Силуминовый термостат рено меган 2

Renault Megane 1.6 16V универсал, бенз. › Logbook › Установка силуминового корпуса термостата. Видео.

Приветствую всех, кто заглянул в гости!)

Проблема пластикового корпуса термостата на второй фазе мегана 2 обсуждена вдоль и поперек. Ко всем недостаткам добавляется тот факт, что он заявляется как неразборный, то есть поменять термоэлемент предлагается совместно с корпусом целиком, независимо от того в каком тот состоянии, и в каком состоянии прокладка. К слову, гениально — масляный контур и контур охлаждения в ДВС разделены лишь одной, весьма тонкой, резиновой перегородкой (прокладка) да еще и находящейся в корпусе из пластика, материале, который легко деформируется при температуре, а особенно при высокой ее амплитуде в течение короткого промежутка времени (зима, особенно морозы). Ну да ладно, этой лирикой можно заниматься долго, пойдем дальше.

Многим знакома ситуация с влажным двигателем, коробкой, которые в какой-то текучей жиже, состоящей из ОЖ и масла. Благо меня миновала ситуация их смешивания в одном и/или другом контурах. Можно попробовать поменять прокладку, возможно это на время поможет, но вопрос не решит навсегда. Ладно, к делу.

На многие ДВС Renault и даже на некоторые Nissan, как я понял, ставится силуминовый корпус термостата (водораспределитель). Отдельно в нем устанавливается фланец (прочный пластик либо металлический сплав) с термоэлемнтом на болтах. Отсюда простая донельзя замена термоэлемента.

На драйве здесь много разного рода артикулов для этого корпуса, на свою модель авто, наверное свой номер. Но разницы никакой я не вижу, работают одинаково эффективно. Я расскажу о том как работу делал я и что для этого собирал.

Подготовка.
1. Купил на разборе силуминовый корпус термостата от мегана 1, как мне сказал продавец.
Артикул: 7700600514 (1000 р)
Он уже был с фланцем (крышка корпуса термостата), оставлю его артикул.
Артикул: 8200578089, 8200155515, 7700273254. По номерам с корпусе бьются дорогие, по этим подешевле (что-то рядом со 180 р).

2. Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ). На пластиковом корпусе он другой формы и крепится через зажим и на силуминовый не встанет (здесь на резьбе).
Артикул: WS2602 (550 р).
Ответный разъем найти достаточно сложно, и проще всего это сделать на разборах. Я нашёл, но забрать пока не получается, сделал иначе (временно).

3. Термостат (термоэлемент) на 89. LT 0902. Взял от логана. Примерял по фланцу непосредственно в магазине, мне подошёл с диаметром на 53,5 мм (считай 54). Есть ещё на 50 мм, но такой болтается во фланце и явно может пропускать.
Артикул: 7700872554 (300 р).
Инфа с упаковки, где еще несколько кодов, напишу сюда: 8200479402, 8200772985, 4408334, 91159950.

4. Прокладка. Я сделал из паронита. Хотя заказал тоже металлическую от Альмеры на всякий сслучай.
Артикул: 1107200QAA (350 р).

5. Болты. Всего надо 12-15 штук болтов М6 разной длины.
М6х20 для фланца — 3 шт.
М6х10 для пробки стравливания воздуха — 1 шт. Если нету.
Для самого корпуса термостата:
М6х20 — 4 шт.
М6х50 — 4 шт.
М6х70 — 1 шт. Но можно и длиннее (80-90 (если что подрезается)).
М6х20 — 3 шт. Для крепления разного рода дополнительных навесных кронштейнов, если не было.

Я взял побольше разных размеров, пригодятся)). В итоге использовал только один — самый длинный на 70. Класс прлчности 8,9. Остальные поставил от пластикового корпуса.

В принципе этого достаточно.

Ход работы.
1. Вырезал из паронита (1 мм) прокладку.

Источник: www.drive2.com

Renault Megane 1.4 16кл Красотка › Бортжурнал › 33 — Замена термостат на разборный силуминовый. Подготовка

Началось с того, что после чистки впускного коллектора обнаружил течь в районе термостата. По наводкам знакомых с форума, узнал, что лучше поменять корпус на силуминовый, который ранее устанавливался на Ф1. Но ищущие более дешевых материалов производители доработали Ф2 и установили там пластиковый термостат.

Покопался в постах на драйве, но полноценную картину у меня так и не получилось составить. Поэтому пришлось немного почитать теорию и изучить тему
megane2.ru/forum/threads/…zbornogo-termostata.6177/

Постараюсь в данной статье обобщить изученный материал и привести минимальные теоретические выкладки, чтоб упростить путь того, кто пойдет по пути усовершенствования своего мегана.
Для начала немного теории. Я например с данной темой вообще не сталкивался, поэтому до конца не мог понять некоторые вещи.

В данный момент нас интересует устройство водораспределителя, который включает в себя термостат.

Рассмотрим его составные части поподробнее на разборном силуминовом водораспределителе.

1) Корпус водораспределителя

С обратной стороны — каналы для циркулирования масла и антифриза. Так как каналы расположены рядом, то при ненадежном креплении термостата может произойти смешивание этих жидкостей.

2) Термодатчик. Представляет из себя терморезистор, который меняет свое сопротивление при изменении температуры.
На данном фото — это черный разъем

На пластиковом неразборном корпусе этот разъем имеет четыре контакта, но только два задействованы

Данные разъемы везде называют фишками :))

Термодатчик можно легко проверить, измеряя сопротивление на его контактах (взято с сайта )

Насколько я понял этот датчик никак не участвует в системе управления охлаждения двигателя, а только показывает температуру жидкости на панели управления. Причем стрелка на втором делении, как раз говорит о том, что температура жидкости равна 89 градусам.

Читайте также:  Кондиционер включать зимой нельзя

Разъем трехконтактный выглядит вот так

На одной стороне написано pbk, на другой 297857.
По данному номеру ничего не бъется

3) Термостат и его корпус
Существует две разновидности корпусов — с теплоотводом(дополнительной трубке) и без. Насколько я понял теплоотвод используется на каких то других моторах — буду рад комментариям. В нашем случае нужен без теплоотвода

Внутри корпуса должен быть плотно установлен термостат за счет прокладки. При правильной установке рабочий термостат не должен продуваться и должен открываться при указанной температуре

Для мегана мкпп — это 89 градусов

4) Прокладка между корпусом и термостатом
Также для силуминового термостат поставляется прокладка. На форуме советуют изготовить эту прокладку из паронита (прессованная резина с добавлением асбеста). Дескать так будет надежнее. На разборке мне отдали старую прокладку, по образцу вырезал из паронита (нашел кусок на авторынке за 50 руб)

Собственно по теории это все) Также оставляю номерки деталей, если кто захочет посмотреть их стоимость. Повторюсь что я брал на разборке и это все добро мне обошлось в 1000 руб вместе с фишкой.

1) Силуминовый корпус распределителя 7700600514
2) Термодатчик VERNET WS2602 —
Оригинал Трехконтактный 7700113867

Основная сложность с переделкой фишки из за различных терморезисторов. Нашел некоторые цитаты, которые мне показались наиболее интересными. Сам буду делать скорее всего по другому(интрига)))

“фишка трехконтактная к этому датчику с разборки. на фишке три провода как писал выше — розовый, серый и белый. я розовый и белый на фишке скрутил в один провод и подсоединил к белому от проводки, серый к серому. все работает отлично. вентилятор включается и выключается как положено.
Нужны контакты В1 и В2. “

“Кстати я себе разъем переделал следующим образом, взял старый датчик, который в неразборном термостате. Снял желтую металлическую крышку, которая контачит с ОЖ. Затем удалил сам терморезистор. В результате с одной стороны датчика родной разъем получил, с другой — два толстых, хороших контакта. Пластик вокруг этих контактов по-обкусать по вкусу, чтобы легче припаивать было. Далее — два контакта припаиваем к контактам неродного датчика, дожидаемся когда остынет, заливаем все например поксиполом (шкурим, красим …). И все. Получаем родной разъем.”

Также есть сообщения, что подходит слегка переделанная фишка датчика включения вентилятора 2109-2112

3) крышку термостата без доп.отвода (8200155515)
4) металлическая прокладка корпуса термостата (7700104129) поронитовая прокладка?
Вроде подходит аналог 1107200QAA NISSAN за меньшие деньги
5) Термостат с прокладкой
а) TH23383G1 TH23389G1 стандартная прокладка протекает. Лучше взять прокладку Wahler 1054.14
б) Отзывы лучше о — +++VERNET TH604789J+++ 53.7 мм

Крепеж:
3 болта м6х20 для фланца
Маленький болт для выпуска пробки — м6х10
крепёж термостата:
4 болта м6х20
4 болта м6х50
1 болт м6х60(оказался маловат, подошел м6х70, советую купить сразу ибо цена копейки )

Порядок затяжки винтов термостата:

Инструкция по заливке антифриза

Ставим лайк, кто дочитал до конца)
Также меня очень интересует мнение читателей о установке паронитовой прокладки. Кто то работал с этим материалом?

Источник: www.drive2.ru

Замена прокладки термостата на Меган 2

  • Файлы
  • Двигатель

Небольшой FAQ по антифризу

Для двигателя с МКПП – 6 литров, для АКПП – 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)

На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)

Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.

Glaceol RX Type D Renault – 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1

Для замены прокладки термостата требуется:

– антифриз для доливки

– прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:

– течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата

Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II

Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.

Открываем крышку расширительного бачка.

Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)

Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.

Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)

Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.

Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.

Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.

Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)

Снимаем разъем с датчика температуры антифриза

Снимаем два хомута

Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.

Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.

Читайте также:  Как можно подзарядить батарейки

Схема очередности затяжки болтов:

Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой

Дальнейшая сборка в обратном порядке.

Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.

Вид со снятым термостатом

На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник: renault-drive.ru

Термостат Рено Меган 2

Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя, начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.

Демонтаж

Выбирая термостат Рено Меган 2 нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.

В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,

Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная. Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:

  • Пара ключей на 8 и 10
  • Ключ-трещотка
  • Отверкта
  • Переходники

Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.

Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.

Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.

Прежде чем производить все работы, из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется. Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ. Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.

В результате перепада температур, некачественной жидкости или каким либо другим причинам корпус детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.

Замена прокладки

Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть. После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.
  2. Открывается крышка расширительного бочка
  3. Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
  4. Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
  5. С датчика температур снимаем разъем
  6. Отсоединяем пару хомутов
  7. Откручиваем болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.

Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:

Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов. Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.

Источник: expertrenault.ru

Замена корпуса термостата Рено Меган 2

Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.

Об особенностях подбора запчастей

Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.

Читайте также:  Как работает гидроусилитель руля

Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.

Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?

Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?

Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • ключом-трещоткой;
  • несколькими ключами с типоразмером на «8» и «10»;
  • набором переходников;
  • отверткой.

Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе. Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару. Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.

Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.

Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика. Внутри расположился механизм стандартного исполнения.
При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.

Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:

  • замена корпуса;
  • замена прокладки.

Особенности 2-литровых версий Megane

2-литровые модификации Рено Меган 2 характеризуются более плотной компоновкой подкапотного пространства, поэтому доступ к термостату и его демонтаж обуславливаются несколько повышенными трудозатратами в сравнении с более «младшим» собратом – Меган с мотором 1,6л.

За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.

Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?

Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:

  • трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
  • применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).

О процессе установки новой запчасти

Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.

  1. Вначале подсоединяем все патрубки.
  2. Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.

Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.

Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.

Как действовать при замене прокладки?

Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.

Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.

Подводим итоги

Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.

Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.

Источник: zamenarenault.ru