Цены на бензин сравнение стран
Сколько стоит бензин в разных странах в 2020 году
Представить себе современного человека без автомобиля невозможно. Автотранспорт настолько широко вошел в нашу жизнь, что обойтись без него практически нельзя. С каждым годом растёт количество частных авто. В нашей стране ими владеет, согласно официальным данным статистики, почти каждая семья. При огромном множестве преимуществ таких автомобилей есть и один стабильно проблемный момент: они требуют систематической заправки топливом, то есть являются ощутимой затратной частью семейного или личного бюджета.
При этом фиксируется одна важная особенность: цены на бензин или дизельное горючее отнюдь не являются постоянными. Они меняются, зависимо от множества факторов. Их диапазон в разных странах весьма широкий. Так, можно встретить от очень высоких цен до смехотворно (по нашим меркам) низких. Цель настоящего материала – широко проанализировать специфику цен на бензин в разных странах мира, определив ключевые закономерности, экономические и прочие моменты, от которых такие цены прямо или косвенно зависят.
Специфика цен на бензин
Следует сразу же отметить главную особенность, а именно чем богаче страна, то есть чем выше уровень жизни населения, тем дороже обходится ему топливо. Это объясняется именно высокими доходами людей. Обладая достаточным уровнем дохода, добротной зарплатой или пенсией, они могут позволить себе платить за него довольно немалую сумму. Характерным примером такой мировой тенденции цены на бензин в Европе. Одним из редких исключений из этого правила является недорогой бензин в Америке. Высокий уровень экономики и социальных стандартов позволяет правительству действовать именно таким образом.
В целом же, цена на топливо зависит от целого ряда причин, начиная от сугубо экономической и заканчивая политическими. Последний вариант кому-то может показаться странным, однако на практике так и есть: разного рода политические потрясения, революции, перевороты и проч. зачастую сопровождаются резким прыжком цен не только на горючее, но и многие жизненно важные продукты питания и услуги.
Цены на топливо
Что влияет на цену бензина
Представим себе две страны с примерно одинаковым уровнем экономики и численностью населения. При этом одна из них имеет собственные нефтепромыслы, добывает собственную нефть и перерабатывает её на разные нефтепродукты, в том числе бензин. А вторая, не имеющая такой возможности, вынуждена завозить топливо из-за рубежа. Понятно, что стоимость такого привозного бензина будет выше, чем своего.
Второй пример примерно такого же рода: две страны добывают собственный бензин. Однако в одной из них технический уровень добычи низкий, а во второй используются современные технологии, высокопроизводительная техника. Ясное дело, что во втором случае себестоимость производства бензина, а отсюда – и его цена будет, как правило, ниже. То есть, важную роль играет технологический фактор.
Третьим немаловажным фактором является бренд, авторитет компании, производящей бензин. Чем выше этот авторитет и узнаваемость фирмы, тем дороже её продукция, поскольку все диктует именно её высокое, безотказное качество, отлично зарекомендовавшее себя на практике. А вот малоизвестные, небольшие фирмы, производящие незначительное количество автомобильного горючего, чаще сего вынуждены продавать его по низкой цене, так как конкуренцию с именитыми конкурентами в развитых странах мира они однозначно проигрывают.
Из многих локальных факторов нужно отметить месторасположение АЗС. Если такая заправочная станция находится далеко от населенных пунктов, её бензин априори не может быть высоким, ибо здесь наплыва клиентов вряд ли дождаться. Играет роль также сезонность реализации бензина, ведь весной и летом эксплуатация автомобилей, как показывает статистика, резко возрастает, по сравнению с осенью и зимой. В стране, где на нефтерынке господствует монополист, диктовать цены на горючее будет именно он. Разумеется, непременно сказывается также качество топлива и его ассортимент. Что касается политических факторов, то они определяются уровнем стабильности как общественной жизни, так и внутреннего рынка, состояния экспорта.
Цены на бензин в разных странах
Надо сразу подчеркнуть: цена на бензин в той или иной стране отнюдь не является чем-то неизменным. Она колеблется от:
- состояния экономики;
- курса валют;
- изменения в политической сфере;
- сезона и т. п.
Поэтому речь идёт об усреднённых показателях, которые неизменно колеблются, это относится к развитым европейским странам или иным государств. Сегодня за литр бензина по средним показателям всех стран приходится платить 1.16 доллара. Однако это именно средний показатель, поскольку интегрированный из него диапазон цен в разных странах очень широкий.
Здесь можно говорить о трёх типичных группах государств:
- Первую из них составляют страны с очень низкими ценами. Это Венесуэла, где за последние годы один литр бензина стоил примерно один американский цент (хотя последние бурные политические события здесь поколебали её лидерство в этом отношении).
- Примерно по 30-35 центов до последнего времени платили за литр бензина в Иране, Судане, Алжире и Кувейте. Следует заметить, что такая цена является низкой для нас, а вот для жителей этих стран с их мизерными, нередко нищенскими доходами, даже 30-50 центов являются немалой стоимостью.
- А вот богатые страны отличаются высшей стоимостью бензина. Если взять, к примеру, такие развитые государства, как Италия, Норвегия или Голландия, то в них каждый литр бензина обкладывается налогом выше 50%. Однако зажиточность большинства населения позволяет ему без проблем платить за автомобильное горючее именно такую высокую цену.
Если речь идёт о стоимости бензина, надо помнить и применять мудрую поговорку о том, что все постигается в сравнении!
Источник: rating-avto.ru
Абсурд страны-бензоколонки: Европа зальет Россию бензином по 28 рублей
Пустит ли правительство Мишустина в страну дешевое топливо?
На российских заправках может появиться бензин из Европы. О качестве говорить не станем, но в ценовом отношении — он куда привлекательнее отечественного. Настолько, что можно отдельные от других марок колонки устанавливать — «Из Европы». И не надо будет рассказывать про присадки и прочие чудодейственные свойства, которыми якобы насыщены премиальные марки российского бензина. Все эти преимущества померкнут на фоне цены зарубежного топлива.
О такой перспективе сообщило агентство Reuters, подкрепив свой прогноз расчетами: евротопливо стало настолько дешевле отечественного, что с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.
Но это не все. Если в среднем вес одного литра бензина А-95 составляет 0,750 кг, то цена литра бензина, легально привезенного из Европы, будет стоить около 28 рублей.
Просто фантастика какая-то!
Однако, расчеты вполне реальные — так уж легли ценовые фишки: на мировом рынке топлива стоимость бензина резко снизилась, а на российском — происходит все наоборот.
Европа, обездвиженная пандемией, снижает цены на топливо, а в России, где по той же причине резко снизился трафик автопоездок, цены потихоньку — в пределах инфляции, как успокаивает Федеральная антимонопольная служба — но все же лезут вверх, а кроме того, владельцы автозаправок предупредили о грядущем повышении цен. И не в пределах инфляции.
Это всех весьма обескуражило. В нашей стране, конечно, давно стал дурной традицией такой парадокс, когда населению остается только каждый раз вопрошать: «А почему когда в мире нефть в цене падает, то у нас бензин продолжает дорожать?». Но это в обычных условиях, когда до серьезных протестов не доходит. Однако в период финансово-экономического кризиса и пандемии власти решили не испытывать народное терпение: 25 марта Генпрокуратура РФ дала поручение ФАС дать правовую оценку обоснованности увеличения цен на бензин и дизельное топливо и пригрозила нарушителям антимонопольного законодательства прокурорскими проверками.
То есть, в нашей нефтедобывающей и бензинопроизводящей стране о снижении цен на топливо нет смысла и помышлять: прокурорам и так приходится изрядно вспотеть, чтобы хотя бы загнать рост цен на топливо в инфляционные рамки. Это теперь вроде как рамки ценового приличия.
Но относительно дешевое импортное топливо может разрушить эту идиллию королей российских бензоколонок. Как предупреждает газета «Коммерсантъ», еще более опасным для российского рынка станет возможный импорт из Белоруссии, после того как тамошние НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью. В российских нефтекомпаниях и в Минэнерго это пока предпочитают никак не комментировать.
А какие тут могут быть комментарии, если и так понятно, что бензин из Европы в нашу страну просто не пустят. Это же обрушит всю систему, которая вот уже многие годы устраивает и российское правительство, и нефтедобывающие компании, и нефтепереработчиков, и владельцев АЗС.
Но от недорогого европейского бензина можно отбиться заградительными мерами, вплоть до эмбарго. И обосновать, как, например, расширение ответных российских санкций, скажем, на продление европейских санкций.
Но вот с братской Белоруссией такого не замутить. Президент Александр Лукашенко сразу и про Союзное государство, и про партнерство по ЕАЭС вспомнит, про обязательства обеспечивать свободное передвижение товаров в рамках этих союзов. И придется позволить россиянам покупать белорусский бензин, произведенный из российской же нефти.
Хотя, например, Казахстан в такой ситуации не смутили ни братские узы, ни партнерство по ЕАЭС. 31 марта власти Казахстана ввели временный запрет на ввоз в республику бензинов, дизельного и авиационного топлива из России. Республиканское Минэнерго объясняет эти меры снижением потребления нефтепродуктов на своем внутреннем рынке из-за вспышки коронавируса и ростом запасов топлива на нефтебазах республики.
В общем, ситуация складывается парадоксальная. Эксперты в один голос объясняют ее тем, что в нашей стране действует демпферный механизм, который позволяет нефтяным компаниям получать компенсацию из бюджета, в случае, если продажи бензина на внешнем рынке выгоднее продаж на внутреннем. Этот механизм сглаживает влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива на отечественном рынке: при высоких ценах на нефть бюджет компенсирует нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах наоборот, больше отчислений от доходов нефтянников поступает в бюджет.
Это, как уже сообщала «СП» не мешает продавцам топлива еще и утверждать, что цены на бензин в стране занижены, мол, регулятор в лице государства развернуться как следует не дает, сдерживает.
«Если бы у нас не было подобной регулировки, установился бы экспортный паритет и цена за литр бензина была бы выше. Регуляторы постоянно мониторят ситуацию, оказывают воздействие на рынок, и цена из-за этого у нас занижена, несмотря на то, что налоговая нагрузка высокая», —заявил в комментариях Nation News руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.
В общем, богатые тоже плачут. Хотя обычный гражданин, конечно же, скажет: ну куда же вам еще цены выше, при таких-то «протечках» — сделанный из российской нефти за рубежом бензин более конкурентен и рвется на отечественные автозаправки. Но, понятное дело, сюда недорогое топливо официально не пустят. Разве что, как в 90-е, канистрами его завозить.
Источник: svpressa.ru
Самый дешевый бензин в мире
Автомобили уже давно не роскошь современного мира. Производители автотранспорта нашли подход к каждому, снабжая мировой рынок автомобилями от бюджетного до экономкласса. Если цена на автомобили варьируется и есть возможность подобрать по карману, то за бензин нужно платить цену, которая как оказалась в каждой стране разная.
Разброс цен на бензин в разных странах мира
Важнейшим фактором, влияющим на цены горючего являются собственные месторождения нефти в государстве. Если страна является поставщиком нефти на мировой рынок, цены на бензин внутри страны будут дешевле, чем в тех странах, которые нефть покупают. Например, страна-экспортер нефти Венесуэла и импортер Япония. Разница в ценах между этими странами составляет 1,404 $.
Если в государстве имеются собственные нефтеперерабатывающие предприятия, они тоже будут оказывать влияние на ценообразование нефтепродуктов. Но и здесь цены разнятся друг от друга, даже в странах-соседках:
- Венесуэла 0,016$;
- Туркменистан 0,023$;
- Иран 0,08$;
- Казахстан 0,6$;
- Россия 0,74$.
Если конкуренция внутри страны между нефтеперерабатывающими предприятиями большая, она тоже может регулировать рост цен на топливо. Но в то же время не всегда так бывает. Например, Канада является одной из крупнейших нефтяных держав мира, цена на бензин там 1$, в принципе, как и средний показатель по всему миру. А в Туркменистане всего один крупный комплекс, но цены в стране на бензин 0,023$.
Большую роль в регулировке цен на бензин является уровень жизни населения страны, показателем которого выступают высокие налоги на топливо. Здесь в пример можно привести Норвегию, цены на бензин в этой стране 2,7$. Но опять-таки, данная схема действует не всегда. Если взять Россию, США и Узбекистан, то цены на бензин в этих странах практически одинаковы, но уровень жизни разный.
Самые низкие цены на бензин в Венесуэле, составляет всего ничего – 0,016$, самый дорогой бензин в Норвегии, Нидерландах и Гонконге – около 2$ за литр.
Десять государств с самым дешевым бензином
- Венесуэла одна из самых крупнейших поставщиков нефти во всем мире. Цены здесь регулируют субсидии государства, которые составляют около 12 миллионов долларов в год. Жители Венесуэлы уже 14 лет покупают бензин по одной и той же цене 0,016$ и считают, что не обязаны платить дороже, так как нефть добывают здесь. Здесь самый дешевый бензин по сравнению с другими странами во всем мире.
- Саудовская Аравия повесила ценник 0,24$ за литр авто-коктейля. Конечно дороже, чем в Венесуэле, но дешевле чем в остальных странах мира. Саудовская Аравия также относиться к крупнейшим поставщикам нефти на мировой рынок. Около 70% бюджета страны пополняется от продажи черного золота. Власти страны регулируют цены на топливо и значительно сдерживают их рост.
- Иран продает бензин внутри страны по 0,34$. Низкие цены на бензин в этой стране позволил практически каждому жителю обзавестись автотранспортом. На дизельном топливе здесь можно встретить лишь автобусы и грузовики. В 2014 году бензин в Иране подорожал практически вдвое, но волнений у населения такие цены не вызвали, так как остались доступны для жителей страны.
- Кувейт продает бензин населению по 0,35$. Практически весь бюджет страны пополняется от продаж нефти. Эта страна буквально стоит на бездонном источнике нефти – Кувейт пятый в списке по запасам. Государство маленькое и поэтому может позволить побаловать своих жителей дешевеньким бензином.
- Малайзия может похвастаться ценой на топливо в 0,41$. Страна занимается добычей и переработкой нефти. Как ни странно, но при наличии более 5 брендов бензина, цены на них стабильно одинаковые, что, конечно же, заслуга властей страны. Качество бензина здесь на высоте.
- Объединенные Арабские Эмираты продают бензин своим жителям по 0,45$ за литр. Специфика нефти, добываемой на территории страны, не позволяет продавать ее по высоким ценам, поэтому выгодно перерабатывать ее в бензин. Удерживать цены на бензин позволяет экономическая политика власти.
- Нигерия с ценой 0,46$, единственная страна в Африке с такими ценами на горючее. Поддерживая спокойствие населения, страна выделяет дотации на урегулирование цен на топливо из доходов, получаемых от продаж нефти. Бюджет страны пополняется на 75% от экспорта нефти.
- Россия по сравнению со всеми странами мира занимает 8 позицию в рейтинге самых низких цен на бензин. Средняя цена по стране 0,59$. Если сравнивать с доходами граждан, то цены на бензин не соответствуют им и являются завышенными. Но по сравнению с ценами в других странах мира, Россия входит в десятку самого дешевого бензина в мире.
- Еще одним добытчиком и переработчиком нефти является Индонезия. Страна радует жителей ценником в 0,59$. Субсидии в экономике регулируют и удерживают стоимость бензина, хотя составляют пятую часть госбюджета и превышают расходы страны на развитие инфраструктуры.
- Пакистан, бедная страна, которая живет только на продажах нефти. Уровень жизни в стране невелик, поэтому завышать цены на бензин у властей нет резона. Цен на топливо здесь 0,69$.
Что влияет на стоимость бензина в странах мира
Если страна занимается добычей и переработкой нефтяных продуктов, то естественно цены будут ниже.
Экономически развитые страны завышают налоги, которые влияют на стоимость топлива. Соответственно, чем выше развитие страны, тем дороже и бензин в ней, хотя уровень доходов жителей тоже будет соответствовать ценам на горючку. Страны с самым дорогим бензином могут похвастаться высоким качеством жизни.
Развитие технологий, состояние оборудования, обрабатывающие нефтепродукты тоже влияют на стоимость конечного продукта.
Статус нефтедобывающих компаний, политика их работы и конкуренция в стране – не последние факторы, формирующие ценовую политику нефтепродуктов.
Расположение автозаправочных станций могут сыграть злую шутку с любителями путешествовать по стране на личном авто.
Сезон тоже влияет на цену бензина. Зимой многие автолюбители берегут свои средства передвижения. Погодные условия тоже не всегда способствуют езде на автомобиле. Поэтому часто зимой цены на топливо падают, либо прекращают свой рост. А вот уже с весны, когда рост деловой активности ползет вверх, следом вырастает и ценник горючего.
Если брать в пример тот же Туркменистан, предприятие-монополист может абсолютно регулировать цены на территории всей страны. Часто огромные комплексы занижают цены на продукт, обеспечивая себе статус и работу на долгие годы.
Общемировые цены на нефть оказывают влияние на средний ценник по стране.
Также не последняя роль в ценообразовании играет инфляция. Но странным парадоксом является то, что цены на нефть время от времени падают, а ценник на автозаправках не спускается, ни на рубль. Ведущие аналитики объясняют это тем, что в расчете ценообразования на бензин, стоимость и переработка нефти занимает всего лишь 10% от общих расчетов, поэтому незначительные скачки в стоимости нефти не оказывают существенных изменений цен на топливо.
Почему же из года в год цены на бензин все выше и выше? В странах, где цены на топливо не менялись в последние пять лет, черпают неустойку из субсидий госбюджета, и они увеличиваются с каждым годом. Более 2/3 стоимости нефтепродуктов составляет фискальная нагрузка (регулирование экономики предприятия государством) на всех этапах:
- поиск месторождений нефти;
- добыча «черного золота»;
- переработка нефти;
- транспортировка готового продукта;
- реализация на внутреннем и внешнем рынке.
Фискальная нагрузка растет, что и способствует медленному и постоянному росту цен на все продукты переработки нефти. Такая тенденция касается ценообразования в странах добывающих и покупающих нефть.
Что касается бензина, то в странах, где цены на него завышены по сравнению с уровнем доходов, жители уже давно пользуются альтернативными видами топлива, которые обходятся им дешевле и позволяют сэкономить.
Источник: pobenzinu.ru
Рынок может залить импортным топливом
Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е годы, начав импорт бензина из-за рубежа. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу. Эксперты считают, что демпфер не был рассчитан на столь низкие цены и нуждается в корректировке, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Но в Минфине сказали “Ъ”, что сейчас такой вариант не рассматривается.
Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы. Первым о возможности подобного сценария написало Reuters. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4%, до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.
В российских нефтекомпаниях и Минэнерго не ответили “Ъ”.
Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта, согласен Сергей Ежов из Vygon Consulting.
Почему растут оптовые цены на бензин
По его мнению, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки, замечает эксперт. Сергей Ежов подчеркивает, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине “Ъ” заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.
Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters.
Ситуация выглядит фантастической — такое наблюдалось лишь в далекие 1990-е годы, когда в России не хватало бензина собственного производства, отмечает Иван Хомутов из «Петромаркета». Хотя экономически импорт топлива становится безусловно выгодным, эксперт видит ряд препятствий. Так, если в европейской части РФ есть существенные логистические ограничения на импорт топлива, то в азиатской части такой инфраструктуры практически нет. Возможен завоз топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики, Китая. Но это еще нужно организовать, причем с нуля — схем завоза продуктов из Европы в больших объемах не практиковалось уже много лет. Наиболее реалистичным в этом смысле выглядит вариант ввоза продуктов с НПЗ Белоруссии, согласен Иван Хомутов. «Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ — они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле—мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками»,— заключает он.
Источник: www.kommersant.ru
Где самый дешевый бензин в мире, топ-10 стран
Грустно, но факт: вне зависимости от того дешевеет ли черное золото или поднимается в цене, бензин в России только дорожает. Пусть наша страна входит в топ-10 государств мира, где самый дешевый бензин, вряд ли это обрадует отечественных автолюбителей, зарплаты которых ползут вверх не так резво, как цены на топливных заправках.
Согласно исследованию агентства Bloomberg, ниже всего цены на бензин в Венесуэле. Специалисты агентства, составлявшие рейтинг самых низких цен на бензин, учитывали стоимость литра бензина АИ-95 в III квартале 2016 года в 61 стране. И оказалось, что в маленькой Венесуэле литр бензина стоит 0,01 доллара. Такие низкие цены на топливо в стране держатся за счет госсубсидий и часто на местных заправках возникает дефицит бензина.
Самый дорогой бензин в Гонконге $1,87 за литр. Чуть дешевле топливо реализуется в Норвегии и Голландии.
На втором месте в списке стран с наиболее дешевым бензином в мире расположилась Саудовская Аравия, с 0,24 доллара за литр «жидкого корма» для железного коня. На третьем месте находится Иран, там литр автомобильного топлива стоит 0,34 доллара. Ниже читатели могут ознакомиться с десяткой стран, где бензин обходится дешевле всего в мире. Цены указаны в долларах за литр бензина.
Топ-10 стран с самым дешевым бензином в мире
№ | Страна | Стоимость бензина $/литр |
---|---|---|
1 | Венесуэла | 0,01 |
2 | Саудовская Аравия | 0,24 |
3 | Иран | 0,34 |
4 | Кувейт | 0,35 |
5 | Малайзия | 0,41 |
6 | ОАЭ | 0,45 |
7 | Нигерия | 0,46 |
8 | Россия | 0,59 |
9 | Индонезия | 0,59 |
10 | Пакистан | 0,61 |
А как дела обстоят с доступностью бензина для населения? С этим в России ситуация еще печальнее. Она находится на 33 месте, причем ее обгоняют такие страны как Ирландия (10 место), Люксембург (3 место), США (2 место) и Венесуэла (1 место). Чтобы купить литр бензина обычный россиянин вынужден выложить из кармана 2,31% от ежедневного дохода. Качество бензина также оставляет желать лучшего, рейтинг АЗС по качеству бензина показывает, что качественный бензин продают только крупные сети.
Страны с самым доступным бензином
Топ | Страна | Средний дневной доход ($) | % от ежедневного дохода |
---|---|---|---|
1 | Венесуэла | 2,61 | 0,23 |
2 | США | 156,54 | 0,42 |
3 | Люксембург | 291,45 | 0,43 |
4 | ОАЭ | 103,95 | 0,43 |
5 | Саудовская Аравия | 54,42 | 0,44 |
6 | Кувейт | 71,95 | 0,48 |
7 | Австралия | 143,91 | 0,65 |
8 | Швейцария | 219,24 | 0,66 |
9 | Канада | 115,07 | 0,79 |
10 | Ирландия | 181,43 | 0,80 |
Интересен и еще один параметр, который учитывали авторы исследования. Это доля расходов на бензин в составе трат граждан. И здесь россиянам нечему порадоваться. По данному параметру Российская Федерация занимает 52 строчку из 61 возможной. Среднестатистический водитель в нашей стране каждый год приобретает 333,1 литра бензина, и на это уходил 2,11% его зарплаты. А вот бюджет жителей Венесуэлы от покупки бензина практически не страдает. У них уходит всего лишь 0,29% зарплаты на покупку 454,53 литра топлива в год. На второй строчке расположились страны Востока — Китай и Гонконг (0,43% и 0,46% соответственно). Наибольшую долю зарплаты за бензин отдают жители Мексики (3,38% соответственно), Греции (2,87% соответственно) и Канады (2,67% соответственно).
Источник: basetop.ru