Разрешается ли отключать мотор вентиляторы электровоза

Управление мотор-вентиляторами.

Включение мотор-вентиляторов на высокую скоростьосуществляется включением кнопки «Высокая скорость вентиляторов» на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении подается напряжение от провода 308 (на электровозах ВЛП М с № 373 — от провода 309) через контакты кнопки на провод Э706, от которого на электровозах ВЛ11 образуются две параллельные цепи (рис., а «Высокая скорость»; б «Низкая скорость»):

Рисунок 6 Схемы цепей управления электродвигателями вентиляторов на электровозе ВЛ11 в режимах: а – “высокая скорость”; б – “низкая скорость”

• провод Э706, блокировка контактора К51, провод 708, катушка вентиля В переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, корпус. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение «В» – высокая скорость (мотыль привода повернут в сторону кабины);

• провод Э706, блокировка В переключателя вентиляторов ПкВ, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, контакты кнопки «Вентилятор» на ЩПР БлКн7, провод 700, корпус. На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К51.

На электровозах ВЛ1I м по № 372 цепи аналогичны цепям электровозов ВЛ11, но кнопка «Вентилятор» на БлКн7 включена перед катушкой контактора К51.

На электровозах ВЛ 1 I м с № 373 напряжение на провод Э706 подается, как уже отмечалось выше, от провода 309; реле РП22 не установлено, поэтому блокировка В переключателя вентиляторов ПкВ проводом 710 непосредственно соединена с контактами кнопки «Вентилятор».

После включения контактора К51 в каждой секции образуется цепь (рис.): + Ш202 вспомогательных машин, контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20 (30,885 Ом), включающая и удержива­ющая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МВ6 вентилятора, провод 207, катушка токового реле РТЗЗ электродвигателя вентилятора, провод 208, контакты 1—4 ПкВ, провод 211, а далее — цепь заземления, аналогич­ная цепи заземления электродвигателя МК9 компрессора.

Рисунок 7 Схема цепей электродвигателей вентиляторов в режиме “Высокая скорость”

На каждой секции электродвигатели МВ6 вентиляторов подключены к контактной сети и работают при напряжении на коллекторах 3000 В. При возрастании их пускового тока до 14 А включается токовое реле РТЗЗ. Ток какое-то время еще продолжает расти, а затем начинает уменьшаться. При его снижении до 25 А включается контактор К57 пусковой панели.

При включении токового реле РТЗЗ изменяют положение его контакты:

• размыкаются между проводами Э402 и 403 (на электровозах ВЛ11 с № 245), что исключает восстановление БВ при работающих мотор-вентиляторах;

• размыкаются в цепи сигнальных ламп «MB», «1MB», «2MB» и «ЗМВ». Лампы гаснут, сигнализируя о работе электродвигателей вентиляторов и исправности их силовой цепи. В противном случае общая лампа «MB» и лампа «MB» одной из секций не погаснут;

• замыкаются между проводами 310 и 313, подготавливая цепь катушек контакторов К1 и К2 на АПУ к подключению аккумуляторной батареи на подзарядку к генератору управления.

После включения контактора К57 пусковой панели закорачиваются пусковой резистор R20 и включающая катушка контактора К57. На электровозах ВЛ11 с № 330 и ВЛ 11 м часть резистора R20 (0,935 Ом) не закорачивается и остается в цепи электродвигателя вентилятора в качестве демпферной.

Включение мотор-вентиляторов на низкую скорость осуществляется включением кнопки «Низкая скорость вентиляторов» на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении от провода 308 (на электровозах ВЛ1I м с № 373 — от провода 309) подается напряжение .на провод Э705, от которого на электровозах ВЛ11 образуются две параллельные цепи:

• провод Э705, блокировка контактора К51, провод 707, катушка вентиля Н переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, корпус. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение «Н» — низкая скорость (мотыль привода повернут в сторону машинного отделения);

• провод Э705, блокировка Н переключателя вентиляторов ПкВ, провод 709, низковольтная пластина П24, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, контакты кнопки «Вентилятор» на ЩПР БлКн7, провод 700, корпус.

На электровозах ВЛ1I м по № 372 цепи аналогичны, но вместо пластины П24 в цепь катушки К51 включены контакты 17—18 КЭ режимного контроллера КтР-А головной секции А между проводами Э705 и 709, а кнопка «Вентилятор» включена перед катушкой К51.

На электровозах ВЛ1I м с № 373 промежуточное реле РП22 не установлено, поэтому блокировка Н переключателя вентиляторов ПкВ проводом 710 непосредственно соединена с контактами кнопки «Вентилятор» на ЩПР БлКн7 (см. рис. 1.26).

Ввиду того, что на электровозах ВЛ11 низковольтная пластина П24 установлена в положение, при котором соединены провода 709 и 710 на головной секции А, а на электровозах ВЛ1I м контакты 17—18 режимного контроллера КтР замкнуты тоже только на этой секции, контактор К51 включается только на головной секции А.

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

Источник: infopedia.su

ПТЭЭП – Глава 2.5 Электродвигатели

Правила Технической Эксплуатации Электроустановок Потребителей (ПТЭЭП) редакция 2003 г.

<> Оглавление <>
Раздел 2 Электрооборудование и электроустановки общего назначения
> Глава 2.6 Релейная защита. Электроавтоматика, телемеханика и вторичные цепи >

Электрооборудование и электроустановки общего назначения

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.

2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.

Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

Читайте также:  Почему мотоцикл плохо заводится на холодную

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.

2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.

2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100 – 105) % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

При изменении частоты питающей сети в пределах ± 2,5 % от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до± 10 % и частоты до ± 2,5 % номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10 %.

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.

2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего – 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.

Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя.

Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, 3000 1500 1000 750 и менее

Удвоенная амплитуда колебаний

подшипников, мкм 30 60 80 95

Допускается работа агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, работающими в тяжелых условиях, у которых вращающиеся рабочие части быстро изнашиваются, а также электродвигателей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации. Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, 3000 1500 1000 750 и менее

Удвоенная амплитуда колебаний

подшипников, мкм 30 100 130 160

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора,воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

при несчастных случаях с людьми;

появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения;

поломке приводного механизма;

резком увеличении вибрации подшипников агрегата;

нагреве подшипников сверхдопустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.

2.5.17. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить обученный персонал Потребителя или подрядной организации.

2.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет технический руководитель Потребителя. Как правило, ремонты электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводных механизмов.

2.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (Приложение 3).

Источник: www.bottelectro.ru

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

Глава 2.5. Электродвигатели

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.

2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.

Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

Читайте также:  Какие металлы находятся в катализаторе

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонов) должна проверяться не реже 1 раза в год.

2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.

2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100÷105)% от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90% от номинального не рекомендуется.

При изменении частоты питающей сети в пределах ±2,5% от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до ±10% и частоты до ±2,5% номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10%.

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому для номинальному значению тока статора (ротора).

На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.

2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего – 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.

Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя.

Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/мин. 3000 1500 1000 750 и менее
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм 30 60 80 95

Допускается работа агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, работающими в тяжелых условиях, у которых вращающиеся рабочие части быстро изнашиваются, а также электродвигателей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации. Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/мин. 3000 1500 1000 750 и менее
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм 30 100 130 160

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

при несчастных случаях с людьми;

появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения;

поломке приводного механизма;

резком увеличении вибрации подшипников агрегата;

нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.

2.5.17. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить обученный персонал Потребителя или подрядной организации.

2.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет технический руководитель Потребителя. Как правило, ремонты электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводных механизмов.

2.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (приложение 3).

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Источник: ozpp.ru

Порядок отключения и включения ТЭД электровоза.

2.1- Тумблеры отключают пару ТЭД, согласно маркировки на любой ходовой позиции КМ. Тумблер «1-2» и «7-8» включают пары ТЭД без изменения положения КМ, а тумблеры «3-4» и «5-6» после перевода КМ в «0».

2.2- ЛК «1-2» и «7-8» пар ТЭД отключаются после срабатывания КДМ (уменьшения напряжения в два раза). Полное напряжение на ТЭД при включении появляются через 4 секунды при включении КДМ. Этим обеспечивается плавность тяги. В кабине машиниста отключение ТЭД определяется по показаниям амперметров.

Способы перевода управления электровоза на штатную схему.

3.1- Перевести тумблер на блоке ОРМЛ в положение «Отключено».

3.2- Отсоединить кабели от блока и соединить их с заглушками Х –1 иХ-2

СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ

(САУВ) ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ 80С.

Система автоматизированного управления вентиляторами предназначена для управления величиной расхода охлаждающего воздуха от вентиляторов МВ1…МВ4 электровозов ВЛ 80С в зависимости от превышения температуры обмоток тяговых двигателей и вентилей выпрямительных установок. Включение САУВ осуществляется тумблером SA. Запустить МВ1 – МВ4 обеих секций. Собрать схему «Тяга». При снижении температуры до 83˚С и ниже начинается цикл переключения схемы управления «МВ».

Читайте также:  Нормы списания гсм 2020 минтранс рф

Система обеспечивает изменение скорости вращения мотор – вентиляторов с 450 об/мин на номинальную 1450 об/мин, и наоборот, по сигналу от блока теплового контроля.

Установка переключения скорости вращения МВ по показаниям прибора:

С низкой скорости вращения на высокую. 87˚С

С высокой скорости вращения на низкую. 83˚С

Расход воздуха на низкой скорости вращения. 33 +/- 5 м /мин

Система обеспечивает автоматическое переключение МВ на питание от штатной схемы:

-При продолжительном прохождении тока через ТЭД свыше 550 А

-При переходе схемы из положения «Тяга» в положение «Торможение»

-При срабатывании ТРТ 809 (защита силовых цепей САУВ)

-При остановке одного или всех вентиляторов МВ3, МВ4 на время более 1 минуты.

Если по каким-либо причинам из контакторов 127 – 130 остался во включенном состоянии при переходе на низкую скорость вращения, то происходит обратный переход МВ1 – МВ4 на высокую скорость с индикацией аварийного состояния – стрелка на приборе циклически колеблется от 0 до 100˚С.

Если по каким-либо причинам один из контакторов 827 – 830 остался во включенном состоянии при переходе на высокую скорость вращения, то это ведет к отключению МВ1 – МВ4 и разработку схемы «Тяга» с индикацией аварийного состояния – стрелка на приборе циклически колеблется от 0 до 100˚С.

В обеих случаях необходимо отключить тумблер SA и продолжить движение без САУВ.

САУВ обеспечивает работу мотор-ветиляторов на полном расходе (модификации САУВ КУ-3, МКВ-01, МКВ-09):

При выключении системы.

При каждом включении ГВ.

После прохождения нейтральной вставки.

Дальнейший режим работы МВ определяется величиной тяговой нагрузки.

Полный цикл разбит на 6 тактов:

1 – Шунтируются контакты блокировок 129, 130 (829, 830) для сохранения режима тяги.

2 – Отключается реле 259.1 и 259.2, через контакты которых происходит отключение 127 – 130 контакторов. Лампы МВ1 – МВ4 на сигнальном табло горят. Включается реле 859.

3 – Включается контакторы 829, 830, запускаются МВ3, МВ4. Лампы МВ3, МВ4 гаснут.

4 – Пауза, завершается разгон МВ3, МВ4.

5 – Включатся 827, 828 контакторы, лампы МВ1, МВ2 гаснут.

6 – Снимается шунтирование блокировок 129, 130 (829, 830).

На электровозах со схемой САУВ в случае неисправности в цепи Ф.Р. зашунтировать блокировки цепи реле 259 секции 2:

– Н 132 -> Н 494 МВ – 4

– Н 128 -> Н 492 МВ – 2

Снимается напряжение контактной сети. Опуститься, остановиться, КМ 395 в III положение. С земли осмотреть крышевое оборудование. 1) Поврежден один из (пролетных) изоляторов между разъединителями №6. Отключить разъединители №6 на обеих секциях, поднять оба токоприемника. 2) Поврежден участок от разъединителя №2 до токоприемника. Перекрыть вентиль на клапан токоприемника.. Отключить разъединитель №2, поднять токоприемник на исправной секции. 3) Поврежден участок между разъединителями №2 и №6. Отключить разъединитель №6, поднять токоприемник на исправной секции. Если не исправна ведущая секция, выполнить резервирование 111, 126 рубильниками для работы зарядного агрегата и компрессора. При неисправности задней секции рубильник 3Р перевести в аварийное положение. ЭЛЕКТРОВОЗ С 4-МЯ КРЫШЕВЫМИ РАЗЪЕДИНИТЕЛЯМИ.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 192 ;

Источник: studopedia.net

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения?

17 сентября 2016 Категория: Советы и рекомендации

Сегодня рассмотрим вопрос, на который интернет не в силах дать определенный ответ. Вопрос заключается в следующем: можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе? Попробуем разобраться.

Допустимая рабочая температура мотора составляет от 85 до 110 градусов, а охлаждающая жидкость начинает закипать при температурах 130-135 градусов. Задача охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы забрать у двигателя избыток тепла.

Водяная помпа не спеша гоняет жидкость из радиатора, где она охлаждается, в двигатель, и так по кругу. Если глушить двигатель при включенном вентиляторе, температура его начнет повышаться. В связи с чем антифриз будет стоять в системе, а не циркулировать, как обычно происходит.

Но на это утверждение есть и логичное противоречие. Двигатель не может разогреть антифриз выше той температуры, после которой его заглушили. И если после остановки двигателя закипает охлаждающая жидкость, следовательно, он был изначально уже перегретый. Соответственно имел температуру минимум 140 градусов. Значит, проблема заключается в плохом охлаждении и неправильной циркуляции антифриза.

Тогда появляется вопрос, как не допустить перегрева, и вовремя заглушить двигатель? В основном все опираются на показания датчиков и стрелок, показания приборов и температуры двигателя. Также опытные водители ориентируются на звук вентилятора. Но как же погрешность? Ведь не каждый датчик показывает достоверную информацию.

На некоторых дорогих автомобилях он и вовсе замирает на оптимальной температуре, чтобы не отвлекать водителя. А вентилятор бывает и крутится без остановки в определенных авто. Получается, следует больше смотреть под капот, а именно проверить все патрубки, термостат, количество антифриза и соединения, чтобы не допустить перегрева.

Если автомобиль с кондиционером, то нужно больше внимания уделять данному автомобилю. Как известно при включенном кондиционере двигатель нагревается намного больше и быстрее, как в автомобильной пробке. Обычно, чтобы не допустить перегрева в таких авто прочищают пыль между радиатором кондиционера и радиатором системы охлаждения двигателя. Это делается для отсутствия эффекта одеяла, приводящего к перегреву автомобиля.

Но даже при долгой езде с кондиционером или стоянии в пробке, если заглушить двигатель при включенном вентиляторе локального перегрева все равно не будет. Потому что автомобиль уже не функционирует и накопившееся максимальное тепло пока он работал, отдал охлаждающей жидкости. А дальше остается дело за малым, просто остыть при уличной температуре.

Более того, купив новый автомобиль в сервисной книжке вы не найдете графу, где написано, что запрещено глушить двигатель при включенном вентиляторе. Если бы двигатель ломался при каждом подобном гарантийном случае, официальные дилеры просто бы разорились. А сколько было бы таких гарантийных случаев? Ни одна компания не понесла бы таких огромных убытков. Отсюда следует несложный вывод, что глушить двигатель при работающем вентиляторе можно при любых случаях. Главное содержать в порядке основные составляющие системы охлаждения.

Источник: auto-pos.ru