Как правильно голосовать на дороге
Автостоп для чайников: с чего начать и как не кончить плохо
Лайф с помощью опытных автостопщиков, которые исколесили всю Россию и Европу, составил инструкцию для тех, кто только подумывает об этом необычном, но очень дешёвом виде путешествий. Что взять с собой, в какую машину нельзя садиться, как распознать в водителе маньяка, как правильно голосовать и другие советы.
Совет 1. Оцени свои силы
Фото: © flickr.com/Robinson Voyages
Автостоп — штука интересная. Но! Как бы это ни было увлекательно и дёшево, такой способ передвижения подходит далеко не каждому. Нужно постоянно думать, как поймать машину, как не наткнуться на неуравновешенного водителя или попутчика и решать разные, постоянно возникающие проблемы. Советуем снять розовые очки и перестать думать так: сейчас я рюкзак соберу и из Воронежа до Лиссабона быстренько доеду, ещё и за бесплатно.
Для начала нужно разобраться, готовы ли вы к длительному путешествию. Попробуйте для начала доехать таким способом до ближайшего города. Так сказать, протестируйте себя. Готовы ли вы стоять на шумном шоссе в пыли и часами голосовать? Если вы получили кайф от такой поездки, то смело можно планировать длительные маршруты. Если же это был немалый стресс для вас, лучше накопите средств на перелёт и поезжайте на отдых привычным способом.
Совет 2. Автостоп — не халява
Фото: © flickr.com/Robinson Voyages
Осознаёте вы это или нет, но автостоп — это взаимная выгода. Тот, кто решился вас подвезти, может преследовать несколько целей, но чаще всего это, конечно, общение. Водителям скучно и тоскливо ехать в одиночку на дальние расстояния, поэтому они подбирают таких путешественников. Если думаете, что прыгнете в машину на заднее сиденье и благополучно выспитесь, — это не так. С шофёром нужно беседовать, не давать ему заснуть за рулём. Для этого он вас и решился подвезти.
Другой момент — финансовый. Вы не один, кто хочет сэкономить на дороге. Многие водители хотят отбить хотя бы часть средств, затраченных на бензин. Поэтому часто какую-то сумму всё-таки придётся заплатить, тем более если вы голосовали на платной трассе.
Совет 3. Безопасность и погода
Фото: © РИА Новости/Илья Питалев
Наибольшую опасность на трассе представляет большой поток автомобилей. А в ночное время, разумеется, опасностью становится плохая видимость. Вас могут просто не заметить. К тому же, во многих регионах вечером опускается туман.
Зимой надо особенно тщательно выбирать позицию. Гололёд делает своё дело. Голосовать на дороге без обочины категорически запрещено! Помните, то, что вы видите автомобиль, не означает, что водитель видит вас. Надевайте яркую одежду, побольше светоотражателей и налобный фонарь — такой комплект минимизирует шанс попадания под колёса. Но риск есть всегда.
Совет 4. Голосуем правильно
Фото: © flickr.com/mathieu dreo
Когда выходишь на трассу в первый раз, не знаешь, что делать. Машешь руками, выставляешь большой палец вверх или просто вытягиваешь ладонь, будто ловишь такси. Так как же всё-таки правильно? Хрестоматийного варианта нет. Голосуйте, как вам удобно, но нужно знать некоторые нюансы.
В разных странах одни и те же жесты могут восприниматься по-разному. Например, в Швеции советуем автостопщикам голосовать вытянутой рукой. Если вы будете тормозить авто жестом “класс” (сжатый кулак с большим пальцем вверх), шофёр может подумать, что вы намекаете на секс за деньги.
Опытные автостопщики говорят, что важным фактором является контакт с водителем. Когда поднимаете руку и начинаете голосовать, смотрите в глаза тому, кто за рулём. Так больше вероятности, что он остановится.
Когда вы работаете в паре, лучше, чтобы один из вас стоял на сто метров впереди с налобным фонариком. Свет привлечёт внимание водителя, он сбросит скорость и уже не так быстро подъедет к вам. Это увеличит шанс того, что он в результате остановится.
Совет 5. Женский автостоп
Фото: © РИА Новости/Сергей Старостенко
С одной стороны, для девушки выход на трассу — это весьма опасное мероприятие. Но с другой, по статистике, автостопщицам удаётся ехать намного дальше, чем автостопщикам. Каждый третий водитель, увидев на дороге симпатичную девушку, остановится и спросит: “Чем я могу помочь?”. Остаётся дело за малым. Теперь начинаем кокетливо улыбаться и скромно говорим: “Подвезёте меня пять тысяч километров?” Начинает сомневаться? Усиливайте чары. Скажите, что вам здесь страшно, и не прекращайте скромно улыбаться. Метод работает. Проверено!
Но, пожалуйста, не нужно нарываться на неприятности. Не надевайте юбки, топики и всё остальное, что может остановить тех, кто хочет вас не только подвезти. Нужно понимать, к кому стоит садиться, а к кому нет. Идеальный вариант — если водитель в машине с женой или ребёнком.
У одной знакомой девушки был случай, когда “жрицы любви” приняли её за конкурентку и накинулись с матами и кулаками за то, что, мол, встала на их точку. Пришлось уходить на несколько километров дальше. Женский автостоп — это непросто и опасно. Нужно быть начеку каждую секунду.
Совет 6. Подготовка к поездке
Фото: © РИА Новости/Иван Руднев
Для хорошего стопинга нужна тщательная подготовка. Один из важных моментов — это выбор одежды и снаряжения. Именно об этом и поговорим.
Одежда. Есть несколько основных параметров, на которые стоит опираться при выборе комплекта одежды для путешествия. Она должна быть малогабаритной, непромокаемой и тёплой. Не нужно набирать огромное количество футболок и кофт, возьмите одну-две на смену.
Куртку лучше взять непродуваемую. Такие продаются в спортивных магазинах. Нужно понимать, что ветры на трассе могут быть настолько сильными, что даже в тёплую погоду вы продрогнете уже через полчаса. Не помешают шарф и шапка, даже если на улице не зима. Просто возьмите их и не пожалеете.
Цвета верхней одежды должны быть яркими, а лучше, если она будет со светоотражателями. Не нужно брать с собой зонт. Если вы боитесь промокнуть, возьмите дождевик. Он занимает куда меньше места и удобнее в использовании.
Обувь должна быть удобной и прочной. Зимой обязательны ботинки без ворса. Дело в том, что на ворс может прилипать снег, и водитель может отказаться везти такого “снеговика”.
Снаряжение. Есть 4 основных типа: для ночлега, питания, голосования и досуга.
Для ночлега обычно берут небольшие одно-, двухместные палатки, которые можно быстро развернуть и также быстро свернуть. Палатка должна занимать минимум места, а материал её должен быть непромокаем. Спальный мешок — это ваша кровать на всё время путешествия, поэтому он должен быть тёплым и качественным. Не забудьте про коврик, так называемую пенку, которую вы будете подкладывать под ваш спальный мешок. Даже в самом тёплом спальнике лежать на холодной и твёрдой земле, мягко говоря, неудобно.
Для питания нужен самый минимум снаряжения. Одна тарелка, нож, вилка и стакан. В магазинах можно найти складную пластмассовую посуду и складной нож в тандеме с ложкой и вилкой. Такой набор идеально подойдёт для автостопщика. Не забудьте спички или зажигалку. Иногда придётся разжечь костёр, чтобы погреться в холодные деньки. Некоторые путешественники берут с собой газовую горелку, на которой можно приготовить суп или разогреть полуфабрикаты. Если место в вашем рюкзаке останется, то возьмите такое устройство, лишним не будет.
Что касается снаряжения для голосования, то у вас должен быть минимальный набор: налобный фонарь (желательно с функцией мигания), катафот (небольшой, чтоб уместился в руку) и рюкзак (большой, удобный и лёгкий), на котором сверху можно закрепить палатку с пенкой.
Для досуга возьмите карты, карманные шашки или шахматы. Иногда настолько скучно, а игра в “города” настолько осточертела, что хоть “классики” рисуй и прыгай вдоль шоссе.
Совет 7. Как не нарваться на маньяка
Фото: © flickr.com/Zhana Yordanova
Точного ответа вам никто на этот вопрос не даст. Выше мы писали, что девушкам стоит выглядеть невызывающе и максимально просто: штаны, кепка, — в общем, примерить образ пацанки. Конечно, нужно обращать внимание на внешний вид водителя — чтобы был трезвый и вёл себя не подозрительно. Лучше простоять ещё три часа на дороге, чем садиться в авто к сомнительному шофёру. Мы уже писали о не самых приятных ситуациях на трассах, в которые попадали автостопщики. Надеемся, вы в такую авантюру не встрянете.
Совет 8. Сколько денег брать с собой
Вас могут подвозить бесплатно, кормить, приглашать на ночлег, и вы не будете, как вам кажется, совсем тратиться, но нужно помнить про визы. Если ваше путешествие лежит через другие государства, нужно заранее выяснить, сколько стоит виза в эти страны.
Также советуем иметь хоть какую-то денежную подушку безопасности на всякий случай. Желательно иметь столько денег, сколько будет стоить билет на самолёт из самой дальней страны из запланированного маршрута.
Источник: life.ru
Правила автостопа: как правильно стопить и ездить на попутках
Одним из самых приемлемых и дешёвых способов путешествия молодёжи в различных странах мира остаётся автостоп. Рассмотрим основные правила автостопа и приёмы такого путешествия в теории, чтобы потом в любое время использовать их на практике. Но сначала рассмотрим, что представляет собой автостопщик?
Какие бывают автостопщики
- Автостопщики-бродяги – они просятся в машину к водителю, чтобы там переночевать и получить хоть какие-то элементарные продукты питания. Эти люди создают негативную репутацию всем автостопщикам своим поведением.
- Автостопщики классические – люди, которые любят путешествовать, но ограничены в финансах. Поэтому выбирают для себя такой недорогой вид путешествий и познания мира. Как правило, они знают много всего интересного и являются прекрасными собеседниками.
- Автостопщики нетрадиционные – на самом деле это богатые люди, которые таким образом хотят познать мир. Многие среди них – философы и мыслители.
После того, как мы разобрались с тем, какие бывают автостопщики, самое время разобраться, как можно эффективно организовать путешествия автостопом.
9 простых шагов для организации путешествия автостопом
- Определите основные точки – места, в которых планируете побывать.
- Для каждой точки стоит заготовить картонные таблички с надписью города, куда планируете добраться.
- Определить место, с которого начнётся путешествие, и обозначить его на карте. Для этого необходимо проанализировать, какие основные дороги соединяют ваш город с пунктом первого назначения, в каких местах останавливается больше всего грузовиков (заправки, придорожные кафе). Именно здесь будет точка, с которой начнётся путешествие.
- Установить, как можно добраться до этого места от вашего дома. Как правило, это легко можно сделать с помощью общественного транспорта.
- Пошагово продумать все точки и особенности подъезда к ним в разных городах.
- Отметьте все точки маршрута на бумажной и электронной карте. С собой удобно иметь их обе. Электронная – компактная, бумажная – надежнее. Когда возникают вопросы по маршруту, бумажную карту можно всегда быстро развернуть перед водителем, и он сориентирует вас на маршруте.
- Обязательно стоит продумать вопрос ночёвки, если дорога между городами занимает время более одного дня. Это может быть недорогой хостел по дороге. На крайний случай стоит взять с собой палатку и спальник.
- При путешествии по разным странам, если у вас нет знания языков, то стоит перед поездкой записать себе основные фразы, чтобы знать, как обратиться к водителю. Можно также подготовить небольшой рассказ о себе – в дороге будет, о чём поговорить. В магазинах и кафе персонал, скорее всего, перейдёт на английский язык для общения. Однако от водителей знания английского языка ждать не приходится.
- Накануне путешествия сложите рюкзак, положив в него всё самое необходимое в дороге. Позаботьтесь о том, чтобы рюкзак был не очень тяжелым – так путешествовать будет значительно легче. Среди опытных туристов существует правило «пищи на один день», то есть стоит взять с собой запасы еды и воды в расчёте на одни сутки на случай, если по дороге не будет где перекусить, или цены будут слишком высокими.
Рассмотрим правила автостопа.
Основные правила автостопа
- Голосовать на дороге среди автостопщиков принято с поднятым вверх большим пальцем. Это своеобразная культура автостопа. Но такое правило действует не везде. Особенно следует быть осторожным, посещая экзотические страны. В них этот жест означает непристойность.
- Стоять на дороге и ждать автомобиль стоит в опрятном виде – никто не захочет брать в машину человека в грязной одежде.
- В дороге автостопщик не молчит – он всегда развлекает хорошим разговором водителя. Исключение составляют только те ситуации, когда приходится путешествовать с одним водителем 8 часов и более. Тогда можно и вздремнуть на некоторое время.
- Общаясь с водителем, стоит придерживаться основных правил культуры общения – не перебивать собеседника, не затрагивать темы, неприятные водителю, не провоцировать агрессию, просить позволения у водителя, когда нужно открыть окно или закурить и т.д.
- Автостопщик должен излучать сплошной оптимизм и хорошее настроение, чтобы водитель, видя его на дороге, понял, что может подвести человека, с которым можно весело и интересно провести время в дороге.
Автостоп: безопасность в дороге
Путешествовать автостопом можно вполне безопасно во всех странах Европы, Азии и Северной Америки. Что касается автостопа в странах Латинской Америки, то здесь стоит воздержаться от подобного типа путешествий, особенно девушкам, которые путешествуют сами.
Для безопасной и комфортной поездки автостопом оптимально, когда путешествующих двое. Трое и больше путешествующих автостопом испытывают трудности – не всегда найдётся место для такого количества людей в автомобиле.
Автостоп – это процесс, основанный на взаимном доверии водителя и автостопщика. Если интуиция подсказывает вам, что в эту машину садиться не стоит – пропустите её. Вскоре подъедет ещё одна – и все будет хорошо.
Несмотря на то, что автостоп – довольно рискованное дело, негативных случаев, которые произошли с автостопщиками или водителями, не так уж и много.
И путешествия автостопом остаются одним из самых популярных способов перемещения в современном мире.
Маленькие хитрости, которые всегда срабатывают
- Голосуя на дороге, стоит пытаться установить зрительный контакт с водителем. Это вызывает у него доверие. Часто можно заметить, что водители подают различные знаки и сигналы автостопщикам – показывают «класс», пожимают плечами, разводят руками и тому подобное. Таким образом они показывают, что отреагировали на ваш запрос, но, к сожалению, вам оказалось не по пути или в машине нет места. Следует внимательно отнестись, если несколько водителей показывают один и тот же знак, например, поворот. Возможно, вы просто выбрали неудачное место для голосования, и стоит изменить его.
- Для путешествия автостопом стоит одеть светлую или яркую одежду.
- Большинство водителей не берёт денег за то, что подвозит людей по дороге. Однако чтобы не возникло потом неудобных ситуаций, лучше перед тем, как садиться в салон, спросить водителя, можно ли с ним доехать бесплатно в город N.
- Если долго не удаётся уехать из данной точки – не стоит отчаиваться. Лучше подумать над тем, как перейти в другое место для голосования. Сделав всего несколько шагов вдоль дороги, можно будет легко остановить машину. Это странное правило, но оно действует.
- Не стоит идти по дороге и одновременно голосовать – так шансы уехать из данной местности сводятся к нулю.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
Источник: kstrip.ru
Голосующие на дороге. Подобрать или нет?
Как то ехал я со своим знакомым в соседний город. Вечер, трасса почти пустая, солнце вот-вот свалится за горизонт. В этой поездке я был пассажиром и поэтому не особо наблюдал за дорогой, но в один момент я увидел парня, который жестом просил остановиться. Я предложил своему товарищу подобрать пассажира и докинуть до города, на что тот лишь заулыбался и продолжил движение. Когда парень скрылся из вида, мой знакомый поведал мне историю, которая приключилась с ним лет 8 назад, но которая навсегда отбила у него желание подбирать кого либо на дороге. Далее от его лица.
Ехал я как то поздно вечером с младшим братом по этой же трассе в город. Смотрю, стоят два парня, голосуют. Лет по 18-20 оба, с небольшими рюкзаками за спиной, в капюшонах. В принципе, ничего в них примечательного не было. Ну я решил их подобрать, брат был не против. Что немного сразу показалось мне странным, так это то, что они сперва сели в машину, а уже потом спросили куда мы едем. Наши конеченые маршруты сошлись и мы двинулись в путь. И всю дорогу мне было как то не по себе. Я буквально чувствовал что что то не так. Я не могу объяснить почему, будто какое то шестое чувство что ли. Мы молчали, брат дремал. Мне хотелось поскорее доехать до города, но на этом участке трассы не было фонарей и я как то боялся ехать слишком быстро. Я чувствовал как росло напряжение в машине и все чаще бросал взгляд в зеркало заднего вида. Они молчали и сидели неподвижно. И вдруг в какой то момент боковым зрением я увидел что что то блеснуло в зеркале. Я автоматически, не знаю почему мое сознаете выбрало это действие, поднёс ладонь к горлу и тут же почувствовал в ней нож. Я сжал его в своей руке, но боли не почувствовал, ударил по тормозам и крикнул своему брату что бы тот выпрыгивал. Младший не сразу понял что произошло, но когда второй парень попытался схватить его сзади за шею, он все же выпутался и вывалился на дорогу, а я рванул дальше. Все это заняло буквально мгновения, но мне они показались вечностью. К счастью, ввиду возраста или же ещё чего то, испугавших того, что сразу им не удалось совершить начатое они выпрыгнули из машины, к радости для них я не успел набрать такую скорость , при которой они бы поразбивали себе головы или стёрлись в кашу. Когда я понял что я остался в машине а они снаружи я первым делом испугался за брата, развернулся и буквально полетел искать его по дороге, боясь что они найдут его раньше. Но этого не произошло, дорога окружена посадками и полями и видимо там они и скрылись. Брата я нашёл, немного покоцанного и страшно перепуганного. Когда он сел в машину адреналин стал меня отпускать и я понял что мне не хорошо. Осмотрев руку, я обнаружил что ладонь моя представляет собой черти что, мизинец почти отрезан и болтается на коже , безымённый отсечён на половину. С шеи тоже текла кровь, но это были не глубокие порезы которые в принципе опасности не представляли. Я понял что сесть за руль я уже не могу и брат повёз меня в город , до которого было не так уж и далеко.
После этого рассказа я понял, откуда шрамы на руке и на шеи у моего знакомого. До этого я этого вопроса не задавал.
Как то после этого я ехал с его младшим, и проехав мимо голосующего, сказал ему, что не остановился потому что наслышан о той кошмарной ночи. Брат подтвердил что такое было, но вспоминать он этого совсем не хочет и мы сменили тему.
Что касается пальцев, то товарищу повезло, все пришили. Но мизинец плохо работает.
Что касается бандитов, то их поймали через примерно месяц. Они совершили налёт на бедолагу таксиста, но ему как и моему товарищу повезло, он сумел оказать сопротивление, а когда они убегали из его машины, то нарвались на выезжающий из тихих дворов патруль. Наряд их и задержал. Как выяснилось, они успели убить несколько человек и ещё было несколько покушений. Цель была простая – деньги, золото, магнитолы.
А подбираете ли вы пассажиров?
Источник: pikabu.ru
Голосующие на дорогах
Стоппер знает вкус халявы
– Понимаешь, старичок, стопперство – это искусство, – объяснил «Часу» Андрей, длинноволосый парень лет 25- 27 в разноцветной ямайской шапочке, которого я подбросил на машине до Сигулды. – Когда я смотрю на детишек с табличками в руках, мне становится смешно. Что они знают о высокой науке ездить на халяву? Да ничего! Они тормозят там, где нормальный стоппер даже не остановится, сбиваются в стаи и мечтают втроем-вчетвером залезть в одну машину. Цирк, да и только.
По мнению Андрея, настоящим стоппером может стать только хиппи, человек, который парит духом над бытовыми проблемами, никуда не спешит и оттого никуда не опаздывает.
– Во-первых, старичок, хипанов никто не боится, – сыпал откровениями Андрей, извлекая из рюкзака яблоки, белую булку и кефир и ненастойчиво предлагая присоединиться к трапезе. – Если ты отрастил патлы и готов улыбнуться первому встречному, это уже половина успеха. Ну а если ты научишься правильно плыть по течению, вовремя меняя направление, то будет тебе счастье. Причем абсолютно на халяву.
Самый главный постулат стоппера, с точки зрения Андрея: самый быстрый путь – далеко не всегда самый короткий.
– Тут все просто, старичок, – объяснил он. – Любой крупный город как магнит стягивает машины из всех окрестностей. Чем больше магнит, чем дальше от него другие магниты, тем больше его радиус действия. Вот надо тебе, к примеру, из Сигулды в Саулкрасты. Так веришь ли, через Ригу быстрее. Вроде путь увеличивается вчетверо, а время сокращается вдвое.
Все просто: чем больше поток машин – тем больше шансов уехать с попуткой. Дороги, перпендикулярные основным, для автостопа лучше не использовать. Лучше сделать крюк и проехать лишних 200 километров, чем пройти пешком лишние 5. И уж всяко лучше лишних четыре часа проехать в машине, чем шесть простоять на трассе.
Вторая мудрость автостопщика-хиппи касается налаживания контакта с водителем. Опытный стоппер, по словам Андрея, всегда выделяет из потока машин ту, к водителю которой он будет обращаться. При этом смотреть надо водителю в глаза, а не себе на кроссовки. Руку надо выбрасывать спокойно, как будто останавливаешь знакомого. Жест должен быть энергичным и относиться к этому конкретному водителю. Внимание: жест не должен напоминать протянутую руку нищего.
– Голосовать, старичок, нужно артистично, – с воодушевлением рассказывает Андрей. – Нельзя это делать с мыслью: «Ну, этот точно не остановится, но на всякий случай подниму руку…» Если нет уверенности в себе, лучше пропустить машину-другую и перекусить. А самое дурное – это когда стоппер стоит с протянутой рукой, как шлагбаум, а все проезжают мимо него.
Оказывается, когда мы, водители, не хотим останавливаться, мы, как правило, пытаемся «оправдать» перед стопперами свое поведение. Например, проводим рукой по горлу (перегружен, мест нет), показываем пальцем вправо или влево (мол, скоро поворачиваю) и другими жестами поясняем, что мы-де очень рады взять на борт, но, сам понимаешь, никак не можем. А если у нас нет никакой реакции на стоппера, то это значит, что либо стоппер что-то не то делает, либо это и не стоппер никакой, а так – лох, протягивающий руку.
– Если водитель со мной вступил в такие переговоры жестами, я его в половине случаев убеждаю, – расхвастался Андрей. – Мне показывают «мест нет», я ладошками показываю, что уплотнюсь-потеснюсь. Если водитель «поворачивает», я показываю в ту же сторону пальцем и киваю (пусть хоть до поворота довезет), если машина грузовая, тыкаю пальцем на кузов. В общем веду себя как можно активнее в те 5- 7 секунд, пока длится «разговор» с водителем. Если машина не остановилась, я не огорчаюсь, а остаюсь на месте и высматриваю следующую.
С точки зрения Андрея, самое главное для автостопщика – правильно выбрать место, где останавливать машины. Хорошие места встречаются нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько километров пешком, чтобы потом оттуда быстро уехать.
Самые плохие места для голосования: на мосту, под мостом, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъеме или спуске, а также в черте населенного пункта. На автобусной остановке голосовать не стоит, путают с пассажирами автобусов.
Хорошие места – это точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость. А именно:
Непосредственно перед такими точками стоять не стоит: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика. Поэтому перед полицейским постом или таможней не остановится практически никто. Или если дорога впереди разветвляется, перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что неясно, в какую сторону едет автостопщик).
– Самое правильное место, это в 20- 30 метрах за такой точкой, – считает Андрей. – Поверь мне, старичок, никакая табличка не поможет, если ты стоишь в неправильном месте.
Сам Андрей хипповать и автостопить начал одновременно, еще во время учебы в даугавпилсском ПТУ. Сначала, по совету друзей, решил добраться до Риги автостопом. Потом остался там на месяц у случайных знакомых. И пошло-поехало.
В зимне-осенний сезон работает столяром, плотником или грузчиком, а летом катается. Сейчас едет через Петербург на российские юга. Хочет перезимовать у Черного моря, но, может, и застрянет где-нибудь по дороге. Мир-то большой.
Расставшись с Андреем в Сигулде, я возвращался с двойственным ощущением. С одной стороны, логика в его словах железная, да и видно по нему, что говорит то, что знает. А с другой – четко знаю, что если бы не редакционное задание, то. скорее всего, со мной бы он невербальный контакт не установил и я бы не остановился.
Источник: gorod.lv
Остановила ГИБДД во время самоизоляции? Вот как надо отвечать!
На «наивные» вопросы водителей по поводу нынешнего режима, ограничивающего перемещения, отвечает Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора».
1. Поехал за продуктами в супермаркет, и меня остановили полицейские. Как мне доказать, что я за рулем «по делу»?
— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент. Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи. Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.
2. Допустим, я не смог объяснить полицейским причину поездки. Меня оштрафуют? На сколько? По какой статье? Кто определяет сумму — полицейский или суд?
— Наказания за нарушение режима самоизоляции не предусмотрено. Ограничение введено только для тех лиц, которые должны находиться на карантине. Это граждане, прибывшие из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.
Однако помните, если причина вашего пребывания на улице не соответствует тем, что прописаны в п. 9.3. Указа мэра Москвы, сотрудники полиции могут расценить ваши действия как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль. Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф до одной тысячи рублей для физических лиц.
В случае несоблюдения действующих санитарных правил и игнорирования мероприятий, направленных на борьбу с эпидемией, граждане могут быть привлечены к ответственности по статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и оштрафованы на сумму до 500 рублей.
UPD: Согласно последним изменениям в законодательстве, размеры штрафов по статье 6.3 КоАП РФ увеличились. Теперь для граждан максимальная сумма составит 40 тысяч рублей; для должностных лиц — 150 тысяч рублей; для юридических — 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 суток. Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть (но не содержат уголовно наказуемого деяния), то для граждан это грозит штрафом до 300 тысяч рублей. Для юридических лиц аналогичное деяние влечет штраф до до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Для должностных лиц (сотрудников государственных и частных организаций, осуществляющих обеспечительные меры во время карантина. — Прим. ред.) возможно наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей за «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. — Прим. ред.). Для юридических лиц сумма на порядок выше — до 200 тысяч рублей.
UPD: КоАП РФ также дополняется новой статьей 20.6.1 — невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения. Невыполнение правил поведения (которые будут устанавливаться Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой есть угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, если они не повлекли тяжких последствий, будет наказываться штрафом до 30 тысяч рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юрлиц. В случае повторного правонарушения, либо когда нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, гражданам грозит штраф до 50 тысяч рублей. У юридических лиц и ИП есть шансы отдать в казну до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность на срок до 90 суток.
3. Деятельность моей компании не приостановлена. Как подтвердить, что я еду на работу?
— Как говорится все в том же Указе мэра Москвы, гражданам, которые обязаны появляться на рабочем месте в период самоизоляции, будут выдаваться спецпропуска. Порядок их выдачи должен быть определен положением, которое подготовит правительство Москвы. Документ еще не опубликован, так что пока непонятно, каким образом можно будет получить спецпропуск. В настоящий момент, если вы передвигаетесь на машине до работы или обратно, желательно иметь при себе подтверждающие документы. Это может быть служебное удостоверение или копия трудового договора.
4. А вообще можно ограничивать мое перемещение, если в городе нет режима чрезвычайной ситуации?
— У меня возникают сомнения, что глава субъекта РФ вправе устанавливать ограничения на передвижение жителей. На мой взгляд, право, гарантированное гражданам Конституцией РФ, все-таки не может быть ограничено местной властью. Тем более учитывая то обстоятельство, что чрезвычайное положение в стране не введено. Подобные решения должны приниматься только на уровне российского правительства.
5. Что мне говорить сотрудникам полиции/ГИБДД, если меня обвинили в нарушении закона об эпидемиологической безопасности?
— В УК РФ есть статья 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мы знаем примеры того, как люди, нарушившие карантин и сбежавшие из больниц, действительно были направлены на принудительное лечение и получали наказание в виде штрафа. Но, пожалуйста, не путайте карантин и рекомендованную самоизоляцию — это разные вещи. Статья 236 УК РФ имеет место быть, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание или отравление людей. Сам факт нахождения на улице человека, пусть даже и зараженного коронавирусом, еще не означает указанных последствий. Пока их нет — нет и наказания.
Другой вопрос, что сейчас уголовную ответственность по статье 236 УК РФ планируется ужесточить до 7 лет. Соответствующие поправки рассмотрели в Госдуме 31 марта.
Апдейт : как и ожидалось, закон об ужесточении уголовной ответственности за нарушение карантина был принят. Теперь, если по вашей вине заболел коронавирусом и умер другой человек, либо вы создали угрозу массового заражения, то есть шанс отправиться в колонию на пять лет. Если нарушение повлекло смерть двух и более людей, то максимальный срок заключения может достигать семи лет.
6. Я живу в городе, а прописан в области. Мне нужно возить с собой документ, подтверждающий, что я не покидаю «район обитания»?
— Во избежание претензий со стороны сотрудников полиции я бы советовал возить с собой хотя бы копию договора аренды квартиры. Документ вы всегда сможете предъявить инспектору или участковому, чтобы объяснить, почему находитесь именно в этом районе, а не по месту регистрации.
7. На дорогах сейчас выставили автомобили полиции (не ГИБДД). Они имеют право останавливать и штрафовать водителей?
— Сотрудник полиции имеет полномочия на проверку документов у всех граждан (в том числе у водителей, пассажиров и пешеходов), поскольку такие полномочия полицейским предоставлены законом о полиции. Кроме того, на водителя распространяется обязанность передавать сотруднику полиции для проверки документы на автомобиль, водительское удостоверение и страховой полис (см. п. 2 ПДД. — Прим. ред.). Эта норма касается не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников полиции. Но наказать за нарушение правил дорожного движения может только представитель Госавтоинспекции.
8. Для чего в принципе так много полицейских сейчас дежурит на дорогах? Чтобы проверять всех и каждого?
—- Основная функция сотрудников полиции сейчас разъяснительная. Они должны довести до граждан информацию, что необходимо оставаться дома и не выходить на улицу без крайней необходимости. Карательная функция пока не основная. К тому же полицейские ловят тех людей, которые по медицинским показаниям должны находиться на карантине. Случаи задержания таких водителей уже были.
9. Если меня повторно поймали за рулем во время карантина, что мне грозит? Например, штраф за неповиновение?
— Я думаю, это возможно, ведь протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ — прием, который легче всего применить в отношении водителя (не путать со ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль». — Прим. ред.). К примеру, сотрудник полиции остановил водителя и вынес предупреждение о том, что ему необходимо находиться дома в период самоизоляции. Если водитель попадется во второй раз, это может быть уже расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Нарушителю грозят неприятности посерьезнее штрафа — вплоть до административного ареста сроком на 15 суток.
- Как узнать свой шанс схватить коронавирус? Тест для водителей — тут.
Источник: www.zr.ru