Способы облегчения пуска двигателя
Средства облегчения пуска двигателя
ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.
Холодный пуск двигателя эквивалентен по износу 3000 м пробега. При температуре минус 30 °С следует применять устройства для облегчения пуска холодного двигателя, а при температурах ниже минус 40 °С должна применяться система предпускового подогрева.
Средства облегчения пуска позволяют 1) увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя за счет снижения момента сопротивления прокручиванию; 2) повысить энергетические возможности пусковой системы и системы зажигания; 3) улучшить условия смесеобразования и воспламенения топлива. Эти средства могут потреблять энергию извне или работать автономно. Источниками энергии при этом являются следующие: 1) электрические (аккумуляторная батарея); 2) предпусковые топливные подогреватели; 3) аккумуляторы тепла, основанные на теплоизоляционных свойствах вакуума и сохранении постоянной температуры во время расплавления и охлаждения вещества.
К электрическим средствам облегчения пуска относятся: 1) свечи накаливания, предназначенные для калоризаторного воспламенения впрыснутого в цилиндры топлива (для дизелей); 2) свечи подогрева и электрофакельные подогреватели, предназначенные для повышения температуры впускного воздуха.
Свечи накаливания бывают с открытой спиралью и со спиралью, расположенной внутри защитного кожуха (штифтовые свечи). Свечи с закрытой спиралью обладают большим сроком службы и меньшими габаритами. Их выпускают однопроводными (один конец спирали – на «массе») и соединяют между собой параллельно. Свечи с открытой спиралью выпускают двухполюсными (оба вывода изолированы от корпуса). Время нагрева свечи до пуска дизеля — 30-60 секунд, сила потребляемого тока — 40-50 А. Температура свечи достигает 900-1050 °С. Затем свечи остаются под напряжением 1,2-1,7 В в течение пуска двигателя. После пуска двигателя свечи отключаются.
Свечи подогрева воздуха устанавливаются во впускном коллекторе и подогревают всасываемый воздух.
На дизелях с рабочим объемом более 5 литров вместо свечей подогрева используются электрофакельные подогреватели воздуха, состоящие из штифтовых свечей накаливания, термореле и электромагнитного топливного клапана. Перед пуском двигателя сначала включаются свечи накаливания. После их нагрева термореле их отключает и подает напряжение на катушку электромагнитного клапана. Клапан открывается. Одновременно с этим загорается контрольная лампа, сигнализирующая о готовности системы к пуску. При повороте выключателя стартера происходит включение стартера, подключение в обход термореле электронагревателей свечей, топливоподкачивающий насос через открытый клапан подает топливо на раскаленную спираль, где оно испаряется и перемешивается с поступающим воздухом. Топливоздушная смесь воспламенятся. Образующееся пламя подогревает поступающий в цилиндры воздух. После пуска двигателя подогреватель выключают. Использование подогревателя позволяет снизить предельную температуру пуска холодного двигателя на 10-15 “С.
Предпусковой подогреватель двигателя служит для разогрева охлаждающей жидкости и масла в поддоне картера. Работает он следующим образом. Сначала включаются электронагреватель для подогрева топлива и электродвигатель насосного агрегата для циркуляции жидкости в системе охлаждения. Затем электронагреватель отключается, открывается электромагнитный клапан и подается питание на систему электроискрового розжига. При открытии топливного клапана топливо поступает в форсунку, распыляется ею в котле подогревателя и воспламеняется искрами между электродами свечи зажигания. После воспламенения его горение может поддерживаться самопроизвольно.
Система зажигания
Система зажигания предназначена для образования электрической искры в цилиндрах двигателя в те моменты работы двигателя, когда зажигание рабочей смеси является наиболее эффективным.
По типу источника питания системы зажигания делятся на батарейные (рис.3.1) и магнетные. В настоящее время наиболее широкое распространение получили батарейные системы зажигания.
Рис. 3.1. Структурная схема батарейной системы зажигания
Батарейные системы зажиганиясостоят из следующих основных элементов.
ИТ – источник тока (аккумуляторная батарея или генератор);
ВЗ -выключатель зажигания;
Д – датчик углового положения коленчатого вала;
РМЗ – регулятор момента зажигания, управляющий моментом подачи искры по положению коленчатого вала, по частоте вращения п коленчатого вала, по разрежению АРК над дроссельной заслонкой (а значит, и по нагрузке двигателя, так как значение АРК зависит от нагрузки ДВС) и по некоторым другим параметрам;
ИВН – источник высокого напряжения, служащий для накопления энергии и формирования высокого напряжения, подаваемого на искровые свечи зажигания;
СР — силовое реле, служащее для перевода ИВН с режима накопления энергии на режим формирования высокого напряжения и обратно; Р – распределитель импульсов высокого напряжения по соответствующим цилиндрам двигателя;
ПЭ – помехоподавителъные элементы – экранированные провода и помехоподавительные резисторы, размещенные либо в распределителе Р, либо в свечных наконечниках, либо в высоковольтных проводах в виде распределенного сопротивления;
ИСЗ – искровые свечи зажигания, образующие искровой разряд в камере сгорания двигателя.
Источник: lektsii.org
Альтернативные способы облегчения пуска двигателя
Индивидуальные подогреватели для подогрева и разогрева двигателя применяют в полевых условиях при работе автомобилей на длительных рейсах с отрывом от своих баз, а также в тех случаях, когда в местах открытого хранения автомобилей отсутствуют источники тепловой энергии. Существуют подогреватели различных типов.
По виду теплоносителя подогреватели могут быть подразделены на:
- воздушные и газовоздушные
- жидкостные и парожидкостные
- воздушно-жидкостные, включаемые в систему охлаждения двигателя
Для двигателей с жидкостной системой охлаждения наиболее эффективны жидкостные и, в частности, подогреватели термосифонного типа.
Подогреватель этого типа состоит из малогабаритного жаротрубного водогрейного котла, соединенного трубопроводами с рубашкой охлаждения и радиатором. Воду в котле нагревают чаще всего паяльной лампой. Подогрев двигателя осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости под действием гравитационного (термосифонного) напора.
Горячими газами, выходящими из этого подогревателя, обогревают также и масляный картер.
Недостатками таких обогревателей являются большая длительность разогрева двигателя и выброс пламени наружу, что делает их опасными в пожарном отношении.
В последних конструкциях жидкостных подогревателей термосифонного типа применяется цилиндрический теплообменник с большой длиной прохождения горячих газов, исключающий выброс пламени. Примером такой конструкции может служить подогреватель П-100 и семейство подогревателей ПЖ.
Подогреватель П-100 представляет собой котел, состоящий из камеры сгорания 10, жаровой трубы 12, обратного газохода 7 и двух жидкостных рубашек 8, соединяющихся между собой. Воздух в камеру сгорания 10 подается вентилятором 5, приводимым во вращение электродвигателем, а топливо (бензин) по топливопроводу 6 поступает самотеком из поплавковой камеры 1 через жиклер с электромагнитным клапаном 2.
Для воспламенения топлива при пуске служит свеча 4 накаливания. Продукты сгорания проходят по жаровой трубе 12 и обратному газоходу 7, нагревая жидкость в рубашках котла, затем через выпускной патрубок 11 направляются под картер двигателя для прогрева масла. Подогреватель присоединяется к системе охлаждения двигателя при помощи двух патрубков 3 и 9 и соединительных труб с резиновыми шлангами. Подогреватель П-100 приспособлен для работы на воде и антифризе. Продолжительность пуска подогревателя 40 сек. Прогрев двигателя автомобиля типа ЗИЛ при окружающей температуре — 40°С длится 20 мин.
Охлаждающие жидкости с низкой температурой замерзания (антифризы) применяют в качестве средства, предупреждающего замерзание воды в системе охлаждения двигателей. Применение охлаждающих жидкостей в сочетании с маловязкими маслами и различными вспомогательными средствами, улучшающими смесеобразование, обеспечивает надежный пуск двигателя при температурах до —25 — 30°С.
Наиболее распространенными являются антифризы марок 40 и 65 состоящие из этиленгликоля (соответственно 53 и 66%) и воды (47 и 34%), замерзающие при температуре 40 и 65°С ниже нуля.
Преимуществом этиленгликоля является, во-первых, малое увеличение в объеме при замерзании. Так, при 40% содержании его в воде объем смеси при замерзании увеличивается всего на 0,25%, тогда как объем воды возрастает на 9%. Во-вторых, смесь этиленгликоля с водой замерзает до состояния рыхлой массы, что не опасно в смысле повреждения системы охлаждения двигателя.
Важным эксплуатационным свойством этиленгликоля является также высокая точка кипения ( + 197°С при 760 мм рт. ст.), что обусловливает при нагреве смеси до 100°С испарение из нее воды, а не этиленгликоля.
Это обстоятельство позволяет заправлять систему охлаждения смесью один раз в течение всего зимнего сезона, добавляя только воду.
К недостаткам этиленгликолевого антифриза относятся его гигроскопичность, способность к сильному расширению при нагревании и токсичность. Вследствие гигроскопичности этиленгликоля (он поглощает до 60% воды) могут изменяться его концентрация и температура замерзания. Свойство значительного теплового расширения обусловливает необходимость поддерживать в системе охлаждения температуру не выше +85°С и заполнять систему охлаждения на 5—6% меньше ее емкости, чтобы не вызвать выбрасывания антифриза наружу через наливную горловину радиатора.
Поскольку этиленгликоль представляет собой яд, при обращении с ним следует соблюдать соответствующие правила по технике безопасности и в частности, при попадании антифриза на руки или другие части тела необходимо тщательно мыть их водой с мылом.
Вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателя
При эксплуатации автомобилей, когда возникает необходимость пуска охлажденного двигателя без горячей воды в системе охлаждения (или с низкозамерзающей жидкостью), применяют вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателя. К ним относятся специальные зимние масла для двигателей и топлива, а также приспособления, улучшающие условия смесеобразования и воспламенения рабочей смеси.
Применение зимних масел и топлив
Подбором масла, обладающего соответствующими вязкостно-температурными свойствами, можно обеспечить пуск двигателя без подогрева. В наибольшей степени удовлетворяют условиям легкого проворачивания коленчатого вала и пуска двигателя при низкой температуре масла АКЗп-6 и АКЗп-10. Эти масла позволяют проворачивать коленчатый вал холодного двигателя при температуре —20—22°С (АКЗп-10) и —26—28°С (АКЗп-6).
Применение дизельного масла ДП-8 обеспечивает надежный пуск дизельного двигателя при температуре до —15° С. При использовании зимой машинного масла С У его разбавляют в соотношении 30—35% веретенного масла АУ или индустриального 12 и 65—70% СУ. Аналогичное масло можно получить разбавлением масла АК-Ю индустриальным маслом 12 в количестве 50% и др. Надо иметь в виду, что применение заменителей является временной мерой.
Для облегчения пуска охлажденного карбюраторного двигателя можно применять зональный бензин АЗ-66, у которого 10-процентная точка кривой разгонки лежит в пределах 65°С. Это обеспечивает надежный пуск холодного двигателя при температуре —8° 15°С. Для пускового топлива устанавливают специальные бачки, откуда бензин через топливный насос в период пуска поступает в карбюратор.
Пуск непрогретого дизельного двигателя при температуре окружающего воздуха — 30°С обеспечивается применением арктического топлива ДА.
Приспособления, улучшающие воспламенение рабочей смеси и пуск двигателя
Улучшение воспламенения может быть достигнуто подогревом рабочей смеси (топлива и воздуха в дизелях) перед поступлением в цилиндры и принудительным распыливанием топлива, вводимого во впускной трубопровод или камеру сгорания.
Для подогрева всасываемого воздуха в дизелях применяют огневые подогреватели.
За последние годы широкое распространение за рубежом получили пусковые жидкости, обладающие свойством легкого воспламенения и смазывания стенок цилиндров.
Пусковая жидкость в распыленном виде вводится во впускную трубу двигателя. В состав пусковой жидкости в качестве основного компонента входит эфир (этиловый или диэтиловый), обладающий хорошей испаряемостью в смеси с маловязким маслом для двигателей, веретенным маслом АУ или другими маслами.
Пусковые жидкости вводятся при помощи пускового устройства. Принципиальная схема подобного пускового устройства показана на рисунке.
Рис. Схема приспособления для впрыска пускового топлива
Полиэтиленовая, желатиновая или алюминиевая ампула 4 с пусковой жидкостью вставляется в резервуар 5 и закрывается крышкой 2, где пробивается пробойником 3. После прокола ампулы жидкость заполняет часть объема резервуара 5. Затем с помощью воздушного насоса 1 в резервуар нагнетают воздух и создают в нем давление. В результате пусковая жидкость по каналу подается через топливный жиклер 8 в смесительную камеру 7. Одновременно воздух из верхней части резервуара через воздушный жиклер 6 поступает в смеситель, где и образуется топливо-воздушная смесь, заполняющая систему до распылителя 9, ввернутого во впускную трубу двигателя. При выходе из распылителя воздух распыливает пусковую жидкость.
Для облегчения пуска двигателей зимой и экономии энергии аккумуляторных батарей применяют передвижной селеновый выпрямитель. Питание выпрямителя подводят от электросети переменного тока по кабелю. Выпрямитель состоит из трехфазного понижающего трансформатора, селеновых столбов, вольтметра, контрольной лампочки и переключателя постоянного напряжения. Использование такого выпрямителя увеличивает срок службы аккумуляторных батарей на 30 — 35%.
Рассмотренные выше вспомогательные средства облегчения пуска холодного двигателя не исчерпывают всех имеющихся приспособлений и способов. Однако они показывают, что при отсутствии специально оборудованных стоянок, применяя описанные средства, можно облегчить пуск холодного двигателя при сохранении достаточной его долговечности.
Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru
Требования к средствам облегчения пуска двигателей и их разновидности
Современные средства облегчения пуска двигателей при отрицательных температурах должны:
обеспечивать высокую эффективность пуска двигателя. Высокая эффективность пуска характеризуется: низким значением предельной температуры, при которой возможно осуществлять пуск двигателя; минимальным временем, затрачиваемым на пуск двигателя; небольшой величиной минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя, необходимой для обеспечения пуска двигателя;
обеспечивать подготовку автомобиля к движению в минимально короткие промежутки времени. Для средств облегчения пуска двигателя это требование выражается в подготовке двигателя к возможности принятия Нагрузки с затратой небольшого времени;
потреблять минимальное количество электрической энергии аккумуляторных батарей автомобиля для работы самого средства облегчения пуска и последующие невысокие значения нагрузок на электростартерную пусковую систему двигателя автомобиля при пусках;
обеспечивать пуск двигателя при использовании товарных эксплуатационных материалов (масел для двигателя, топлив, воды в системе охлаждения двигателя); не вызывать больших износов деталей двигателей при пусках; снижать жесткость работы дизельного двигателя при холодных пусках;
обеспечивать возможность работы в условиях Снежной пурги, пониженного атмосферного давления и сохранять работоспособность в летний период эксплуатации автомобилей без специальных мер консервации;
быть простыми по конструкции и технологичности, иметь невысокую стоимость, обслуживаться одним лицом;
обеспечивать соблюдение техники безопасности и правил пожарной безопасности при использовании;
быть долговечными (на весь срок службы автомобиля).
Наряду с основными общими требованиями к средствам облегчения пуска двигателей существуют специальные требования, определяемые особенностями конструкции и назначением того или иного средства. Эти требования будут перечислены далее при рассмотрении основных конструкций средств облегчения пуска двигателей.
Естественно, что создать универсальное средство облегчения пуска двигателей, полностью отвечающее всем этим требованиям, практически невозможно. Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и назначения автомобиля необходимо выбирать и применять такое средство, которое в достаточной мере отвечало бы поставленной задаче.
Все устройства, предназначенные для пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, делятся на два вида: устройства, обеспечивающие возможность пуска холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие возможность пуска путем предпускового разогрева двигателя.
Первый вид устройств дает возможность обеспечивать пуск двигателя без предварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое состояние двигателя перед пуском, прогревая его до температуры, при которой возможен надежный пуск.
В свою очередь, устройства для производства холодного пуска двигателей можно подразделить на устройства, обеспечивающие снижение величины минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя (калильные свечи, электронагревательные решетки, факельные подогреватели, электрофакельные подогреватели-термостарты, устройства, изменяющие степень сжатия при пусках, пусковые приспособления для впрыска легковоспламеняющейся жидкости), и устройства, обеспечивающие повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя стартером (устройства для подогрева электролита и обеспечения теплоизоляции аккумуляторных батарей, подключение дополнительных батарей при пуске, устройства, обеспечивающие пуск от внешнего источника, устройства для подогрева масла в двигателе).
Устройства, обеспечивающие снижение величины минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала в пусковой период, оказывают непосредственное влияние на процессы смесеобразования, воспламенение (самовоспламенение) и сгорание топлива в цилиндрах двигателя, повышая температуру и давление в конце такта сжатия, создавая условия для получения необходимого состава рабочей смеси и обеспечивая возможность для воспламенения топлива при невысоких значениях параметров в конце такта сжатия.
Устройства, обеспечивающие повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя при пусках, воздействуют на процессы за счет повышения средней скорости поршня и снижения неравномерности вращения коленчатого вала стартером. При этом снижаются тепловые потери в процессе сжатия и уменьшаются утечки в зазорах между поршнями и цилиндрами, что повышает конечные значения температуры и давления в конце такта сжатия. Повышение частоты вращения коленчатого вала стартером положительно сказывается на работе топливной аппаратуры и на условии испаряемости топлива.
Устройства, обеспечивающие предпусковой подогрев двигателя, подразделяются на: индивидуальные предпусковые подогреватели (работающие на бензине или на дизельном топливе); стационарные средства подогрева двигателей автомобилей на стоянках (водо-, паро-, воздухо- или электроподогрев, а также подогрев с использованием инфракрасных горелок) и переносные (передвижные) групповые средства. Все типы устройств могут использоваться не только для предпускового подогрева, но при необходимости и для длительного поддержания требуемого теплового состояния двигателя.
Устройства, обеспечивающие снижение величины минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала для дизельных и карбюраторных двигателей, могут иметь одинаковую конструкцию или различаться. Устройства, обеспечивающие повышение частоты вращения коленчатого вала, и устройства, обеспечивающие предпусковой прогрев двигателя, по принципу действия одинаковы для карбюраторного и дизельного двигателей.
Устройства для холодного пуска, основанные на использовании во впускном трубопроводе двигателя факела пламени или нагревательных элементов с высокой температурой (выше температуры вспышки бензина), не могут применяться в карбюраторных двигателях с внешним смесеобразованием. Поэтому калильные свечи, факельные и электрофакельные подогреватели используются только на дизельных двигателях. Устройства, повышающие величину действительной степени сжатия в период пуска двигателя, основанные на введении масла в камеру сгорания, уменьшающего ее объем, или на отсоединение дополнительных объемов камеры сгорания, или совсем неприемлемы для карбюраторных двигателей, или не дают должного эффекта, поэтому также используются только на дизельных двигателях.
Все остальные устройства, приведенные выше, одинаково приемлемы как для дизельных, так и для карбюраторных двигателей. В нашей стране наибольшее распространение получили средства облегчения пуска двигателя, обеспечивающие предпусковой его подогрев. Это обстоятельство связано с тем, что большая территория страны имеет продолжительные и суровые зимы, а для средств предпускового подогрева температурного предела по использованию практически не существует. Кроме того, при использовании предпускового подогрева снижается величина износов деталей двигателя в период пуска, в меньшей мере требуется применение специальных загущенных масел в двигателе, менее сказывается на пуск двигателя его техническое состояние и состояние аккумуляторных батарей, снижается расход топлива на подготовку автомобилей к движению.
К недостаткам устройств предпускового подогрева по сравнению с устройствами для пуска холодного двигателя следует отнести несколько повышенную стоимость и сложность конструкции, причем это характерно в большей мере для стационарных групповых средств подогрева.
Наряду со средствами предпускового подогрева все большее распространение получают средства для пуска холодного двигателя.
Эти средства облегчения пуска особенно оправдывают себя в условиях эксплуатации, характерных для средней полосы страны, где температура окружающего воздуха не снижается ниже минус 30°С. По этой же причине большинство западно-европейских и американских автомобильных фирм делают акцент на средства пуска холодного двигателя.
Наибольший эффект средства облегчения пуска холодного двигателя дают при применении на дизельных двигателях.
Основными достоинствами средств облегчения холодного пуска являются: простота конструкции и невысокая стоимость, удобство обслуживания, сокращение времени на пуск и подготовку двигателя к принятию нагрузки. К недостаткам средств холодного пуска можно отнести: ограниченность по предельной температуре пуска двигателя; зависимость эффективности пуска от температурно-вязкостных свойств масла, применяемого для двигателя, и состояния аккумуляторных батарей; несколько повышения величина износов деталей двигателя при пусках по сравнению с пусками предварительно прогретого двигателя.
Ниже будут рассмотрены наиболее широко применяемые и перспективные средства облегчения холодного пуска двигателей: электрофакельные устройства и приспособления для впрыска легковоспламеняющейся жидкости; индивидуальные средства предпускового подогрева – предпусковые подогреватели.
Источник: motorzlib.ru
Применение средств облегчения пуска двигателя в условиях низких температур
Для обеспечения надежного пуска двигателей в холодное время года применяют специальные средства, устраняющие влияние низких температур на пусковые качества двигателей.
Существуют два способа пуска двигателей: с предварительным разогревом и без предварительного разогрева, или холодный пуск двигателя. Более целесообразным является первый способ, при котором обеспечивается надежный и быстрый пуск двигателей с наименьшим износом их деталей при любой низкой температуре наружного воздуха.
Средства, обеспечивающие пуск двигателей с предварительным разогревом, подразделяются на групповые и индивидуальные.
К групповым средствам, обеспечивающим одновременный разогрев большого количества двигателей в стационарных условиях, относятся подогрев горячей водой, пароподогрев, воздухоподогрев, электроподогрев, подогрев инфракрасными излучателями.
В полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслозаправщики, а также воздушные подогреватели.
К индивидуальным средствам относятся предпусковые подогреватели, установленные на двигателях. Ими пользуются как в полевых, так и в стационарных условиях.
На армейских машинах устанавливают жидкостные подогреватели следующих типов: ПЖБ (ГАЗ-66), П-100 (ЗИЛ-131, Урал-375Д), ПЖД-30 (Урал-4320, КамАЗ-4310), ПЖД-44 (КрАЗ-255Б), ПЖД-600В (МАЗ-543).
Для работы подогревателей используют горючее, на котором работает двигатель.
Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд конструктивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловлено различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата, состоящего из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя.
При отсутствии на машине индивидуального подогревателя или выходе его из строя двигатель перед пуском может быть прогрет с помощью горячей воды.
Пуск двигателей без предварительного разогрева.При ограничении времени на подготовку машин к движению быстрый и надежный пуск холодных двигателей в условиях низких температур (до минус 30°С) без предварительного разогрева обеспечивается при применении загущенного моторного масла (АСЗп-6, АСЗп-10, М-6з/10В, ДСЗп-8), низкозамерзающей жидкости, оборудовании двигателей пусковым приспособлением и утеплении аккумуляторных батарей. При отсутствии загущенных масел для обеспечения холодного пуска карбюраторных двигателей допускается разжижать масло в системе смазки бензином. В качестве пусковых жидкостей используют смеси 45-60% этилового эфира с добавкой специальных присадок. Этиловый эфир обеспечивает хорошее смесеобразование и низкую температуру самовоспламенения, а специальные присадки – плавность работы и уменьшение износа деталей двигателя в период пуска. Применяют пусковые жидкости двух марок:для пуска карбюраторных двигателей – «Арктика»;для пуска дизелей – «Холод Д-40». Эти жидкости поступают расфасованными в герметичных капсулах объемом 20 и 50 см 3 . Для пуска двигателей с помощью пусковых жидкостей применяют приспособлении мод. 5ПП-40 и 6ПП-40, с помощью которых приготавливают рабочую смесь из пусковой жидкости и воздуха и подают ее во всасывающую систему двигателя при пуске.
Источник: mylektsii.ru
Устройство облегчения пуска двигателя
К устройствам облегчения пуска двигателя относят пусковые жидкости («Арктика», «Холод-40»), свечи накаливания (применяют на дизелях тракторов и легковых автомобилей), электрофакельные подогреватели воздуха, электроподогрев аккумуляторных батарей и предпусковые подогреватели. Ниже дается описание некоторых из указанных устройств.
Электрофакельный подогреватель воздуха. Он служит для облегчения пуска холодных дизельных двигателей (КамАЗ и др.) при температуре воздуха до —25°С при использовании зимних загущенных масел и до —18°С при использовании обычных масел. Подогреватель подключен к топливной системе дизеля. Принцип его действия основан на испарении топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенении паров в смеси с воздухом. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух.
В электрическую схему электрофакельного подогревателя (ЭФП) входят две электрофакельные свечи 14 (рис.154, а) во впускных трубах двигателя, электромагнитный топливный клапан 16, термореле 13 с добавочным резистором, кнопочный выключатель 11, электромагнитное реле 9 и контрольная лампа 15.
Для приведения в действие подогревателя нужно нажать кнопку выключателя 6 в первое положение (фиксированное) и нажать кнопку 11. Через добавочный резистор термореле 13 ток проходит к электрофакельным свечам и нагревает их через 1—2 мин, контакты термореле 13 замыкаются, электромагнитный клапан 16 открывается и топливо поступает к свечам 14. При этом включается контрольная лампа 15, сигнализируя о готовности системы к пуску. При переводе ключа выключателя 6 в нефиксированное положение (кнопка выключателя 11 продолжает оставаться включенной) включают стартер, одновременно через реле 9 на свечи подается полное напряжение аккумуляторных батарей в обход добавочного резистора термореле 13. При этом реле отключения обмотки возбуждения генератора продолжает оставаться включенным, блокируя ее на время пуска.
Стартер, поворачивая вал двигателя, обеспечивает подачу топлива от топливного насоса через открытый электромагнитный клапан на раскаленные свечи. Образовавшийся во впускных трубах факел подогревает поступающий в цилиндры воздух, что способствует быстрому пуску двигателя.
После пуска двигателя и возвращения ключа выключателя 6 в первое положение водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубах, держа включенной кнопку выключателя 11.
Факельная свеча. Нагревательный элемент свечи 25 (рис.154, б) представляет собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от металлического кожуха.
Топливо к свече подается по штуцеру 23 и очищается с помощью фильтра 22. Топливо дозируется жиклером 21. Внутри свечи топливо проходит по кольцевой полости между нагревательным элементом 25 и трубкой 20, где оно нагревается и испаряется. Для увеличения поверхности нагрева и испарения предусмотрена стека 19. В нижней части свечи к трубке прикреплена объемная сетка 18, окруженная экраном 17 с двумя рядами отверстий, для прохода воздуха. Объемная сетка увеличивает поверхность испарения и сгорания топлива. Экран предотвращает срыв и затухание факела при повышении скорости движения воздуха во впускных трубах двигателя.
Подогрев аккумуляторных батарей. Подогрев может быть внутренний, когда в электролит помещается нагревательный элемент, и наружный. Это повышает характеристики батареи и улучшает условия ее заряда на автомобиле. Внутренний разогрев (мощность нагревателя 600 Вт) позволяет у батареи 6СТ-190, имеющей начальную температуру —40°С, через 25—30 мин получить характеристики, соответствующие температуре —20°С. Для наружного разогрева применяют контейнеры, подогреваемые теплым воздухом или электрической спиралью, помещенной в оболочку-чехол, которым закрыта батарея.
Предпусковой подогреватель. Он позволяет осуществить предпусковой разогрев двигателя при температурах до —60°С за счет разогрева охлаждающей жидкости системы охлаждения. Время подготовки двигателя к принятию нагрузки (разогрев, пуск и прогрев в режиме холостого хода) с применением предпускового подогрева и подогрева аккумуляторной батареи при температуре —60°С не должно превышать 45 мин. Ток, потребляемый подогревателем от аккумуляторной батареи в режиме разогрева, 30—45 А.
Раздел 20. Освещение, сигнализация и контрольно-измерительные приборы.
Источник: megaobuchalka.ru