Лучший антифриз для автомобиля

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream , которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

Читайте также:  Круиз контроль что это такое в автомобиле

Источник: www.zr.ru

Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru


Источник: www.drive2.ru

13 лучших антифризов

Наш рейтинг лучших антифризов поможет подобрать оптимальный по цене и качеству вариант среди гибридных, традиционных, карбоксилатных и лобридных охлаждающих жидкостей для автомобилей.

Какой антифриз лучше купить

Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь своим составом. Различные присадки придают формуле дополнительные свойства:

  • Этиленгликоль обладает смазывающими свойствами;
  • Нитриты, силикаты, бораты и другие добавки защищают металлы от коррозии;
  • Противопенные добавки, соответственно, препятствуют образованию пены в жидкости.

Антифризы выпускаются разных цветов. Красители помогают отличать жидкость от воды и обнаруживать место утечки в системе, если появится. К тому же оттенок состава может указывать на те или иные его свойства.

Так, европейские производители цветом отмечают класс допуска состава. Японские компании делают деление по температуре замерзания жидкости. У российских и американских антифризов подобной системы нет – в их случае цвет значения не имеет.

Читайте также:  Краска жидкая резина для автомобиля

Смешивать разные составы крайне не рекомендуется – может произойти нежелательная химическая реакция. Если владелец не знает, что залито в систему охлаждения, старую жидкость лучше слить и только затем залить новую.

Лучшие гибридные антифризы

Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).

Castrol Radicool NF

Castrol Radicool NF – гибридный антифриз на основе моноэтиленгликоля для современных двигателей легковых авто и грузовиков. Состав концентрирован и требует разбавления водой для получения 33-50% раствора. Такие пропорции обеспечивают защиту от коррозии, а температура замерзания формулы колеблется от -18 до -36 °C.

Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.

  • не портит уплотнители и шланги;
  • подходит для легковых и грузовых авто;
  • экономичен;
  • пролонгированный срок эксплуатации;
  • удобная фасовка;
  • горький вкус;
  • продается в большинстве магазинов.
  • высокая цена (от 450 рублей за 1 л).

Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.

Total Glacelf Plus

Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.

Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.

  • горький вкус снижает вероятность проглатывания;
  • подходит для разных видов ТС;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • не повреждает резину и лакокрасочное покрытие;
  • содержит присадки против образования пены;
  • предупреждает коррозию;
  • защищает от перегрева.
  • цена (около 400 рублей за 1 л).

Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.

Источник: vyboroved.ru

maxxximilyan › Blog › Какой антифриз лучше заливать — личный опыт и советы по выбору

В данной статье я хочу подробно “без воды” рассказать о том, какой антифриз лучше всего заливать в свой автомобиль(разбираю на примере разных марок и моделей). Я не буду отнимать у вас много времени всякими научными терминами про состав антифриза, химический анализ силикатов, этиленгликоля и прочего научного нубства.

Важно!
Чтобы вы не подумали что это пиар или рекламная статья бренды будут разные, а все ссылки будут на Я.Маркет для вашего же удобства 🙂

Какой антифриз заливать в Киа (KIA)

Отличные бренды антифризов, которые трудно достать на рынке:
Crown LLC A-110
CoolStream A-110 // Ходят слухи что на заводе KIA заливают именно его
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Hyundai Long Life Coolant

Какой антифриз лучше всего заливать в Рено (Renault)
на примере Рено Логан
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2004 по 2009 год
MOTUL Ultra g12 красный
GlasElf g12+ красный
Лукойл Ультра g12+ красный
G-Energy g12+ красный
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2009 по 2019 год
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный
FEBI g12++ красный
Freecor DSC g12++ красный(не нашел на маркете)
Freecor QR g12++ красный(не нашел на маркете)
Zerex G g12++ красный
MOTUL g12++ красный

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис

Обозначения антифризов и их свойства

G11
Содержит в себе этиленгликоль, дистиллированную воду и минимум присадок неорганического происхождения. В качестве присадок обычно используются силикаты, фосфаты, нитриты, бораты и т.д. Рабочий диапазон температур от минус 44 до 112 градусов. Образует на стенках системы охлаждения защитный слой, предотвращающий коррозию металлических элементов. Недостаток — под длительным вибрационным воздействием частицы скапливаются и образуют осадок. Поэтому срок службы ограничен 2 годами.

G12
Современный антифриз, построенный на использовании органических кислот и высококачественных присадок. Применяется на современных автомобилях с повышенной нагрузкой на двигатель. Обладает смазывающими свойствами, не образует осадка и самое главное не содержит нитритов. Предотвращает окисления алюминиевых деталей, не разъедает при этом резиновые уплотнители и шланги. Температурный диапазон от минус 40 до 120 градусов. Срок службы порядка 5 лет.

G12+ и G12++
G12+ разработан на основе совместного использования карбоксилатных и силикатных присадок. Технология получила название в простонародии — гибридной. Данный вид антифриза можно смешивать как с G12, так и с G11. Однако не рекомендуется, особенно при смешивании жидкостей различных производителей.
Дальнейшее развитие привело включению в составы минеральных составляющих. Технология названа лобридной. Компоненты применяются с целью повышения срока службы и имеют местное воздействие. Т.е. одновременно предотвращают образование различных отложений, имеют улучшенные теплоотводящие и смазывающие свойства. Хладагенты входящие в состав данной маркировки были сбалансированы анти-токсичным пропиленгликолем и содержание опасных добавок сведена к минимуму. Срок службы антифризов с такой маркировкой тоже не менее 5 лет.

Антифриз с маркировкой G13
Совершенно новый и высокотехнологичный вид охлаждающей жидкости. За основу взят не ядовитый и быстро разлагающийся полипропиленгликоль. Связано с борьбой за экологически чистый транспорт. По своим характеристикам сравним с G12++.

Дополнительный комплект веществ обеспечивает применение с любыми видами материалов системы охлаждения (железо, алюминий, чугун). Верхний предел рабочей температуры достигает 135 градусов. В России антифризы с такой маркировкой к сожалению не производят…

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Крайне не допускается смешивание некоторых видов антифриза. Важно помнить, что смешивание разных ОЖ не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок.

Если не знаете, что было залито в систему, лучше полностью заменить старый антифриз. Предварительная промывка позволит добиться большего эффекта.

Сколько заливать и как слить старый антифриз?
Количество необходимых жидкостей указано в спецификации автомобиля с определенным объемом двигателя. Информацию по необходимому объему и способам замены можно легко найти в интернете.
Чтобы слить старый антифриз нужно отсоединить нижний патрубок радиатора, слить ОЖ в тару(удобнее всего это делать в “яме” ). Далее, прибавить к полученному результату 1 — 1,5 л. Некоторое количество остается в радиаторе отопителя автомобиля, при промывке под давлением, нужно будет долить это количество ОЖ в систему через расширительный бачок.

Антифриз вспенивается в расширительном бачке. Что делать?!
Образование пены возможно из-за некачественного антифриза, потере первоначальных свойств (использование сверх срока службы), испорченной прокладки ГБЦ, общей неисправности системы охлаждения.
Если цвет жидкости не изменился, можно просто заменить ОЖ, используя марку согласно спецификации двигателя. В противном случае, лучше обратиться на СТО для диагностики.

Закипел антифриз? В чем может быть проблема и как это устранить?!
Закипание может быть вызвано неисправностью системы циркуляции ОЖ(охлаждающей жидкости), в редких случаях использованием некачественной жидкости. Возможно потребуется замена термостата или водяной помпы. Временно решит проблему внедрение дополнительного электрического насоса ОЖ, принудительное включение вентилятора. Применимо для доставки авто к месту ремонта. В противном случае можно полностью испортить двигатель автомобиля.

Что делать если обесцветился антифриз
Обесцвечивание или смена цвета ОЖ свидетельствует об окончании срока службы. Вероятно утеряны все защитные свойства. Стоит заменить и дополнительно промыть всю систему охлаждения.

Читайте также:  Как развести автомобильную шпаклевку

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше выбрать?!
В состав антифриза входит дистиллированная вода. При покупке концентрата, ни в коем случае не допускается использование обычной воды. Из-за содержание примесей это приведет к образованию отложений и потере защитных свойств. В остальном, все зависит из личных предпочтений. Важно помнить, что не рекомендуется разбавление водой меньше установленного объема. Агрессивные присадки ранних марок способны разрушить уплотнительные элементы системы охлаждения.

Источник: www.drive2.com

Топ 5 лучших антифризов для авто в 2019 году

На прилавках автомагазинов можно встретить огромное количество антифризов различных марок, так как эта продукция пользуется большим спросом. Чтобы подобрать для своего авто качественную охлаждающую жидкость необходимо учесть несколько параметров, в частности:

  • Популярность производителя;
  • Долговечность;
  • Отзывы экспертов, профессиональных водителей, обычных автовладельцев;
  • Соотношение цена/качество;
  • Ну и самое главное – эффективность антифриза.

Именно эти параметры мы учитывали при составлении представленного здесь рейтинга лучших антифризов для авто. Если вы не знаете, какой марки антифриз лучше заливать, то изучите наш топ и, возможно, вы сможете определиться с производителем и купить для своего автомобиля качественную охлаждающую жидкость.

Не лишним будет разобраться и в классификации антифризов, которая была разработана крупнейшими европейскими производителями. Так, все охлаждающие жидкости имеют одну из следующих маркировок:

  • G11 – синяя или зеленая ОЖ, которая подходит для устаревших двигателей. Срок службы такого антифриза не большой – всего 2 года.
  • G12 – оптимальный вариант для б/у автомобилей. Срок службы составляет до 5 лет. Обычно окрашен в фиолетовый, розовый или красный цвет.
  • G12+. Антифриз с такой маркировкой рекомендуется к применению в современных автомобилях, в том числе и новых.

5. SINTEC LUX G12

Данный антифриз относится к карбоксилатным – такие ОЖ считаются самыми качественными, современными и эффективными. Жидкость производится на заводах Обнинскоргсинтез – одного из крупнейших российских производителей.

Срок службы этого антифриза составляет порядка 5 лет. Жидкость надежно защищает от коррозии, низких температур, перегрева системы охлаждения. Согласно отзывам автовладельцев и проведенным тестам, антифриз SINTEC LUX G12 не только эффективно выполняет свои основные задачи, но и очищает систему, противостоит образованию отложений, не пенится.

ОЖ имеет ярко красный цвет, но сама жидкость прозрачна. Цвет создают красители, которые добавляют для того, чтобы жидкость можно было отличить от другой или найти утечку и устранить ее.

    Доступная цена; Отлично держит температуру; Долго сохраняет свойства;
    Не обнаружено. (Можете добавить в комментариях)

Очень качественный антифриз. Если не знаете, какая охлаждающая жидкость лучше для вашего авто, то рекомендую именно SINTEC LUX G12. Использую его уже третий год. Хорошо держит температуру, отлично ведет себя в минус -35, не пенится и вообще полностью устраивает во всем. Лучшее соотношение цены и качества.

4. AGA Z40

На четвертом месте антифриз, который производит российская компания «Торговый дом AGA». Продукция этого производителя широко известна и пользуется большим спросом как на родине, так и за ее пределами.

При изготовлении ОЖ используются самые современные технологии и компоненты. По своим свойствам антифриз не уступает топовым карбоксилатным охлаждающим жидкостям. AGA Z40 одинаково эффективно работает в температурном режиме от -40°С до + 123 °С. Надежно защищает систему от коррозии, перегрева и плюс ко всему смазывает металлические поверхности. Срок службы этой ОЖ составляет 5 лет, она не потеряет первоначальных свойств при пробеге до 150 тыс км.

    Длительный срок службы; Отличные антикоррозийный свойства; Высокая температура закипания; Создает на поверхности каналов надежную защитную пленку; Предотвращает образование пены и кавитации.
    Образование осадка; Можно наткнуться на подделку.

Второй год пользуюсь этим антифризом. Работаю на своем автомобиле в условиях крайнего севера. Жидкость качественная, прекрасно держит температуру, наверное, самая достойная в своей ценовой категории.

3. ЛУКОЙЛ Red G12

Охлаждающая жидкость, разработанная по новейшей технологии. Создана для защиты от коррозии, замерзания, перегрева двигателя. Рекомендуется для использования в современных силовых агрегатах, которые подвергаются высоким нагрузкам.

Антифриз создан на основе карбоксилатной технологии, благодаря чему было достигнуто максимально эффективное охлаждение двигателя. Жидкость создает на поверхности тонкую защитную пленку, которая улучшает теплообмен, уменьшает расход присадок и в целом увеличивает срок службы (до 5 лет).

ЛУКОЙЛ Red G12 окрашен в ярко красный цвет, чтобы можно было обнаружить места протечек и отличить жидкость от воды. К слову, ориентироваться на цвет при выборе не стоит, так как создается красителями лишь для перечисленных выше целей.

    Надежная защита от коррозии и кавитации; Нейтральное воздействие на пластиковые и резиновые детали; Эффективное охлаждение двигателя; Низкая температура замерзания (до -40 градусов);
    При правильном использовании не обнаружено.

Евгений, 43 года

Если не знаете, какой фирмы антифриз лучше выбрать рекомендую ЛУКОЙЛ. Одно из лучших предложений в данном ценовом сегменте. Одинаково эффективно ведет себя при экстремально низких температурах и в жару. Срок службы составляет 5 лет, поэтому залил и забыл. Пользуюсь им уже 3 года.

2. NORD Красный

Эффективный антифриз, выпускаемый российской компанией «ХимАВТО». Содержит в своем составе этиленгликоль и пакет высокотехнологичных, идеально сбалансированных присадок. Обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева и переохлаждения, работая в широком температурном диапазоне от -40 до +112 градусов.

Уникальный состав охлаждающей жидкости Норд обеспечивает эффективную защиту всех деталей системы. При этом антифриз совместим со всеми типами металлов, а также других материалов, из которых могут быть выполнены элементы охлаждающей системы (резина, пластик, сплавы). ОЖ создает на поверхности тончайшую пленку, которая предотвращает возникновение коррозии, замедляет износ.

    Надежно защищает все детали системы охлаждения, выполненные из пластика, резины, металла и других материалов; Смазывает трущиеся детали системы; Стабильное поддержание рабочей температуры; Долгий срок службы (5 лет);
    Может образоваться осадок со временем.

Хорошая, отечественная ОЖ, ничем не уступающая зарубежным аналогам. Отлично справляется со своей функцией.

P.S. Покупайте антифриз у официальных дилеров, а не на рынке, иначе есть риск нарваться на подделку.

1. FELIX Carbox -40

Итак, первое место в нашем рейтинге занимает антифриз от российского производителя «Тосол-Синтез». На сегодняшний день это единственный антифриз отечественного производства, который прошел весь цикл стендовых и лабораторных испытаний, соответствует всем международным стандартам.

ОЖ производят по кабоксилатной технологии, предусматривающей использование специальных добавок, которые противостоят коррозии, создавая тонкую защитную пленку. Кроме того, эта пленка предотвращает преждевременный износ компонентов системы охлаждения, продлевает их ресурс.

Антифриз FELIX Carbox не теряет своих свой при пробеге до 250 тысяч км. Жидкость устойчива к пенообразованию и возникновению коррозии, предотвращает образование воздушных пробок и кавитации. К особенностям следует отнести еще и то, что антифризх смазывает трущиеся детали системы, снижает трение и тем самым продлевает срок службы как отдельных элементов, так и всей системы в целом.

    Надежная защита от коррозии, износа, увеличение срока службы; Предотвращает от образования различных отложений; Эффективное охлаждение; Отличное теплоотведение; Длительный срок эксплуатации;
    Быстро испаряется вода из состава.

Георгий, 44 года

Считаю, что это лучшая марка антифриз для автомобиля и не верю, что самое качественное поставляют из Европы. Эта жидкость проявила себя только с положительных сторон – летом надежно держит рабочую температуру и не закипает, зимой не кристаллизуется даже при -40 градусов.

Итак, благодаря нашему рейтингу мы выявили лучший антифриз 2018 года и надеемся, что вы подберете для своего автомобиля самую качественную охлаждающую жидкость, которое эффективно и долгое время будет выполнять свою задачу.

Как выбрать антифриз: полезное видео в тему

Источник: ten-best.ru