Как чистить форсунки ультразвуком
Honda Accord Coupe 6gen 3.0iEX vtec v6 › Бортжурнал › Ультразвуковая чистка форсунок
Следующий этап обслуживания моего драгоценного аккорда — это ультразвуковая чистка форсунок на профессиональном стенде Launch 602.
Немного теории:
Форсунки бензинового двигателя имеют фильтры, которые со временем теряют свою пропускную способность, в результате чего уменьшается производительность топливных форсунок и двигатель начинает потреблять больше топлива. Снижается приемистость автомобиля, значительно увеличивается расход топлива, требуется больше времени для разгона автомобиля. Очень часто у машины плавают обороты двигателя на холостом ходу, мотор работает неравномерно.
Заранее я заказал новые уплотнительные кольца у zmeygorini4 :
Чистку форсунок делал на СТО “АльянсМультиПром” — со снятием и установкой обратно.
Первый тест при проверки форсунок называется тест на удержание давления. После создания необходимого давления проверяются форсунки на протечку.
Второй тест — определение факела распыла топливных форсунок и их производительность. Создается рабочее давление, топливные форсунки открываются и после завершения теста определяется объем жидкости, выданной форсунками при равном давлении топлива за определенный промежуток времени.
Механик меня позвал со словами “все 6 форсунок не работают как положено“. У меня сердце ёкнуло — уже в голове были мысли, сколько могут стоить новые форсунки… Но он добавил — “сделаем как новые!“. Глянул на стенд — там все форсунки до одной просто льют, тонкая струя — ни намека на факел распыления…
Далее форсунки подключенные к стенду помещаются в ультразвуковую ванну, в которую заливается специальный химический состав. Периодическое принудительное открытие форсунок позволяет химическому составу полностью проникать внутрь форсунок и удалять отложения и загрязнения, а ультразвуковые волны, возникающие в ультразвуковой ванне позволяет эффективно удалить нагар и топливные отложения. За короткое время химическая жидкость в ванной из полностью прозрачной превратилась в коричневую…
После ультразвуковой ванны форсунки продуваются сжатым воздухом и механик оценивает чистоту сопла и фильтра каждой форсунки.
Проверка бензиновых форсунок после чистки проводится в несколько приемов. Тест на удержание давления топлива. Далее запускается программа тестирования форсунок в реальных режимах работы. На стенде имеется возможность моделировать различные режимы работы двигателя. Программа позволяет в течении 10 минут проверить работу бензиновых форсунок после ультразвуковой чистки.
Работа форсунок в таком режиме позволяет удалить мельчайшие частицы грязи, отслоенные в ультразвуковой ванне и отделенные химическим составом. При необходимости можно проверить от одной до шести форсунок одновременно. После завершения программы проводится тест на утечку и тест на производительность и качество распыла.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ:
т.к. все задают вопросы — чистка одной форсунки обошлась в 8$, остальное — зап.части и работа.
Источник: www.drive2.ru
Как чистить форсунки ультразвуком
Чистота форсунок – залог правильной работы топливной системы и всего двигателя. Удалить загрязнения в форсунках можно двумя способами: с помощью промывочной станции (безразборный метод) или при ультразвуковой очистке.
Ультразвуковая очистка форсунок – это разборный метод очистки, при котором детали демонтируются и погружаются в ванну, наполненную очищающей жидкостью, где подвергаются воздействию высоких частот. Под действием ультразвуковых волн в жидкости образуются микропузырьки – происходит процесс кавитации, благодаря чему и удаляются загрязнения. До и после очистки форсунки тестируют на специальном стенде. Это позволяет оценить их производительность, герметичность и факел распыла, чтобы определить, какая форсунка неисправна или изношена.
Чаще всего процедуру ультразвуковой очистки рекомендуют при подозрениях на неисправность системы впрыска и в тех случаях, когда пробег у автомобиля перевалил за 100 тысяч километров и срок службы форсунок может подходить к концу. Также этот метод помогает очистить детали при значительных загрязнениях.
В нашей статье мы наглядно покажем, как осуществляется процедура очистки форсунок в ультразвуковой ванне в условиях автосервиса. Промывать и тестировать форсунки мы будем с помощью наших препаратов – жидкости для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах LAVR Ultra-Sonic Cleaner и жидкости для тестирования форсунок LAVR Inject Tester. Эти препараты производятся более 7 лет и зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Более подробно об их преимуществах читайте в каталоге продукции – LAVR Ultra-Sonic Cleaner и LAVR Inject Tester .
Процедуру начинаем с демонтажа форсунок. Призываем вас ответственно отнестись к этой операции! Рекомендуем держать поблизости огнетушитель и использовать индивидуальные средства защиты – перчатки, очки и т.д.
Процесс можно поделить на три этапа:
1. Очищение прилегающих к форсункам деталей от пыли и других загрязнений
Эта несложная процедура предотвратит попадание грязи в цилиндры, которая со временем может повредить детали двигателя.
2. Снятие форсунок
Стандартная процедура, на которой мы не будем останавливаться подробно и ограничимся лишь двумя замечаниями. Заранее советуем купить фильтры и резиновые уплотнители, потому что при извлечении форсунки «прикипевшие» уплотнительные кольца могут быть повреждены. Также обратите внимание на крепление обратного клапана (клапана сброса давления). Если при снятии форсунок вы проводили их демонтаж, то уплотнитель тоже лучше заменить.
3. Осмотр деталей
После снятия осматриваем распылители. «Обгоревшая» или поврежденная поверхность пластикового колпачка – явный сигнал того, что форсунка работает неправильно. Пластиковый колпачок защищает форсунку от высокой температуры в цилиндрах и предотвращает нагарообразование, поэтому при заметных повреждениях его лучше заменить. К сожалению, отдельно колпачки для форсунок купить практически невозможно, но это не означает, что придется менять весь комплект. Практически у любого диагноста найдется коробка неисправных распылителей, среди которых могут обнаружиться форсунки с нужными вам колпачками.
Во вторую очередь оцениваем состояние электрического разъема форсунки. На его контактах не должно быть следов коррозии. При необходимости очищаем от грязи и пыли.
После того, как форсунки сняты, можно приступать ультразвуковой очистке. Устанавливаем детали на рампу стенда и подключаем их к блоку управления.
Смазать уплотнитель (например, самой тестирующей жидкостью) и затем установить форсунку на рампу стенда. | Подключить форсунку к блоку управления. | Надежно зажать форсунку специальным переходником. |
Шаг 1: тестируем форсунки на герметичность
Включаем топливный насос и наблюдаем, не течет ли топливо через закрытую форсунку. Форсунки считаются абсолютно герметичными в том случае, если в течение минуты на них не образовалось ни капли жидкости.
Течи возникают в двух случаях:
1. При износе седла клапана. Как правило, такое встречается при тестировании форсунок автомобиля с пробегом от 100 тысяч километров. Дефект серьезный, поэтому деталь придется заменить.
2. При загрязнении седла клапана. Если в зазор между седлом и иглой клапана попадет даже мельчайший кусочек нагара и других твердых отложений, форсунка перестанет закрываться полностью. Из-за этого во время работы топливо будет попадать на впускной клапан и цилиндр, что приведет к неустойчивой работе всего двигателя.
Как видно по фотографии, в нашем комплекте негерметичных форсунок нет.
Шаг 2: оцениваем равномерность факела распыла форсунки
Факел распыла проверяется в режиме полного открытия форсунки. Этот параметр зависит от типа форсунки, диаметра отверстия (отверстий), их количества и расположения, формы иглы и т.д. Единых стандартов для него нет, но как минимум, факел распыла должен иметь форму однородного правильного конуса.
От того, какую форму имеет факел распыла, напрямую зависит качество смеси. Чем конус ровнее и больше, тем лучше топливо распыливается, т.е. смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает. Экономичность, приемистость, уровень вибраций, скорость нагарообразования в цилиндрах – все это зависит от факела распыла.
В нашем комплекте единства формы факела распыла явно не наблюдается.
Шаг 3: оцениваем производительность форсунок
Устанавливаем под форсунки мерные цилиндры. Режимы проверки выставляются на приборной панели аппарата для тестирования. Как правило, они имитируют процесс топливоподачи на холостом ходу, а также при 3000 и 5000 оборотов. Устанавливаем давление, идентичное давлению в топливном насосе автомобиля.Нажимаем кнопку «Пуск» и в течение 3-5 минут наблюдаем за работой форсунок. Постепенно цилиндры наполняются тестирующей жидкостью. В конце этапа оцениваем результаты. Как видно по фотографиям, уровень жидкости в цилиндрах неодинаков – 83, 73, 84, 84 мл.
Примечание для профессиональных диагностов: жидкости для тестирования форсунок от разных производителей отличаются по плотности и вязкости. Использование одной и той же жидкости для тестирования форсунок в течение продолжительного времени позволяет накопить любопытную статистику нормальной производительности и отклонений для каждого типа форсунок. Благодаря этому диагностика будет производиться более точно.
Шаг 4: очистка форсунок в ультразвуковой ванне
Протестировав форсунки, приступаем непосредственно к их очистке. Сначала удаляем внешние загрязнения с форсунок с помощью губки и тряпки, смоченной растворителем. Затем извлекаем фильтры из форсунок. После процедуры очистки их необходимо заменить на новые.
Примечание: не всегда есть возможность заменить фильтры форсунок на новые. Чаще всего мастера вымачивают эти детали в препарате LAVR ML-201, даже не демонтируя их, а затем промывают в режиме обратного тока жидкости.На многих современных ультразвуковых станциях такая возможность предусмотрена.
Помечаем каждую деталь номером, чтобы после очистки и при последующем тестировании оценить изменения. Устанавливаем форсунки на специальную подставку, подключаем их к электрическим контактам и помещаем всю эту конструкцию в ультразвуковую ванну. Включаем подогрев, чтобы ускорить процесс очистки и сделать ее максимально эффективной. Оптимальная температура – 60ºC. Затем включаем ультразвук. Во время очистки блок управления подает на форсунки редкие импульсы для их открытия. Процесс удаления загрязнений также значительно ускоряется.
Примечание: есть мнение, что ультразвук может повредить хрупкое керамическое покрытие в форсунках. Чтобы исключить возможность повреждений, советуем сократить время воздействия ультразвука на детали до минимума или выбрать один из следующих вариантов очистки:
- Промыть систему впрыска безразборным методом на работающем двигателе с помощью препаратов LAVR ML-101 или LAVR ML-102
- Замочить форсунки в очистителе деталей LAVR ML-201.
- Использовать препарат для промывки инжекторных систем LAVR ML-101 в качестве жидкости для ультразвуковой очистки. Этот препарат создан на углеводородной основе и имеет меньшую плотность. Благодаря этому очистка ультразвуком становится еще более щадящей.
Шаг 5: повторное тестирование
Снова устанавливаем форсунки на стенд и повторяем шаги 1-3. В нашем случае видно, что после очистки производительность форсунок выровнялась и стала практически эталонной – 88, 88, 87, 89 мл. В том случае, если показатели сильно разнятся из-за того, что одна из форсунок очистилась недостаточно хорошо, можно повторить действия, описанные в шаге 4.
Устанавливаем форсунки на место и проверяем правильность сборки, предварительно смазав резиновые уплотнители. На этом процедура ультразвуковой очистки системы впрыска закончена.
Источник: lavr.ru
avtoexperts.ru
Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.
Что такое форсунки двигателя и как они загрязняются
По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.
Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.
Необходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.
Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.
Как понять, загрязнен ли инжектор
Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:
- резкое увеличение объемов используемого топлива;
- запуск двигателя, который происходит резко, не с первого раза;
- ощущается характерный провал педали газа;
- возникают провалы на холостом ходу, автомобиль дергается, отсутствует плавность движения;
- показатели мощности двигателя стремительно снижаются;
- уровень производительности форсунок падает;
- эксплуатационный период катализатора и лямбда-зонда уменьшается в 2 раза;
- наблюдается увеличенный выброс выхлопов и повышенный уровень задымленности в процессе поездки.
Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?
Польза чистки ультразвуком
Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.
Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.
Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.
Форсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.
Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.
Источник: avtoexperts.ru
Промывка форсунок своими руками за 5 минут
Чистка форсунок — одна из тех операций, частота и необходимость которых прописана в технической документации далеко не каждым производителем. Основываясь на опыте и рекомендациях сотрудников сервисных салонов и автомастерских, можно вывести примерный интервал между промывкой данных деталей — 15-20 тыс. км. Однако, и эта цифра достаточно обобщенная. В зависимости от качества бензина загрязнение может произойти, как намного позже, так и намного раньше данного пробега. Для его устранения необязательно обращаться в СТО, можно провести чистку своими руками.
Виды, месторасположение и принципы работы
Прежде, чем приступить к самостоятельной промывке, нужно узнать предназначение этого элемента и его место в системе впрыска. И на бензиновых, и на дизельных двигателях внутреннего сгорания установлен механизм впрыскивания топлива в цилиндры. Форсунка — это своего рода насос, который подает сильную и при этом тонкую струю горючего. Важность исправного функционирования этой детали понятна без лишних слов.
По своему предназначению и типу впрыскивания они делятся на три вида:
- центральная подача;
- распределенное впрыскивание;
- непосредственная подача.
Также они различаются по своей конструкции. Существуют электромагнитные и механические форсунки. Первые оснащены клапаном, реагирующий на импульсы, посылаемые ЭБУ. Вторые открываются под воздействием возрастающего давления топлива. Современные автомобили оснащены электромагнитным вариантом.
Подача горючего к каждой форсунке от рамы происходит под фиксированным давлением. Блок управления посылает электромагниту электрические импульсы. Их цель — задействовать клапан, открывающий и закрывающий канал. Чем сильнее и длительнее импульс, тем дольше и сильнее будет открыт клапан, а соответственно увеличится объем подаваемого сырья.
Регулировкой длительности управляет блок, который осуществляет управление мотором автомобиля. В зависимости от конструкции форсунок, может изменяться форма подачи топлива и ее направление. Что оказывает существенное влияние на смешивание рабочей смеси в движке.
Месторасположение данных элементов может отличаться ввиду разного формата подачи:
- Центральный впрыск предполагает наличие одной или двух форсунок во впускном трубопроводе, находящемся около дроссельной заслонки. То есть, они заменяют использовавшийся ранее карбюратор;
- Распределенный впрыск отличается оснащением каждого цилиндра своей индивидуальной форсункой. При этом они располагаются в основании впускного трубопровода, принимающего топливо;
- Непосредственный впрыск распределяет их по верхней зоне стенок цилиндра. Подача осуществляется сразу в камеру сгорания.
Причины и признаки загрязнения
Как говорилось ранее, самой главной причиной засора является низкое качество используемого горючего. Как правило, бензины А-92 и А-95 не обладают нужными критериями качественного сырья, а 98-ой на автозаправках чаще оказывается не тем бензином, за который его выдают. Ухудшает качество горючего и условия его хранения. При использовании одних и тех же резервуаров, скопленные за годы отложения смол оказываются в баках автомобилей и приводят к поломкам систем. Применение п производстве бензина присадок, повышающих антидетонационную устойчивость, влечет за собой ускорение засора фильтров и износа свечей зажигания.
К характерным симптомам ухудшения работоспособности форсунок можно отнести:
- Неустойчивую работу силового агрегата на холостом ходу;
- Повышенный расход топлива;
- Затруднение запуска движка, особенно, в холодное время года;
- Нестабильность реакции на нажатие педали газа;
- Утрату мощности движка и динамики разгона авто;
- Хлопки выпускной системы;
- Увеличение детонации при ускорении;
- Осечки при зажигании;
- Увеличение степени токсичности отработанных газов;
- Преждевременную поломку датчиков кислорода, свечей зажигания и нейтрализатора.
Подобные признаки могут встречаться и при других поломках автомобиля. Однако, они дают сигнал о необходимости проверки и помогут в определении источника проблемы. К тому же, сама процедура промывки достаточно легкая, что позволяет методом проб найти причину поломки, начиная с несерьезных.
Самостоятельная диагностика форсунок
Проверить их исправную работу можно самостоятельно. Существует способ, который дает провести это без демонтажа. Для этого необходимо анализировать звуки работающего движка. При наличии высокочастотного приглушенного звука можно сделать вывод о необходимости промывки инжектора или очистки.
Диагностика с помощью рампы. Данный метод требует демонтажа рейки вместе с зафиксированными на ней элементами. Потребуется также подключить к ним и рампе все контакты, которые были отсоединены в процессе снятия. Минусовая клемма аккумулятора должна находиться на своем месте.
- Рампа размещается так, чтобы на каждую из форсунок получилось установить мерную емкость.
- Надежно подсоединить каналы, подающие горючую смесь.
- Включить зажигание, слегка провернуть стартер.
- При возможности лучше использовать чью-либо помощь. Пока один вращает мотор, другой должен контролировать работоспособность инжекторов. Подача топлива должна быть равномерной и достаточной на всех составляющих.
- После выключения мотора, нужно проверить уровень топлива в использованных емкостях. Он должен быть одинаковым.
При неравномерном остатке горючего налицо неисправность узлов или их засорение. Бывают случаи, когда бензин подтекает после отключения. Это говорит об утрате деталью ее герметичности.
В сервисах технического обслуживания проверку инжекторных составляющих производят на специальном стенде, который устанавливает не только работоспособность элемента, но и определяет мощность подачи и форму факела в процессе распыления.
Методы очистки
На практике применяется два варианты очищения системы впрыска:
- химический (использование реагента);
- ультразвуковой.
При этом на выбор метода очистки влияет степень загрязнения.
Очистка с помощью ультразвука
Для ее проведения необходимо демонтировать элементы, после чего они помещаются на специальный ультразвуковой стенд. Для проведения процедуры используется характерная промывающая жидкость. Существует вариант очистки, когда составляющие опускаются в ванну со специальной суспензией и подвергаются воздействию ультразвукового излучения.
Химический способ очистки
Возможен как при демонтированных форсунках, так и при установленных. Для осуществления процедуры понадобятся специальные инструменты и установки.
Первая вариация представляет собой прогон жидкости с низким содержанием октанов через рампу и детали под созданным воздушным компрессором давлением. Работа двигателя на этой жидкости составляет около получаса. Установку подключают в обход основным узлам топливной системы (без включения в цепь бензобака, топливных фильтра, насоса, провода). Величина давления колеблется в пределах 3-6 атмосфер, в зависимости от рекомендаций касательно конкретной модели авто. Загрязнения и отложения сгорают в моторных цилиндрах, проходя через форсунки.
Второй вариант является использованием специального химического средства — очищающей присадки. Все лаковые и смоляные отложения при использовании такой жидкости постепенно разлагаются. Эффективен данный метод при небольшом загрязнении. В противном случае, частицы распада, не успевая полностью раствориться, будут забивать клапаны форсунок и существенно увеличивать их износ.
Чистка своими руками
Для проведения процедуры нужно иметь:
- средство для очищения;
- соединяющие трубы;
- хомут;
- «крокодилы».
Поэтапно метод выглядит следующим образом:
- Сброс давления топливной системы (как правило, достигается отключением предохранителя в монтажном блоке), запуск двигателя для проработки оставшегося в рампе бензина;
- Отсоединение ведущих к рампе каналов;
- Отсоединение форсуночных проводов;
- Демонтаж рампы с форсунками;
- Извлечение форсунок.
После снятия элементов можно переходить к непосредственной чистке. С помощью хомута и трубок нужно обеспечить герметичное соединение очищаемой детали с баллончиком чистящего средства. Чтобы в процессе промывки составляющая функционировала, ее подключают к аккумулятору. При этом подключается только минусовой провод к клемме АКБ. После данных манипуляций можно начать закачку средства в форсунку, изредка подавая давление для открытия клапана. Продолжительность прокачки 2-3 открытия, после чего деталь нужно отложить и дать время на реакцию очистителя с загрязнениями. Так прокачать каждую часть. Продувка одного составляющего может производиться несколько раз для максимального очищения.
Чистка своими руками позволит существенно сэкономить бюджет и устранить поломку.
Источник: promercedes.ru
Промывка форсунок инжектора: ультразвуком или химией
Скорая помощь топливной системе вашего авто!
Вопросы автовладельцев о том, что выбрать: промывку форсунок инжектора ультразвуком или специальным химическим сольвентом, мы попытаемся разобрать в этой статье. А актуальность их обусловлена тем фактом, что чистые форсунки– это фундамент эффективного функционирования автомобильного мотора и всей топливной системы.
В процессе своей работы топливные распылители подвержены загрязнению, в силу ряда факторов, удалить которые можно двумя основными методами: посредством промывки форсунок инжектора специализированным профессиональным составом или при помощи ультразвуковой очистки. Также мы предлагаем комбинированный метод чистки, объединяя преимущества обоих описанных выше способов.
Ультразвуковая промывка форсунок: теория и практика в условиях автомастерской
Строение бензиновых форсунок и причины их загрязнения
Выше представлена схема строения бензиновых форсунок. Как видно топливные каналы внутри них довольно широкие. Самое узкое место находится между иглой распылителя и самим распылителем. Распылитель находится в агрессивной среде (впускной коллектор MPI, и непосредственно в камере сгорания FSI).
В первом случае, топливо, испаряясь в коллектор, оставляет разного рода налет (сера, присадки, и то, чем разбавляют бензин на автозаправках) на довольно тонких отверстиях распылителя.
Во втором случае, она находится в камере сгорания. Тут все ещё хуже, так как нагар образуется непосредственно на форсунке, что приводит со временем к падению пропускной способности (в некоторых случаях доходило до нуля) и появлению таких ошибок как «бедная смесь» и «пропуски воспламенения в цилиндре».
Жидкость для промывки форсунок ультразвуком и тестирования форсунок
К достоинствам этих препаратов можно отнести:
- высокая точность в оценке работоспособности топливных распылителей;
- безопасны для расходных деталей инжекторов ;
- прекрасно удаляют твёрдые загрязнения на топливных распылителях.
Промывка форсунок ультразвуком: вред или польза
Промывка форсунок химией (промывка инжектора)
Почему мы используем именно это средство? На основе нашего практического опыта можем сказать следующее: из тех случаев, когда наш клиент приезжал со своим WYNN’S или другими средствами к нам на чистку, было стойкое желание вернуть деньги. Если после LAVRа эффект как правило заметен сразу: двигатель начинает работать мягче и ровнее, за WYNN’S ничего такого замечено не было. Возможно, что этому причина – массовые подделки этого препарата и нам люди привозили не оригинальную жидкость.
Прочитать подробнее о промывке форсунок инжектора можно в соответствующей статье .
Сравниваем цены на промывку форсунок ультразвуком и химией
Цена промывки форсунок моющим сольвентом в нашей мастерской начинается от 1600 рублей и зависит от объёма двигателя автомобиля, а он в свою очередь влияет на объём моющего сольвента, который нужно залить для очистки. То есть цена пропорционально увеличивается с объёмом мотора.
Цена промывки снятых форсунок распределённого впрыска ультразвуком составляет всего 1200 рублей за комплект из 4 штук, или 300 рублей за штуку, и включает в себя проверку форсунки на стенде.
Также мы предлагаем нашим клиентам комбинированный метод очистки, суть которого заключается в комплексном применении промывки инжектора и ультразвуковой чистки форсунок. Дополнительным бонусом применения этого метода является скидка в 10% на весь комплекс работ.
Прочитать подробнее о комплексной чистке инжектора можно в соответствующей статье .
Какой метод в итоге выбрать и каких затрат в итоге он потребует можно более точно сказать после предварительной диагностики и анализа проблемы, с которой к нам обращается клиент.
Более подробно с ценами на чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора
можно ознакомиться в прайсе .
Источник: in-garage.ru