Утилизационный сбор с какого года ввели

Что такое утилизационный сбор в ПТС и кто должен его оплачивать

Такой вид платежа относительно новый. Ввели его не так давно, и многие автовладельцы не знают, что означает отметка в ПТС утилизационный сбор. Закон № 128-ФЗ от 28.07.2012 обязывает уплачивать этот налог с 1 сентября 2012 года. Это касается любого ТС, которое ввозится или изготавливается в России. Давайте разберёмся, что означает утилизационный сбор в ПТС.

Что такое утилизационный сбор и кто его оплачивает

Согласно закону «Об отходах производства» № 89-ФЗ от 26 июня 1998 года, граждане России обязаны уплачивать эту госпошлину покупая автомобиль с 2012 года. Это касается всех транспортных колёсных средств, самоходных машин, прицепов. Но есть некоторые исключения. Иногда особые категории ТС освобождаются от уплаты.

Те, кто впервые об этом слышат задаются вопросом: утилизационный сбор в ПТС что это? Исходя из определения законодательства — это единовременный платёж в доход государства, который взимается с граждан, приобретающих транспортные средства. Введён для обеспечения безопасности окружающей среды, экологии, здоровья и жизни человека от негативных последствий в процессе эксплуатации транспорта. Запись утилизационный сбор уплачен в ПТС означает, что этот транспорт будет бесплатно утилизирован.

Деньги от оплаченного акциза в будущем будут направлены на утилизацию автомобиля по экологическим нормам.

Отметка ставится в ПТС об утилизационном сборе на лицевой части документа в «Особых отметках» (это левая часть страницы). Когда пометка проставлена, означает что владелец уплатил его. Если штамп присутствует, это положительный момент. Значит, владелец имеет право на бесплатную утилизацию машины по окончании срока её эксплуатации.

В связи с тем, что до сентября 2012 года такая оплата не была введена, то приобретая транспорт с паспортом технического средства, выданным до этой даты, отметка стоять не должна. Соответственно покупая автомобиль, на который ПТС был выдан после сентября 2012 года, важно знать – отсутствие такой отметки означает что налог придётся платить новому владельцу. Перед покупкой внимательно изучите документы, чтобы понимать какие расходы вас ещё ожидают.

Поставить на учёт движимое имущество, не оплачивая пошлину, не представляется возможным. Даже если у вас на руках официальный паспорт транспорта, считается, что он прошёл регистрацию в незаконном порядке. Перемещение на таком автомобиле, по правилам дорожного движения, разрешено в течение 20 суток. Потому что это срок действия транзитных номеров. По истечении этого срока, нельзя эксплуатировать машину без последствий. При первой остановке инспектор ГАИ наложит административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. В следующий раз за повторное нарушение водителя лишат удостоверения на срок до 3 месяцев.

Статья 24-1 Федерального закона № 89-ФЗ определяет кто должен уплачивать акциз:

  1. Если транспорт ввезён из зарубежных стран в Россию (например, пригнан самостоятельно из Кореи в Россию). При ввозе менее чем на полгода госпошлина не уплачивается.
  2. Если транспортное средство куплено у продавца, который был освобождён от уплаты либо он не был оплачен вообще.

Такая госпошлина платится однократно. Если авто изготовлено отечественным производителем, его платит завод изготовитель или один из собственников. Для ТС, прибывающих на территорию Российской Федерации из других стран обязанность уплаты налога ложится на человека, который ввозит транспорт.

Иногда на отечественных автомобилях вместо пометки «уплачен», может стоять иная – принятие обязательств по утилизации. Тогда нужно убедиться, что изготовитель авто на дату выдачи ПТС состоял в реестре организаций по утилизации продукции и не был оттуда исключён.

Причины, освобождающие от уплаты пошлины:

  • транспорт находится в собственности международных фирм и их сотрудников, консульств и представительств;
  • возраст ТС более 30 лет, если присутствуют условия: некоммерческие цели авто и оригинальные двигатель, кузов и рама;
  • если машина ввезена в Россию личным имуществом участников программы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа.

При покупке ТС у сотрудников международных фирм и участников программы переселения госпошлину оплачивает покупатель.

Если отметка в ПТС «утилизационный сбор» не стоит что это значит? Во-первых, автовладелец не сможет поставить свой транспорт на регистрационный учёт в Госавтоинспекции. Во-вторых, денежную сумму всё же придётся оплатить в доход государства.

Источник: avtoved.com

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о введении утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года. Соответствующие изменения законодательства регламентируются Федеральным законом “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации”.

В этой статье рассмотрены самые интересные для рядового автомобилиста вопросы, касающиеся утилизационного сбора на автомобили:

Что такое утилизационный сбор на автомобили?

Говоря простым языком, утилизационный сбор – это платеж в пользу государства, который должен выплачивается при покупке автомобиля. Используется же этот платеж спустя некоторое время, когда нормальная эксплуатация становится невозможной и требуется его утилизация.

Сразу же хочу заметить, что рассматриваемый сегодня Федеральный закон многие вопросы регламентирует лишь в общем виде. Конкретные же детали определило правительство РФ. По этому поводу выпущен дополнительный нормативный правовой документ – Постановление правительства, содержащее правила уплаты утилизационного сбора.

1. За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.

Итак, утилизационный сбор направлен на обеспечение экологической безопасности.

В каких случаях утилизационный сбор платить не нужно?

Рассмотрим ситуации, в которых утилизационный сбор на автомобиль платить не нужно:

6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации;
  • которые указаны в части 1 статьи 12 2 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.
Читайте также:  Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Думаю, расшифровывать каждый из подпунктов более подробно не имеет смысла. Этот пункт пригодится нам в дальнейшем при рассмотрении нового Федерального закона.

Размер утилизационного сбора

Размер утилизационного сбора, пожалуй, больше всего интересует отечественных автолюбителей. Решение этого вопроса возложено на плечи Правительства:

4. Порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон определяет лишь факторы, которые будут влиять на размер утилизационного сбора:

5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Еще один интересный вопрос: “Кто должен платить утилизационный сбор?”.

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым, третьим и седьмым пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Пожалуй, каждый из подпунктов следует рассмотреть несколько подробнее:

1. Утилизационный сбор должны уплачивать лица, которые ввозят транспортные средства из-за границы.

Например, если Вы решите купить автомобиль в Германии, а затем перегнать его на родину, то в дополнение к таможенным пошлинам Вам придется уплатить и утилизационный сбор.

То же самое касается и организаций, которые ввозят в Россию автомобили, произведенные за рубежом.

2. Также утилизационный сбор будет уплачиваться и лицами, которые производят автомобили на территории РФ.

Например, речь идет о расположенных на территории РФ автозаводах.

3. Этот пункт, пожалуй, самый интересный. Вам придется заплатить утилизационный сбор, если Вы покупаете автомобиль:

  • У участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.
  • У дипломатического представительства или консульского учреждения, международной организации.
  • Помещенный под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.
  • У лица, которое в нарушение установленного порядка не уплатило утилизационного сбора.

Хочу обратить внимание, что неуплата утилизационного сбора приведет к тому, что на автомобиль не будет выдан паспорт транспортного средства (ПТС):

7. Паспорта транспортных средств выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами утилизационный сбор или принято предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, и транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается в соответствии с абзацами вторым – четвертым, шестым и седьмым пункта 6 настоящей статьи.

Это, в свою очередь, приведет к тому, что автомобиль будет невозможно поставить на учет, т.е. его невозможно будет использовать.

Нужно ли уплачивать утилизационный сбор за имеющиеся автомобили?

Итак, пожалуй самый волнующий для водителей вопрос: “Нужно ли уплачивать утилизационный сбор за автомобили, которые уже находятся в Вашей собственности?”:

2. Действие положений статьи 241 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Итак, если ПТС для Вашего транспортного средства выдан до 1 сентября 2012 года, то утилизационный сбор Вам уплачивать не нужно.

Источник: pddmaster.ru

Что такое утилизационный сбор в ПТС и кто должен его оплачивать

Такой вид платежа относительно новый. Ввели его не так давно, и многие автовладельцы не знают, что означает отметка в ПТС утилизационный сбор. Закон № 128-ФЗ от 28.07.2012 обязывает уплачивать этот налог с 1 сентября 2012 года. Это касается любого ТС, которое ввозится или изготавливается в России. Давайте разберёмся, что означает утилизационный сбор в ПТС.

Что такое утилизационный сбор и кто его оплачивает

Согласно закону «Об отходах производства» № 89-ФЗ от 26 июня 1998 года, граждане России обязаны уплачивать эту госпошлину покупая автомобиль с 2012 года. Это касается всех транспортных колёсных средств, самоходных машин, прицепов. Но есть некоторые исключения. Иногда особые категории ТС освобождаются от уплаты.

Те, кто впервые об этом слышат задаются вопросом: утилизационный сбор в ПТС что это? Исходя из определения законодательства — это единовременный платёж в доход государства, который взимается с граждан, приобретающих транспортные средства. Введён для обеспечения безопасности окружающей среды, экологии, здоровья и жизни человека от негативных последствий в процессе эксплуатации транспорта. Запись утилизационный сбор уплачен в ПТС означает, что этот транспорт будет бесплатно утилизирован.

Деньги от оплаченного акциза в будущем будут направлены на утилизацию автомобиля по экологическим нормам.

Отметка ставится в ПТС об утилизационном сборе на лицевой части документа в «Особых отметках» (это левая часть страницы). Когда пометка проставлена, означает что владелец уплатил его. Если штамп присутствует, это положительный момент. Значит, владелец имеет право на бесплатную утилизацию машины по окончании срока её эксплуатации.

В связи с тем, что до сентября 2012 года такая оплата не была введена, то приобретая транспорт с паспортом технического средства, выданным до этой даты, отметка стоять не должна. Соответственно покупая автомобиль, на который ПТС был выдан после сентября 2012 года, важно знать – отсутствие такой отметки означает что налог придётся платить новому владельцу. Перед покупкой внимательно изучите документы, чтобы понимать какие расходы вас ещё ожидают.

Поставить на учёт движимое имущество, не оплачивая пошлину, не представляется возможным. Даже если у вас на руках официальный паспорт транспорта, считается, что он прошёл регистрацию в незаконном порядке. Перемещение на таком автомобиле, по правилам дорожного движения, разрешено в течение 20 суток. Потому что это срок действия транзитных номеров. По истечении этого срока, нельзя эксплуатировать машину без последствий. При первой остановке инспектор ГАИ наложит административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. В следующий раз за повторное нарушение водителя лишат удостоверения на срок до 3 месяцев.

Читайте также:  Как правильно покрасить бампер баллончиком

Статья 24-1 Федерального закона № 89-ФЗ определяет кто должен уплачивать акциз:

  1. Если транспорт ввезён из зарубежных стран в Россию (например, пригнан самостоятельно из Кореи в Россию). При ввозе менее чем на полгода госпошлина не уплачивается.
  2. Если транспортное средство куплено у продавца, который был освобождён от уплаты либо он не был оплачен вообще.

Такая госпошлина платится однократно. Если авто изготовлено отечественным производителем, его платит завод изготовитель или один из собственников. Для ТС, прибывающих на территорию Российской Федерации из других стран обязанность уплаты налога ложится на человека, который ввозит транспорт.

Иногда на отечественных автомобилях вместо пометки «уплачен», может стоять иная – принятие обязательств по утилизации. Тогда нужно убедиться, что изготовитель авто на дату выдачи ПТС состоял в реестре организаций по утилизации продукции и не был оттуда исключён.

Причины, освобождающие от уплаты пошлины:

  • транспорт находится в собственности международных фирм и их сотрудников, консульств и представительств;
  • возраст ТС более 30 лет, если присутствуют условия: некоммерческие цели авто и оригинальные двигатель, кузов и рама;
  • если машина ввезена в Россию личным имуществом участников программы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа.

При покупке ТС у сотрудников международных фирм и участников программы переселения госпошлину оплачивает покупатель.

Если отметка в ПТС «утилизационный сбор» не стоит что это значит? Во-первых, автовладелец не сможет поставить свой транспорт на регистрационный учёт в Госавтоинспекции. Во-вторых, денежную сумму всё же придётся оплатить в доход государства.

Источник: avtoved.com

Утилизационный сбор в РФ 2020

Важно!

25.11.2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в России с 1 января 2020 года. Инициатором изменения ставок выступил Минпромторг. Ассоциация автодилеров просила не повышать утилизационный сбор, так как это вызовет дополнительный рост цен на автомобили на 2-4%.

Если вы планировали купить легковой автомобиль, то ноябрь-декабрь 2019 — самое время это сделать. С 2020 года ставка утильсбора на легковушки поднимается в среднем на 110,7%. Как видите, запланирован рост в 2 раза.

Ранее, 10 сентября 2019 года, стало известно, что Министерство промышленности и торговли РФ направило в Правительство предложение о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По предварительным расчетам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80%, в сегменте легкового транспорта — на 110%.
Причина очередной индексации ставки утилизационного сбора (последняя была проведена в 2018 году) — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения пошлин.

Больше всего в 2020 году ставки вырастут для легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. Для ТС с двигателем объемом до 1 л ставка изменится на 46,1%, от 3,5 л – на 145%. Для наиболее популярного сегмента автомобилей с объемом движка 1-2 л утилизационный сбор увеличится на 112%.

В 2018 году Правительство РФ уже утверждало новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2018 и 2019 годы. Ранее Минпромторг заявлял, что средний рост сбора на все типы транспортных средств составит около 15%, однако коэффициенты выросли сильнее — на 90% для отдельных категорий ТС. Постановление было опубликовано 21.03.2018 на официальном сайте Правительства.

Новые размеры коэффициентов утильсбора на легковые и грузовые авто вступили в силу с 1 апреля 2018 года и действуют по 31 декабря 2019 года:

  • Новые автомобили с объемом двигателя до 1 л — 33 000 рублей (+16,2%). Старый коэффициент — 1,42, новый — 1,65. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 л — 84 000 рублей (+90%). К ним относятся Lada Vesta, Skoda Rapid, Kia Rio. Старый коэффициент — 2,21, новый — 4,2. Для подержанных авто коэффициент вырос с 8,26 до 15,69.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л — 126 000 рублей (+49,3%). Это Kia Sorento, Ford Kuga и т. д.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 3 л — остаются прежними.
  • Электромобили — рост на 14,8%.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. А 1 января этого года вступило в законную силу постановление Правительства РФ № 401, в котором обозначено изменение утилизационного сбора на автомобили в 2018. О нем мы и поговорим ниже.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения базовой ставки, коэффициента сбора. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2019 года.

Когда и кому нужно платить?

Оплата утилизационного сбора — это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа.
  2. При производстве ТС на территории РФ.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего сбор.

Кто освобождается от уплаты

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.
Читайте также:  Конкуренты toyota land cruiser prado

На какие категории транспорта распространяется

Закон 2012 года включил в себя перечень категорий ТС для оплаты утилизационного сбора, а именно:

  • легковые, повышенной проходимости;
  • электроавтомобили;
  • автобусы;
  • грузовые.

С полуприцепов утилизационный сбор не взимается.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Виды и категории транспортных средств

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

Источник: utilizacionnyj-sbor.ru

Новые сборы отправят в утиль авторынок РФ («Прайм»)

Рост утилизационного сбора с 1 января 2020 года неминуемо приведет к удорожанию автомобилей в России. Значительнее всего это отразится на авто премиального сегмента, сходятся во мнении автоэксперты, опрошенные агентством “Прайм”. Они не исключают, что фактор грядущего повышения цен увеличит рост продаж на авторынке до конца текущего года – покупатели поспешат приобрести автомобиль до планируемого подорожания.

Ряд экспертов также задается вопросом, на какие цели идут средства, поступающие от уплаты утилизационного сбора – ведь процесс переработки материалов, из которых изготовлен автомобиль, в развитых странах приносит прибыль, таким образом, сама идея утилизационного сбора не имеет отношения к борьбе за экологию.

В понедельник “Коммерсант” сообщил о том, что премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Ставки на утилизацию легковых автомобилей вырастут на 110,7%. При этом ставки для легковых автомобилей с двигателем объемом от 3,5 литра (в основном это внедорожники и автомобили премиальных марок) увеличатся на 145%, а для массового сегмента машин с объемом двигателя 1-2 литра – на 112,4%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Сначала его платили только импортеры, а с 2014-го он распространился на всех. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. Целью введения утильсбора в РФ стало обеспечение экологической безопасности.

В настоящее время утильсбор составляет 33 тысячи рублей для машин с объемом двигателя до 1 литра, 84 тысячи рублей – с объемом двигателя до 2 литров и 126 тысяч рублей – до 3 литров.

КАК ЭТО ОТРАЗИТСЯ НА ЦЕНАХ НА АВТОМОБИЛИ?

По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, повышение утилизационного сбора, безусловно, приведет к росту цен на автомобили.

“Авторынок сегодня падает, спрос тоже. Еще большее подорожание автомобилей негативно отразится на спросе в целом”, – отметил он.

Импортные машины, которые не производятся на территории России и ввозятся из-за рубежа, могут вырасти в цене на 120 тысяч рублей. Стоимость же производимых в России марок может увеличиться на 10-15 тысяч рублей. К примеру, первыми под удар, по словам Моржаретто, могут попасть автомобили Suzuki и Subaru.

Эксперт напомнил, что российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора.

Первый вице-президент “Опоры России” Павел Сигал считает, что по итогам года автосектор РФ покажет падение продаж на 2-4%. Рост утилизационного сбора с 1 января приведет к удорожанию автомобилей, прежде всего – иностранного производства, также отмечает он.

По его словам, с 1 января 2020 года стоимость ввозимых автомобилей и тех, что производятся на территории страны, должна была подняться по объективным причинам (к примеру, обновление модельного ряда). Рост же утилизационного сбора приведет к тому, что цены подрастут еще на 2-5%.

Аналитик “ВТБ Капитал” Владимир Беспалов уверен, что цены на автомобили повысятся вне зависимости от увеличения платы за утильсбор, однако рост цен будет поступательным и обусловлен прежде всего растущими издержками.

По его словам, с точки зрения потребителей, премиальный сегмент является менее чувствительным к повышению цен. Эксперт считает, что накануне предполагаемого повышения цен многие воспользуются возможностью купить автомобиль по старой цене, что может положительно отразиться на декабрьской статистике.

Автомобильный обозреватель радиостанции “Эхо Москвы” Егор Васильев полагает, что любые процессы в сфере госрегулирования автопрома приводят к росту цен на автомобили.

“Естественно, что связанную с повышением утилизационного сбора нагрузку автопроизводители традиционно переложат на покупателей”, – говорит он.

По мнению эксперта, вопрос о том, какие из брендов подорожают первыми – исключительно технический. Поскольку утилизационным сбором облагаются как импортные автопроизводители, так и компании, производящие машины на территории РФ, после его роста переход на новую схему ценообразования произойдет немедленно для всего актуального модельного ряда, попадающего под финансовый удар.

“Кто-то из производителей отреагирует на повышение утилизационных ставок оперативнее, а кто-то с запозданием, например, по причине больших объемов авто на складах”, – сказал Васильев.

КАК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ АВТОРЫНОК?

По словам Моржаретто, введение новых ставок на утилизацию и последующий за ним рост стоимости приведет к тому, что “российские потребители будут вынуждены пересаживаться на бюджетные автомобили”.

По мнению Васильева, введение повышенной ставки утилизационного сбора может изменить соотношение сил на российском рынке. При этом автопроизводители категории luxury практически никак не отреагируют на рост этого сбора. C учетом тенденции стабильного роста продаж в этом сегменте по-прежнему будет наблюдаться небольшой рост продаж.

Что касается премиум-сегмента, то эксперт отметил, что последнее время автопроизводители из массового сегмента начинают активно внедрять дизайнерские решения и технологии, которые ранее были доступны только в премиальном, при этом по более привлекательной ценам.

“Таким образом в ближайшей перспективе мы, возможно, будем наблюдать тенденцию по перераспределению спроса на автомобили из премиального в массовый сегмент”, – сказал Васильев.

В свою очередь, для поддержания спроса автопроизводители в массовом и премиальном сегментах будут вынуждены предлагать новые схемы владения машинами и новые финансовые продукты для снижения одномоментной финансовой нагрузки на покупателя.

По мнению Васильева, предполагаемый рост цен на автомобили, который по его оценке, может составить 5%, создаст благоприятную среду для развития каршеринга и услуг автомобиля по подписке, а это в свою очередь, возможно, простимулирует продажи именно в массовом сегменте.

Источник: www.autostat.ru