Ноутбук в машину своими руками
Suzuki Jimny – Голубой вертолёт › Бортжурнал › Автомобильная зарядка для ноутбука своими руками
В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен — тут много лишнего, но ведь опыт — сын ошибок трудных 🙂
Самая большая проблема всего этого барахла — его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения. Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт — это древние нетбуки требовали такого напряжения. Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер.
Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит — Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.
Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто — покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В —
Данная конструкция имеет единственный плюс — через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.
Однако, минусов намного больше:
ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами.
кпд этой цепочки стремится к нулю 🙂 на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха.
покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший — с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно.
качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.
Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В. Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить — у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.
Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить — я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:
150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35V
Входное напряжение: 10-32В
Выходное напряжение: 12-35В
Мак. выходной ток: 6А
Макс. ток на входе: 10А
Источник: www.drive2.ru
Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы
Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.
Предыстория
У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…
Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло 🙂
3. Дороговато и не очень нравились…
Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:
Основная часть
Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂
Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.
Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:
Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.
Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.
Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.
Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂
Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.
USB Sound 5.1
Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.
Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:
Цена:8$ все тамже 🙂
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.
Усилитель:
Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay
Купил рамку под 2 дин.
Цена: 15$
Самая дорогая часть это монитор:
Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.
Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.
Цена:19$
И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…
USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.
Еще немного фоток:
Процесс установки
Работающая система
Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)
Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)
Cтавим драйвера на что-то… =)
Заключение
Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…
Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.
Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты
250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.
Напоследок:
Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)
Источник: sdelay.tv
Зарядка в авто или как подключить ноутбук в машине
Для большинства автолюбителей, которые используют в машине ноутбук, актуальным является вопрос: как подключить ноутбук к прикуривателю автомобиля, чтобы использовать девайс во время поездок? Кто-то планирует осуществлять рабочую деятельность при помощи мобильного гаджета, другие используют его в качестве развлекательной системы, но все сталкиваются с проблемой ограниченного рабочего ресурса ноутбука ввиду малой емкости его батареи.
В зависимости от модели время непрерывной работы может составлять 3-7 часов, а затем необходимо искать альтернативные источники питания, чтобы подзарядить его. Конечно, у некоторых автовладельцев в машине есть розетка на 220 В, но, как правило, она располагается в багажном отсеке, что делает неудобным ее использование, потому что необходимо останавливаться, зачастую, убирать вещи из багажника или их перекладывать, чтобы подключить ноутбук к розетке. Также небезопасным будет являться и способ размещение девайса, потому что он может повредиться механически или упасть при резком разгоне или торможении. Однако существуют эффективные способы, позволяющие подключить ноутбук через прикуриватель.
Как подключить ноутбук к автомобилю через прикуриватель при помощи инвертора?
Инвертор – это преобразователь электрического напряжения, который позволяет получить из 12/24 В бортовой сети автомобиля необходимые для питания компьютера 220/230 В. Такой прибор очень производителен, однако отличается большими габаритами, что делает его наличие в салоне авто достаточно неудобным, потому что инвертор необходимо где-то размещать. Однако, его можно подключить как через прикуриватель, так и через клеммы аккумулятора машины, потому что в комплект его поставки обычно входят специальные зажимы.
Инвертор сильно нагревается в процессе работы, поэтому часть энергии тратиться на тепловые потери. Современные приборы отличаются высоким КПД, который доходит до 95%. Стоимость оборудования достаточно высока и она зависит не только от компании-изготовителя прибора, но и от его мощности. Чтобы обеспечить полноценную зарядку АКБ ноутбука можно применять приборы с выходной мощностью в 200/300 Вт. Конечно, есть инверторы 600 Вт, но они рассчитаны на более энергозатратноеоборудование и их использование не целесообразно.
Ресурс такого прибора достаточно велик, поэтому его жизненный цикл продолжительный, но стоит ли его использовать? При всех очевидных плюсах немало и минусов, один из которых состоит в том, что под него необходимо выделять специальное место. В корпусе инвертора располагается интеркулер, который охлаждает воздухом внутреннюю обмотку устройства, поэтому для беспрепятственного отвода тепла от устройства следует выбрать хорошо продуваемое место в салоне, а также скрыть его от солнца.
Как подключить ноутбук в машине через прикуриватель при помощи адаптера?
Автоадаптер для ноутбука обеспечивает полноценную зарядку гаджета. Единственный нюанс при его использовании заключается в том, что его нельзя подключать, когда вы работаете с девайсом. Это касается тех пользователей, которые используют ноутбуки с вышедшими из строя или поврежденными батареями. Он не обеспечит необходимую производительность ноутбука. Этим адаптер также отличается от инвертора. К преимуществам оборудования относятся:
- Сверхмалые габаритные размеры.
- Низкое энергопотребление от бортовой сети, что не увеличивает нагрузку на генератор.
- Не вызывает шумовых помех при работе других электронных устройств авто.
- Практичен и удобен в использовании.
- В большинстве адаптеров есть USB разъем для зарядки телефона.
- Отличается малой стоимостью.
Конечно, адаптер – это прекрасное альтернативное решение инвертору. Его стоимость значительно ниже, а срок службы очень высок, поэтому им безусловно можно будет пользоваться на протяжении многих лет. Однако, как у всех технических устройств, его детали подвергаются естественному износу, поэтому оборудование рано или поздно, но придется заменить. Впрочем, тоже самое касается и инвертора. К слову, каждый адаптер предназначен для определенной модели ноутбука, о чем свидетельствует выходной разъем.
Надеемся, что теперь вы понимаете: как подключить ноутбук к машине для зарядки и этот процесс не вызовет никаких сложностей. Касательно того, какое оборудование выбрать, то здесь однозначно сложно ответить, потому что каждый решает для себя сам, но в автомобиле, скорее всего, будет наиболее практично использовать адаптер вместо инвертора.
Источник: megabattery.ru
Поделки своими руками для автолюбителей
Зарядка для ноутбука от прикуривателя в авто, схема
Очень хорошо, если Вы можете делать своими руками разнообразные поделки. Так вот, если у Вас нет никакого желания покупать пусть дешевый, но с китайским качеством преобразователь напряжения из 12 (бортовое напряжение автомобиля) в 18-20 вольт (напряжение питания современных ноутбуков разных моделей), есть смысл собрать его самостоятельно. Здесь есть свои плюсы и минусы. Из недостатков следует отметить лишь то, что придется побегать и поработать. Главное преимущество – обойдется он дешевле, чем китайский.
Стоимость деталей, даже с учетом того, что будете брать новые в магазине, не велика. На рынке или барахолке можно купить еще дешевле. Идеальный вариант — найти детали бывшие употребления. Значительную часть деталей можно взять из импульсного блока питания. Вы можете выпаять электролитические конденсаторы, диоды, транзисторы.
Они вообще обойдутся Вам забесплатно (или за магарыч) – это как повезет. Только обратите особенное внимание на их совместимость. Характеристики аналогов не должны быть ни в коем случае не хуже, чем указаны на схеме. Лучше подбирать с некоторым запасом по характеристикам. Второй плюс – самоделка надежней. В том случае, если отнесетесь к подбору и монтажу радиодеталей со всей ответственностью.
В данном случае не стоит покупать детали с расчетом сэкономить – все характеристики должны отличаться только в бОльшую сторону. Это обязательное условие качественного изделия и его долговременной и стабильной работы. Наконец, будет намного интереснее самому повозиться, чем сидеть без дела у экрана телевизора. Тем более, что смотреть там вовсе нечего.
И никогда не лишним будет научиться делать что-либо своими руками. В будущем это может превратиться в хобби, и при неисправности техники не придется обращаться в мастерские. В нашей стране всегда ценились и будут в цене «умелые руки». Во времена союза советских социалистических республик, лет сорок назад, схему управления пришлось бы делать на элементной основе.
Но сейчас все намного проще. Одна микросхема может заменить нам десятки радиодеталей и соответственно, сэкономит много времени и денежных средств. При сборке данной схемы необходимо учитывает и еще один нюанс. Полевые транзисторы боятся статического электричества. Вам необходимо принять все меры, чтобы избежать выхода из строя мощного (и довольно дорогого) элемента. Но перед тем как приступить к работе не забывайте главного – позаботьтесь о безопасности. Не забываем о мерах предосторожности.
Несмотря на то, что Вы дома можете делать все, что Вам заблагорассудится, не забывайте выполнять следующие вещи. Кроме того, для успешной реализации проекта Вам кое-что еще потребуется. Паяльник лучше взять не слишком мощный – оптимальный вариант будет 25,40 или 65 Ватт. Будет просто отлично, если он низковольтный (рассчитан на низкое напряжение — до 36 вольт) или запитан от разделяющего трансформатора. Крайне желательно, что он имел заземление.
Во-первых, это намного безопаснее. Во-вторых, полупроводниковые приборы боятся статического электричества. Это в первую очередь относится к полевым транзисторам. К тому же мощным паяльником можно сжечь детали. Для успешной реализации проекта Вам понадобится тестер. Подойдет китайский или обыкновенный стрелочный. Им Вы сможете проверить радиодетали на годность и контролировать напряжение и другие параметры.
Все начинается со схемы.
Но оставим разговоры и приступим непосредственно к теме нашего разговора. Как любое дело начинается с плана, радиотехническое устройство начинается с принципиальной электрической схемы. На самом деле она не сложная, и ее может реализовать на практике даже начинающий радиолюбитель.
В ее основе лежит таймер 555-й серии. Он управляет мощным ключевиком – полевым транзистор. Преобразование происходит за счет индукции дросселя. Благодаря чему удалось исключить использование трансформатора. Импульсы на выходе сглаживаются электролитическими конденсаторами. Выходное напряжение стабилизируется стабилитроном. Он должен быть достаточно мощным – 1 или 1.2 Ватта. Как мы уже говорили принципиальная электрическая схема несложная, если учитывать современную элементарную базу:
Для специалистов схема простая.
Поделка обойдется совсем недорого. Как легко понять из схемы, самая большая нагрузка ложится на мощный ключевой полевой транзистор и выходные диоды. Учтите, данные полупроводниковые приборы должны быть рассчитаны на максимально возможный ток. Лучше всего брать диоды Шотки с током не менее 10 Ампер, но лучше — больше. Вообще в данном случае правило простое – максимальные параметры. Это позволит получить выходной ток до 5 ампер без риска его спалить. И значительно увеличит надежность в работе.
Во время работы они будут нагреваться. По этой причине есть смысл снабдить их дополнительным радиатором для лучшего охлаждения. В качестве радиатора рекомендуется использовать металлический (алюминиевый) корпус устройства. Дроссель также можно намотать самостоятельно – он состоит из двадцати — двадцати пяти витков толстого экранированного провода (ПЭЛ, ПЭВ и подобного).
Намотать его проще простого, данный процесс у Вас займет совсем немного времени. Кольцо можно взять от выходного фильтра любого блока питания. Как правило, их маркируют (желто-белой или бело зеленой-краской). Наконец, проводники, идущие к прикуривателю и непосредственно к ноутбуку делайте толстым и гибким проводом. Не забывайте — токи, которые будут течь при работе, имеют значительные величины. В дополнение отметим, в самоделке вполне можно использовать стандартные разъемы.
Фундамент Вашего преобразователя. Одна из самых ответственных задач — изготовление печатной платы. Ее для Вашего чуда техники не сложно изготовить самостоятельно. Можно взять обычную пластину диэлектрика, но будет намного лучше, если возьмете специальную пластину из диэлектрика, покрытую медью. При этом детали не придется дополнительно крепить, надежность монтажа значительно возрастет. А вид получится просто великолепным.
Итак, для изготовления печатной платы потребуется пластина покрытого слоем меди гетинакса или стеклотекстолита (подойдет как односторонний, так и двухсторонний вариант). Лучше всего плату вытравить с помощью химических реагентов. Вы рисуете токоведущие дорожки краской или лаком, затем помещаете ее в раствор. Дорожки остаются, а медь, где на нее не был нанесен защитный слой, исчезнет.
Токопроводящие дорожки можно так же вырезать и ножом – лучше всего использовать специальный нож-резак или сапожный нож. Подойдет и обычный, но им все делать сложнее. Дорожки можете вырезать как Вам будет удобнее, но в полном соответствии с принципиальной схемой. Мы позаботились о том, чтобы у Вас был готовый вариант.
Размер платы невелик – примерно равен пачке от сигарет. Ориентируясь на рисунок, Вы можете сделать себе подобную. Указанный вариант однозначно работоспособный, так как мы его уже проверили. Разводка дорожек печатной платы для DC-DC преобразователя. Коробку можно взять уже готовую или сделать самостоятельно. Если Вы решите ее сделать из алюминия – в этом случае ее можно будет использовать в качестве теплоотвода для силовых элементов блока – мощных транзисторов и диодов.
Но не забывайте проделать отверстия для вентиляции – в противном случае устройство может перегреваться. И при значительном перегреве даже выйти из строя. Отметим, дорожки, которые рассчитаны на большой ток, можно усилить, если хорошо залудить (покрыть дополнительным слоем олова) и припаять на поверхность дополнительные проводники.
После того, как Вы проведете монтаж, у Вас должен получиться блок ,наподобие такого как приведен на рисунках ниже.
Примерный результат Вашей работы. Итак, подводя итоги, можно сказать следующее. Преобразователь от прикуривателя на ноутбук можно, даже нужно, сделать самостоятельно. Он не подведет Вас в самый неподходящий момент, позволит получить необходимое напряжение и ток для работы ноутбука (зависит от транзисторов, диодов и дросселя).
Отличительной особенностью преобразователя является то, что КПД достаточно высок – в пределах 85- 87%. Кроме того, если вдруг он сломается, Вы всегда можете отремонтировать его самостоятельно, не обращаясь в грабительские ремонтные мастерские. Или даже сделаете другой.
Отметим, что радиолюбительство — великолепное и полезное хобби и возможность классно провести время. Напоминаем, что все компоненты для сбора подобного преобразователя Вы всегда можете недорого купить. Или взять устройство на детали у знакомых.
Здесь нет ничего дефицитного и дорогостоящего. Отметим, существуют и готовые наборы. Но они будут стоить дороже, чем комплектующие по отдельности. Зато нет необходимости заморачиваться. И не забывайте соблюдать правила техники безопасности – жизнь и здоровье куда дороже. Заходите к нам. У нас много разных полезных схем. Удачи Вам в Ваших начинаниях.
Источник: xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Зарядка и питание для ноутбука в авто
Для тех, кому немало времени приходится проводить в пути, и, вместе с тем, не переставать работать, будет очень полезен преобразователь напряжения, с помощью которого можно зарядить ноутбук. Сделать это можно в персональном автомобиле от бортовой сети на 12 Вольт.
Создание преобразователя DC/DC
DC/DC преобразователь отлично подходит для запитки ноутбука во время езды в автомобиле. Данная схема рабочая и очень функциональная. Она обеспечивает выходной ток до 5 Ампер и выходное напряжение в 19 Вольт. В общем и целом схема имеет мощность в 100 Ватт. Часть мощности рассеивается в форме тепла на некоторых частях, к примеру, полевом транзисторе, а также на диодной сборке.
Диодная сборка есть в каждом компьютерном блоке питания. Практически каждая из них рассчитана на напряжение в 30-40 Вольт, в иногда показатель доходит и до 60 Вольт. При этом допустимый ток не меньше 10 Ампер. Мощность полевого ключа влияет на выходной ток схемы. А в данном случае речь идет о IRFZ44 с током 49 Ампер.
При желании ключ можно подобрать более мощный. В любом случае и полевой транзистор и диодная сборка в обязательном порядке должны быть на теплоотводах. Они очень перегреваются, поэтому данный факт следует учитывать.
Особенности преобразователя
Дроссель – двадцать один виток с помощью миллиметрового провода на кольце из порошкового железа. Причем, желательно, чтобы провод был потолще, примерно один-два миллиметра. Чтобы было удобнее наматывать – мотается несколько жил тонкого провода. И кольцо, и дроссель в общем достаются из блока питания.
Дроссель выполняет роль накопителя тока, а потому ВЧ всплески от дросселя выпрямляются с помощью диодной сборки. После этого они накапливаются в выходном конденсаторе. Этот конденсатор обычно имеет емкость в 1000-4700 мкФ, в то время, как напряжение составляет от 25 Вольт.
Таймер 555 подключается, как генератор импульсов и настраивается на частоту около 110кГц. В этой схеме наиболее эффективной частотой таймера будет 80-150кГц. Транзистор небольшой мощности BC337 с успехом заменяется на другой маломощный вариант с обратной проводимостью: S9014/9018, BC556/557, KT3102/315.
Напряжение на выходе стабилизировано и зависит по большей мере от номинала стабилитрона, который задействуется. Если нужного номинала нет, то можно использовать последовательно подключенные стабилитроны. В такой ситуации, желательно, чтобы стабилитроны имели мощность в 1-1, 5 Ватт, хотя и маломощные варианты также могут продуктивно работать.
На входе питания ставится предохранитель, который впрочем, необязателен. Он спасает схему от перегрузки и незапланированных коротких замыканий на выходе, которые могут случиться.
В конце, готовый преобразователь можно установить в небольшой пластиковый корпус от какого-то адаптера, можно даже использовать корпус от нерабочего зарядника ноутбука.
При использовании малогабаритных теплоотводов для полеяого ключа и диодной сборки, желательно схему дополнить небольшим кулером, для отвода теплого воздуха. Очень советую использовать металлический, а еще лучше алюминиевый корпус, который одновременно будет в роли теплоотвода для силовых элементов.
Выходная мощность (выходной ток) схемы во многом зависит от полевого ключа и дросселя, с учетом этого, данный инвертор способен отдавать довольно большой ток на выходе.
КПД прибора на высоком уровне, благодаря импульсной схематике.
С использованием нашей схемы можно соорудить универсальный повышающий преобразователь напряжения, т.е получить буквально любое выходное напряжение (в пределах разумного). Для этого нужно будет намотать соответствующий дроссель, заменить выходной конденсатор и настроить узел стабилизации на нужное вам выходное напряжение.
Источник: xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai