Тест драйв киа спортейдж дизель

Kia Sportage: почему дизель популярнее бензиновой турбоверсии?

Выясняем причины успеха корейского кроссовера на нашем рынке.

Kia > Sportage

Kia Sportage для России — автомобиль знаковый. Ведь это одна из первых локализованных на нашем рынке моделей. Российская сборка первого поколения началась в далеком 1998 году. С тех пор каждая генерация модели неизменно получала прописку в Калининграде. Нынешний Sportage регулярно попадает в топ продаж среди кроссоверов. И дело не только в корейском происхождении и демократичной цене, но и в стильной внешности. Четвертое поколение сохранило «линию партии» предшественника, оставшись дерзким и узнаваемым.

Kia Sportage

Понятно, что самым популярным двигателем был и остается двухлитровый бензиновый. Такой Sportage уже побывал в нашем сравнительном тесте. Но второй по популярности вдруг стала дизельная версия, а не более мощная бензиновая. Впрочем, никакой неожиданности тут нет — «корейцев» у нас всегда любили за отработанные технические решения: надежные атмосферные моторы и классические автоматы. Поэтому мощной бензиновой модификации с турбонаддувом, да еще и с роботизированной коробкой передач потенциальные покупатели пока побаиваются, предпочитая дизельную версию. Такую машину мы и взяли на тест.

Доплата за возможность ездить на тяжелом топливе приличная. Самый доступный дизельный Kia Sportage в версии Prestige стоит 1 849 000 рублей. Аналогичная версия, но с двухлитровым бензиновым мотором, обойдется на 120 тысяч дешевле. А тестовый Sportage GT-Line потянул на 2 миллиона 129 тысяч. Неслабо!

Kia Sportage

Kia Sportage

В комплекте к шильдику GT полагаются 19-дюймовые колеса, с которыми Sportage выглядит очень стильно. Интерьер тоже не отстает.

Приятно, что в погоне за красотой не забыли про эргономику. Вертикальная панель со слегка развернутой центральной консолью благоволит к водителю. Как и низкая легковая посадка — диапазоны регулировок кресла это позволяют. Но больше всего понравился GT-руль с перфорацией в местах хвата и идеальной толщиной «бублика». Выпускать из рук его не хочется. Мы смакуем проработанную спортивную посадку в корейском кроссовере.

Kia Sportage

Разумеется, и в щедрости оснащения сомневаться не приходится. Если к передней части салона вопросов нет, то задний ряд отчасти стал жертвой стиля. Для ног места хватает, но голове уже тесно — спасибо ниспадающей крыше. И по ширине салона Kia не эталон — втроем тут уже тесновато. Багажник гигантским тоже не назовешь — всего 336 литров по нашим замерам.

На ходу Sportage хорош. Но при резкой смене полосы появляются паразитные колебания автомобиля. Усилие на руле при резком его вращении меняется ступенчато. Но кто будет на Киа покорять Нюрбургринг? Стоит водителю немного успокоиться, как все приходит на круги своя. В повороте Киа уверенно стоит на дуге, руль наливается честным усилием.

А вот при езде по разбитому асфальту Sportage немного расстроил. Вся мелочевка подробно транслируется на кузов. Благо руль от вибраций избавлен. Подвеска отрабатывает крупные выбоины тяжело, на пределе своих возможностей. Отчасти вину за подобный характер можно возложить на большие колеса размерности 245/45 R19. Любопытно: несмотря на то что эти колеса штатные, в поворотах при максимальных кренах кузова они цепляли за арки.

Kia Sportage

Kia Sportage

Kia Sportage

Kia SportageKia Sportage

А что же двухлитровый турбодизель? Главное, о чем я переживал, — шумность и вибронагруженность, — оказались в пределах разумного. Шум от дизельного двигателя немногим больше, чем у бензиновой модификации. Лишь на высоких оборотах мотор переходит на повышенный тон, но это особо не раздражает. Как и уровень вибраций от силового агрегата. А вот от спринтерских возможностей я ждал большего. Хотя приличный момент в 400 Нм доступен аж до 2000 об/мин, небольшая турбояма на низких оборотах портит впечатление.

Свой вклад в смазанную динамику привнес и 6-ступенчатый автомат. Назвать его «тормозным» язык не повернется, но микрозапаздывания при переключениях все же есть. Нет, в целом автомобиль ускоряется более чем достойно, но от 185-сильного дизеля невольно ждешь большего.

Подведем итоги. Мне понятна популярность Sportage. Да, наш автомобиль стоит больше двух миллионов. Но вряд ли найдется много желающих выбрать топовую версию. Другое дело — комплектация попроще. Тут, с учетом цены, Sportage смотрится на фоне конкурентов более чем достойно: его козыри — эффектный дизайн, хорошая эргономика и щедрый список оснащения. И дизельная модификация стала хорошей поддержкой наиболее востребованному двухлитровому бензиновому Киа.

Источник: www.zr.ru

Тест-драйв Kia Sportage. Минус дизель, плюс комплектация

С 2020 модельного года покупатели Kia Sportage уже не смогут заказать дизельную версию — ее вывели из ассортимента по причине низкого спроса. Но зато у кроссовера появились другие приятные бонусы.

Kia Sportage Цена: от 1 389 900 р. В продаже: с 2019 г.

Не думаю, что по уходу дизеля российские покупатели Sportage будут сильно грустить. Во-первых, на такие машины приходился лишь 1% из всего объема поставок. А во-вторых, высокая цена дизельного мотора, с учетом недешевой солярки и затрат на его обслуживание (не говоря уже про ремонт), делала такую покупку экономически бессмысленной: отбивалась переплата в 130 тысяч рублей только при больших пробегах и при сроке эксплуатации автомобиля от трех лет. Хотя, если вам непременно нужен дизель, вы еще можете успеть застать у дилеров машины прошлого модельного года.

Оставшиеся в линейке бензиновые моторы 2.0 и 2.4 должны удовлетворить потребности всех категорий покупателей кроссовера. Нужна машина подешевле — бери 2 литра на ручке с передним приводом. Хочешь больше комфорта — закажи за 60 тысяч отличный автомат. А если требуется динамика — выбирай 2,4-литровый мотор, с которым по умолчанию идет и автомат, и полный привод. Кстати, подавляющее большинство российских покупателей Sportage (84%) предпочитают именно 2,0-литровый мотор. Версии с автоматом также в фаворе — на них приходится 85% продаж. При этом полноприводные модификации выбирают больше половины владельцев модели.

Что касается оснащения, то покупатели Sportage обычно отдают предпочтение версии подороже. Так, комплектация Luxe занимает в продажах рекордную долю в 84%! Идя навстречу клиентам, с 2020 модельного года компания Kia вводит новую комплектацию Luxe+, являющуюся расширенным «Люксом», куда добавлены светодиодные фары и бесключевой доступ с пуском двигателя кнопкой. Помимо этого производитель добавил круиз-контроль с ограничителем скорости во все комплектации, начиная с Comfort.

Цвет Fusion Orange – еще одно новшество кроссовера. Ведь около половины покупателей Kia Sportage — женщины, а им нравятся яркие цвета. Плюс автомобиль в новом окрасе выделится на фоне аналогичных «Спортажей», которых на российском рынке с 2015 года было продано свыше 100 тысяч штук. Это очень много: три предыдущих поколения кроссовера разошлись в России общим тиражом в 60 тысяч экземпляров.

Читайте также:  Модуль запуска двигателя svetodiod96 avm prof отзывы

Sportage – вторая по популярности, после Rio, модель Kia в России – на нее приходится 15% продаж марки. Ну а на соседнем белорусском рынке «Спортаж» и вовсе бестселлер — его покупают даже охотнее более доступного «Рио»! Секрет успеха корейского кроссовера – в оптимальном соотношении цена/качество, высокой остаточной стоимости и наличии 5-летней гарантии на мотор и трансмиссию. Ну и не будем списывать со счетов стоимость страховки каско и техобслуживания – и то, и другое обойдется владельцу Sportage значительно дешевле, чем владельцам европейских и японских одноклассников.

Kia Sportage хорош, но не лишен недостатков. Например, подвеска здесь недостаточно энергоемкая для наших дорог: при быстрой езде по «волнам» возникает сильная продольная раскачка, которая порой доходит до пробоя амортизаторов. Так что по плохому покрытию стоит ездить аккуратнее. Двухлитровый мотор, что в связке с механикой, что с автоматом, везет неплохо, но чтобы этого добиться, силовой агрегат нужно держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже трех с половиной тысяч оборотов. Это, конечно, сказывается на расходе топлива и шуме в салоне, хотя при спокойной езде кроссовер очень тихий. С мотором 2.4 едет Sportage гораздо веселее, но доплата в 110 тысяч за дополнительные 34 «лошади» чересчур высока.

Салон скроен по немецким лекалам с образцовым приборами и хорошо продуманной эргономикой. Большие кнопки медиацентра и климат-контроля обеспечивают 100-процентное попадание пальца в цель. Хотя и здесь не обошлось без странностей: так, на версиях с АКП вместо ручного стояночного тормоза почему-то установлен американский «ножник» — не самое удобное решение. Ну и зимой будет не хватать электрического обогрева лобового стекла: его мы, скорее всего, увидим только в новом поколении кроссовера.

Технические характеристики Kia Sportage 2020MY

Габариты 4485x1855x1645 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см 3 , 150/6200 л. с./мин -1 , 192/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 200 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

  • Высокий уровень комфорта
  • выгодная цена и стоимость обслуживания

  • Недостаточно энергоемкая подвеска
  • нет обогрева лобового стекла

Источник: 5koleso.ru

Тест-драйв: Стоит ли покупать дизельный Kia Sportage

Многие журналисты критиковали Sportage именно за дизайн. Мол, огромные фары, уходящие на капот, большая решетка радиатора – это не то, что мы ждали от нового поколения кроссовера.

Но мне лично визуально кореец нравится – он выделяется из толпы. В наше время индивидуализм ушел на второй план, миром правит унификация. Все компании стараются сделать модели свой линейки очень похожими друга на друга.

Иногда понять, какая перед тобой машина, можно лишь в непосредственной близости перед авто. А Sportage узнать не составит труда – в этом его главный плюс.

Первое впечатление от салона кроссовера – это огромное количество клавиш на центральной консоли. Быстро привыкнуть к такому разнообразию не так-то и просто.

Учитывая, что производители автомобилей в последние годы стараются минимизировать количество кнопок (можно вспомнить тот же Volvo), такой подход – анахронизм.

С другой стороны – последние поколение Sportage дебютировало в 2015 году. Так что к следующему обновлению, вполне возможно, вседорожник и избавится от ненужной в наше время “клавиатуры”.

В остальном же к интерьеру корейца трудно придраться. Материалы отделки на высоком уровне. Можно лишь посетовать на то, что пластик жестковат.

В то же время кресла удобные, боковая поддержка на уровне, на месте водителя обзорность хорошая.

На первом ряду, как и на втором, места достаточно. Багажник составляет чуть более 490 литров – на уровне соперников в классе. Поездка в магазин не станет проблемой, но большие габаритные вещи, конечно, перевезти будет трудновато. Впрочем, это и не грузовик, у кроссовера свои преимущества.

Дизельный Sportage кажется самым оптимальным вариантом. 185-сильный кроссовер с двухлитровым мотором получил шестиступенчатую автоматическую коробку и полный привод.

Разгон до “сотни” по паспорту составляет 9,5 секунд. Лично замерять скорость мы не стали, но по ощущениям именно такой результат и можно достичь. Крутящий момент в 400 Нм доступен аж до 2000 об/мин, но по динамике от дизеля ждешь все-таки большего. Да, Sportage – не черепаха, однако тому же Tiguan кореец в динамике проигрывает. К тому же у немца на нашем рынке лишь 150-сильный агрегат, а не 185, как у Kia.

На холостых мотор кроссовера шумноват. О том, какой двигатель под капотом машины, забываешь, когда автомобиль прогреется. Да и на высоких оборотах мотор чуть напоминает о себе.

Коробка передач понравилась, больших претензий к ней быть не может. Многие критиковали ее за то, что она рано переходит на высокие ступени, отчего при скорости около 80 км/ч дизель начинает вибрировать, но мне подобных фокусов заметить не удалось.

Можно отметить и управление. Автомобиль отлично откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Sportage без проблем входит в повороты, крены минимальные.

А вот подвеска не так хороша – мелкие неровности тут же ощущаются в салоне. В то же время подвеска вполне энергоемкая, что можно проверить на грунтовке, солидно разогнавшись.

Большое преимущество Sportage – это огромное количество всевозможных помощников. Автомобиль сам распознает дорожные знаки, сам следит за слепыми зонами, сам паркуется.

Есть и опция, которую у конкурентов в этом классе и не встретишь – вентилируемые передние сиденья. Учитывая, что в богатых комплектация идет кожа – это не роскошь, а необходимость.

Дизельный Sportage продается в России от 1 904 900 рублей. Версия GT Line, которая была на тесте, обойдется в 2 094 900 рублей. Дорого?

Главный соперник – Volkswagen Tiguan – (именно у немца есть дизельный двигатель) стоит 1 859 000 рублей – 2 019 000 рублей (плюс различные пакеты, которые могут добавить еще 200 тысяч рублей).

Sportage обгоняет Tiguan по тому, что может получить покупатель за свои деньги. За ту же камеру заднего вида в дилерском центре Volkswagen предстоит доплатить минимум 34 900 рублей. А у корейца она идет в базе во всех дизельных комплектациях.

Да, у Tiguan адаптивный круиз-контроль, у Kia его вообще нет, но и за этот девайс надо будет выложить 14 500 рублей. Как и за систему автоматической парковки (34 900 рублей).

Подводя итоги, дизельный Sportage – одно из лучших предложений на рынке, если не лучшее. У корейца, конечно, есть и свои минусы, но у конкурентов нет идеальных кроссоверов.

Читайте также:  Фольксваген сирокко тест драйв

Источник: rg.ru

Дизель хоронили, с «буханками» гонялись… Экспедиционный тест Kia Sportage 2020

Бесконечным потоком на байкальский остров Ольхон тянутся любители истории и археологии, этнографы и шаманы, далай-ламы и мистики всех мастей, экстрасенсы-самоучки, непризнанные пророки и женщины, желающие зачать ребёнка, хотя им-то как раз не во все заповедные места есть ход… А еще – рыбаки, охотники, альпинисты и самые обычные туристы, включая тех, что из Китая. Вот и мы решили включиться в этот хоровод, взяв самую слабую и медленную версию Kia Sportage с 2,0-литровым безнаддувным мотором и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, на которую приходится 67% продаж.

Немало есть в России автомобилей с превалирующей долей дизелей. Увы, Sportage не из них: только каждый сотый покупатель компактного кроссовера выбирал версию на тяжёлом топливе, так что неудивительно, что от неё в конце концов решили отказаться. Справедливости ради нужно сказать, что дизель этот, как и всякий уважающий себя азиатский агрегат, потреблял солярки изрядно, отнюдь не демонстрируя ожидаемую экономичность. При этом стоил существенно дороже. То есть, можно было хоть круглосуточно эксплуатировать машину и всё равно, даже через десять лет, не отбить высокую цену версии на тяжёлом топливе. Напомним, что несколько лет назад на те же «дизельные» грабли наступила и Mazda со своим компактным кроссовером CX-5. Весь смысл этих модификаций – борьба за европейского потребителя

Впрочем, бог бы с ней, с версией на тяжёлом топливе, тем более, что у Sportage для 2020 модельного года масса обновлений. Скажем, в комплектацию Lux+ добавляются опции, доступные прежде только в дорогих версиях Prestige и Premium: Smart Key и светодиодные фары головного света. Кроме того, комплектации Comfort, Lux, Prestige и GT-Line получат круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости, которая стала пользоваться всё большей популярностью при городской езде (как минимум в Москве), а комплектацию Premium дополнит система распознавания дорожных знаков.

К острову, к Бурхану

В качестве отправной точки для поездки на Ольхон нам выпал Иркутск. Немного потолкавшись на улицам столицы Прибайкалья на Sportage, оснащённом 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой гидромеханикой, мы вырулили на трассу 25Н-056, а затем – и на 25Н-055, по которым проехали около 250 км. Чем ближе к Байкалу, тем живописней и интересней становятся окрестности. Все-таки прибайкальская тайга осенью демонстрирует совершенно потрясающее сочетание красок: темно-зеленые кедры чередуются с ярко-желтыми свечками лиственниц, и на этом фоне то и дело встречаются алые мазки бересклета…

И вот мы в посёлке Сахюрта, близ которого расположена паромная переправа на Ольхон. Как показала себя машина? В городе динамических возможностей этого силового агрегата вполне хватает, а вот на извилистых дорожках, идущих мимо сопок то вверх, то вниз, зачастую – весьма круто, мотор справляется с поставленными задачами далеко не всегда. Кроме того, хватает здесь и медленных грузовиков, обогнать которые такому Sportage очень непросто, даже когда появляется нужный «просвет». Как правило, требуется переходить в ручной режим и выкручивать коленвал «до звона», и даже при этом манёвр не всегда получается совершить. Особенно недостаток тяги чувствуется при езде на круиз-контроле: на любом мало-мальски заметном подъёме скорость падает. Настолько у машины слабые тяговые возможности, что электроника не может поддерживать заданную скорость! Если подъём длинный, то после переключения и открытия дросселя установленный водителем уровень скорости всё-таки достигается, но если длины не хватает, то Спортейдж достигает вершины с заметным замедлением.

Каких-то 20 минут на пароме – и вот пролив Ольхонские ворота с доломитовыми скалами и птичьими базарами на берегах остается позади. Чтобы добраться до самого крупного населенного пункта острова, поселка Худжир, нужно проехать по пыльному и бугристому грейдеру около 60 километров. Но организаторы пробега решили усложнить задачу, и через пару километров после поселка Ташкай мы свернули налево, на горную грунтовку, идущую по территории национального парка. Эту дорогу скорее стоило называть тропой, которая повела нас через сухую горную степь мимо скальных останцов мысов Хубын, Хоргой, Шара-Шулун и Ташкай. К моему удивлению, Sportage повел себя в этих условиях пристойно! Он уверенно карабкался на подъемы, преодолевал участки с неизбежным диагональным вывешиванием и исправно полз вниз по склонам на системе HDC. Могу сделать одно-единственное замечание: вы не можете никак влиять на скорость спуска, и она в любой ситуации будет составлять 7 км/час. Я пробовал и так, и этак, нажимал на кнопочку + на руле, отвечающую за выбор скорости при движении на круизе, слегка нажимал на педаль газа… На нажатие кнопки управления круизом автомобиль вообще не реагировал, а при нажатии на газ он начинал ускоряться, полностью отключая систему. Но стоило отпустить педаль как автомобиль вновь резко замедлялся до скорости пешехода. В сложных ситуациях такая скорость была вполне оправдана, а вот в более простых можно было бы ехать и побыстрее…

Источник: www.kolesa.ru

Тест драйв KIA Sportage –
“С учетом интересов покупателей (Sportage (2011))”

О KIA Sportage

КИА Спортейдж

“Kia Sportage” в третьем прочтении

За два поколения “Kia Sportage”, в угоду вкусам потребителей, прошел путь от рамного внедорожника до легкого кроссовера, но смена амплуа не изменила имиджа автомобиля. На фоне соперников он выглядел этаким простачком – с просторным практичным салоном, комфортабельной подвеской, но с заурядными двигателями, трансмиссиями и невзрачной внешностью. В третьей генерации все должно измениться – новый “Sportage” стал заметно ярче и оригинальнее.

В СОВРЕМЕННОМ мире успех достигается не только талантом или упорством. Артисты, политики и прочие общественные деятели уже усвоили истину, что публика зачастую выбирает не умом, а сердцем. Понравишься людям, сумеешь их удивить – будешь на гребне волны. Вот и появились на свет профессии стилиста и имиджмейкера.

В компании “Kia” их функцию взял на себя немецкий дизайнер Питер Шрайер. С его приходом автомобили марки стали более эмоциональными, в них заиграла та искорка, тот азарт, которого раньше так не хватало. “Sportage” тоже примерил на себя новый костюм, превратившись из обычного офисного клерка в яркого модника. Спорить о вкусах можно бесконечно, но, я думаю, что теперь никто не назовет этот кроссовер безликим или унылым.

Впрочем, мне сейчас не до дизайна. Очертания “Sportage” размываются в душном и жарком утреннем тумане, опустившемся на полигон исследовательского центра Намьянг концерна “Hyundai-Kia”. И мне хочется только одного: быстрее спрятаться от этого раннего зноя в прохладе автомобиля..

Читайте также:  Какую светодиодную балку выбрать

Сажусь за руль и первым делом кручу регулятор климат-контроля. Он теперь двухзонный, да еще с ионизатором воздуха. Обратив внимание на мои манипуляции, корейский инженер, занявший место пассажира, начал оживленно перечислять все продвинутое оборудование, которое получил новый “Sportage”. Перебивать невежливо, поэтому, прежде чем тронуться в путь, мне пришлось узнать, что теперь покупатель корейского кроссовера может получить ксеноновые фары со светодиодными секциями, систему бесключевого доступа в салон, подогрев задних сидений, водительское кресло с вентиляцией и еще много-много разных полезных вещей, вплоть до навигации и прозрачной панорамной крыши.

Видимо, удовлетворившись произведенным эффектом, кореец замолчал и довольно заулыбался, жестом показав мне, что можно ехать.

Наладим и поправим

ПОМНИТСЯ, темперамент машины прежнего поколения с такой же связкой двухлитрового бензинового мотора и “автомата” навевал скуку едва ли не больше, чем ее дизайн. Cкажу сразу, новый “Sportage” стал ощутимо динамичнее. Причина тому – современная шестиступенчатая коробка взамен примитивной четырехступенчатой, а также модернизированные электроника управления и система изменения фаз газораспределения двигателя, в результате чего его мощность увеличилась со 142 до 163 л.с. Теперь за рулем кроссовера впору предаваться не степенным размышлениям в духе восточных философов, а слушать бодрую дискотечную музыку. Конечно, условия полигона не позволяют имитировать реальное движение, но как я ни провоцировал машину, как ни пытался заставить ее сбиться с ритма, “автомат” всегда плавно и, самое главное, своевременно включал именно ту ступень, которая выводила мотор в режим оптимальной отдачи. При этом стоило мне слегка сбросить темп и проехать пару кругов в спокойном ритме, как трансмиссия сразу же адаптировалась к новым условиям и стала чаще использовать повышенные ступени, экономя топливо и заботясь о снижении шума.

Но еще больше меня удивил “Sportage”, оснащенный двухлитровым 136-сильным турбодизелем семейства “R”. В его активе – компрессор с изменяемой геометрией и электронным управлением, прецизионная система впрыска с пьезофорсунками и переработанный механизм газораспределения. Если верить сухим цифрам, то эта версия уступает в динамике бензиновой машине. Но по ощущениям – все наоборот. Дело в том, что дизель развивает почти в 1,5 раза больший крутящий момент и, что более важно – способен доставить его на колеса уже с 1.800 об/мин. Поэтому с места такая машина срывается с легкой пробуксовкой, да и в движении отзывчивее реагирует на газ.

Правда, расплачиваться за это приходится большим шумом в салоне и менее точным рулевым управлением. В угоду тяжелому мотору и полноприводной трансмиссии инженеры увеличили производительность электроусилителя, а в результате при имитации резкого перестроения из ряда в ряд дизельный “Sportage” ведет себя не так уверенно, как бензиновый.

Видя мою озабоченность, кореец сразу же поспешил заверить, что нам дали опробовать пока еще предсерийные экземпляры, которые проходят доводку, и многие недостатки вскоре исправят. Например, будет налажена работа системы “Eco”. Теоретически, она должна переключать передачи при более низких оборотах ради снижения выбросов вредных веществ. Но сколько я ни жал эту кнопку, поведение кроссовера совершенно не менялось. Также мы сошлись во мнении, что выставочный “Sportage” на Женевском автосалоне имел более качественную отделку интерьера и на конвейерных экземплярах для Европы надо бы сделать такую же.

Осенью, когда состоится российский дебют “Sportage”, пополнится гамма двигателей. Кроссовер получит два новых мотора – 1,6-литровый 140-сильный бензиновый с непосредственным впрыском и 1,7-литровый турбодизель мощностью 115 л.с., которые благодаря системе “старт-стоп” отличаются завидной экономичностью.

Но вряд ли они смогут переделать неудачную конструкцию бардачка. Я хотел было достать из него баночку охлажденной колы, а крышка уперлась в ноги пассажира. Так, что даже рука не пролезет… Вроде бы мелочь, но на общем фоне она смотрится досадно. Ведь в остальном к интерьеру нет претензий. Новая передняя панель, разделенная по горизонтали на функциональные зоны, стала удобнее, так же как и приборная доска с крупной оцифровкой шкал и экраном борткомпьютера внушительных размеров. Отдельного упоминания заслуживает руль – небольшого диаметра, с толстым ободом и удобными приливами в местах хвата, он словно перекочевал на кроссовер с какого-нибудь спорткара. В общем, его форма оптимальна для активного вождения, к которому “Sportage”, безусловно, располагает.

В поисках комфорта

СТОИЛО мне остановиться на исходной позиции, как дверь открыл один датский журналист – ему тоже не терпелось укрыться от зноя. Воспользовавшись случаем, уступаю ему место водителя, а сам пересаживаюсь назад. Зря я это сделал – кроме упомянутого обогрева сидений и подлокотника никаких средств комфорта здесь нет. Даже дефлекторов вентиляции. Пришлось мне сидеть в духоте.. Зато здесь очень просторно, хоть ногу за ногу закидывай. “Sportage” вырос в длину на 9 см, в ширину – на 2,5 см, при этом колесная база увеличилась лишь на мизерный 1 см. Но такой мелочи хватило, чтобы “Kia” стал лидером класса по этому параметру.

Пока я осваивался на втором ряду, мой коллега тщетно пытался найти хоть какой-нибудь бугорок, чтобы проверить плавность хода. Благо я присмотрел поблизости от трека одну спецдорогу, имитирующую глубокие, размером с канализационный люк, выбоины в асфальте. Вот только глубину рытвин я не рассчитал. Спереди послышалось ругательство на незнакомом языке… Влетев хорошим ходом на этот разбитый участок, “Sportage” затрясся в лихорадке, из множества кармашков повылетали бутылки с соком, мобильные телефоны и все остальное, что не было закреплено. Но при этом подвеску “Kia” не пробило ни разу! Неплохая энергоемкость. В следующий раз проезжаем это место аккуратнее. Кроссовер прошел его, лишь лениво покачиваясь… Основная заслуга в этом – новой задней многорычажной подвески, в которой пружины и амортизаторы теперь выполнены не в единой стойке, а разнесены ради лучшей изоляции кузова от вибраций. При этом демпферы также получили систему изменения жесткости в зависимости от амплитуды колебаний.

Жаль, на внедорожный участок попасть не удалось – корейцы беспокоились за сохранность опытных машин. Но определенные выводы о проходимости “Sportage” можно сделать, заглянув в технические характеристики. Как и раньше, базовые версии располагают только передним приводом. На машинах с трансмиссией “4х4” задняя ось подключается автоматически при помощи управляемой электроникой многодисковой муфты. Правда, ее можно заблокировать, нажав на специальную кнопку, но общей ситуации это не изменит. Ведь по сравнению с предшественником дорожный просвет новой модели стал меньше на 2,3 см и теперь составляет всего лишь 17,2 см – немногим больше, чем у обычного дорожного автомобиля. Поэтому “Sportage” походит на могучий внедорожник только внешне. Так решили покупатели – разводят руками создатели машины.

Источник: www.motorpage.ru