Установка тнвд на двигатель д 260

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Система питания топливом дизельного двигателя Д-260

Система питания (топливная система) дизельного двигателя Д-260, в соответствии с рис.1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака, устанавливаемого на погрузчиках Амкодор, тракторах МТЗ, автобусах МАЗ.

Рис.1- Схема топливной системы дизеля Д-260

1 – топливный бак; 2 – трубка топливная от топливного бака; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 – топливный насос; 6 – пробка спуска воздуха из головки топливного насоса; 7 – трубка отвода топлива в топливный бак; 8 – трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 9 – пробка слива отстоя; 10 – фильтр топливный тонкой очистки; 11 – трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 – трубка топливная высокого давления; 13 – пневмокорректор; 14 – трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 – впускной коллектор; 16 – трубка подвода дренажного топлива во впускной коллектор; 17 – трубопровод от форсунок в бак; 18 – топливопровод дренажный; 19 – форсунка; 20 -головка цилиндров; 21 – электрический датчик засоренности воздухоочистителя; 22 – турбокомпрессор; 23 – воздухоочиститель; 24 – глушитель; 25 – фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон); 26 – пробка спуска воздуха из фильтра топливного тонкой очистки.

Топливный насос высокого давления ТНВД Д-260

На дизели Д-260 устанавливается рядный топливный насос высокого давления ТНВД 363.1111005-40 производства ОАО «ЯЗДА» г. Ярославль.

Топливный насос высокого давления ТНВД-363 имеет шесть секций и предназначен для подачи в цилиндры дизеля в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

Он приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни дизеля и полумуфту привода, установленную на кулачковом валу.

При установке топливного насоса на дизель необходимо в соответствии с рисунком 2 установить полумуфту привода 5 в расточки шестерни привода топливного насоса 6, установить шайбы с гайками 2 и затянуть гайки моментом 70. 80 Нм.

Рис.2 – Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-260

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверить установочный угол опережения впрыска топлива и при необходимости произвести регулировку. Топливный насос высокого давления ТНВД 363 (рисунок 3) имеет два рычага:
– рычаг управления 29, с упором максимального и минимального холостого хода;
– рычаг останова 22, отключающий подачу топлива в крайнем положении (при вращении по часовой стрелке).

С ТНВД Д-260 в одном агрегате объединены топливоподкачивающий насос 16 и регулятор частоты вращения с корректором по наддуву 30.Топливоподкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления, предназначен для подачи топлива из топливного бака к топливному насосу и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала.

Рис.3 – Топливный насос высокого давления ТНВД-363 двигателя Д-260

1 –секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – прокладка фланца; 4 – фланец; 5 – крышка подшипника; 6 – шпонка; 7 – полумуфта привода; 8 – гайка крепления полумуфты; 9 – кулачковый вал; 10 – манжета крышки подшипника; 11 – прокладка крышки подшипника; 12 – подшипник; 13 – направляющий штифт толкателя; 14 – толкатель; 15 – корпус топливного насоса; 16 – топливоподкачивающий насос; 17 – шпилька кронштейна поддержки ТНВД; 18 – регулировочные прокладки; 19 – кольцо подшипника; 20 – болт; 21 – кронштейн; 22 – рычаг останова; 23 – болт; 24 – корпус регулятора; 25 – крышка регулятора; 26 – крышка смотрового люка; 27 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 28 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 29 – рычаг управления; 30 – корректор по наддуву; 31 – шпилька; 32 – гайка; 33 – шайба; 34 – перепускной клапан. 52-пробка; 62- пробка

Для удаления воздуха из системы питания на топливоподкачивающем насосе установлен насос ручной прокачки поршневого типа. Для обеспечения надежного запуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя.

В головке топливного насоса установлен перепускной клапан 34, который служит для создания необходимого давления (0,12…0,19 МПа) в каналах низкого давления ТНВД-363.

Избыточное топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, через перепускной клапан поступает на слив в бак. При неработающем двигателе перепускной клапан обеспечивает герметичность полости низкого давления насоса, что является необходимым условием для надежного пуска двигателя. Детали топливного насоса смазываются маслом от системы смазки дизеля.

Форсунка Д-260 – Для впрыскивания топлива в цилиндры дизеля применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа. Она обеспечивает необходимый равномерный распыл топлива под большим давлением.

С целью повышения надежности распылителя и стабильности его пара-метров на дизеле под форсунку установлена прокладка-экран. Прокладка-экран состоит из стальной обоймы и прокладки из фторопласта. Фторопластовая прокладка разрезная с Г-образным сечением.

Фильтр грубой очистки топлива двигателя – Для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды служит фильтр грубой очистки. Он состоит из корпуса, рассеивателя, отражателя с сеткой, стакана с успокоителем.

Фильтр тонкой очистки топлива служит для окончательной очистки топлива и имеет сменный бумажный элемент. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей.

В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.

Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель двигателя Д-260 ММЗ погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ сухого типа с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов, изготовленных из специального высокопористого картона.

Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первой ступенью очистки служит моноциклон, второй и третьей – основной и контрольный бумажные фильтр-патроны.

Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля Д-260, проходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную часть турбокомпрессора, откуда под давлением подается в цилиндры дизеля.

Для контроля за степенью засоренности фильтр-патронов и определения необходимости проведения технического обслуживания воздухоочистителя на впусном тракте дизеля должен быть установлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Воздухоочиститель и датчик сигнализатора засоренности устанавливает потребитель.

Турбокомпрессор дизельного двигателя Д-260

На дизеле установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. зы вращают колесо турбины с валом, на другом конце которого колесо турбокомпрессора через воздухоочиститель всасывает воздух и подает под давлением в цилиндры дизеля.

Турбокомпрессор Д-260 выполнен по схеме (рис.4): радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.

РРис.4 – Турбокомпрессор дизеля Д-260

1 – колесо турбины с валом; 2 – корпус турбины; 3 – подшипник; 4 – маслоотражатель; 5-кольцо эксцентрическое; 6 – колесо компрессора; 7 – гайка специальная; 8, 15 –уплотнительные кольца; 9 – диффузор; 10 – крышка; 11 – корпус компрессора; 12 –упорный подшипник; 13 – втулка распорная; 14 – корпус подшипников.

Читайте также:  Как сделать автозапуск на шерхан

Частота вращения вала турбокомпрессора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от режима работы дизеля. Корпус турбины 2 турбокомпрессора отлит из высокопрочного чугуна.

Проточная часть турбины для прохода отработавших газов образована корпусом и колесом турбины. Корпус компрессора 11 отлит из алюминиевого сплава, его проточная часть образована корпусом и колесом компрессора. Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников 14, отлитому из высокопрочного чугуна.

Колесо турбины 1 турбокомпрессора отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу. Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу специальной гайкой.

Вал вращается в радиальном подшипнике, выполненном в виде плавающей невращающейся моновтулки 3. Моновтулка фиксируется в корпусе подшипников фиксатором. Осевое перемещение вала воспринимает упорный подшипник 12.

Подшипники турбокомпрессора, которые устанавливаются на погрузчики Амкодор, тракторы МТЗ, автобусы МАЗ, смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от масляного фильтра. Как в радиальном, так и в упорном подшипниках дополнительно осуществляется центробежная очистка масла.

Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля. Со стороны компрессора и турбины установлены газомасляные уплотнения, в качестве которых используются пружинные уплотнительные кольца 8 и 15, установленные в канавках вала. Со стороны компрессора для повышения эффективности установлен маслоотражатель, а со стороны турбины – экран.

Источник: avtodisel.ru

Установка тнвд на двигатель д 260

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива дизеля Д-260.1

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

а) для топливных насосов высокого давления мод.363.1111005-40

• установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30 – 40° до положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале на корпусе демпфера;

• установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

• отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50. 70 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 90° (рисунок 25);

Рисунок 25 – Эскиз контрольного приспособления

1 – нажимная гайка; 2 – трубка высокого давления

• заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

• медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за вытеканием топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения вытекания топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

• определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера 2 относительно установочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1 (рисунок 26).

Рисунок 26 – Установка угла опережения впрыска топлива.

1 – крышка распределения (крышка люка снята); 2 – демпфер силиконовый; 3 – штифт установочный; 4 – шкив

Если штифт находится в диапазоне делений «19. 21» на градуированной шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 19. 21° до ВМТ.

Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

• вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;

• снимите крышку люка 1 (рисунок 4);

• отпустите на 1. 1.5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к по-лумуфте привода;

• при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

• создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

• поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за вытеканием топлива из контрольного приспособления;

• в момент прекращения вытекания топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.

Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

б) для топливных насосов высокого давления PP6M10P1f-3491; PP6M10P1f-3492

• установите рычаги управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

• отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1.2 мм);

• проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

• удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;

• проверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30 – 40°;

• медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

• определите положение указателя установочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1 (рисунок 26).

Если он находится в диапазоне делений «21. 23» на градуированной шкале, нанесенной на корпусе гасителя крутильных колебаний, то установочный угол опережения впрыска топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 21. 23° до ВМТ.

Если указатель не находится в указанных диапазонах, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

• вращая коленчатый вал, совместите указатель установочного штифта с делением «22» на градуированной шкале корпуса гасителя;

• снимите крышку люка 1 (рисунок 5);

• отпустите на 1. 1.5 оборота три гайки М10 крепления шестерни привода топливного насоса к полумуфте привода;

• удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;

• при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцовой поверхности шестерни привода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;

• установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение;

• удалите часть топлива из стеклянной трубки;

• медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке, в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни привода к по-лумуфте привода;

• произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;

• отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

Источник: sinref.ru

Как правильно установить и настроить корректор по надуву на ТНВД Моторпал Д 260 Есть ли смысл вообще его не использовать?

Как правильно установить и настроить корректор по надуву на ТНВД Моторпал Д 260, есть ли смысл вообще этот корректор не использовать?

Читайте также:  Назовите потребитель электрической энергии

в режиме частичных нагрузок и при каждом нажатии на акселератор. при отключенном корректоре и снятом ограничении. будет дым чёрный.а при неподключенном. дыма не будет.как и подхвата мотора трактора.

Ну, не знаю ,к примеру уж 2500 м/ч как с отключенным корректором . И дыму нет и подхват в норме .

Ну, не знаю ,к примеру уж 2500 м/ч как с отключенным корректором . И дыму нет и подхват в норме [изображение] .

У ВАС скорее всего принудительно снято ограничение до приемлимых значений в режиме частичных нагрузок.ибо в штатном ограничении корректор “режет” прилично подачи на “низах”. при подводе к нему масла и воздуха. при отключении же одного только воздуха. будет полное ограничение,а при отключении и масла. подача будет максимальной на всех режимах. но ТНВД не будет иметь возможности смазки самого себя. поэтому. полностью “отключить” корректор без последствий не получится.

Этот корректор ставится просто на свое место или есть хитрость? Так понимаю что из регулировок только ход штока который регулируется затяжкой?

снято ограничение до приемлимых значений в режиме частичных нагрузок.ибо в штатном ограничении корректор “режет” прилично подачи на “низах”. при подводе к нему масла и воздуха

Что значит снято ограничение и какие приемленные значения? Поменял корректор на новый, если гайку ослабить то глохнет на холостых и заводится если подергать глушилку, если затянуть то не глохнет, получается что шток затягивать надо так чтобы был небольшой ход, на что обратить внимание?

в торцевом лючке сзади необходимо манипуляции осуществлять. меняя ход штока.а значит и ограничения подачи. в верхней части. там преднатяг пружин. его лучше не трогать.

Ну, не знаю ,к примеру уж 2500 м/ч как с отключенным корректором . И дыму нет и подхват в норме [изображение] .

У ВАС скорее всего принудительно снято ограничение до приемлимых значений в режиме частичных нагрузок.ибо в штатном ограничении корректор “режет” прилично подачи на “низах”. при подводе к нему масла и воздуха. при отключении же одного только воздуха. будет полное ограничение,а при отключении и масла. подача будет максимальной на всех режимах. но ТНВД не будет иметь возможности смазки самого себя. поэтому. полностью “отключить” корректор без последствий не получится. [изображение][изображение][изображение]

Прошу прощения Корректор не выключен а “включен” на постоянный наддув . Вставлена пружина . До этого двигатель вел себя как пишет Фермер .

“включен” на постоянный наддув . Вставлена пружина

Это на расход както влияет? Просто заменил корректор на новый по причине что тяга появлялась если под колпачек что нибудь подложить, шток выставил по старому коректору, гайку пружины затянул пока не стал глохнуть на холостых, к тяге претензий нет только не понятно этот корректор постоянно включен или работает как и надо

поясню ещё раз. 1. корректор управляется 2-мя средами рабочими: маслом и воздухом.2. когда подведено масло к корректору и он соединён трубкой воздушной с вп. коллектора. в момент резкого нажатия на акселератор самоходного шасси. поскольку давление воздуха отсутствует. корректор вводит ограничение в цикловую подачу топлива. по мере вхождения в нагрузку ДВСом. растёт давление наддува. снимается и ограничение подачи топлива. плавно растёт приёмистость всего шасси. 3. при отключении всех управляющих рабочих сред. у корректора ограничение полностью снимается. и он всегда работает на полную подачу топлива на всех режимах. 4. когда же подключена толька одна среда–масло .а воздуха нет. корректор работает по режиму ограничения подачи на всех режимах.5. возможен и другой вариант. снять принудительно ограничение с корректора. изменив длину ограничительной тяги корректора. тогда независимо от наличия управляющих сред. корректор всегда будет выдавать полную подачу топлива. 6. возможен и такой исход: принудительно частично снимается ограничение в начальной цикловой подаче топлива.а при подключении рабочих его сред. корректор будет исправно продолжать общий принцип ограничения .но начальная его подача ограничения. будет просто немного смещена в большую сторону при сохранении остальной работы корректора.

Источник: fermer.ru

Абочие регулировки и техническое обслуживание ТНВД дизеля Д-260

Рабочие регулировки и техническое обслуживание ТНВД 260 Д-дизеля

В процессе эксплуатации топливного насоса давления высокого ТНВД двигателя Д-260 трактора 1221-МТЗ при износе основных деталей его нарушаются регулировочные параметры.

Смазка насоса системы от централизованная смазки дизеля через специальное отверстие маслоподводящее. Необходимо следить, чтобы подвод и масла слив из насоса были в исправном состоянии.

снижения Для износов прецизионных деталей не допускается насоса работа без фильтрующего элемента или с фильтром засоренным тонкой очистки топлива. Также не работа допускается с топливом, имеющим повышенное содержание При.

воды необходимости, а также при техническом дизеля обслуживании через 2000ч необходимо снять 260 Д-ТНВД трактора МТЗ-1221 с дизеля и его проверить на стенде на соответствие техническим требованиям.

испытания Для должна быть предусмотрена система сжатого подвода воздуха к корректору по наддуву с устройством, плавно позволяющим изменять давление от 0 до 0, 1 МПа.

Проверка и геометрического регулировка начала нагнетания ТНВД Д-260

начало Геометрическое нагнетания (ГНН) секциями топливного двигателя насоса Д-260 трактора МТЗ-1221 методом определяется пролива при вращении кулачкового часовой по вала стрелке, если смотреть со стороны ТНВД привода, который состоит в следующем:

– рейка насоса топливного устанавливается в положение, соответствующее максимальной топлива подаче;

– топливо под давлением 0, 15…0, 2 МПа заглушенном при выходном отверстии перепускного клапана систему в подается низкого давления ТНВД (при штуцеров из этом насоса течет топливо);

– кулачковый насоса вал медленно прокручивается по часовой стрелке (этом при плунжер в определяемой секции должен вверх перемещаться);

– за начало нагнетания принимается момент струйного окончания истечения топлива из штуцера насоса, фиксируется который по лимбу регулировочного стенда.

Предварительный плунжера ход от начала его движения вверх до начала геометрического нагнетания (ГНН) в первой секции должен насоса быть 5,45-0,05мм.

Регулировка начала ТНВД нагнетания Д-260 производится дополнительной установкой снятием или специальных регулировочных шайб, расположенных фланцами между секции и корпусом.

Толщина регулировочных должна шайб быть одинакова с обеих сторон секции корпуса. Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует поворота углу кулачкового вала.

Для установки раннего более начала нагнетания необходимо уменьшить пакета толщину регулировочных шайб, а для более увеличивать – позднего. Давление открытия нагнетательных клапанов соответствовать должно 0, 04…0, 075 МПа.

Проверка и регулировка угла установочного опережения впрыска топлива ТНВД Д-При

260 затрудненном пуске дизеля, дымном также, а выпуске при замене и установке топливного после насоса регулировки на стенде или ремонта проверьте обязательно установочный угол опережения впрыска дизеле на топлива.

Проверку топливного насоса Д-260 1221-МТЗ производите в следующей последовательности:

Для насосов топливных высокого давления ТНВД-363

– поршень установите первого цилиндра на такте сжатия за 30-положения до 400 требуемого установочного угла опережения шкале по впрыска на корпусе демпфера;

– установите рычаг рычаг и останова управления регулятором в положение, соответствующее подаче максимальной топлива;

– отсоедините трубку высокого штуцера от давления первой секции насоса и вместо подсоедините неё контрольное приспособление, представляющее собой трубки отрезок высокого давления длиной 50. 70 мм с нажимной одном на гайкой конце и вторым концом, отогнутым в 900 на сторону;

Читайте также:  Что лучше хендай старекс или фольксваген транспортер

– заполните топливный насос топливом, воздух удалите из системы низкого давления и создайте давление избыточное насосом ручной прокачки до появления струи сплошной топлива из трубки контрольного приспособления;

– вращая медленно коленчатый вал дизеля Д-260 по стрелке часовой и поддерживая избыточное давление в головке подкачивающим (насоса насосом), следите за истечением топлива из приспособления контрольного. В момент прекращения истечения топлива (каплепадение допускается до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого прекратить вала;

– определите положение градуированной шкалы на демпфера корпусе относительно установочного штифта, закрепленного на распределения крышке.

Если штифт находится в диапазоне градуированной “19. 21” на делений шкале, то угол начала подачи установлен топлива правильно, т.е. поршень первого цилиндра положение в установлен, соответствующее 19. 21 до ВМТ.

Если штифт не указанном в находится диапазоне, произведите регулировку, для проделайте чего следующее:

– вращая коленчатый вал, деление совместите “20” на градуированной шкале корпуса демпфера с штифтом установочным;

– снимите крышку люка;

– отпустите на 1. 1, 5 гайки оборота крепления шестерни привода топливного полумуфте к насоса привода;

– при помощи ключа гайку за поверните валик топливного насоса против стрелки часовой до упора шпилек в край паза привода шестерни топливного насоса;

– создайте избыточное головке в давление топливного насоса ТНВД-363 260 Д-дизеля до появления сплошной струи топлива из контрольного трубки приспособления;

– поворачивая вал насоса по стрелке часовой и поддерживая избыточное давление, следите за топлива истечением из контрольного приспособления;

– в момент прекращения топлива истечения прекратите вращение вала и зафиксируйте зажав, его гайки крепления шестерни привода к привода полумуфте:

Произведите повторную проверку момента подачи начала топлива. Отсоедините контрольное приспособление и место на установите трубку высокого давления и крышку Проверка.

люка форсунок двигателя Д-260 на давление впрыска начала и качество распыла топлива

Проверку 260 Д-форсунок производите через каждые 2000 работы часов дизеля. Снимите форсунки с дизеля и стенде их на проверьте. Качество распыла проверяйте резким рычаг на нажатием стенда.

Форсунка считается исправной, она если распыливает топливо в виде тумана из пяти всех отверстий распылителя, без отдельно капель вылетающих, сплошных струй и сгущений. Начало и впрыска конец должны быть четкими.

Медленно рычаг на нажимая стенда и наблюдая за стрелкой манометра давление определите начала подъема иглы форсунки 1221-МТЗ. Давление начала впрыска должно МПа 21, 6. 22, 4 быть. В случае плохого распыла топлива очистку произведите распылителя от нагара, для чего форсунку разберите.

Отверните колпак, в соответствии с рисунком 27 контровочную отпустите гайку 2 и выверните на 2-3 оборота регулировочный ослабив 1 (винт тем самым пружину), после отверните чего гайку распылителя и снимите распылитель. порядок Другой разборки может привести к поломке центрирующих, штифтов распылитель.

Очистите распылитель от нагара скребком деревянным, сопловые отверстия прочистите с помощью пенала-наколки для очистки сопловых отверстий форсунок распылителей Д-260, или струной диаметром 0,3 мм.

отверстия Если не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в бензином с ванночку, после чего снова прочистите их. распылитель Промойте в чистом бензине, а затем в дизельном Если. топливе промывкой распылитель восстановить не удается, надо его заменить новым.

Новые распылители установкой перед в форсунку двигателя Д-260 расконсервируйте промывки путем в бензине или подогретом дизельном Соберите.

топливе форсунку в порядке, обратном разборке. регулировочным Отрегулируйте винтом давление начала впрыска Зафиксируйте. топлива регулировочный винт, затянув контровочную наверните, и гайку на форсунку колпак.

Замените фторопластовую прокладки прокладку-экрана. Прокладка-экран устанавливается с носик на натягом распылителя. При монтаже ее на форсунку 1221-МТЗ ориентируйте фторопластовую прокладку большим торцу к диаметром гайки распылителя. При демонтаже дизеля с форсунки прокладка-экран всегда остается на форсунки распылителе.

Для проверки и регулировки форсунки снятие дизеля прокладки-экрана не требуется. При возможна этом неоднократная установка форсунки с тем же одно в экраном и то же гнездо головки цилиндров. Установите дизель на форсунки.

Болты крепления форсунок затягивайте приема в 2-3 равномерно. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм. После дизеля прогрева произведите дозатяжку болтов крепления моментом форсунки 30. 35 Нм.

Источник: myauto.jofo.me

SsangYong Musso OM606 3.0ТД, АКПП 722.6 › Бортжурнал › Поговорим за ТНВД. Часть 2. Походу нашел

Топливные насосы PP.Mi и PV.Mi являются результатом совершенствования конструкции насосов размера М. При модернизации этих устройств, особое внимание уделялось достижению возможности работать при более высоком давлении впрыска, увеличению срока службы, эксплуатационных и технических характеристик. Это позволило применять данные насосы на современных дизельных двигателях соответствующих экологическим нормам Евро III и Евро IV. ТНВД PP.Mi и PV.Mi могут применяться в двигателях с выходной мощностью до 35 кВт/цилиндр.

Топливный насос высокого давления Mi характеризуется высокой прочностью корпуса, увеличенной жесткостью приводного механизма и целым рядом многих других конструктивных усовершенствований, прежде всего связанных непосредственно с механизмом впрыска. Помимо упрочнения корпуса были применены конструкторские решения по уплотнениям обеспечивающим надежную герметизацию изделия. Для совершенства процесса впрыска разработан и применяется ряд возможных вариантов плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Секции с плунжерными парами, аналогично предыдущим видам, вставляются в корпус независимо друг от друга, тем самым обеспечивая легкость замены и регулировки.

Неотъемлемой частью ТНВД является регулятор, обеспечивающий правильную работу в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. В устройстве Mi установлен механический центробежный регулятор выполняющий ограничение производительности. При необходимости регулятор может быть оборудован отрицательным и положительным корректором, которые дают широкие возможности формирования характеристик обеспечивающих топливным насосом высокого давления. Свободный доступ к настроечным элементам регулятора позволяет быстро и точно выполнять необходимые регулировки.

Для двигателей с турбонаддувом регулятор может быть дополнен пневматическим корректором избыточного давления, который служит для коррекции количества впрыскиваемого топлива в зависимости от давления воздуха во впускном коллекторе двигателя и одновременно предотвращает увеличение подачи топлива (исключая дымление двигателя) при быстром ускорении.

Отзывы мотористов и топливщиков об этих насосах только положительные.
“Моторпаловские насосы — самые путёвые насосы которые устанавливают на моторы ММЗ, хотя и капризны в ремонте ( дороговаты з/части + не любят кроилова ) — но работают без нареканий ( по отзывам большинства эксплуатационников ), в частности у нас стоит такой на д — 260 уже 6 лет без нареканий пашет ( амкодор смены по 12-16 часов ), хотя моторчик уже на издыхании ( ЦПГ ) .”
А максимальная подача в 270 кубиков просто завораживает. Ценник около 55 тыс руб., и даже ниже.

Характеристики ТНВД Motorpal PP6M10P1f-3476
Аналог: ЯЗДА 363.1111005-40.05
Модель двигателя: Д-260.5/C
Подвижной состав: Евро-1, Автобус МАЗ-103

Есть еще российский ТНВД ЯЗДА 363.1111005-40.05 Стоит всего 24 тысячи, но его вес 28кг, против 12,3кг у мопаровского насоса.

UPD:
Задавали вопрос про муфту опережения. Муфта должна подойти от старых моторов OM616 — OM617

Источник: www.drive2.ru