Стоимость бензина в казахстане 2020
Cтоимость бензина в Казахстане
Большинство россиян уместно удивляются, когда узнают, что бензин в Казахстане стоит значительно дешевле, чем в России. Удивление этих граждан возрастает еще больше, когда они узнают, что даже российские предприятия поставляют в Казахстан нефтепродукты, из которых впоследствии и получается тот самый дешевый бензин. Впрочем, давно не секрет, что жители приграничных с Казахстаном российских областей на постоянной основе ездят в соседнюю республику заправляться, благо облегченный порядок пересечения границы этому способствует. Ранее мы писали о ценах на бензин в Украине, о стоимости бензина в Грузии и почем бензин в Беларуси.
Цены 2020 года на казахский бензин
На сегодняшний день цены на бензин в Казахстане сложились следующим образом:
- А-76/80 – 91 тенге или 15,47 рублей за литр.
- АИ-92 – 149 тенге или 25,34 рубля за литр.
- АИ-95 – 169 тенге или 28,74 рубля за литр.
- АИ-98 – 212 тенге или 36,95 рублей за литр.
Для сравнения в пограничной с Казахстаном Свердловской области средняя стоимость литра бензина марки АИ-95 составляет примерно 45 рублей, а литр АИ-92 стоит 42 рубля. Налицо ощутимая разница. Однако, справедливости ради стоит отметить, что цены у разных поставщиков бензина в Казахстане (включая брендовые АЗС) различаются, но данное различие обычно составляет не более 3 тенге (что-то около 50 копеек). А кстати, посмотрите, где самый дешевый бензин в мире.
Главные автозаправочные гиганты Казахстана
В отличие от большинства бывших советских республик, Казахстан обладает самым широким набором автозаправочных операторов. Власти республики позволяют работать как партнерам из дальнего зарубежья, так и не теряют связь с «северным братом». Главный представитель России в Казахстане — это «Газпронефть». Собственные автозаправочные операторы в большей степени представлены «КазМунайГаз». Именно на автозаправках этих брендов самые низкие цены, да и у них существует возможность заправиться древними марками топлива, например, 76-м или 80-м.
Иностранный сегмент представлен следующими операторами:
У них цены побольше, но, как говорилось выше, разница совершенно не значительная.
Почему в цены на бензин в России и Казахстане так отличаются?
Большинство экспертов топливного рынка в некоторой степени оправдывают такую ценовую политику действующими российскими законами. К примеру, что и в России, что и в Казахстане бензин — продукт подакцизный. На величину акциза в большей степени влияет налог на добавленную стоимость, который в Казахстане составляет 12%, а в России все 20%.
Вот отсюда, вроде бы, и возникает дикая разница цен. Но даже слабо осведомленному человеку понятно, что какие-то 8% не могут дать разницу почти в половину цены. Другая часть экспертов уповает на то, что российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. Таким образом, львиную долю чека с АЗС (около 60%) забирает себе в бюджет государство (в виде на налогов на добычу полезных ископаемых и иных сборов), что вынуждает производителя «задирать» цены на бензин. У казахов же такой монополизации нет — на их рынке свободно работают иностранцы, причем они представлены даже в большей степени, чем сами казахские предприятия.
Третья часть экспертов заявляет, что у Республики Казахстан и Российской Федерации качественно отличаются цены на три главные позиции:
- стоимость сырья;
- затраты на его переработку;
- затраты на дистрибуцию.
В Казахстане эти затраты существенно меньше, поэтому даже российской «Газпромнефти» выгодно было основать «дочку» у казахов («Газпромнефть Казахстан») и хотя бы прилично экономить на одной стадии, а именно на переработке сырья.
Ну и существуют четвертая группа экспертов, которые всерьез считают, что российские нефтяники просто «зажрались» и самостоятельно установили такие высокие цены на бензин.
В Казахстане бензин дешевеет, в России — дорожает
В мае 2019 года главный нефтяник Казахстана К. Бозумбаев объявил об очередном снижении цен на бензин (около 10 тенге). Одновременно он заверил, что в республике сейчас качественного топлива уже в избытке и государство предполагает начать его экспорт в Европу.
В России обратная ситуация: в мае 2019 года бензин подорожал в среднем на 17,5%. А с 1 июля 2019 года прекратил свое действие правительственный мораторий на заморозку бензиновых цен. По всему понятно, что российский бензин, в отличие от казахского, только продолжит дорожать.
Источник: pokeda.ru
Цена бензина будет в Казахстане в 2020 году
Слухи по поводу того, что в Казахстане вырастет стоимость бензина, появились в прессе совсем недавно. Новость вызвала резонанс, поэтому её нужно обсудить. Тем более, на официальном сайте правительства указано, что c самого начала 2020 года в стране сильно увеличатся в цене акцизные расходы на бензин. Каждый литр «голубого» топлива увеличится в среднем на 10 – 20 тенге. Какая цена бензина будет в Казахстане в 2020 году?
Что говорят представители власти?
Новости по поводу того, что стоимость бензина в РК вырастет с 10 500 тенге (речь про акциз) до 24 с половиной тысяч тенге за одну тонну появились довольно давно. Неудивительно, что новости стали резонансными, потому что цена двукратно. Почему так происходит?
Власти успокаивают общественность тем, что увеличение стоимости бензина не слишком сильно скажется на инфляции. Однако государственной казне нужны новые поступления, потому что расходы (в особенности социальные) повышаются, а необходимых денежных средств нет. Правда, специалисты ставят такое нововведение под большое сомнение, потому что инфляция всё-таки может разогнаться на этом фоне, при этом казна не получит слишком большие дивиденды.
Как увеличится акциз?
Необходимость повышения акцизов начала в прессе обсуждаться в октябре 2019 года. Заявление об этом сделал Министр Нацэкономики – Руслан Даленов. Он считает, что в последнее время слишком выросли бюджетные расходы, большую часть из которых занимают социальные обязательства. Сегодня доля расходов финансовых средств для соцсферы в бюджете превышает 45 %. И увеличена цена топлива может немногосгладит эту ситуацию.
Речь ранее шла о повышении акцизов на топливо для казахов в декабре 2019 года. Однако представители министерства сказали, что такие инсинуации не обоснованы, поэтому их было решено внедрить в 2020-м году.
Ещё одной причиной увеличения стоимости топливного сырья в республике Казахстан является тот факт, что уже давно россияне приобретают дешёвое топливо в приграничных районах страны. Таким образом, Казахстан выступает в качестве некоторого рода субсидии для российской экономики, чего в условиях нынешних реалий допускать нельзя.
Новости по теме:
Что можно сказать в итоге?
В соответствии с официальным постановлением правительства, цена литра бензина в Казахстане с начала года составит 24 435 тенге. Сегодня цена равна 10,5 тысяч тенге, соответственно, стоимость вырастет ощутимо. Записка, прилагаемая к законопроекту, указывает ещё и на тот факт, что принятие данного закона направлено в том числе и на прекращение незаконных приобретений топлива странами, располагающимися на границе с РК.
Таким образом, на 2020 год цена бензина в Казахстане вырастет за счет акциза. На сегодняшний день акцизный налог на 1л бензина составляет 8 тенге, а в 2020-м году стоимость вырастет до 18 национальных единиц. Итоговая стоимость 1 л на АЗС в результате всех этих действий увеличится на шесть с половиной процентов. Последние данные экспертов говорят о том, что максимальный рост литра на заправочных станциях достигнет 10 тенге.
Есть вероятность того, что роста стоимости бензина может и не быть, если продавцы смогут снизить уровень своего дохода для компенсации увеличения акциза. Однако не надо быть экспертом для того чтобы догадаться, что подобный сценарий кажется маловероятным.
Насколько целесообразно повышение акцизов?
Насколько целесообразным можно считать увеличение акцизных сборов для получения дополнительных финансов в государственный бюджет – вопрос спорный. Полученные деньги планируется потратить на покрытие расходов по социальным обязательствам.
Источник: russinfo.net
Volkswagen Polo Sedan LittleBIG › Бортжурнал › Расход топлива + Цены на бензин в Казахстане
Позавчера заправил полный бак на 1384р — 55л… Да живя в Астрахани, я редко мог о таком мечтать, хотя зарплата + подработки фотографом и в такси, давали хороший доход, один фиг мне не хватало денег либо на жизнь, либо на бензин… Расход у меня в среднем 8-10литров, на автомате, на 100км, стиль езды пенсионер, ну и пробок в Актау, не особо много…
После переезда в Казахстан, начал изучать и спрашивать, где лучше заправляться бензином? На что мне местные все как один отвечали, ставь газ! Но так как машина на гарантии я не мог вносить изменения, а гарантия на самом деле меня спасла 2 раза + дилер мне менял стойки амортизатора, стабилизатора, хотя по регламенту за свой счет они не меняют зачастую, так как это расходники — это было на Рапиде. На Фольцвагене пока ничего.
Качество бензина тут честно говоря отвратное, и найти хорошую заправку проблематично.
Менять фильтр в бензонасосе придется довольно чаще, чем в России, хотя у нас все хаят наши заправки)
Наиболее безопасными в Казахстане являются, такие заправки как:
Газпром нефть
Sinooil
Качество бензина в полевых условиях никак понять нельзя, октан еще ни о чем не скажет, но выводы элементарные все же сделать можно, реальный тест только в процессе горения в лаборатории и так далее.
Где не стоит заправляться:
КазМунайГаз или везде где написано мунайгаз или наподобие, бензин мало того что вонючий, к тому же мусора и шлака дофига и более. С утра как будто Газон завел, + машина дымит как нормальная маршрутка с пробегом за миллион.
А также сети Nomad oil
И об этом говорит весь Казахстан, а если уж и и пришлось заправиться, то топливный фильтр, желательно заменить)
А теперь о ценах курс сейчас курс 5.6тенге- 5.7 — за 1 рубль.
Простая арифметика литр 95ого стоит около 30-32 рублей, эххх былые времена скажут Россияне)
НДС и акцизы и так далее, вот что душит автомобилистов в России, ибо бензин (золото наше) и дизельное топливо — подакцизные товары.
НДС в России=18%.
НДС в Казахстане = 12%
Акциз на бензин в РФ в первом полугодии 2020 год = 24 435 руб/тонна, на Дизельное топливо =9300 руб./т
Акциз на импортный бензин в Казахстане в 2020 году=10500 Тг (по курсу это 1842 руб)
Вот и ответ))) Цена Казахского бензина из РФ = РФ бензин — НДС — акциз…
Вот как-то так товарищи.
Цена вопроса: 1 384 ₽ Пробег: 911 км
Volkswagen Polo Sedan 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2014
Volkswagen Polo, 2012
Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2017
Смотрите также
Комментарии 7
На газпромовском бензине в Павлодаре расход по трассе был на литр выше, чем на омском бензине. Как-то раз слил казахский бензин с канистры и обалдел от цвета — реально цвет жидкости осла) У товарища на Туксане всегда чек горит когда он в Казахстане. Павлодарцы кайфуют даже от нашего 92, когда приезжают в гости. Плюс заметил, что за ночь полная канистра становится не полной. Хз куда он девается. Теперь я набираю полный бак нашего бенза перед границей + 20 литров канистру и на казахские заправки не ногой — жалко машину)
Объяснить легко можно, иногда есть нормальные заправки, ситуация один бензовоз может везти и соляру и мазут, и 95 бензин, у некоторых заправок это разные бензовозы,
к примеру Эктоойл в Астрахани, под 95 у них один, под диз топливо другой, фуры и канистры у них разные.
Отсюда происходит ухудшение качества еще до заправки.
+
В процессе технологии каталитического крекинга, который используется в большинстве НПЗ на выходе, бензин 70-75 октаном, плюс присадки, отсюда получается наш АИ-92, и 95.
Но вот качество этих присадок и дает нам ощущения плохой или хороший, так как НПЗ всячески пытаются сэкономить, ведь НДС, АКЦИЗ, и еще покупать дорогие присадки?) И в итоге мы вместо 92, к примеру заправка НефтьМагистраль в бак мы получаем 80, вместо 92, в МунайГазе такое ощущение что присадок вообще нет)
А насчет того что испаряется — это +) тут как раз самое влияют эти присадки.
Согласен. Факторов тут куча может быть) но на нашем омском нпз на выходе 95. Там уже 100 с присадками от которых у многих свечи потом оранжевые)
Один фиг российский бензин лучше. А насчет свечей, ну да будут оранжевые, 100 не предназначен для наших машин, если у тебя только не Бугати Вейрон, где это реально нужно. Процессы горения как бы)
Зачем тебе гарантия, если замена стоек и втулок дело копеечное?!
Ставь газ и не заморачивайся, ведь как показывает практика у многих, гарантия всего лишь на бумаге у хитрых менегеров! А с установкой газа будешь спать спокойно и не думать о проблеме где лучше залить хороший бензин.
Расход у меня 8-10 максимум 12 литров, расход на газу 17-19 литров.
Арифметика возьмем 12 литров * 50 = 600 рублей за 100км (а все мы знаем что ваг и поло довольно экономичные и расход будет меньше), и реальные в лучшем случае газовые 18 *35=630 + раз в пять тысяч, то то, то это меняй, где экономия?
Меньше вмешательств — меньше проблем, и время на жизнь без проблем больше.
В Актау есть разница но мизерная, потому что газ нужно обслуживать!
Установка хорошего газового оборудование от 60-70тысяч + обслуживание + надо чтобы нормальный настройщик газа был, прошил программу, в Астрахани и в Актау их почти нет, или обязательно в силу своего расзвиздяйства че-нить забудет и ездий к нему на доработки по 10-20раз.
Проездил на Кияхе Шуме 200тысяч на бензине полет идеальный был, по тех состоянию.
Цена на газ в Астрахань от 32рублей и выше + на заправках вечные очереди или располагаются в анусе мира, на окраинах, пилилть за 10-20км чтобы заправится…
Цена на газ в Актау — 10 рублей, бензин 30 рублей, минусы газа очереди, хоть газ и дешевый, но чтобы бл*?: заправиться это надо знать в какое время приехать, ибо газ заканчивается моментально, на заправку уходит у знакомого где-то 1-2часа минимум.
По трассе хрен ты найдешь эту газовую заправку в Казахстане, да и к примеру Астрахань — Москва тоже маловато газовых, я бы сказал их нет почти, делать крюки по 50-70 км чтобы заправиться потребуется, или так надурят, что через 100км он у тебя закончится (Трассы Астраханской области). Или к примеру трасса Астрахань-Волгоград, 1 заправка на 400км, да и что случись запчасти с города ждать… нахер надо, а их еще поставить надо?) мастера привезти надо? Мастер отдыхает… Вот это реальность, с которой сталкиваются у нас.
Источник: www.drive2.ru
Цены на бензин в Казахстане возмутили россиян
В сети набирает популярность видео, которое россиянин снял на заправке в Казахстане. В ролике он рассказывает, что бензин в соседней стране стоит в полтора раза дешевле, чем у нас. За три дня ролик посмотрели десятки тысяч человек, которые оставили сотни гневных комментариев. Россияне возмутились, ведь казахские компании закупают нефть в России.
— Смотрите, заправил 75 литров на 10 тысяч тенге. Это мы в Казахстане находимся. А газ почем на российские рубли? 10? А бензин? 26.50, — говорит автор в ролике.
Автор видео живет в Оренбургской области. А машину заправляет в Казахстане. Как и тысячи других водителей, кто живет у границы с бывшей советской республикой. Топливо там дешевле в полтора раза.
Ролик комментируют пользователи сети:
— У нас около 60% — это налог. Реальная стоимость бензина должна быть не более 20 рублей. Все, что больше — это грабеж;
— Народ имеет то правительство, которое заслуживает;
— Терпите, господа. Повышение цен на всё в двукратном размере уже на подходе.
На красноярских заправках 92ой, в среднем, стоит 41 рубль. 95ый — от 44 до 45 рублей. В прошлом году все было почти на 20% процентов дешевле.
Эксперты уверены — в этом виновата политика государства. С 1 января в России подняли акциз на 4 тысячи за тонну топлива. Тогда же в стране вырос налог на добавленную стоимость на 2 процента. В Казахстане, по словам аналитиков, к топливному регулированию подходят иначе.
— Во-первых, в Казахстане меньшая доля налогов в структуре стоимости бензина. В России доля госсборов в литре бензина занимает 70-80%. В Казахстане эта цифра ниже. Плюс, казахские власти не увеличивали акциз, как это произошло у нас. А именно акциз является «налогом с потребителя», то есть накладывается именно на АЗС. Во-вторых, Казахстан недавно завершил модернизацию своих НПЗ и увеличил производство нефтепродуктов. При этом Казахстан ограничил экспорт нефтепродуктов. Оказавшись запертыми на внутреннем рынке, нефтепродукты стали дешеветь, — говорит Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности
Эти правила действуют и для местных, и для российских нефтяников, которые там торгуют. Они тратят меньше на доставку и содержание, но и продают бензин меньше чем за 40 рублей. Средняя зарплата в Казахстане в полтора раза ниже, чем в России.
— Неправильно вот так однобоко смотреть. По такому же принципу можно говорить о том, что в Китае вещи стоят дешевле. В Америке — электроника стоит дешевле. Мы увидели стоимость. И надо задать вопросы. Это такая однобокость, потому что не учитывается фактор налогов, фактор экономики, фактор транспортировки, — говорит Андрей Лопатин, финансовый эксперт.
Казахстан два года назад пережил топливный кризис. Страна прошла путь от полного отсутствия 92-го на заправках до стабильных потребительских цен. В России же кризиса не предвидится. Но с 1 июля правительство отменяет заморозку цен. И эксперты уверены, цены, как и прошлой весной, поползут вверх.
Источник: www.trk7.ru
Российский бензин в Казахстане вдвое дешевле?
Изменится ли разница после разморозки в РФ цен на моторное топливо
Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова».
«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео.
Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией, пишет Znak.com. В компании не стали комментировать корреспонденту издания происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан.
Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.
В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.
Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».
Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он.
По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин. В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. 25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.
Напомним, соглашение о заморозке цен между правительством и десятью крупнейшими нефтяными компаниями (“Роснефть”, “Газпром”, “Сургутнефтегаз”, “Русснефть”, “Газпром нефть”, “Новый поток”, “Нефтегазхолдинг”, “Лукойл”, “ТАИФ-НК” и “Татнефть”) заключено в ноябре прошлого года и в конце марта продлено до 1 июля. Нефтяники обязались увеличить поставки бензина и дизеля на внутренний рынок, чтобы удерживать рост цен на горючее в пределах текущей инфляции. Иначе правительство повысило бы экспортные пошлины, поставки топлива за границу стали бы невыгодными.
Теперь главным рычагом для регулировки цен станет так называемый демпфирующий механизм, предусматривающий компенсацию нефтяникам недополученной от экспорта прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, сообщает РИА. Официально механизм действует с начала года, однако, как уверяют эксперты, до сих пор у производителей не было возможности им воспользоваться. “В январе — феврале нефтяники не получали компенсацию, а заплатили деньги в бюджет , несмотря на меньшую прибыль при поставках на внутренний рынок. Кроме того, демпфер компенсирует лишь часть убытков, остальные потери ложатся на производителя”, — уточняет главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов. Чтобы в этом году неприятная ситуация не повторилась, еще в марте, по словам министра энергетики Александра Новака, снизили цену отсечения по этому механизму с 56 до 51 тысячи рублей за тонну бензина и с 50 до 46 тысяч рублей для дизеля. Это значит, что впредь нефтяникам будет выгодно поставлять топливо на внутренний рынок в достаточном объеме, а поведение цен на заправках не изменится и после их разморозки.
Источник: nangs.org