Тест драйв мини купер кантримен

Терракотовый боец: тест-драйв MINI Cooper Countryman 1,5 AT

Почти в каждом автомобиле есть фишки, кочующие от одной марки к другой. А как насчет проекции логотипа компании? Захлопнув в ночи дверь новехонького MINI Cooper Countryman, я невольно пытаюсь отпихнуть ногой ожившие перед водительской дверью на асфальте крылышки с надписью MINI между ними…

О х, сколько же таких «крылышек», нужных и ненужных, в самом автомобиле. Пожалуй, впервые мне не хватило фантазии, чтобы сходу определить значения появляющихся цветов на ободке огромного диска центрального дисплея.

Конечно же, такая «цветомузыка», равно как и вызванные через меню великолепно отрисованные индикаторы мгновенной мощности и крутящего момента, входит в число опций, которые приближают стоимость Cooper Countryman к 3 миллионам рублей при стартовой цене с АКПП в 1 690 тыс. рублей. В более продвинутых версиях, Cooper S и полноприводной и гибридной ALL4, эти цифры подрастут еще больше, но сегодня речь о самой простой модификации, правда, украшенной всевозможными допами.

С MINI меня связывали давние отношения. Когда первые модели в начале 2000-х официально появились в России, одна из них оказалась у меня на неделю. Авиационные тумблеры в салоне просто заворожили, общий озорной, если не сказать выпендрежный дизайн заворожил чуть меньше. Ехал и управлялся тот Cooper просто сказочно, но…. Спина просила пощады и чего-то с более мягкой подвеской. Короче, машина выходного дня и все тут.

Времени с тех пор утекло немало, модельный ряд прирос новинками, некоторые из которых уже ушли в прошлое, а кроссовер Countryman, дебютировавший в 2010 году, сегодня предстал во втором поколении. Да, как говорили в России в старину, «совсем другой коленкор!»

Главное – не переборщить!

Англичане (ну и баварцы, само собой) подошли к новой генерации кроссовера весьма щепетильно, по принципу «лишь бы не спугнуть клиентов». То, что это Countryman, можно определить без всяких обозначений. Легкая «рихтовка» деталей, включая головную и заднюю оптику, какие-то мелочи по кузовным панелям – вот, пожалуй, и все что бросается в глаза. Фанатам точно понравится такой подход.

Прибавка 200 мм по длине, 30 мм по ширине и 75 мм в колесной базе превратила кроссовер совсем в иную машину. Покатавшись на ней день по городу, я пожалел, что не имею персонального водителя. А знаете почему? Мне очень хотелось проехать на втором ряду. Чертовски просторном за счет перемещения кресел в продольном направлении на 130 мм, что очень много! А еще со спинками, регулируемыми по углу наклона.

В итоге не сложилось, зато проверил 450-литровый, увеличившийся на 220 л, объем багажника. Там преспокойно уместились в ряд четыре 15-дюймовых колеса в сборе. Раскладывать для этого диван не пришлось, хотя и такая возможность предусмотрена. Ну, какой же это «мини», господа, это самый настоящий, полноценный кроссовер! Да еще такой, которому многие конкуренты позавидуют.

И вкус, и цвет…

Моя знакомая, владелица нового BMW X1, придирчиво осмотрела «Кантримена» и заметила, что, несмотря на общую с «баварцем» платформу UKL2, MINI получился куда больше и просторнее в салоне. Вот только дизайн на любителя. Что ж, как говорится на вкус и цвет… Но ко всему можно привыкнуть и даже поймать себя на мысли, что этот необычный стиль очень даже и ничего! Точно так случилось со мной буквально на второй день знакомства с «Кантриком».

Во-первых, в его поведении не было ничего раздражающего при обычной городской езде. Как нажал газ, как отрегулировал предустановки двигателя и шасси, так он и едет. Sport, при котором загорается красная подсветка приборов, – настоящий «спорт». Green c зеленым световым сопровождением – экономичное вождение с реальным расходом под 8 литров на сотню по городу. Только переводи вправо или влево подвижное пластмассовое обрамление селектора коробки передач!

Во-вторых, несмотря на низкопрофильные шины, в машине нет излишней жесткости, а управляемость осталась на уровне маленького, бойцовского «Купера». В белых, прекрасно профилированных кожаных креслах, которыми оснастили терракотовый автомобиль, не ощущается чего-то нарочитого, что должно подстегнуть тебя постоянно давить на «гашетку», делать суровое выражение лица и изображать из себя спортсмена.

Они просто показывают, что при желании ты можешь поехать быстро, даже очень быстро. Но пока за окнами город, ты просто катишься с разрешенной скоростью и получаешь максимум удовольствия, причем не только от вождения.

Да именно, кайф от созерцания того, что наворотили в салоне будет тем самым «в-третьих». Материалы, дизайн, эргономика… Я впервые радуюсь пробкам. Именно в них кончики пальцев хоть на долю секунды успеют коснуться каждой детали. От лунных полудисков металлических дверных ручек до каждого из многочисленных тумблеров как на центральной консоли, так и на потолке, рядом с ГЛОНАССовской кнопкой, заранее обретшей фирменный стиль.

Кожа, лак, пластик, металл сеточек акустики Harman Kardon – все это высочайшего качества, без преувеличения, и очень красивое. Но наибольшее удовольствие от салона наступает в сумерках. Едва светящаяся вставка, проходящая от двери до двери через всю переднюю панель, словно оживает. Она плавно меняет цвета, ставшие более насыщенными, и, если обращать на нее внимание в движении, может просто заворожить. Нет же, остановлюсь и устрою себе потрясающий релакс с медитацией и последующей фотосессией.

Ощущения бесценны

Вот теперь мне совершенно безразлично, сколько за этот автомобиль запросили денег. Главное, что его наделили какой-то внутренней магией, противиться которой совершенно бессмысленно и нелогично. Ну какими суммами можно оценить удовольствие, от которого ты просто расползаешься, как медуза?

Но это ночью, а днем перед глазами приборный щиток с белоциферными днем и оранжево-красными в темноте тахометром и спидометром, справа от которых примостился ободок со светодиодными делениями. Это всего лишь указатель топлива в баке, но какой же интересный!

Полосочки на нем гаснут медленно, особенно на трассе. Ведь под капотом всего лишь 3-цилиндровый, но наддувный, 136-сильный, бензиновый двигатель BMW B38A15M0 объемом 1499 см3. Ведет он себя по-взрослому со старта. 220 Нм крутящего момента с 1400 об/мин для автомобиля сухой массой 1 465 кг (это на 100 кг больше чем была в прошлом поколении) вполне хватает. И даже чтобы выйти на обгон, даже весьма быстрый. В паре с быстрой, тихой и плавной 6-ступенчатой АКПП это упражнение Countryman выполняет очень недурно.

Помимо упомянутого переключателя режимов движения, селектор «автомата» можно перевести в режим Sport, работая при этом только газом, или перебирать передачи вручную. Впрочем, и от большей мощности двигателя я бы отказываться не стал. Жаль, на этой модификации не предусмотрели подрулевые переключатели, но и без них всё или почти всё кажется удачным.

Кантри или Вилладж?

А что нас ждет в чистом поле, на которое «Кантримен», судя по названию, и рассчитан? Прежде всего, изрядная тряска. Все же шины 205/65 R16 и дорожная подвеска явно не для целины и даже не для отсыпанного крупным щебнем проселка. Во вторую очередь, дорожный просвет в 165 мм – далеко не идеальный для кроссовера, и показывать свои off-road-навыки на повышенной скорости я не рискнул. Но заглянув под днище, был приятно удивлен.

Практически ни одной торчащей или свисающей детали обнаружено не было, даже с учетом многорычажной задней подвески. Все ровно благодаря подобию защиты по всей плоскости. Да, в раскисшей колее «Кантрик» конечно не воин, но боец, а для вылазок на дачу или проезд в коттеджные поселки автомобиль вполне подойдет даже зимой.

Только вот покупать его как совершенно утилитарную вещь будет, на мой взгляд, чудовищным преступлением. Даже при том, что с одной стороны MINI Countryman, вроде, для этого и предназначен. Но имеющаяся навигация, БэЭмВэшный I-Drive, конечно же, сопряжение со смартфоном, множество электронных помощников, умение правильно и вкусно ездить в данном случае не самое главное.

Читайте также:  Обучение в автошколе от военкомата

Есть в жизни штучки, которые не только создают имидж владельца, но и сочетаются с его аурой. От видавших виды модели джинсов, которые, скажем, нравились Леннону, до шариковой ручки с платиновыми вставками в колпачке. Эти вещи перенимают на себя часть характера хозяина, его привычки. Наблюдательный человек прочтет по ним очень многое. Так вот, MINI Cooper Countryman именно в такой самой простой версии – штуковина из этой серии. Правда, в отличие от каких-то раритетных вещей, нафаршировать ее можно по наисовременнейшим меркам, на любой вкус и кошелек.

Источник: www.kolesa.ru

Тест-драйв: Mini Cooper S Countryman

Первый Countryman, который я увидел вживую, был “не при параде”. Невзрачного серого цве­та, да еще облепленный комьями грязи чуть ли не под крышу: устроители тест-драйва начали сразу с внедорожной трассы. Видимо, с намеком: мол, где еще знакомиться с этим “Селянином”? О, какое это было бездорожье! Его любовно устроили прямо в лугах и рощах вокруг старого особняка. И это только у Конана Дойля аристократы живут у Гримпенской трясины и ночью шарятся по болотам. Реальные английские эсквайры строили свои жилища повыше, на холмах – климат, знаете ли, способствовал. Поэтому аккуратно снятый с дороги дерн (это ж частная собственность, понимать надо!) обнажил лишь пару сантиметров глинозема (это он так живописно облеп­ляет Countryman), под которым твердь земная – хоть взрывай. Даже колеи на трассе нет. За Ferrari я, пожалуй, не поручусь, но маленький Mini проедет, не споткнувшись.

A чего удивляться? Все, чем новый Countryman может похвастаться в плане “внедорожности”, – муфта, ­подключающая заднюю ось, более высокопрофильные шины да клиренс в 165 мм, как у бюджетного седана. Помню, полтора года назад с новым BMW X1 бездорожье было еще смешнее: искусственный косогор из бревен, “качели”… Хотя у того клиренс-то побольше будет.

Я вспомнил BMW X1 к тому, что новый Countryman создан на той же платформе UKL – равно как Clubman и Active Tourer. До “икс-первого” новичок не дотянулся, но все-таки заметно вырос в размерах – он на добрых 20 сантимет­ров длиннее прежнего. Попутно автомобиль стал шире. И колесная база, конечно, тоже увеличилась, хоть и не так кардинально – на 75 мм.

Эти сантиметры и миллиметры вытаскивают Countryman из маркетинговой ямы, на дне которой упокоился с миром трехдверный Mini Paceman – его в новом поколении не будет вовсе. Небогатой (по европейским меркам, конечно) молодежи, одиночкам и просто адептам Mini-стиля вполне хватало “обычного” Mini. Говорят, половина английских абитуриентов (особенно абитуриенток) мечтают, чтобы родители подарили им Mini за поступление в университет. А для озабоченных не столько учебными, сколько семейными проблемами Countryman оказался слишком маленьким и непрактичным, несмотря на лихой кроссоверный вид. Теснота и маленький багажник были основными претензиями к нему со стороны “целевой аудитории”.

А вот теперь “женатики” будут довольны. Водитель и передний пассажир не толкают друг друга локтями, багажник стал больше сразу на сто литров (теперь их 450), а на заднем диване вольготно уме­щаются двое взрослых вышесреднего роста или трое, если немного ужмутся в плечах. И вишенкой на торте – салазки, позволяющие двигать з­адние места вперед-назад, как в BMW X1. Можно выбирать, кого везти с большим комфортом – тещу или ее чемоданы.

Впрочем, ведь есть и новый Mini Clubman. У него такая же база и немного меньше длина. Правда, это “немного” вместе с потешными распашными дверями съедает 50 литров багажника, да и диван у универсала не регулируется. Зато Clubman менее дорогой и более “легковой”… Но сегодняшний покупатель любит высокие машины. Особенно в США и Китае – это главные рынки сбыта новинки. Да и в Англии Countryman – не лишний. Селянин из него, конечно, никакой, но ему и на асфальте применение найдется. Я, признаться, всегда посмеивался, когда парни из британского TG ругали свои дороги. А тут и у меня маршрут сложился в такие “направления”… Подбросы, трещины, ямы – неглубокие, но с острыми краями. Countryman здесь предпочтительнее остальных Mini как минимум за счет высокопрофильных шин (они предлагаются 17-, 18- или 19-дюймовой размерности). Кстати, опцией к автомобилю идет докатка.

Кроме этой беды, у английских дорог есть и вторая (вот тут вы не угадали!): они извилистые и узкие. Плюс левостороннее движение. Зазеркалье! И я рад, что сейчас у меня в руках именно Countryman. У него собран­ное и очень точное шасси, тяжелый и острый руль, нейтральная поворачиваемость. Реакции автомобиля моментальные, кренов, считай, нет – и это очень помогает, когда в повороте нужно с филигранной точностью и большой отвагой проскочить между валуном на обочине и грузовиком на встречке. И вообще, управляется Countryman так, что хочется давить и давить на педальку газа!

Конечно, азарт и точность управления достигаются жесткостью кузова и шасси. У BMW X1, я помню, настройки заметно мягче. А Countryman с его короткоходными подвесками встречает ямы покрупнее обиженными ударами в сиденье и руль. Но и той зубодробительности, что у предыдущего Mini-кроссовера, больше нет. Хотя есть, говорят, еще спортивная подвеска…

Боевой настрой поддерживает и двухлитровый турбомотор. Конечно, полноприводный Countryman – самый тяжелый из Mini (1530 кг), поэтому даже 192 силы версии Cooper S не впечаты­вают водителя в спинку кресла на разгоне. Кстати, имеется и переднеприводная модификация, но она не намного легче. Хорошо, что есть режим Sport, в котором силовой агрегат приятно отзывчив на акселератор. А еще у двигателя неожиданно прорезался голос! На разгоне он задорно рычит из-под капота, на сбросах шипит впуском и стреляет в глушитель, и даже при равномерном движении бубнит выхлопными трубами: “Не расслабляться!” В других Mini с литерой “S” на решетке саундтрек намного скромнее…

Британцы вообще планируют бросить Countryman в решительное наступ­ление на рынок и конкурентов. Уже готов Countryman JCW с тем же 231-сильным мотором, что и у других заряженных Mini. А чуть позже, летом, в серию пойдет и первый подзаря­жаемый гибрид Mini – Cooper S E Countryman. 136 бензиновых лошадей тянут его за передние колеса, а электромотор с батареями своими 65 киловаттами упирается в задние.

Но это дела будущие. А прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в России уже начались продажи кроссовера аж в пяти версиях мощностью от 136 до 192 л.с., из которых сразу две – дизельные. Цены, конечно, ку­саются: даже самая простая, с передним приводом и механикой стоит от 1,7 миллиона. Но когда Mini в России был дешев? Зато сейчас у него, считай, нет конкурентов. Кто еще в классе такой же быстрый, драйверский и одновременно стильный, как Countryman? Даже когда он серого цвета и залеплен грязью по уши.

Источник: topgearrussia.ru

Тест-драйв MINI Countryman

Иногда эту машину хочется обложить поролоном, иногда оторвать и выбросить её приборную панель, но когда давишь на газ, всё это почемуто вылетает из головы…

Весной мне довелось побывать там, где чёрным золотом называют не углеводороды, а землю, — в Липецкой области. По обильным широким полям чернозёма, засеянного рапсом, я ездил на флагмане отечественного тракторостроения — «Кировце». Вот уж никогда не думал, что вспомню об этом во время тест-драйва MINI Countryman, однако почему-то вспомнил. Тракторист тогда посадил меня на боковое сиденье, которое, по всей видимости, предназначалось для всякого «отребья», вроде журналистов, и всю дорогу моя голова непрерывно билась о кабину. Признаться, это быстро надоедает и невольно заставляет задуматься о тяготах сельскохозяйственного труда. Через несколько минут, слегка дезориентированный, я спросил у оператора техники о том, каково ему каждый день вот так трястись? Представьте, сначала он не понял вопроса. А потом, когда догадался о чём я и увидел моё состояние, предложил пересесть в водительское кресло. И что вы думаете? Ощущение, что ты попал в лимузин представительского класса — никаких проблем с комфортом, сиденье подпружинено. Я был в полном восторге!

Читайте также:  Лучшие аналоги масляных фильтров

Багажник формы прямоугольника
и с вариантами трансформации. Неплохо

ОБЛОЖИТЬ ПОРОЛОНОМ

В общем, там, под Липецком, во время ритмичных ударов головой о кузов на меня снизошло озарение: пока тысячи автомобильных инженеров бьются над проблемой придания жёсткому шасси люксовых повадок, ответ лежит у них под носом — надо просто обложить себя поролоном. Именно об этом я думал всё время, пока ездил на MINI Countryman. И вот что меня беспокоило. Обычно, когда имеешь дело с жёстким автомобилем, это сразу же отражается на руле. Толчки, удары, вибрации — всё приходит на баранку. Так вот, при том что MINI как раз из тех машин, которые считают отсутствие мягкости своим достоинством, руль Countryman лишён всех вышеперечисленных недостатков. Все вибрации в этом небольшом кроссовере, как и в тракторе «Кировец», приходятся на сиденье. Уж не знаю, почему так получилось, но это очень хорошо чувствуется. Причём я не говорю о крупных неровностях, сотрясающих конструкцию целиком, я имею в виду всю ту мелочь, из которой состоит обычный двух-, трёхлетний асфальт. То есть ты едешь, например, за продуктами в загородный супермаркет, а MINI делает твоим телесам антицеллюлитный массаж. Поэтому-то, кстати, за рулём британской машинки всегда оказываются стройные дамы, а не то, что порой вылезает из Renault или Hyundai. Видели бы вы их до того, как они пересели на MINI… В общем, один секрет марки раскрыт. Правда, сиденье не только приносит пользу внешнему виду, оно ещё и впивается в ногу рёбрами жёсткости боковой поддержки. Это было первое в моей практике водительское кресло, в котором я тактильно чувствовал всю его внутреннюю конструкцию. Не могу сказать, что это приятный сюрприз. Увы, любовь производителя к худосочным барышням подложила свинью.

Много хрома и мало того, что можно назвать понятным и удобным

ЧЕМ НОВЕЙ — ТЕМ СКУЧНЕЙ

Но, как бы там ни было, это уже далеко не та жёсткость, которую помнят и ценят владельцы прежних MINI. Это скорее остатки былой роскоши, крохи со вчерашнего праздничного стола. Старый MINI был действительно бескомпромиссным. Каждый бугорок он встречал как боксёр — на, получи! Трамвайные пути служили для него красной тряпкой, он мечтал переломить их пополам… Жаль это признавать, но если вы из тех поклонников британской классики, которые считают, что кузов должен напоминать перфоратор, то ваше время прошло. Эпоха брутальных шасси, увы, завершилась. Один мой знакомый долго ездил на старом малолитражном Citroen. Ему очень нравилось. Когда он увидел новый DS3, то не устоял и тут же его купил. Через пару дней я встретил его крайне разочарованным — былой лёгкости и чёткости реакций нет и в помине. Чем современнее автомобиль, тем он инертнее, скучнее, безопаснее. То же случилось и с MINI — это уже давно не юркий катер, а нечто на воздушной подушке, с соответствующими повадками. По крайней мере именно так он ведёт себя в городе, когда пробираешься по пробкам или тошнишь на развязках со средней скоростью не превышающей 50 км/ч. Да и могло ли быть иначе? Ведь при обновлении модели производителя волновали только две вещи: увеличение простора на задних сиденьях и плавность хода. Вот вам и результат.

Зачем в гламурную машину добавляют такие
брутальные фишки? Не понятно…

Источник: 4×4.media

Баловство, конечно. Обзор Mini Countryman

Вы заметили, что в заведениях у хипстеров с креативом бывает нормально, а с сервисом всегда тоска? Мне иногда хочется собрать всех этих бородатых юнцов и их подруг в клетчатых рубашках и провести для них тренинг про качество сервиса. Именно об этом я подумал после посещения нового автосалона на Обводном. Захожу весь вдохновленный, ползаю по машинам, здороваюсь с продавцом, спрашиваю, какие есть спецпредложения на новый Clubman или Countryman. Ответ продавца в клетчатой рубашке прекрасен: “А у нас все и так хорошо продается, никаких скидок и условий у нас нет! Зачем?” Им в отделе Mini не просто можно, а нужно одеваться неформально, в casual. Не знаю, записано ли в стандарте, что продавец еще и бред обязан нести.

Гоночный броневик. Обзор KiaProCeed GT

Но иногда продукт так хорош, что никакой продавец не в состоянии испортить настроение. Я смотрю на новый Mini Countryman. Он неплох. Прошлый надо было любить немного через силу. Ему не хватало визуально каких–то ярко выраженных достоинств. А этот прекрасен! Пятиугольные фары, традиционная для Mini форма кузова, двуцветная окраска. Пропорции немного изменились. Countryman перестал быть кургузым “шариком”. Он вытянулся в длину, теперь она составляет 4,3 м. Это сделано в первую очередь, чтобы понравиться тем, кто уже купил прошлый Mini Countryman и теперь мается. Или для тех, кто пришел в салон, сел на заднее сиденье, заглянул в багажник и не захотел развивать у себя клаустрофобию. База стала длиннее, багажник вырос. И сама машина стала гармоничнее. Это уже не совсем “мини”, это вполне средний компактный… кто? Почему–то не хочется его назвать ни кроссовером, ни тем более вседорожником. Он легкий, симпатичный и эмоциональный. Даже в исполнении Cooper S. Приглядываюсь к дорожному просвету — сидит машина низко. Даже в поездке по грибы лучше оставить машину на обочине шоссе. Сколько тут — 16, 17 см?

Сзади Mini Countryman украшают яркие эмоциональные фонари. Крыша, как кепка, сдвинута назад козырьком заднего спойлера и прикрывает небольшую амбразуру заднего стекла. Красивый — да! И при этом в нем легко идентифицируется именно Mini. Перепутать невозможно.

Я лезу в салон и ожидаю всяческих козней от людей из BMW. Ведь этот Countryman сделан на платформе BMW X1. Но в салоне “ничего не пропало” — это по–прежнему яркий стиль Mini. Главное место — “тарелке” мультимедиа. Раньше на этом месте был спидометр. Юзабилити его было таково, что перед глазами водителю все равно сделали цифровой спидометр. В новом Mini Countryman тарелка просто символизирует, что здесь когда–то был спидометр еще у первого поколения машины сэра Алека Иссигониса в далеких 1960–х. Больше тарелка не изображает спидометр. Здесь мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и мелкими кнопочками. Пользоваться удобно, звучит неплохо, отзывчивость экрана хорошая. Но “притвориться телефоном” он не может. Ни Apple Car Play, ни Android. Неужели это так сложно?

Под изысканной радиолой — климат с вращающимися ручками, внутри которых горят маленькие циферки. Учитывая, что в Mini все должно быть “мини”, их размер меня не пугает, но людям с плохим зрением придется выставлять температуру, ориентируясь на слух по шуму вентилятора.

А вот ниже еще одна традиционная стильная деталь марки — тумблеры. Теперь среди них нет стеклоподъемников, их клавиши переехали на водительский подлокотник. Это грехопадение. Зато есть стильная красная кнопка “стоп–старт”. Рычаг коробки передач выполнен изящно, вокруг его основания кольцо, которое управляет режимами основных настроек. Авторучник не добавил места для вещей, а между сиденьями расположился контроллер мультимедиа от BMW.

Читайте также:  Карбюратор 4178 на волгу 402 двигатель

Руль нарочито яркий, с большими приливами в районе хвата. Кожа, строчка, крупные блоки кнопок. Дизайн немного переигрывает. В повороте я задеваю за кнопки основанием ладони. Но в Mini ведь все так! Эмоция важнее.

Источник: www.dp.ru

Mini • MINI Countryman: Будильник

Выглядит вроде как MINI Cooper, да и на крышке багажника — знакомая надпись. При этом версия с литерой S, а значит, отмеченная другой решеткой радиатора, дополнительными воздухозаборниками и двумя патрубками выпускной системы.

Руслан Галимов , 23 мая 2011

У тренний сонный поток с неохотой принимает в себя все новые машины. Они выворачивают из дворов, отклеиваются от обочины, выруливают из ворот гаражей. На лицах водителей — мечты о теплом одеяле и прохладной подушке. В радио — фальшиво-бодрое бормотанье утренних ведущих. Но додремать недосмотренное не получится: всем лавики и киссики, MINI Countryman вошел в утренний чат.

Большой MINI Countryman длиной более 4-метров вызывает неподдельный интерес в потоке. Кстати, это первый полноприводный MINI. Баварцы не стоят на месте.

В глазах окружающих появляется интерес к жизни. Что это за чудо шоколадного цвета? Выглядит вроде как MINI Cooper, да и на крышке багажника — знакомая надпись. При этом версия с литерой S, а значит, отмеченная другой решеткой радиатора, дополнительными воздухозаборниками и двумя патрубками выпускной системы. Только малыш как будто раздулся от довольства жизнью и приподнялся на цыпочки. Это не иллюзия, это — самый маленький кроссовер на свете. И приставка Country для этого Man кажется такой же неуместной, как шпильки в деревне.

Мощная версия “Кантримэна” оснащается уже знакомым 1,6-литровым турбомотором, мощность которого была увеличена со 175 до 184 л.с.

П ривыкнуть к MINI-интерьеру невозможно. Открываешь дверь — и бзынь, как в первый раз накрывает восторг: со всех сторон на водителя уставились кругляши приборов, элементов эргономики и отделки. Царит в королевстве круга огромный центральный круг, по диаметру приближающийся к рулю. Он включает в себя спидометр, бортовой компьютер, показания аудиосистемы и еще много интересного и за счет внешнего вида и — особенно — кнопочки аварийки на макушке ужасно напоминает старомодный будильник.

В прочем, скорость для удобства считывается также в виде электронных цифр с дисплея в центре тахометра, расположенного за рулевым колесом. Подразумевается, что тахометр — главный прибор для водителя, а вот за стрелкой, отмечающий изменение скорости в км/ч на центральном дисплее, могут следить все пассажиры.

По сравнению с хэтчбеком MINI Cooper дорожный просвет Countryman увеличился всего на 18 мм, поэтому вседорожником его можно назвать с большой натяжкой. Кроме того, можно заказать заниженную на 10 мм подвеску.

Т умблеры стеклоподъемников и люка великолепны, но совсем не удобны: попробуй уцепись не глядя, тем более что перепутать клавиши задних и передних стекол, расположенные в ряд, ничего не стоит. Пимпочка, имитирующая упрощенный iDrive от BMW, на мой взгляд лишняя: пользоваться маленьким, плохо нажимаемым рычажком неудобно.

Задние пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. Между креслами разместилась специальная рельса, на которую можно прицепить подстаканники, очечник и даже крепление для мобильного телефона. Однако все побаловаться с новой фишкой нам не удалось. В ходе предыдущих тестов все навесное оборудование было поломано. Для любителей классической компоновки, два кресла можно заменить традиционным трехместным диваном.

К стати, о пассажирах. В «Кантримене» их трое, не считая водителя. Сзади — два таких же круглых индивидуальных сидения, с хорошим запасом для ног. Наклон спинок и подушек можно регулировать. По центру между креслами проходит рельс, по которому можно двигать подстаканники и подставки для вещей. Решение остроумное, правда в стиле минивэнов, но выглядит в модном салоне MINI как-то грубо. Задний подлокотник предлагается только за доплату (13 600 рублей), а без него локти, выпирающие за границы креслиц, неловко виснут.

В багажнике есть подпол, прикрытый крышкой. Задние сидения можно сложить и увеличить объем до 1170 литров. Очень неплохо для компактного автомобиля, пусть и кроссовера.

Салон оформлен в фирменном стиле MINI: кругом кругляшки и тумблеры. Кресла обладают хорошим профилем и развитой боковой поддержкой.

О чаровательный круглый ключ пробуждает малыша ото сна, утренний мягкий туман разгоняет довольный рык мотора. Вибраций, прошедших по кузову, достаточно, чтобы почувствовать: ну, сейчас начнется!

В пробке из соседней машины начинают обстоятельно выяснять: что это за такой огромный «Мини» и, конечно, что у нас под капотом. Ответ: четырехцилиндровый турбированный 1,6 литра не разочаровывает публику — все знают привычки «Мини». Образовавшийся просвет в потоке дает продемонстрировать динамику: 184 л.с. подхватывают машину и с урчанием несут вперед. Раз — и светофор, зажегшийся красным, задерживает любопытных допросчиков до следующего цикла, а Countryman бодро несется дальше.

Внутри огромного спидометра разместили дисплей, в котором отображается различная информация и карта навигационной системы.

Ш естиступечатый «автомат» радует незаметностью переключений, практически всегда попадая в ноту. Секундные задержки не доставляют экипажу «Кантримэна» никаких неудобств, позволяя легко подгадывать маневры в городском потоке. Кнопка Sport незаменима при активной езде, MINI еще веселее реагирует на нажатие акселератора, только коробка начинает переключаться дерганнее. Если стандартный режим движения с утра пораньше можно сравнить с чашкой кофе, то Sport — как глоток энергетика: весело, но злоупотреблять не хочется.

Б ах! Что это? Как можно было не заметить такую яму? Однако в зеркале заднего вида убегает практически ровный асфальт эстакады, разве что пересеченный небольшой металлической перекладиной. Аналогичная перекладина через пару метров — снова тот же чувствительный удар. Да, с такой жесткой подвеской не задремлешь, MINI быстро приучает внимательно следить за рельефом дороги, ведь даже мелкие трещины отзываются на кузове и колесах. Зато в поворотах можно наслаждаться предсказуемостью траектории и отсутствием кренов. Этому способствует и информативное рулевое управление.

Объем багажника составляет вполне приемлемые 350 литров. Сложив задние сиденья он увеличится до 1170 литров.

П олный привод тоже, скорее, в пользу асфальтовой езды, особенно на скользкой его поверхности. Но как съезжать «вниз» со клиренсом и любовью к ровным дорогам? Думается, не для этого будут покупать Countryman.

С «Мини Куперами» Россия уже смирилась. На задорной машинке с жестоко-жесткой подвеской по цене кроссовера по городам с видимым удовольствием рассекают не только представительницы прекрасного пола, которые могут без стеснения позволить себе любую машину, но и мужчины. Это «почти» не зазорно. Однако новинка от MINI у многих вызовет возмущение. Стоимость самого доступного «Кантримэна» начинается от 940 000 рублей. За эти деньги получаем машину с сильным мотором и «механикой». Кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и обогреваемые передние зеркала включены.

В нормальном состоянии электрогидравлическая муфта новой системы полного привода ALL4 распределяет момент между осями 50:50. В случае необходимости на каждую из осей может перекидываться до 100% тяги. Поговаривают, что аналогичную систему полного привода получит новый кроссовер от BMW, создание которого ведется полным ходом.

П олноприводная S-модификация обойдется минимум 1 280 000 рублей. Само собой, это только начало пути: протестированная версия с люком, климат-контролем, кожаной отделкой салона, автоматической коробкой стоит 1 850 800 рублей. Какие кроссоверы можно купить, имея в кармане такую сумму, любой перечислит не задумываясь. Сколько стоит возможность просыпаться каждое утро в предвкушении, пока никто не измерил.

Источник: carclub.ru