Ремонт блоков дизельных двигателей

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.

Содержание статьи:

  • Мифы о дизельном двигателе
  • Особенности ремонта дизельного мотора
  • Диагностика и ремонт головки
  • Видео о ремонте дизельного мотора

Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» – вот некоторые из них

    Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

  • Большая экономичность. Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.
  • Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

    Особенности ремонта дизельного мотора

    С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

    Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

    Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.

    Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

    Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

    Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

    Диагностика и ремонт головки

    После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

      Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.

    При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

    Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.

    Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.

    Промывка головки и продувка сжатым воздухом.

    Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.

    Проверка фаски, контактного кольца.

  • Проверка пружины. При переборке двигателя особое внимание уделяется пружине. Проверяется ее высота и степень отклонения от вертикальной линии. Если высота пружины меньше нормы, поршень будет доходить до клапана на высоких скоростях. Если кривизна пружины больше допустимой, клапан будет подклинивать на любых оборотах дизельного мотора.
  • Читайте также:  Электронный полис осаго в чем разница

    Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

    • охлаждающей системы мотора;
    • газораспределительного узла;
    • системы подачи масла.

    Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

    1. Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
    2. Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
    3. Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
    4. В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.

    Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.

    Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.

    Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.

    Видео о ремонте дизельного мотора:


    Источник: fastmb.ru

    Ремонт дизельного двигателя

    Для ремонта дизельного двигателя требуется использовать современное оборудование. Чтобы уменьшить риск поломки деталей при разборке двигателя и ускорить весь процесс, используют автоматические системы. Стоимость работы напрямую зависит от цены расходных материалов.

    Когда нужен ремонт

    Опытные автослесари по цвету выхлопного газа могут определить неисправность в работе агрегата. Основные признаки некорректной работы двигателя:

    • чёрный, сизый или белый цвет выхлопного газа с пульсацией;
    • увеличился расход горючего и масла;
    • снизилась мощность мотора, не достигается предусмотренная максимальная скорость;
    • неравномерная работа дизеля на холостом ходу;
    • стук или шум в выхлопной трубе;
    • падает давление при подаче масла;
    • начали отличаться данные по допустимым пределам давления по инструкции к мотору.

    Наличие хоть одного из перечисленных симптомов говорит о том, что необходимо срочно провести диагностику и устранить причину, которая мешает правильной работе механизма.

    Основные причины капитального ремонта:

    1. Профилактика.
    2. Неисправность радиатора охлаждения.
    3. Поломка генератора, подающего топливо.
    4. Обрыв ремней и цепей ГРМ, возможная поломка клапанного механизма.
    5. Вышел из строя стартер.
    6. Соскакивание резиновых ремней, замена сальников коленвала.
    7. Нерабочий водяной насос (помпа).
    8. Замена опоры двигателя
    9. Перебои в работе цилиндров, замер компрессии в двигателе.
    10. Неработающий дополнительный электрический насос для топливной системы.
    11. Неисправный датчик кислорода.
    12. Сломанный термостат.

    У дизеля низкий расход топлива, но по сравнению с бензиновым, он имеет сложную конструкцию, и поэтому агрегату требуются более качественные запчасти и расходные материалы.

    Классификация дефектов

    Плохо или совсем не заводится дизельный двигатель:

    1. Изношены элементы ТНВД.
    2. Неверно выставлен угол впрыска.
    3. Изношены распылители на форсунках.
    4. Снижено давление при подаче топлива.
    5. Воздушная пробка в топливной системе.
    6. Проблема с регулятором топлива.
    7. Вышел из строя топливный насос.
    8. Не работают свечи накаливания.

    Снизилась мощность двигателя, увеличилось время разгона с места:

    1. Износился регулятор давления.
    2. Неправильно отрегулирован топливный насос.
    3. Неправильный угол для опережения впрыска.
    4. Износ распылителей у форсунок.
    5. Засорились фильтры в системе питания.
    6. Неполадки с подкачивающим насосом.
    7. Попадание воздуха в топливные магистрали.


    Увеличился расход топлива, появление солярки в масле, выхлоп серого, чёрного или белого цвета:

    1. Проблема с углом впрыска.
    2. У насоса высокого давления износились плунжерные пары.
    3. Засорились форсунки и распылители.
    4. Загрязнились топливный или воздушный фильтр.
    5. Проблемы в системе топливоподачи.
    6. Некорректная работа регулятора для впрыска топлива.
    7. Пробита прокладка ГБЦ.
    8. Вышел из строя клапанный механизм ГРМ.
    9. Низкая компрессия по цилиндрам.
    10. Засор сливного топливо привода.

    Большинство неполадок дизеля связано с топливной системой.

    Диагностика топливной системы дизельных движков

    Невозможно провести ремонт без полной диагностики дизельного двигателя, без точного определения неисправности. На длительность работы двигателя сильно влияет топливоподающая аппаратура, поэтому так важна ежегодная диагностика элементов и узлов топливной системы.

    Компьютерная диагностика позволяет провести доскональную проверку топливной системы. В первую очередь анализируют работу форсунок, сканируют показатели температуры, производят замер параметров вакуумных устройств.

    Читайте также:  Муфта компрессора кондиционера пежо 308

    Показания анализируются, и программа выводит данные об обнаруженных ошибках в неправильной работе узлов и систем.

    Восстановительные работы

    При длительной эксплуатации двигателя происходит естественный износ комплектующих. Восстановительные работы бывают разной сложности, наиболее часто встречаются такие неполадки:

    • поломка или неправильная регулировка важных топливных узлов;
    • естественная или механическая поломка составляющих турбокомпрессора;
    • рециркуляция;
    • износ деталей ГРМ, КШМ, систем охлаждения, смазки или выпуска.

    Помимо этого производят профилактические операции по замене цепей ГРМ, ремней и роликов.

    Благодаря инструментальной или электронной диагностике, можно определить, какой ремонт необходим движку: частичный или капитальный вариант.

    Проведение капитального ремонта

    Капитальный, профилактический ремонт дизельных двигателей – это восстановление всех параметров ДВС, необходим после пробега в 200 тыс. км. Процесс поэтапных операций:

    • демонтаж агрегата, разборка и чистка узлов и всех составляющих элементов;
    • обследование деталей на предмет повреждения или износа;
    • анализ коленвала;
    • проведение ремонта блока цилиндров и его головки;
    • сборка агрегата;
    • холодная обкатка с заливкой масла и охлаждающей жидкости;
    • финишная регулировка выброса токсичных газов на холостом ходу.

    Для продления работы дизельного двигателя необходимо следить за качеством масла. Своевременно менять топливный, воздушный и масляный фильтр. Грамотно регулировать ДВС.

    Самостоятельный ремонт

    Капитальный ремонт производят на снятом дизельном моторе, чтобы был свободный доступ к узлам и агрегатам. Перед началом работ по демонтажу необходимо слить всю жидкость.

    В следующем шаге отсоединяют: топливный шланг, приводы, педали, КПП. Снимают агрегат с креплений, откручивают все фильтры, очищают от всех загрязнений и разбирают на составляющие. Снимают и тестируют топливную систему, перебирают ГБЦ. Для выявления дефектов необходим измерительный инструмент:

    Ими определяют степень износа и деформации деталей. Проверяют наличие трещин и задиров на шейках коленвала. Измеряют диаметр шеек, исследуют все трущиеся поверхности и сопоставляют данные с заводскими характеристиками.

    Детали и узлы, не подлежащие восстановлению, заменяют на новые. К элементам ТНВД требуется подход на профессиональном уровне. Регулировка и работа с насосом высокого давления происходит на специальных стендах.

    Источник: www.em-grand.ru

    Ремонт Дизельного Двигателя

    Дизельный двигатель вне зависимости от конструкции и типа используемых в нем технологий требует систематического обслуживания и профессионального ремонта. При обслуживании на нашей специально оборудованной станции в Балашихе клиент получает высокое качество выполнения работ, а также уверенность, что при этом были использованы исключительно оригинальные запчасти и комплектующие. Ремонт дизельного двигателя из-за его сложности должен производится только опытными профессионалами.

    Ремонт дизельного двигателя в Балашихе

    Ремонт дизельного мотора всегда осуществляется с комплексной диагностики рабочих узлов. Благодаря компьютерному анализу специалисты могут быстро определить локализацию неисправности и принять наиболее правильные решения для их устранения. Для ремонта используются фирменные комплектующие и оригинальные запчасти, что положительно сказывается на долговечности службы двигателя в дальнейшем. Благодаря специальному оборудованию ремонтный процесс занимает минимальное количество времени. После завершения всех работ выполняется повторная диагностика ДВС на специально оборудованном стенде.

    Обслуживание дизельного двигателя

    Правильное обслуживание дизеля является залогом долговечной эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать неприятных последствий, крупных финансовых затрат и снижения ресурса двигателя важно соблюдать следующие рекомендации:

    1. использовать качественные расходники, технические жидкости, заправляться только хорошим топливом на проверенных АЗС;
    2. покупать только оригинальные запчасти и проверенные аналоги;
    3. не затягивать с обслуживанием или ремонтом, соблюдать сроки ТО;
    4. обслуживаться только в специальном сервисе, в котором имеются все необходимые инструменты и современное оборудование;
    5. периодически проходить диагностику авто и чистку форсунок дизельного двигателя.

    При соблюдении перечисленных рекомендаций двигатель сможет проработать весь заявленный заводом ресурс, а в некоторых случаях даже больше. Настоятельно не рекомендуется обслуживаться в непроверенных фирмах и гаражах.

    Системы дизельного двигателя

    Сам дизельный двигатель конструктивно практически не имеет отличий от бензинового, однако для его работы используется абсолютно другое навесное оборудование. Главным отличием дизеля является топливная система, которая состоит из ТНВД (топливный насос высокого давления), дизельных форсунок, дизельного сажевого фильтра и турбонаддува. Данные системы работают под высокой нагрузкой, поэтому нуждаются в систематическом обслуживании и своевременном ремонте. Ведь восстановление и ремонт топливной системы для дизеля стоит немалых денег.

    Читайте также:  Лампа н4 12v 60 55w какие лучше

    Диагностика дизельного двигателя

    Диагностические мероприятия проводятся перед выполнением ремонта или в целях профилактики рабочих систем. Все работы выполняются на высокоточном оборудовании путем подключения специальных датчиков и ЭБУ двигателя. Правильно проведенная диагностика позволяет избежать лишних растрат и увеличить срок службы мотора. Пройдите диагностику дизельного двигателя в техцентре «Восток Авто» в Балашихе!

    Источник: balashiha-auto.ru

    Ремонт блоков цилиндров

    Полная технологическая цепочка ремонтных работ блоков цилиндров двигателей включает в себя: мойку, опрессовку, расточку и хонингование и гильзовку блока цилиндров, а также шлифовку привалочных плоскостей блока цилиндров двигателя.

    Процесс подготовки к ремонту блока цилиндров начинается с диагностики, которую проводят опытные инженеры-приёмщики технических центров «Механики». Затем блок цилиндров двигателя проходит мойку и опрессовку для проверки на герметичность.

    Только после диагностики и предварительной подготовки проводятся необходимые работы по расточке и хонингованию блока цилиндров и гильзовке.

    Восстановление цилиндров — расточка, хонингование и гильзовка — могут потребоваться в случае износа цилиндров или их повреждения.

    Расточка и хонингование блоков цилиндров

    В технических центрах компании «Механика» специалисты с большим опытом работы растачивают и хонингуют чугунные и алюминиевые:

    • Рядные блоки цилиндров
    • V-образные блоки цилиндров

    бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания всех типов.

    На промышленных площадках «Механики» применяется безалмазное хонингование, которое позволяет получить рабочую поверхность цилиндров, оптимальную по противоизносным и антифрикционным свойствам. Эта технология исключает появление прижогов, наволакиваний, внедрение абразивных частиц в металл и появление иных дефектов поверхностного слоя. Безалмазное хонингование обеспечивает максимальное раскрытие зерен графита на поверхности цилиндров, что существенно влияет на увеличение ресурса цилиндропоршневой группы и двигателя в целом.

    Гильзовка

    Специалисты технических центров «Механики» оказывают услугу по установке ремонтных гильз в чугунные или алюминиевые блоки цилиндров.

    При гильзовке алюминиевых блоков для охлаждения гильзы используется жидкий азот. Одновременно нагревается ответная деталь (сам блок цилиндров или отдельный цилиндр), что позволяет установить гильзу с гарантированным натягом без риска деформации.

    Помимо стандартных работ по расточке, хонингованию и гильзовке блоков цилиндров двигателей в «Механике» выполняется финишная обработка поверхности цилиндров. Для этой операции используется так называемое платохонингование (или плосковершинное хонингование), которое выравнивает микропрофиль поверхности обработанного цилиндра и позволяет сократить период обкатки мотора.

    Стоимость услуг

    Наименование работ

    Цена, руб.

    Расточка и хонингование
    блока цилиндров и гильз
    (за цилиндр)

    Для двигателей отечественных автомобилей

    Для двигателей иномарок

    Гильзовка с хонигованием
    (без учета стоимости гильз)
    (за цилиндр)

    Для двигателей отечественных автомобилей

    Для двигателей иномарок

    Работа по одному цилиндру


    Источник: www.mehanika.ru

    Дизельсервис

    ДИАГНОСТИКА и РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ двигателей (легковые, микроавтобусы, внедорожники).
    Ремонт топливной аппаратуры, ТНВД, форсунок систем TDI и COMMON RAIL, ремонт, снятие и установка турбин, ремонт ходовой, замена сцепления, замена тормозных колодок.
    Диагностика двигателей (без разбора), восстановление двигателей. Замена ремней и цепей ГРМ.
    Помощь в решении проблем, созданных “СУПЕРМАСТЕРАМИ” ИНОСТРАННЫХ И ДИЛЕРСКИХ сервисов.

    ДИАГНОСТИКА и РЕМОНТ

    ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    (легковые, микроавтобусы, внедорожники)

    Ремонт топливной аппаратуры,

    ТНВД, форсунок систем TDI и COMMON RAIL.

    Диагностика двигателей (без разбора), восстановление двигателей.

    Замена ремней и цепей ГРМ.

    Помощь в решении проблем, созданных “СУПЕРМАСТЕРАМИ” ИНОСТРАННЫХ И ДИЛЕРСКИХ сервисов.

    Звоните: 8 (495) 782-36-97; 8 (985) 993-99-53

    УСЛУГИ

    КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 1000 руб.

    РЕМОНТ ФОРСУНОК Commom Rail BOSCH DELPHI DENSO SIEMENS от 5000 руб.

    Сложное извлечение форсунок от 3000 руб.

    Механический тест форсунок Common Rail на гидроплотность от 1000 руб.

    РЕМОНТ ТУРБИН от 12000 руб.

    СНЯТИЕ – УСТАНОВКА ТУРБИН от 5000 руб.


    Измерение компрессии двигателя от 1000 руб .+ арматурные работы


    Капитальный ремонт двигателя от 30 000 руб.

    Замена ремней, цепей и роликов ГРМ от 3000 руб. + арматурные работы.


    Снятие /установка ГБЦ, диагностика от 10.000 руб.


    Замена распылителей, тарировка форсунок TDI от 500 руб.

    Арматурные работы по нормо-часам

    Ремонт ходовой от 500руб.


    Замена сцепления от 5000руб.


    Замена тормозных колодок от 500 руб.

    г. Балашиха, мкр.Заря, Восточное шоссе, 2Д

    +7 495 782-36-97; +7 985 993-99-53

    Источник: www.plan1.ru