Шкода октавия комби тест драйв

Skoda Octavia Combi: вместительная версия

Даже обычная «Октавия» по объему багажника превосходит большинство универсалов из числа одноклассников. Можете себе представить, сколько всяких полезностей вместит в себя еще более емкая версия «Комби»?

Skoda > Octavia

Volkswagen > Passat

BMW > 3-й серии

Mercedes-Benz > C-класса

OcC_008_no_copyright

Когда появились первые официальные упоминания об универсале на базе третьего поколения «Октавии», стало понятно, что чехи опять лукавят: ну разве честно заявлять в гольф-классе машину, габаритами превосходящую автомобили, которые в табели о рангах стоят на ступеньку выше? «Комби» длиннее и шире нынешней баварской «трешки» и уже уходящего штутгартского С-класса — разумеется, речь идет о грузопассажирских модификациях «Туринг» и «Эстейт» соответственно. А уж объем багажника «Шкоды» и вовсе вне конкуренции: 610 литров — цифры более чем впечатляющие. По этому показателю «Октавия» даже превзошла «Пассат», презрев субординацию: немецкий трюм на 7 литров меньше. Геймеры назвали бы такие способности чешской машины читерством — под этим жаргонизмом принято понимать использование нестандартных приемов или специальных технических средств для повышения эффективности игры.

Octavia_Interior_no_copyright

Правда, тут следует сделать важную ремарку: заявленный объем 610 л, вероятно, включает в себя нишу под запаску, которой европейские автомобили по умолчанию лишены — полноразмерное колесо на стальном диске проходит по списку опций, требуя доплаты. У нас же оно обязательно в любой комплектации; и пространство, которое пятое колесо занимает, в зачет не идет. Отсюда и иной литраж багажника — 588 литров. Но и это, согласитесь, немало. Да и предельные возможности «Комби» тоже, что называется, с запасом — 1718 литров.

OcC_029_no_copyright

Кстати говоря, в машине, на которой мы отправились из Афин в городок Археа Олимпия (в свое время здесь зародились Олимпийские игры), запаска была — выяснилось это, когда правую переднюю шину приговорила нежданная яма с острыми краями. И пусть лежало там колесо назло рекорду, с ним все же чувствуешь себя более уверенно.

Со сменой поколений чешский универсал вытянулся на 109 мм, раздобрел на 45 мм и раздвинул колесную базу на 90. А если измерить прирост все теми же литрами, то в «перигее» (то бишь в пятиместной конфигурации) багажник увеличился на 28, а в «апогее» (со сложенным диваном) — на 88 литров. Прилично.

untitled

И ведь прелесть «Комби» не сводится к одному лишь жонглированию литрами. Куда интереснее наблюдать, как инженеры смогли ими распорядиться! Багажник имеет форму, близкую к идеальной, и к тому же густо населен всевозможными складскими приспособлениями вроде трансформируемого двойного пола и набора сеток, позволяющих организовать грузовое пространство наилучшим образом.

untitled

А самым существенным достижением «Комби» стала возможность заказа машины в базовой комплектации «Актив», в то время как ее предшественница начиналась с более дорогой «Амбишн». И несмотря на то, что универсал дороже лифтбека на довольно весомые 65 тысяч, у страждущих все же есть возможность взять машину за наличные 644 000 руб. Да, это будет основательно раздетый автомобиль, лишенный кондиционера и «музыки», зато с вполне адекватным мотором. И за такую цену он имеет право на существование, поскольку самое важное — присущие любой «Октавии» безупречные дорожные повадки и бессовестно огромный багажник — в этой машине уже есть.

OcC_006_no_copyright

Мы решили

«Октавия-Комби» — один из лучших универсалов в гольф-классе не только по объему грузового отделения, но и с точки зрения возможностей его трансформации. Однако не стоит обольщаться кажущейся доступностью машины: с мощным мотором и в хорошей комплектации ее цена легко подбирается к миллиону.

Источник: www.zr.ru

Шкода октавия комби тест драйв

Знаю, что вы скажете: «Уже было!». Мол, совсем недавно вышел тест обновленной Skoda Octavia, а в комментариях даже пыль еще не успела осесть после споров вокруг «глазастой» внешности и традиционной ругани на «роботы», на которой, как на сказках, уже выросло не одно поколение автовладельцев. Зачем повторяться? На самом деле все очень просто: тогда это были европейские автомобили на дорогах Португалии, а сейчас — машины российской сборки, в российских модификациях и на российских же дорогах.

Да что там спорить — страшная же!

Совсем нет. Это тот самый случай, когда на фотографиях автомобиль выглядит хуже, чем вживую. В реальности «четырехглазость» «Октавии» не напрягает. От слова вообще. Наоборот, теперь язык не повернется назвать машину «серой мышкой» и упрекнуть за скучный дизайн, даже учитывая то, что формы всех остальных частей кузова остались такими же, как у дорестайлинговой версии.

И вот вам небольшая подсказка, как отличить обычную «Октавию» от полноприводной машины, даже если не видно шильдика «4×4». Присмотритесь: если в задних колесных арках есть небольшое аэродинамическое крылышко, расположенное на стыке бампера и крыла, то это автомобиль с приводом на все четыре колеса.

Дело в том, что по европейским правилам, в верхней проекции колеса не должны выступать за габариты автомобиля и их приходится прикрывать такими вот щитками. На многих машинах из Европы есть такие же штуки.

– Но в начале текста говорилось про машины российской сборки?

Все так. На мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде действительно собирают «Октавии», но только самые популярные версии. Из Чехии к нам поставляют «заряженные» RS-ки, автомобили с полным приводом, универсалы и выпендрежные версии Laurin & Klement с коричневой кожей и прочими элементами красивой жизни.

– Так может и «российские дороги» у вас — это ровненькие трассы в Подмосковье?

Не угадали. Тест проходил в Геленджике — курорте федерального значения. И в плане дорог тут есть из чего выбирать: покрытие разной степени убитости в самом городе плюс немного брусчатки, серпантины с хорошим асфальтом в окрестностях, «убитые» участки с ремонтом, который нужно объезжать по обочине с ямами и камнями. В общем, было где и подвеску проверить, и «навалить».

– Да что там проверять — подвеска же старая…

Не совсем. Задняя колея за счет новых ступичных узлов расширилась на 20 миллиметров на «Октавиях» с балкой (а это машины с моторами 1.6 и 1.4) и на 30 миллиметров — на автомобилях с многорычажкой (на всех остальных модификациях).

В «Шкоде» утверждают, что это было сделано в угоду дизайну. Колеса терялись в задних арках, выглядело это некрасиво и вообще — фу-фу быть таким. Зато теперь красота! Машина, говорят, смотрится более разлапистой и агрессивной.

Читайте также:  Как узнать дату изготовления покрышки

И как едет?

Автомобили с базовым двигателем 1.6 на тест не привезли, а «Октавии» с ходовым 150-сильным турбомотором были на опциональных 17-дюймовых колесах. Это, конечно, красиво, но удовольствия от этой красоты мало.

За рулем такого автомобиля задницей ощущаешь все дефекты дорожного полотна — нескончаемый мелкий тремор на подушке сиденья расскажет даже о тех волнах, кочках и прочей мелочевке, которые не видны глазу. В городе с такой «трясучкой» ездить не очень приятно, но за его пределами вдруг начинает работать принцип «больше скорость — меньше ям», и настроение улучшается.

Полноприводные машины бывают только с моторами 1.8 и именно такие версии — конкурентное преимущество «Шкоды», о котором российское представительство мечтало последние несколько лет. Автомобилей «гольф-класса» с полным приводом на рынке просто нет, а если учесть, что полноприводными может быть еще и универсал, то получается настоящий «комби-удар». Спасти конкурентов может только то, что полноприводные «Октавии» — удовольствие дорогое. Минимум 1,56 миллиона рублей. Так что вряд ли такие машины сделают «Шкоде» кассу.

И очень жаль. Ведь по настройкам «Октавии» с мотором 1.8 — совсем другие, и с неровностями они справляются лучше, даже на больших 17-дюймовых колесах. Они не столь дотошно повторяют профиль дороги, да и вообще едут приятнее. А еще — делают это очень быстро.

В остальном, обновленные лифтбэки и универсалы — это все та же старая-добрая «Октавия», которая прекрасно рулится и отлично отрабатывает большие неровности.

Что-то еще?

После обновления «Октавии» добавили много современной электроники: системы слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, предотвращения фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади (например, при выезде со стоянки задним ходом), адаптивный круиз (правда, только на машинах европейской сборки), светодиодные фары, беспроводная зарядка для смартфонов, обогрев руля и даже отдельные USB-порты для зарядки гаджетов на заднем ряду!

Есть еще новые мультимедийные системы с сенсорными кнопками, можно заказать крутую отделку салона кожей, камеру заднего вида с омывателем, панорамную крышу и электропривод крышки багажника.

А цены?

Обновленная Skoda Octavia — это минимум 940 тысяч рублей за 110-сильный лифтбек с «механикой» и без кондиционера или 1 207 000 рублей за такую же версию, но в кузове универсал. С климатической установкой лифтбек стоит уже 1 076 000 рублей, с «автоматом» — 1 139 000 рублей, а универсал обойдется в 1 377 000 и 1 437 000 рублей соответственно.

Источник: www.skoda-avto.ru

Тест драйв Skoda Octavia –
“Уму и сердцу”

О Skoda Octavia

Шкода Октавия

Новая Skoda Octavia Combi – это не просто автомобиль с самым утилитарным типом кузова. Он должен понравиться эстетам, а также любителям скорости и комфорта

На мой взгляд, покупателей машин с кузовом универсал можно отнести к двум основным категориям – практичным главам семейств и… эстетам, для которых эффектность двухобъемного кузова важнее его утилитарных качеств. Компания Skoda со своей новинкой Octavia Combi потрафила и тем, и другим. Универсал третьего поколения получился ярким внешне, еще более практичным, комфортным и технологичным. Число “электронных помощников” заметно увеличилось, а моторная гамма для западноевропейских рынков включает четыре бензиновых и четыре дизельных двигателя, которые стали экономичнее в среднем на 17%. На роль флагманского агрегата назначен 1,8-литровый TSI, с которого снято 180 л.с. против 152 л.с., которыми могла похвастать модель предыдущего поколения. Какой именно будет моторная линейка универсалов для российского рынка, станет известно ближе к осени, когда начнутся продажи моно- и полноприводных версий Octavia Combi. Тогда же озвучат цены.

Стиль плюс практичность

Новая Octavia Combi – творческая удача шеф-дизайнера чешской марки Йозефа Кабана: ему удалось соединить красоту и функциональность. В этом, впрочем, помогли инженеры. Солидный вид машине придает увеличившаяся на 90 мм габаритная длина, колесная база, прибавившая ощутимые 108 мм, а также более короткий, чем раньше (886 мм), передний свес. Боковые выштамповки визуально увеличивают длину автомобиля, но главное – более монументально стала выглядеть “корма”.

А что с практичностью? Во-первых, теперь заметно просторнее в салоне. Места для ног в переднем ряду прибавилось на 26 мм, увеличилось расстояние от головы до потолка как спереди, так и сзади (983 мм вместо прежних 981 и 995 мм вместо 984 соответственно). Автомобиль также стал значительно шире на уровне локтей и плеч. Как следствие, пятеро седоков не чувствуют себя стесненно. Причем на “галерке” человек среднего роста может закинуть ногу на ногу и не коснуться при этом спинки переднего кресла.

Салон будто обжили. Сиденья и элементы багажного отсека теперь легче трансформировать. Так, спинку заднего дивана теперь можно без усилий откинуть, вытянув фиксатор со стороны багажника. Появилось больше отделений для мелочей – таких, как держатель для телефонов и iPod на трансмиссионном тоннеле или штатные емкости для мусора в карманах дверей.

Багажник же выглядит едва ли не бездонным: он не просто прибавил 5 л в объеме, но и, достигнув 610 л, получил титул рекордсмена в своем классе. К тому же в архитектуре отсека произошла небольшая революция. Во-первых, в универсале впервые появился трансформируемый двойной пол багажного отделения: фальшпол можно передвигать в вертикальной плоскости, меняя высоту отсека, а также сгибать, формируя перегородку. К тому же подполье предназначено не только для полноразмерной “запаски” – здесь организованы ниши для хранения шторки багажника и штатных поперечин релингов, имеется четыре складных крюка для подвешивания сумок. Наконец, если предшественнице полагалась одна крепежная сетка, то теперь их целый набор. Эту опцию особенно рекомендую: в машинах, которые мы протестировали на дорогах Германии и Австрии, таких сеток не было, и на горном серпантине чемоданы ездили по багажнику из угла в угол.

Школа драйва

Чешские инженеры на презентации нового универсала почему-то избегали конкретики, когда речь заходила о настройках подвески. Технические специалисты лишь сообщили, что шасси настроены жестче, чем у хэтчбеков Golf нового поколения. Я также выяснил, что автомобили для России штатно получат пакет для плохих дорог, предполагающий в частности увеличение дорожного просвета на 15 мм.

Какие шины предложат в базе на нашем рынке, тоже пока непонятно. Тестовые универсалы были оснащены 17-дюймовыми покрышками Dunlop, с которыми машины уверенно прописывали виражи и не реагировали на продольные неровности в асфальте. Но для России с куда менее качественным дорожным покрытием я бы рекомендовал колеса меньшего диаметра.

Читайте также:  Отсутствие полиса осаго у потерпевшего

По ощущениям, возникшим в ходе теста, на задней оси универсала используются чуть более жесткие пружины и амортизаторы, чем у Octavia с кузовом лифтбек. Тестовый автомобиль усердно собирал “мелочовку” на неровных участках асфальта и звучно отрабатывал стыки бетонки вблизи Мюнхена. А вот по дорогам хорошего качества, которые преимущественно и встречались, “чех” плыл словно катер: плавность хода на таком покрытии отличная, да и к шумоизоляции претензий нет.

Однако сбалансированная подвеска далеко не единственный козырь Octavia Combi. Хорош по меркам универсалов также обзор вперед и назад. Благодаря большому заднему стеклу и стойкам на “пятидверке” удобно маневрировать задним ходом. Можно, впрочем, придраться к внешним зеркалам. У них крупный корпус, сконфигурированный в угоду аэродинамике, но сами зеркала относительно небольшие, из-за чего можно попросту проглядеть машину, приближающуюся сзади. Тем более что система предупреждения о присутствии автомобиля в слепой зоне в Octavia не предлагается даже в качестве опции.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(универсал 5-дв.)

Из моторов и трансмиссий больше всего мне понравилось сочетание топового 1,8-литрового бензинового двигателя и 7-ступенчатого “робота” DSG. Автомобиль с такой агрегатной базой – оптимальный вариант для любителей драйва и путешествий с полной загрузкой. Мощностных и тяговых возможностей универсала хватит, по сути, для любых дорожных ситуаций. Есть, впрочем, нюансы.

Потенциал такой модификации раскрывается в полной мере, если задать в системе выбора режимов движения Driving Mode Selection (позволяет варьировать отклик на нажатие педали газа, усилие на руле, а для версий с роботизированной коробкой также алгоритм работы последней) спортивные настройки, остановившись на режимах Sport или Individual. Иначе говоря – проигнорировав режимы Normal и Eco. Увы, даже в режиме Normal реакции на “газ” запоздалые, а пауза при “кикдауне” великовата – больше секунды. Выберешь Eco – превратишь Octavia в эконома-флегматика. При этом спортивный режим на потреблении топлива сказывается не сильно: по моим оценкам, универсал с 1,8-литоровым мотором израсходовал 7,6 л/100 км в смешанном цикле.

Машину, оснащенную 2-литровым дизелем мощностью 150 л.с., удалось протестировать в модификации с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот автомобиль подкупил еще более уверенной курсовой устойчивостью на мокром асфальте и запасом цепкости в быстрых поворотах. Полноприводная Octavia увереннее взбирается на подъемы грунтовой дороги, да и стартует на рыхлом и скользком покрытии без намека на рыскание и пробуксовку.

Тяговых возможностей 150-сильного дизеля хватает в большинстве дорожных ситуаций, однако для активного драйва такая модификация подходит не вполне. Передачи 6-ступенчатой механической коробки “мелко нарезаны”, тяги на “верхах” при штурме горных серпантинов не хватает, да и в ускорении со средних и высоких скоростей на немецких “безлимитках” дизельная Octavia не может тягаться с топовыми бензиновыми модификациями. Зато машина на тяжелом топливе хороша в городской среде – крутящего момента для быстрых перестроений хватает с лихвой. Немаловажно, что дизельный автомобиль радеет о кошельке своего владельца: средний расход топлива по итогам теста (движение в городе и по автомагистрали) не превысил 6 л/100 км.

Наконец, не могу не сделать комплимент настройкам рулевого управления и системы торможения. В обоих случаях чувствуется инженерная школа – залог уверенного и приятного вождения. Словом, Skoda Octavia Combi прогрессировала в целом ряде областей, но сохранила при этом реноме практичного, качественного и азартного автомобиля.

Все четыре колеса

Skoda Octavia Combi 4х4 – первая модель марки, в которой используется муфта Haldex пятого поколения. Она на 1,4 кг легче и обходится без гидроаккумулятора, за доли секунды реагируя на любой импульс. При незначительной нагрузке большая часть крутящего момента передается на переднюю ось. Только в случае необходимости электронная система предварительного управления сцеплением подключает заднюю ось, позволяя экономить топливо. Во время блокировки муфты потери вследствие трения уменьшаются, и расход горючего существенно снижается. В комбинации с полным приводом предлагаются дизельные двигатели 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), а также бензиновый 1.8 TSI мощностью 180 л.с. По сравнению с предшествующей моделью показатели расхода топлива и вредных выбросов в Octavia Combi 4х4 снизились в среднем на 14 %. Начиная с базовой комплектации автомобиль оснащается электронной блокировкой дифференциала (EDL) на передней и задней оси.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi 1.8 TSI

Источник: www.motorpage.ru

Skoda Octavia Combi – дорожный обзор

Габариты универсала Skoda Octavia остались теме же, что и у нового седана. Салон очень просторный. Колесная база нового универсала, по сравнению с прошлой моделью, увеличилась на 11 сантиметров и составила 2,69 м. Несмотря на увеличившиеся габариты Октавия стала легче на 100 кг.

В значительной степени были переработаны двигатели TSI 1,2 и 1,4 литра, получившие много интересных инноваций. Была изменена конструкция и расположение впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор был интегрирован в головку блока цилиндров и получил жидкостное охлаждение. Система охлаждения стала двухконтурной – один отдельно для головки блока цилиндров, а другой отдельно для блока цилиндров. Каталитический нейтрализатор расположили ближе к двигателю, что обеспечило более быстрый прогрев и скорое вступление в работу по эффективной очистке выхлопных газов. Интеркуллер так же был встроен в головку блока цилиндров, а турбокомпрессор и катализатор собрали в единый модуль. Данные решения позволили снизить вес двигателя и обеспечить более эффективное горение топлива. Производитель пообещал, что ресурс привода ГРМ будет не меньше срока службы автомобиля.

Младший дизельный TDI мощностью 105 л.с. имеет лучшие тяговые характеристики. Но и потенциала небольших бензиновых TSI для универсала Шкода Октавия вполне хватает. К тому же большинство современных автомобилей имеют избыточную мощность, реализовать которую в полной мере на дорогах общего пользования со скоростными ограничениями просто не представляется возможным.

С дизельным TDI расход топлива по данным бортового компьютера составил 4 л на 100 км. Дизельный двигатель был оптимизирован за счет изменения поршневых колец, выпускного коллектора и других доработок.

Уровень шума на скоростных шоссе сравнительно невысокий, но надо учитывать, что тест проходил на гладком немецком асфальте.

Интерьер стал более строгим и более «немецким», чем раньше, и производит сильное впечатление. Багажник вмещает 610 литров, а со сложенными задними сиденьями все 1740 литров. Если сложить спинку переднего пассажирского сиденья, то можно перевезти длинномер до 2,92 м.

Учитывая уровень оснащения и более низкую цену по сравнению с сопоставимыми одноклассниками, такими как Audi и Volkswagen, выбор в пользу Skoda Octavia становится более чем оправданным. К тому же все они имеют общие двигатели, шасси и электронику. Но стоит признать, экстерьер немецкий оппонентов более яркий.

Читайте также:  Муфта заднего привода киа соренто

Однако новой Skoda Octavia Combi за внешний вид не стыдно. Главный конструктор Йозеф Кабан добился удачного сочетания простых дизайнерских решений, использованных престижными немецкими марками Audi и BMW.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi

Габариты: длина – 4660 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1470 мм. Снаряженная масса –1247 кг.

Двигатель: 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом с промежуточным охладителем на 1197 см3 и четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 105 л.с. (77 кВт). Максимальный крутящий момент 175 Нм при 1400 – 4000 об / мин.

Трансмиссия: Шестиступенчатая механическая или 7-ступенчатая DSG.

Динамические характеристики: Максимальная скорость 193 км / час. Разгон 0-100 км / ч за 10.5 с. Расход топлива: 4,9 л/100 км. Выброс CO2: 114 г / км.

Источник: vvm-auto.ru

Skoda Octavia Combi A7: Комбинатор

Вокруг «Октавии» небезосновательно витает имидж универсально-семейного автомобиля. Даже обыкновенный лифтбэк предлагает много пространства, а уж объемы универсала Combi и вовсе сознание не охватывает.

Для класса это беспрецедентный рекорд. Причем тенденция сохраняется уже третье поколение подряд: очередная Octavia всегда оказывается просторнее прежней. Вот и багажник новой Skoda Octavia Combi A7 оказался на 100 л вместительнее, чем в Combi прежнего поколения. Хотя эргономисты и инженеры заверяют: цифры – не самоцель. Ключевая задача – максимально эффективно использовать выделенное пространство, выжав из него все возможности.
Вполне логично, что в Европе Octavia Combi не менее, если не более, популярна, чем лифтбэк. Даже в России «Шкодовские» универсалы востребованы. Спрос заметный, хотя, конечно, меньше, чем на лифтбэк. Примечательно, что судя по прежнему поколению «Октавию Комби», клиенты чаще предпочитали машины в простых комплектациях, с атмосферными двигателями MPI. В случае с универсалом они покупали пространство и проверенные временем агрегаты, не переплачивая за опции.

Между тем, Skoda Octavia нового поколения с точки зрения оснащения стала еще насыщеннее. К тому же, отныне тип задней подвески зависит от объема двигателя, а, следовательно, и от цены. В результате базовая Octavia теперь еще сильнее отличается от «дорогой». В разных версиях у универсала Combi разнится еще и багажник, что для автомобиля с таким типом кузова важно.
В чем разница? В организации пространства, а если точнее – в органайзере. Такая «Октавия» отличается двойным полом и позволяет аккуратно и незаметно разложить мелочи. Цена ниши – отсутствие запасного колеса. Понимая недопустимость такого шага в России, чехи предлагают у нас только универсалы с запаской, без органайзера. При этом все «Комби» приходят к нам из Европы, в отличие от лифтбэков, которые собирают в Нижнем Новгороде на ГАЗе.

Есть у универсала значимое отличие от лифтбэка и в трансмиссии. Для Octavia Combi доступен полный привод. У лифтбэка такой возможности нет. Правда полноприводный Combi сочетается исключительно с самым мощным турбированным двигателем 1.8 TSI (180 л.с. и 250 Нм), знакомым по многим моделям концерна Volkswagen. В какой-то степени его можно посчитать избыточным, хотя только он или дизель гарантируют «многорычажку» в задней подвеске.

С виду полноприводный универсал ничем не отличается от обычной Octavia Combi. Если это не версия Scout, которая, впрочем, в новом поколении еще не продается. Клиренс российских спецификаций универсала – 155 мм. У машин в Европе – 139-140 мм.

Маршрут, составленный организаторами тест-драйва, оказался своеобразным. Полноприводную «Октавию» пришлось катать на искусственном бездорожье. Разумеется, опасений застрять не было, поскольку заранее известно, что подобная трасса проходима. Основные препятствия – изломы рельефа. В таких условиях важнее геометрическая проходимость, нежели полный привод, а она у новой «Октавии» стала хуже. Машина нового поколения вышла длиннее (на 75 мм) и ниже (на 15 мм), как следствие – потеряв в геометрии.

Зато выигрыш получился в пространстве. Колесная база увеличилась на 108 мм, из них 47 мм отведены для ног задних пассажиров. Если в прежней «Октавии» высоким людям сзади все-таки было тесновато, то в Octavia A7 места для ног с запасом, а над головой тем более, особенно в универсале.

Салон, как вся машина, стал строже. Домашней атмосферы в «Октавии» больше нет. Лаконичность интерьера настраивает на деловой лад. Лишние линии отсутствуют, а те, что есть, прямые. Несмотря на это, образ не получился избыточно грубым или угловатым; а качество материалов, сборки и эргономика подпрыгнули еще выше. Тактильные, ощущения, подгонка деталей. Все это исполнено старательно, что в очередной раз подтверждает: европейская школа автомобилестроения по-прежнему недосягаема в интерьерах.

В начале карьеры новой «Октавии» предполагалось, что автомобиль нового поколения утратит атмосферные двигатели MPI, оставив в гамме исключительно наддувные моторы семейства TSI. Но недоверие покупателей к ресурсу турбированных двигателей все же заставило предложить (взамен 1.2 TSI) на нашем рынке проверенный временем атмосферник 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм), который сочетается практически со всеми возможными опциями и комплектациями.

Octavia A7 может быть очень разной. Европейцам свойственно предлагать широчайший выбор модификаций, комплектаций и опций. У «Октавии» есть уйма вариантов. От предельно простой машины с атмосферным двигателем, полузависимой балкой в подвеске задних колес и отсутствием крышечек у ниш в интерьере, до заряженной версии с турбированным 1.8 TSI (180 л.с. и 250 Нм) или двухлитровым дизелем TDI (143 л.с. и 320 Нм) с «многорычажкой» сзади и кучей опций, характерных для премиальных брендов. Естественно, цена здесь всему голова, и она у Octavia тоже может быть очень разной.

С недавних пор для базовой Skoda Octavia A7 предлагается атмосферный двигатель 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм), который заменил турбированный 1.2 TSI (105 л.с., 175 Нм). Цена самого дешевого универсала у официального дилера 729 000 рублей. Такая же машина, но с шестиступенчатой АКПП продается за 789 000 рублей. Дизельный универсал начинается с 1 049 000 рублей, а полноприводный Combi со 180-сильным мотором – с 1 081 000 рублей.

Конкуренты

Европейских универсалов на российском рынке меньше десятка и Octavia Combi среди них самый большой, но так или иначе, с ней все же конкурируют Chevrolet Cruze SW, Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon, Kia cee’d_SW, Opel Astra Caravan, Opel Astra Sports Tourer и SEAT Leon ST.

Источник: www.autonavigator.ru