Удельная температура сгорания дизельного топлива
Температура вспышки и горения солярки
Каждый автомобилист стремится узнать максимум о своем транспорте, потому что это позволяет снизить вложения в него денег и времени, а также добиться максимальной производительности. Одними из важнейших данных по праву можно признать температуры вспышки и горения солярки, а вместе с этим и время прогорания. Эти сведения формируют цетановое число, а также помогают узнать качество топлива и соответствие его действующим ГОСТам.
Цетановое число (ЦЧ) – это показатель эффективности сгорания топлива. Для любых автомобилей оптимальными показателями считаются пределы в 40-55, причем наилучший вариант для каждого отдельного случая подбирается опытным путем.
Температура горения солярки
Стандартная температура горения солярки составляет целых 1100С, что очень много по сравнению с большинством аналогов. Производители ДВС на основе этих данных в каждом отдельном случае рассчитывают оптимальное соотношение с воздухом, которое позволяет достигать максимальной эффективности от работы с минимальными затратами топлива.
В процессе сгорания 1 кг горючего выделяется в среднем 42,7 МДж энергии, что в разы выше бензина. Подобный подход гарантирует повышение эффективности работы двигателя и снижает необходимый для движения расход.
Температура вспышки солярки
Согласно действующим ГОСТам температура вспышки солярки составляет всего 40С, тогда как на практике все производители придерживаются показателя в 45С, что исключает казусы и позволяет оптимизировать рабочие показатели. Данный показатель рассматривается крайне редко, потому что поджиг в ДВС осуществляется совершенно иным образом. При иных равных условиях лучше отдать предпочтение более высоким температурам, гарантирующим исключительную безопасность эксплуатации даже в условиях с экстремальными температурами.
Температура воспламенения солярки
Когда рассматривается температура воспламенения солярки, то преимущественно указывается самовоспламенение. Для летнего горючего она равна 310С, тогда как для зимнего 240С. Причина у данной разницы заключается в условиях эксплуатации и хранения. К тому же данные показатели сильно зависят от давления, потому что процесс возгорания ДТ в двигателе происходит именно при давлении, но без дополнительного источника искры (в бензиновых аналогах задействуются свечи).
Одним из важных нюансов стоит учитывать задержку воспламенения, т.к. именно она оказывает решающее влияние на ЦЧ. К тому же минимальная задержка позволяет существенно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Температура кипения солярки
Температура кипения солярки, как и во всех указанных выше факторах, зависит от климатических особенностей горючего. Она может варьироваться от 180 до 370 С, причем данный показатель критически важен для любых расчетов.
Кипение на практике – это процесс перехода из жидкого состояния в газообразное, в котором момент вспышки значительно изменяется. Соблюдение данного параметра производителями гарантирует, что сгорание топлива будет полным с максимальным выделением энергии, а выбросы в окружающую среду окажутся минимальными.
Источник: betodisel.ru
Сравнительная таблица теплотворности некоторых видов топлива
Обратите внимание на теплотворную способность (удельную теплоту сгорания) различных видов топлива, сравните показатели. Теплотворная способность топлива характеризует количество теплоты, выделяемое при полном сгорании топлива массой 1 кг или объёмом 1 м³ (1 л). Наиболее часто теплотворная способность измеряется в Дж/кг (Дж/м³; Дж/л). Чем выше удельная теплота сгорания топлива, тем меньше его расход. Поэтому теплотворная способность является одной из наиболее значимых характеристик топлива. Зная эти показатели, нужно учитывать их при проектирование котельной на твёрдом топливе.
Удельная теплота сгорания каждого вида топлива зависит:
От его горючих составляющих (углерода, водорода, летучей горючей серы и др.), а также от его влажности и зольности.
Вид топлива | Ед. изм. | Удельная теплота сгорания | Эквивалент | ||||
кКал | кВт | МДж | Природный газ, м 3 | Диз. топливо, л | Мазут, л | ||
Электроэнергия | 1 кВт/ч | 864 | 1,0 | 3,62 | 0,108 | 0,084 | 0,089 |
Дизельное топливо (солярка) | 1 л | 10300 | 11,9 | 43,12 | 1,288 | – | 1,062 |
Мазут | 1 л | 9700 | 11,2 | 40,61 | 1,213 | 0,942 | – |
Керосин | 1 л | 10400 | 12,0 | 43,50 | 1,300 | 1,010 | 1,072 |
Нефть | 1 л | 10500 | 12,2 | 44,00 | 1,313 | 1,019 | 1,082 |
Бензин | 1 л | 10500 | 12,2 | 44,00 | 1,313 | 1,019 | 1,082 |
Газ природный | 1 м 3 | 8000 | 9,3 | 33,50 | – | 0,777 | 0,825 |
Газ сжиженный | 1 кг | 10800 | 12,5 | 45,20 | 1,350 | 1,049 | 1,113 |
Метан | 1 м 3 | 11950 | 13,8 | 50,03 | 1,494 | 1,160 | 1,232 |
Пропан | 1 м 3 | 10885 | 12,6 | 45,57 | 1,361 | 1,057 | 1,122 |
Этилен | 1 м 3 | 11470 | 13,3 | 48,02 | 1,434 | 1,114 | 1,182 |
Водород | 1 м 3 | 28700 | 33,2 | 120,00 | 3,588 | 2,786 | 2,959 |
Уголь каменный (W=10%) | 1 кг | 6450 | 7,5 | 27,00 | 0,806 | 0,626 | 0,665 |
Уголь бурый (W=30…40%) | 1 кг | 3100 | 3,6 | 12,98 | 0,388 | 0,301 | 0,320 |
Уголь-антрацит | 1 кг | 6700 | 7,8 | 28,05 | 0,838 | 0,650 | 0,691 |
Уголь древесный | 1 кг | 6510 | 7,5 | 27,26 | 0,814 | 0,632 | 0,671 |
Торф (W=40%) | 1 кг | 2900 | 3,6 | 12,10 | 0,363 | 0,282 | 0,299 |
Торф брикеты (W=15%) | 1 кг | 4200 | 4,9 | 17,58 | 0,525 | 0,408 | 0,433 |
Торф крошка | 1 кг | 2590 | 3,0 | 10,84 | 0,324 | 0,251 | 0,267 |
Пеллета древесная | 1 кг | 4100 | 4,7 | 17,17 | 0,513 | 0,398 | 0,423 |
Пеллета из соломы | 1 кг | 3465 | 4,0 | 14,51 | 0,433 | 0,336 | 0,357 |
Пеллета из лузги подсолнуха | 1 кг | 4320 | 5,0 | 18,09 | 0,540 | 0,419 | 0,445 |
Свежесрубленная древесина (W=50. 60%) | 1 кг | 1940 | 2,2 | 8,12 | 0,243 | 0,188 | 0,200 |
Высушенная древесина (W=20%) | 1 кг | 3400 | 3,9 | 14,24 | 0,425 | 0,330 | 0,351 |
Щепа | 1 кг | 2610 | 3,0 | 10,93 | 0,326 | 0,253 | 0,269 |
Опилки | 1 кг | 2000 | 2,3 | 8,37 | 0,250 | 0,194 | 0,206 |
Бумага | 1 кг | 3970 | 4,6 | 16,62 | 0,496 | 0,385 | 0,409 |
Лузга подсолнуха, сои | 1 кг | 4060 | 4,7 | 17,00 | 0,508 | 0,394 | 0,419 |
Лузга рисовая | 1 кг | 3180 | 3,7 | 13,31 | 0,398 | 0,309 | 0,328 |
Костра льняная | 1 кг | 3805 | 4,4 | 15,93 | 0,477 | 0,369 | 0,392 |
Кукуруза-початок (W>10%) | 1 кг | 3500 | 4,0 | 14,65 | 0,438 | 0,340 | 0,361 |
Солома | 1 кг | 3750 | 4,3 | 15,70 | 0,469 | 0,364 | 0,387 |
Хлопчатник-стебли | 1 кг | 3470 | 4,0 | 14,53 | 0,434 | 0,337 | 0,358 |
Виноградная лоза (W=20%) | 1 кг | 3345 | 3,9 | 14,00 | 0,418 | 0,325 | 0,345 |
Связаться с нами:
Пн – Пт 9:00-18:00
Украина
г.Киев ул.Васильковская 37
03022
Источник: a-invest.com.ua
Теплота сгорания топлива
Всякое топливо, сгорая, выделяет теплоту (энергию), оцениваемую количественно в джоулях или в калориях (4,3Дж = 1кал). На практике для измерения количества теплоты, которое выделится при сгорании топлива, пользуются калориметрами — сложными устройствами лабораторного применения. Теплоту сгорания называют также теплотворной способностью.
Количество теплоты, получаемой от сжигания топлива, зависит не только от его теплотворной способности, но и от массы.
Для сравнения веществ по объёму энергии, выделяемой при сгорании, более удобна величина удельной теплоты сгорания. Она показывает количество теплоты, образуемой при сгорании одного килограмма (массовая удельная теплота сгорания) или одного литра, метра кубического (объёмная удельная теплота сгорания) топлива.
Принятыми в системе СИ единицами удельной теплоты сгорания топлива считаются ккал/кг, МДж/кг, ккал/м³, Мдж/м³, а также их производные.
Энергетическая ценность топлива определяется именно величиной его удельной теплоты сгорания. Связь между количеством теплоты, образуемой при сгорании топлива, его массой и удельной теплотой сгорания выражается простой формулой:
Q = q · m, где Q — количество теплоты в Дж, q — удельная теплота сгорания в Дж/кг, m — масса вещества в кг.
Для всех видов топлива и большинства горючих веществ величины удельной теплоты сгорания давно определены и сведены в таблицы, которыми пользуются специалисты при проведении расчётов теплоты, выделяемой при сгорании топлива или иных материалов. В разных таблицах возможны небольшие разночтения, объясняемые, очевидно, несколько отличающимися методиками измерений или различной теплотворной способностью однотипных горючих материалов, добываемых из разных месторождений.
Удельная теплота сгорания некоторых видов топлива
Наибольшей энергоёмкостью из твёрдых видов топлива обладает каменный уголь — 27 МДж/кг (антрацит — 28 МДж/кг). Подобные показатели имеет древесный уголь (27 МДж/кг). Намного менее теплотворен бурый уголь — 13 Мдж/кг. Он к тому же содержит обычно много влаги (до 60 %), которая, испаряясь, снижает величину общей теплоты сгорания.
Торф сгорает с теплотой 14-17 Мдж/кг (зависит от его состояния — крошка, прессованый, брикет). Дрова, подсушенные до 20 % влажности, выделяют от 8 до 15 Мдж/кг. При этом количество энергии, получаемой от осины и от берёзы, может разниться практически вдвое. Примерно такие же показатели дают пеллеты из разных материалов — от 14 до 18 Мдж/кг.
Намного меньше, чем твёрдые, различаются величинами удельной теплоты сгорания жидкие виды топлива. Так, удельная теплота сгорания дизельного топлива — 43 МДж/л, бензина — 44 МДж/л, керосина — 43,5 МДж/л, мазута — 40,6 МДж/л.
Удельная теплота сгорания природного газа составляет 33,5 МДж/м³, пропана — 45 МДж/м³. Наиболее энергоёмким топливом из газообразных является газ водород (120 Мдж/м³). Он весьма перспективен для использования в качестве топлива, но на сегодняшний день пока не найдены оптимальные варианты его хранения и транспортировки.
Сравнение энергоемкости различных видов топлива
При сравнении энергетической ценности основных видов твёрдого, жидкого и газообразного топлива можно установить, что одному литру бензина или дизтоплива соответствует 1,3 м³ природного газа, одному килограмму каменного угля — 0,8 м³ газа, одному кг дров — 0,4 м³ газа.
Теплота сгорания топлива — это важнейший показатель эффективности, однако широта распространения его в сферах человеческой деятельности зависит от технических возможностей и экономических показателей использования.
Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы – то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Источник: dostavka-toplivo-spb.ru
Особенности использования сжиженного газа и дизтоплива
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО. Имеется несколько сортов, отличающихся по содержанию серы. Но для котла это не сильно принципиально. А вот деление на зимнюю и летнюю солярку, важно. Стандартом установлены три основные марки дизтоплива. Самое распространенное – летнее (Л), диапазон его применения – от О°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до -30°С). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу. Для летнего топлива температура помутнения равна – 5°С, а для зимнего составляет -25°С. Важный показатель, обязательно указывается в паспорте на дизтопливо, температура предельной фильтруемости. Помутневшая солярка может использоваться, до температуры фильтруемости, а дальше – забитый фильтр и прекращение подачи топлива. Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному богу (и заправщику) известно, что фактически залито. Некоторые умельцы смешивают летнее дизельное топливо с БГС (бензин газовый), и прочей бурдой, добиваясь снижения температуры фильтруемости, что черевато, как выходом из строя насоса, так и просто взрывом из-за того, что у этой адской бодяги уменьшается температура вспышки. Также вместо дизеля может быть поставлено печное топливо светлое, внешне оно не отличается, но в нем больше примесей, при чем таких, каких в дизеле нет вообще. Что чревато загрязнением топливной аппаратуры и не дешевой ее чисткой. Из вышесказанного можно сделать вывод, если Вы приобретаете дизель по низкой цене, у частных лиц или не проверенных организаций, то можете попасть на ремонт, или разморозить систему отопления. Цена на дизельное топливо, с доставкой к Вашему дому колеблется на рубль от цен на заправках, причем как в меньшую сторону так и в большую в зависимости от удаленности Вашего коттеджа и количества перевозимого топлива, все, что дешевле должно Вас насторожить если Вы конечно не экстремал, и не боитесь ночевать в остывающем доме в 30 градусный мороз.
СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ. Также как и у дизельного топлива имеется несколько сортов СПБТ, отличающихся по составу смеси пропана и бутана. Зимняя смесь, летняя и арктическая. Зимняя смесь на 65% состоит из пропана, на 30% из бутана и 5% газовых примесей. Летняя смесь состоит на 45% из пропана, 50% из бутана, 5% газовых примесей. Арктическая смесь – 95% пропана и 5% примесей. Может быть поставлена смесь из 95% бутана и 5% примесей, такая смесь называется бытовой. В каждую смесь добавляется очень небольшое количество сернистого вещества – одоратора, для того, чтобы создать “запах газа”. С точки зрения сжигания и влияния на аппаратуру состав смеси практически не влияет. Бутан, хотя и значительно дешевле, но для отопления немного лучше пропана – более калориен, однако имеет очень большой недостаток, затрудняющий его применению в Российских условиях – бутан прекращает испаряться и остается жидким при нуле градусов. Если у вас импортный резервуар с невысокой горловиной или вертикальный (заглубление зеркала испарения менее 1,5 метра) или находится в пластиковом саркофаге, ухудшающем теплообмен, то в продолжительные морозы емкость может прекратить испарение бутана, причем не только из-за мороза, но и из-за недостаточной теплопередачи (при испарении газ охлаждает сам себя). При температуре ниже 3 градусов тепла, импортные емкости, сделанные для условий Германии, Чехии, Италии, Польши при интенсивном испарении перестают выдавать газ после того, как весь пропан испарится, а останется только бутан.
Теперь сравним потребительские свойства СУГ и дизельного топлива
Использование СУГ дешевле диз топлива на 29%. Качество СУГ не влияет на его потребительские свойства при использовании резервуаров АвтономГаз, более того, чем больше содержание бутана в смеси, тем лучше работает газовое оборудование. Некачественное дизтопливо может привести к серьезной поломке отопительного оборудования. Использование сжиженного газа избавит Вас от присутствия запаха солярки в доме. В сжиженном газе меньше содержание ядовитых сернистых соединений и как следствие отсутствует загрязнение воздуха на Вашем приусадебном участке. От сжиженного газа у Вас может работать не только котел, но и газовая плита, а также газовый камин и газовый электрогенератор.
Санкт-Петербург :: Контактный телефон: (812) 925-30-11, 927-10-07 :: Доставка по России!
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой
Источник: all-generator.ru
Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива
Сжиженный газ дешевле дизельного топлива
Подсчитаем стоимость 1 кВт*часа, выработанного за счёт сгорания газа и дизельного топлива.
Дизельное топливо
Сжиженный газ
Выходит, что цена тепла, полученного от сгорания дизельного топлива, примерно в два раза выше, чем цена тепла от сгорания газа. Цифры ясно показывают, что сжиженный газ выгоднее.
Особенности использования дизельного топлива
Имеется несколько сортов дизельного топлива ,отличающихся по содержанию серы, но для котла их состав не принципиален. А вот деление дизельного топлива на зимнее и летнее — это крайне важно.
Стандартом установлены три основные марки дизтоплива. Самое распространенное – летнее (Л), применяемое при температуре от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) используют при морозе до -30°С. При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо.
Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры, топливо становится похожим на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют его работу. Для летнего топлива температура помутнения равна – 5°С, а для зимнего она составляет -25°С.
Другой важный показатель, который обязательно указывается в паспорте на дизтопливо, – это температура предельной фильтруемости. Помутневшая солярка может использоваться до температуры фильтруемости. Если попытаться использовать её дальше, то неизбежны забитый фильтр и прекращение подачи топлива.
Проблема заключается в том, что зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Покупка дизельного топлива, особенно дешёвого, – это всегда риск. Одному богу (и заправщику) известно, что в действительности залито.
Впрочем, замена зимнего топлива на летнее – это ешё цветочки. Встречаются “умельцы”, которые смешивают летнее дизельное топливо с БГС (бензин газовый) и прочей бурдой, добиваясь снижения температуры фильтруемости. В лучшем случае это может привести выходу насоса из строя. В худшем случае такие эксперименты кончаются взрывом.
Иногда под видом дизельного продают светлое печное топливо. Внешне они не различаются, но в печном топливе больше примесей, причем таких, которых в дизеле не бывет. Это чревато загрязнением топливной аппаратуры и порядочными расходами на её чистку.
Особенности использования сжиженного газа
Так же, как и в случае с дизтопливом, смесь пропана и бутана (СПБТ) делится на несколько сортов. Бывает зимняя, летняя и арктическая смесь. Зимняя смесь на 65% состоит из пропана, на 30% из бутана и 5% газовых примесей. Летняя смесь состоит на 45% из пропана, 50% из бутана, 5% газовых примесей. Арктическая смесь – 95% пропана и 5% примесей. Кроме того, встречается смесь из 95% бутана и 5% примесей. Такая смесь называется бытовой. В каждую смесь добавляют незначительное количество сернистого вещества – одоратора, который придаёт газу характерный запах.
Состав смеси не влияниет на исправность газового оборудования. Бутан, хотя и значительно дешевле, подходит для отопления немного лучше, чем пропан. В российских условиях ео использование затрудняет тот факт, что когда температура падает до нуля, он прекращает испаряться. При использовании импортного резервуара с невысокой горловиной, вертикального газгольдера с заглублением зеркала испарения менее 1,5 метра или же газгольдер находится в пластиковом саркофаге, ухудшающем теплообмен, то в продолжительные морозы емкость может прекратить испарение бутана, причем не только из-за мороза, но и из-за недостаточной теплопередачи (при испарении газ охлаждает сам себя). При температуре ниже 3 градусов тепла, импортные емкости, рассчитанные на условия Германии, Чехии, Италии, Польши, при интенсивном испарении перестают выдавать газ после того, как весь пропан испарится, а останется только бутан.
Емкости АвтономГаз разработаны специально для России: высокая горловина позволяет обеспечить большое заглубление, поэтому емкость круглый год находится при температуре не ниже +4°С. Надежное эпоксидное покрытие, прошедшее 100% контроль качества, исключает необходимость держать емкость в пластиковом саркофаге, который затрудняет нагрев емкости теплом земли. Резервуары АвтономГаз в любых условиях обеспечивают естественное испарение бутана (конечно, если потребление из емкости не превышает расчетное).
Не только резервуар, но и газопровод в российских условиях должны быть рассчитаны на бутан: газопровод должен лежать ниже глубины промерзания, иметь уклон в одну сторону и в нижней точке должен снабжаться сборником-испарителем конденсировавшегося бутана. Это необходимо для того, чтобы конденсирующийся на холодных стенках опусков – подъемов газопровода бутан не создавал жидкую пробку, запирающую газопровод. Только в компании АвтономГаз сборники-испарители бутана входят в обязательную базовую комплектацию.
Источник: www.avtonomgaz.ru