Как сделать амортизаторы мягче на скутере

Московский Скутер Клуб

мягкий задний амортизатор

мягкий задний амортизатор

tak » 11 авг 2015 17:38

Re: мягкий задний амортизатор

smkma » 11 авг 2015 18:19

: Malaguti F12R, Honda Lead x3

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 11 авг 2015 18:30

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 11 авг 2015 22:24

Re: мягкий задний амортизатор

neco » 11 авг 2015 23:20

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 11 авг 2015 23:37

Re: мягкий задний амортизатор

neco » 11 авг 2015 23:49

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 00:05

Re: мягкий задний амортизатор

neco » 12 авг 2015 00:23

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 00:32

Re: мягкий задний амортизатор

smkma » 12 авг 2015 07:19

: Malaguti F12R, Honda Lead x3

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 09:51

Re: мягкий задний амортизатор

redcars » 12 авг 2015 10:57

Re: мягкий задний амортизатор

neco » 12 авг 2015 11:03

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 11:34

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 11:37

Re: мягкий задний амортизатор

neco » 12 авг 2015 12:22

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 13:39

Re: мягкий задний амортизатор

smkma » 12 авг 2015 14:25

: Malaguti F12R, Honda Lead x3

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 15:08

Боковая у ABM Tornado прикручена к раме, двунога – к двигателю. Между рамой и двигателем маятник сантиметров 20. Маятник к двигателю и к раме крепиться через четыре сайлентблока. Если амортизаторы сзади поставить длиннее, рама поднимется относительно двигателя через маятник, то боковая не так будет до земли доставать и у скутера будет сильней наклон на боковой, что в принципе и нужно. Сейчас на ровной поверхности на боковой ножке скутер стоит практически не накланённый и его бывает ветром сдувает на другой бок. Поэтому в основном пользую двуногу.

Э-э, в общем заказал YSS PRO-X 290мм (Piaggio, Gilera) за 2090 рублей за штуку из Питера. Ну нет нигде 310мм. Ну и фиг с ними, проставку поставлю. Придётся боковую ножку подпиливать теперь, если проставки не ставить.

Re: мягкий задний амортизатор

galiy » 12 авг 2015 15:12

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 15:18

Re: мягкий задний амортизатор

smkma » 12 авг 2015 16:25

: Malaguti F12R, Honda Lead x3

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 16:34

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 16:48

А что центральная? Не было б маятника, тогда б да. А так, практически не меняется угол наклона двигателя относительно горизонта, при изменении высоты амортизаторов. Точнее меняется, но очень незаметно будет. Так что центральная практически остаётся на месте.
Маятник специально и был установлен, чтоб при проезде скутером неровностей на дороге и нормальной работе амортизаторов, двигатель, а точнее поплавковая камера карбюратора, не изменила угол наклона к уровню горизонта. Вот если скутер на двуногу поставить, при наличии маятника, то может заднее колесо доставать до поверхности дороги и будет, но всё равно это будет меньше, чем без маятника.

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 16:57

Re: мягкий задний амортизатор

neco » 12 авг 2015 20:25

все проще, если хотите один ездить делайте так

если вдвоем, так

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 21:11

Re: мягкий задний амортизатор

neco » 12 авг 2015 21:32

Re: мягкий задний амортизатор

tak » 12 авг 2015 22:50

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Источник: scooter-club.ru

Тема: регулировка жесткости заднего амортизатора

Опции темы

регулировка жесткости заднего амортизатора

Народ, как сделать более жесткой задний амортизатор, сейчас он очень мягкий, сильно проседает когда садишься на мот (85 вес гдето в защите), но его не пробивает на ямах, отрабатывает он все отлично, просто хочу сделать его жестче, мне он слишком мягкий после предыдущего мотоцикла, едешь как на диване. klx 250, 2004 года. Вроде говорят там есть регулировки жесткости, но где конкретно я в сети не нашел.

Re: регулировка жесткости заднего амортизатора

Подожми пружину.Поменяй масло в амморте и,кстати давление измерял в бачке?У меня 10:качал сам.

Re: регулировка жесткости заднего амортизатора

Если при езде нигде не пробивает. то скорее всего тебе надо регулировать отбой.

Re: регулировка жесткости заднего амортизатора

хрен его знает где там регулировки, закрутил его, еще осталось куда покрутить, проверить наличие 10 атмосфер не удалось, у местера компрессор только до 9, никаких других регуляторов не нашел.

P.S. хрен его закрутишь, ключи не подлезает настолько все неудобно сделано (посмотрел у других эндуро мотов стоявших на ремонтах, ни у кого такого узкого места нет), пришлось молотком и металическим брусочком это делать, а за винт качества который невозможно покрутить не сняв карбюратор вообще отдельное спасибо японцам и за не регулируемую иглу тоже спасибо. 🙂

Читайте также:  Как отключить ходовые огни на уаз патриот

Re: регулировка жесткости заднего амортизатора

Практически на всех чекушках надо снимать амморт, чтобы подкрутить. Да и удобней так. Заодно проинспектируешь все.
Если я не ошибаюсь, то на клх стоковый преднатяг пружины 13 см от верхней оси.
Учитывая, что у них аморты одинаковые с ХР, то можно еще так сравнить. Стоковое поджатие пружины у ХР 183 мм(длина поджатой пружины). Допускается поджимать до 175.
Не исключено, что пружина просела со временем. На ХР в свободном состоянии одна должна быть около 190мм.
А еще вопрос насколько сильно мот проседает. Т.к. есть мануал хороший по настройке задней подвески под свой вес.
Вот она, писана для кроссовых мопедов.

Динамическое проседание.
В первую очередь определяем динамическое проседание и регулируем предварительное поджатие пружины заднего амортизатора.

Замер А: Поставьте мотоцикл на центральную подставку. Заднее колесо не должно касаться пола.
Замеряем высоту от оси колеса до удобной точки на подрамнике (например, задний болт сидения или угол на заднем боковом крыле).
Замер Б: Снимите мотоцикл с подставки на пол и встаньте на подножки в полной экипировке.
Снова замеряйте высоту между теми же точками, что и в первый раз.
Замер А – замер Б = динамическое проседание.
65cc . 70-75mm
85cc . 85-90mm
125-450cc . 100mm

Слишком большое динамическое проседание показывает, что нужно увеличить предварительное поджатие пружины (отдаем контрящую гайку 1 и затягиваем регулировочную гайку 2 по часовой стрелке).
Слишком маленькое динамическое проседание показывает, что нужно уменьшить предварительное поджатие пружины (отдаем контрящую гайку 1 и отпускаем регулировочную гайку 2 против часовой стрелке)

Надо помнить, что это по большей части рекомендации. Ваш стиль езды и потребности, возможно, потребуют других настроек.

Меняя динамическое проседание в пределах +-10мм мы можем настроить подвеску под свои потребности. Так если сделать динамическое проседание 90мм, то улучшим управляемость в поворотах, но слегка пострадает стабильность по прямой при большой скорости. И соответственно наоборот, если сделаем динамическое проседание 110мм, то улучшим управляемость по прямой на скорости, но слегка ухудшиться управляемость в повороте.

Статическое проседание.
После того как вы настроили динамическое проседание приступаем к проверке статического проседания.

Замер В: Мотоцикл снят с центральной подставки стоит на земле. Придавливаем рукой заднюю подвеску и отпускаем.
Снова замеряйте высоту между теми же точками, что и в первый раз.

Размер А – размер В = статическое проседание.
(Должно быть 10-25 мм)

Если статическое проседание больше 25мм, то пружина слишком жесткая для вашего веса (однако, если вы часто ездите с грузом это возможно и хорошо).
Если же замер менее 10мм, то пружина слишком мягкая для вашего веса.

По поводу регулировок отбоя и давления в амморте, это будет влиять только при езде. При статической нагрузке работает только пружина. Хочу напомнить всем, что аммортизатор или shock absorber, что в переводе с английского как бе намекает, что это гаситель колебаний, это есть устройство, переводящее механическую энергию – в тепловую. Не более того. Т.е. амморт и масло в вилке это чтобы у вас мот не раскачивался на кочках. Т.е. чтобы после того как мопед проглотит яму или бревно не стрелял колесами в обратку, а адекватно огибал все неровности.

Источник: www.klxclub.ru

Honda Civic Hatchback ‘Пневмоквадрат’ › Logbook › Как настраиваются амортизаторы. Часть 1: “В общем и целом”

Привет всем.
Вот оно, мое неизменное лирическое вступление:
🙂
Все мы, пневмостроители, знаем, что лучше чем сам, не сделает никто нам без кастома никуда.

— Подушки от кабин грузовиков…
— Подушки, вообще не рассчитанные для работы в подвеске…
— Жесткие или прогрессивные пружины…
— Плохие или неправильные конструкции…
— Изменения в кинематике подвески.

Что вы думали, это все без последствий проходит?
А нееет.
Даже простая замена упругого элемента, например витой пружины на пневмоподушку, требует соответствующей коррекции усилия амортизатора. Это не говоря уже о настройке подвески “под себя”

А амортизатор, как мы знаем — одна из важных составляющих подвески 🙂
И вот в его подборе выбор у вас, простите, ограничен.
Встречали на форумах те самые вопросы плана “что поставить, сакс или каябу?”

Отвечаю на этот вопрос: “Если у вас кастомная пневмоподвеска, то ни один из них. Лучше перенастроить уже имеющийся под свои нужды”

Одному нужно спортивно, другому комфортно. Одному низкоползать, другому перебираться через ямы.

Я попробую дать “краткий курс, что зачем и почему в амортизаторе”
Как его, в-принципе, можно настроить и зачем. Человеческим, по-возможности понятным всем языком.
Речь пойдет о двухтрубных амортизаторах, как о самых популярных.

Глава 1. О заблуждениях

— Без цитаты, сразу правду: газомасляные (сокращенно “газовые”) и масляные амортизаторы имеют АБСОЛЮТНО одинаковую конструкцию. Отличие в сальнике (не всегда), настройках (не всегда) и наличии положительного давления 3-6 бар

“газовые (они же газомасляные) амортизаторы жестче масляных”
Это не так. Точнее так, но отчасти и не всегда. Для компенсации газового подпора они могут иметь другие настройки. И это варьируется от производителя к производителю.

Читайте также:  Как разобрать амортизатор на скутере

“если нужно пожестче, нужно залить масло погуще” — один из самых вредных советов. Масло должно обеспечивать стабильную работу амортизатора при любых температурах и легко прокачиваться. Иначе гидроударами и перегревами клапана повредятся очень быстро. Вот вы с 10 метров в воду спрыгнуть можете? Допустим, достаточен уровень алкоголя можете. А с 10 метров об жидкий бетон вы сломаете несколько нужных и полезных костей. С вязкостью масла точно так же. Никаких 10w40, трансмиссионок и тп. ТОЛЬКО гидравлические масла.
АЖ-12Т, МГП-10/12, если нет денег.
Если есть, то современные масла LHM, ZHM, 06161 (номер febi), 06162 (номер febi)

При крайней невозможности найти все вышеперечисленное, можете лить и ATF, но я не рекомендую это делать. Его вязкость изменяется с ростом температуры в достаточно широких пределах. Будет не супер. А оно вам надо?

Жесткость амортизатора настраивается КЛАПАННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ, и никак иначе.

— Вы не поверите, но амортизатор на самом деле занимается тем, что преобразовывает энергию. Механическую в тепловую. Поступательную штока — в нагрев масла и клапанов. Кстати, это одна из причин использовать как можно более жидкое масло. Перегрев масла меньше, локальный перегрев клапанных дисков тоже меньше

“новые амортизаторы всегда лучше перебранных”
Это тоже не всегда так. Знаете термин “ручная работа”? Разве он синоним “некачественности”? Нет. В-общем, при правильных навыках и материалах “перекачанный” амортизатор даст фору многим именитым производителям по многим показателям. А если учесть возможность индивидуальной настройки “под себя”…

“обязательно необходим газовый подпор, потому что это круто/нужно/современно”
Нет. Правильно сделанный масляный амортизатор ничем особо не уступает газомасляному. Исключение — спортивная эксплуатация наподобие ралли-кросс, где хода, усилия и нагрев постоянно максимальные.

Глава 2. Общие тенденции и рекомендации.

— Даже если вы не желаете разбираться подробно в работе амортизатора, вы можете сделать его лучше или перенастроить под себя, почитав хотя-бы этот мини-мануал, точнее более внимательно — его вторую часть.

— При сборке-разборке амортизаторов СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ!
Мойте и чистите амортизатор от грязи и пыли перед разборкой.
Промывайте внутренности в бензине и протирайте чистой тряпочкой.
Увы, но ДОЛОЙ РУКАВИЦЫ и перчатки. К рукавицам всегда прилипает песок и ворс.
Сборка — только чистыми руками. Попавшая под клапан песчинка вас озадачит

“мягкой пружине — мягкий амортизатор, жесткой — жесткий”
Сие есть истина во веки веков, аминь.
А для подушек это вдвойне истина, ибо кривые роста жесткости подушек часто отличаются от пружинных.
Попытка комбинировать выльется в один из видов дискомфорта.
практически все решения, как сделать амортизатор разборным из не-разборного уже давно есть в интернете.
В крайнем случае — обратитесь к тем, кто занимается прокачкой амортизаторов или одним из ее видов — укорачиванием.

О клапанных механизмах и их настройке поговорим во второй части.

Источник: www.drive2.com

Амортизаторы на скутер: как сделать правильный выбор из многообразия

Кто может себе из вас представить полноценную конструкцию скутера без амортизаторов? Да никто, поэтому в мотомагазинах большой выбор этих деталей. Чтобы выбрать амортизатор правильно, нужно сначала познакомиться как они устроены и с принципом их работы.

Амортизатор – это устройство, предназначенное для превращения механической энергии в тепловую энергию. Амортизаторы входят в общую систему, для гашения ударов, различных колебаний и толчков, возникающих во время езды. И конечно, подвеска скутера без амортизаторов не обходится.

Главная функция амортизаторов – обеспечить отличное сцепления колес с дорогой во время движения, особенно при разгоне и торможении. Амортизаторы есть во всех транспортных средствах (и в самолетах тоже). Амортизатор должен обязательно быть исправен, т.к. плохой амортизатор сделать вашу поездку даже по не самой плохой дороге не выносимой, отсутствие в плавности движения средства занимает внимание водителя, отвлекая этим его от дороги. И наоборот, исправно работающий амортизатор сделает вашу поездку даже по плохим дорогам намного комфортнее.

Существует несколько видов амортизаторов, любой из них свободно можно купить магазине мотозапчастей без проблем. Основные виды следующие:

  • фрикционные амортизаторы,
  • газовые амортизаторы,
  • гидравлические амортизаторы,
  • односторонние амортизаторы,
  • двусторонние амортизаторы,
  • комбинированные амортизаторы.

Фрикционные амортизаторы очень хорошо гасят колебания, но вот особой популярностью не пользуются. Их особенность в строении: величина сопротивления не зависит от скорости, с которой перемещается шток.

Гидравлические амортизаторы можно сказать лидеры на рынке. Чаще их конструкция состоит из двух труб, и состоят они из штока, цилиндра, поршня и направляющей втулкой. Масло применяется как амортизирующая жидкость, которое оказывает определенное сопротивление пружинному механизму во время движения. Это значительно гасит колебания, и уменьшает их амплитуду. Гидравлика отлично смягчает большинство количество ударов, при этом подвеска работает тихо.

Если преимущественно вы ездите по дорогам с плохим покрытием и также бездорожью, то вашему скутеру лучше подойдут газовые амортизаторы. У газовых амортизаторов в камере находится газ под высоким давлением (вместо масла), это улучшает эксплуатационные параметры амортизатора. Высокое давление газовой смеси оказывает влияние на поршень, сжимая его максимально, поэтому жесткость амортизатора меняется более плавно, что в положительную сторону сказывается на комфорте езды. При газовых амортизаторах выигрывает и управляемость скутером.

Читайте также:  Сайлентблоки подрамника акцент тагаз

Если амортизатор комбинированный (газомаслянный), то между газом и маслом вмонтирована специальная мембранная перегородка, которая исключает превращения жидкости в пену. Повышенная жесткость газомасляных амортизаторов позволяет мотосредству быть более устойчивым на дороге на более высоких скоростях, а также улучшенная маневренность. Для спортивной мототехники это самые лучшие амортизаторы.

Амортизаторы которые относятся к категории односторонних, работают только в одном направлении. Двусторонний, в двух, и не зависит от того, в какую сторону шток двигается.

Скутеры в основном укомплектованы односторонними масляными амортизаторами или газомасляными двусторонними амортизаторами. Газомаслянные двухсторонние более качественные, жесткость пружинного механизма в них можно регулировать и применить «подкачку». А соответственно, амортизатор используется максимально эффективно в зависимости от его массы. Для скутера очень важна жесткость пружины, так как от нее зависит сцепка с дорогой.

Теперь вы можете смело пойти в магазин мотозапчастей и купить подходящую вашему скутеру модель. Ну а если еще сомневаетесь, есть два варианта: амортизатор с регулируемой жесткостью пружины; попросить помощи в выборе амортизатора у консультанта магазина.

Источник: lukimotors.ru

Как сделать на скутере передние амортизаторы мягче. А то вообще трясет

Как сделать на скутере передние амортизаторы мягче? А то вообще трясет 🙁

    frangipani April 15, 2014 14:19

Масло залить менее густое

    00^longwinded April 15, 2014 14:22

frangipani, а пружины помягче никак нельзя поставить?

    dostoevsky April 15, 2014 14:26

    00^longwinded April 15, 2014 14:27

dostoevsky, те что в амортизаторах

    frangipani April 15, 2014 14:27

00^longwinded, хм,вот этого не знаю

    00^longwinded April 15, 2014 14:28

frangipani, у меня было что 1 вылетела 😀

    mayfair7241 April 15, 2014 16:24

Лучше пусть трясет, зато в поворотах надежнее будет!

    00^longwinded April 15, 2014 16:25

mayfair7241, У меня из за этого гайка на руле откручивается руль шатается!

    00^longwinded April 15, 2014 16:30

Там где обведено квадратом в собраном виде есть контра гайка и простая) дак у меня они откручиваются от вибрации

    celery April 15, 2014 18:09

00^longwinded, была такая-же проблема, комплект всех этих гаек и т.д. стоит рублей 800, поэтому мы заварили всё к чертям

    dunham7116 April 15, 2014 19:30

Под замену аммортизаторы!

    00^longwinded April 16, 2014 08:29

dunham7116, типо от работали свое?

    dunham7116 April 16, 2014 12:20

    celery April 16, 2014 19:53

00^longwinded, а перебрать вилку ты не пробовал?

    00^longwinded April 16, 2014 19:54

celery, каким образом?

    celery April 16, 2014 19:55

00^longwinded, погугли как переберать вилку,перья. пыльники там купи, посмотри, мож кривые где.

не всегда стоит покупать новые запчасти, иногда проще и дешевле восстановить старое.

    00^longwinded April 16, 2014 19:56

celery, А может трясти из за нехватки жидкости в них? у меня просто пробка отлетала) плохо зажата была.

    celery April 16, 2014 19:58

00^longwinded, я не знаю что может быть, но если вилку давно не перебирали, но ничего хорошего точно не будет, и чем дальше, тем более адово она будет разваливаться,гнуться и т.д.

у меня есть знакомый, который перед каждым сезоном перебирает весь скутер, и находит каждый раз дофига косяков, а что самое главное, что во время сезона у него обычно всё ОК

    00^longwinded April 16, 2014 19:59

celery, с момента покупки к вилку не трогал_) только гайку зажимал

    celery April 16, 2014 20:00

00^longwinded, ну так разбери её к чертям, накупи всех расходников, перебери и радуйся результату.

я не понимаю в чем проблема.

    00^longwinded April 16, 2014 20:04

celery, дело в том что я в этом ничего не понимаю:) мне проще тогда накопить денег и купить типо такого https://www.scooter-team.com.ua/katalog/amortizator y/amortizatory_perednie_per_ya/14/

    celery April 16, 2014 20:17

00^longwinded, простой способ – не всегда самый лучший, стоит один раз перебрать и ты начнёшь понимать, а это безценный опыт и удовольствие от того что ты сделал что-то сам.

да и потом тебе один хрен надо будет ставить новые, а это 1/3 работы от переборки старых.

    00^longwinded April 16, 2014 20:30

celery, у меня на вид вилка не погнутая и тд. только вибрация идёт) как думаешь замена сальников и масла поможет?

    celery April 16, 2014 20:32

00^longwinded, думаю для диагностики – точно, потому что если ты переберёшь её и вибрация останется, то как минимум ты не попадёшь в просак, купив новые перья.

попытка не пытка

    00^longwinded April 16, 2014 20:33

celery, а есть другие выходы чтоб конт гайка и простая гайка не откручивались? :С

    celery April 16, 2014 20:34

00^longwinded, я тебе уже говорил, новый набор всех этих гаек рублей 700 стоит.

я решил не кушать мозг и заварил всё к чертям.

    00^longwinded April 16, 2014 20:35

celery, в интернете нету нигде фото/видео где именно прихвачивать сваркой?

    celery April 16, 2014 20:37

00^longwinded, то что у тебя откручивается, то и прихватывай, логика, да?

Источник: mymotobike.ru