Как правильно останавливаться перед стоп линией
Штраф за выезд за стоп-линию
+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область
+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!
Из всех дорожных разметок наиболее известной и часто нарушаемой разметкой считается стоп-линия, представляющая собой прямую белую полосу, наносимую поперёк полосы движения на поверхность дорожного покрытия перед перекрёстком или железнодорожным переездом.
Назначение стоп-линии
Использование стоп-линии позволяет решать несколько задач обеспечения безопасности на дороге:
- Линия предназначена для определения места остановки транспорта на безопасной дистанции от пешеходного перехода. Эта разметка особенно важна зимой, когда удлиняется тормозной путь машин и нужно соблюдать дистанцию между ними, чтобы успеть вовремя начать торможение и не переехать линию. Проезд стоп-линии перед остановкой на перекрёстке продолжает оставаться в первой десятке самых распространённых нарушений ПДД.
- Линия, требующая остановки транспорта на определённом расстоянии от зоны перекрёстка, предупреждает столкновение выезжающих на неё машин с автомобилями, движущимися в перпендикулярном направлении по пересекаемой дороге.
- Она обеспечивает необходимый запас пространства в зоне перекрёстка для безопасного выполнения различными транспортными средствами манёвров поворота и разворота при изменении направления движения. Это особенно важно для крупногабаритного общественного транспорта и крупнотоннажных грузовых автомобилей, манёвры которых требуют наличия повышенной площади свободного пространства.
Способы обозначения стоп-линии
Место остановки транспорта перед перекрёстком или ЖД переездом может обозначаться следующими способами:
- В виде белой полосы (ПДД разметка 1.12) на поверхности асфальтового покрытия, направленной поперёк полос движения дороги.
- Применением знака информации 6.16 в виде белой таблички с надписью «СТОП», вывешиваемого на опоре справа или над полосой движения, который запрещает въезд за линию его установки при наличии сигнала светофора или положения регулировщика, запрещающего проезд.
- Сочетанием знаков 6.16 и разметок 1.12, расположенных на одной плоскости поперечного сечения и однозначно определяющих линию остановки.
Знак 6.16: вывешивается над проезжей частью или полосой движения
Горизонтальная разметка стоп линии — знак 1.12 в сочетании со знаком 2.5
Если водитель видит перед собой горизонтальную разметку стоп-линии ( знак 1.12) или знак 6.16, то он должен смотреть на сигналы светофора или регулировщика. При запрещающем сигнале светофора или регулировщика, водитель обязан остановиться перед стоп-линией. Если проезд перекрёстка или ЖД переезда разрешён сигналом светофора или регулировщика, то водитель имеет право не останавливаться на линии и пересекать её без остановки.
Видео: Автоинструктор: как не попасть на стоп-линию
Кроме знака информации 6.16 и 1.12 существует запрещающий знак 2.5, представляющий собой красный восьмигранник с белой надписью STOP, который требует от водителя обязательной остановки на линии знака 2.5 или стоп-линией, если стоп-линия и знак 2.5 комбинируются.
Штраф за выезд за стоп-линию
Сумма штрафа за несоблюдение правил пересечения стоп-линии имеет разные значения, зависящие от применяемых знаков и типа перекрёстка. В каких ситуациях, в каком объёме назначается штраф за стоп-линию поясняется на приведенных ниже примерах:
- Пересечение стоп-линии при остановке на регулируемом перекрёстке, когда действует запрет на движение, наказывается административным штрафом в сумме 800 рублей. Отсюда следует вывод: подъезжая к перекрёстку на запрещающий свет светофора нужно останавливаться, не пересекая стоп-линию, нанесённую поперёк полосы движения или обозначенную информационным знаком 6.16.
- Пересечение стоп-линии, нанесённой поперёк полосы движения и обозначенной запрещающим знаком 2.5, при подъезде к нерегулируемому перекрёстку наказывается административным штрафом в сумме 500 рублей. Отсюда следует вывод: при наличии восьмигранного дорожного знака с надписью STOP нужно обязательно остановиться перед стоп-линией или линией знака, а затем продолжать движение в зависимости от дорожной ситуации в соответствии с правилами пересечения нерегулируемого перекрёстка.
Основной вывод для всех водителей: подъезжая к перекрёстку, следи не только за сигналом светофора, но также замечай установленные дорожные знаки и дорожную разметку!
Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях
Не всё так просто в этом вопросе, как кажется на первый взгляд, так как на практике встречаются различные варианты комбинации стоп-линии с дорожными знаками, например:
- Перед перекрёстком нанесена только дорожная разметка без дополнения дорожными знаками. В данной ситуации стоп-линия определяет место, где нужно остановиться машине на красный свет светофора или соответствующий жест регулировщика.
- Перед перекрёстком нанесена разметка в сочетании с информационным знаком 6.16 «СТОП», установленным на одной линии с разметкой. Здесь так же, как и в первом случае, водителю следует остановиться перед стоп-линией, но только при запрете на дальнейшее движение со стороны регулировщика или светофора.
- Положения линии разметки и информационного знака 6.16 не совпадают, что является нарушением требований государственного стандарта по установке дорожных знаков. В такой ситуации дорожные знаки имеют приоритет перед дорожной разметкой, поэтому водителю следует останавливаться перед дорожным знаком.
- Стоп-линия сопровождается запрещающим знаком 2.5 STOP, положение которого совпадает или не совпадает с расположением линии разметки. Тогда водитель обязан останавливать машину перед линией.
- Если восьмигранный знак STOP выставлен на нерегулируемом перекрёстке, а стоп-линия отсутствует или незаметна под снежным покровом и дождевым потоком, то машину следует останавливать перед границей пересекаемой полосы движения.
- Если восьмигранный знак STOP выставлен на железнодорожном переезде, а стоп-линия отсутствует, то остановка должна выполняться перед дорожным знаком.
Во всех спорных вопросах о пересечении стоп-линии и как останавливаться на ней правильным считается остановка, когда передние колёса автомобиля не достигают границы линии разметки. Бампер и другие элементы передней части машины при этом могут пересечь линию.
Источник: avtocity365.ru
Остановка перед стоп-линией
Последнее обновление: 27.03.2020
Комментариев нет
Вопрос: В ПДД сказано, что я должен остановиться перед «стоп-линией». Если я полностью пересёк стоп линию и доехал до пешеходного перехода в момент, когда загорелся красный сигнал светофора, является ли это нарушением?
Ответ. Да, является. Пересечение стоп линии на запрещающий сигнал светофора, также как и пересечение линии стоп на разрешающий (например, мигающий зеленый) сигнал, но остановка за ней (не проезжая дальше, например, не въезжая на перекресток) на запрещающий сигнал, является нарушением пересечения стоп линии, и за данные нарушения предусмотрены санкции. Об этом ниже.
Пункт 6.13 требует на запрещающий сигнал светофора (на запрещающий жест регулировщика) остановиться ПЕРЕД стоп линией (разметка 1.12 или знак 6.16). Не НА линии, потому что на линию можно заехать и в полкорпуса машины, и со стороны это будет выглядеть как «на линии», а должна быть остановка ПЕРЕД стоп-линией.
Кому интересны нормативы нанесения разметки 1.12 и установки знака 6.16, об этом можно прочесть в одноименной статье Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки.
Иногда еще возникают вопросы типа «остановиться перед линией – это сколько нужно не доехать до нее»? Правила эту норму не регламентируют, т.е. главное – линию стоп не переехать. И еще: после остановки перед стоп-линией (если вы – в первом ряду, и тем более, если вы заехали ЗА линию стоп), пока горит запрещающий сигнал рекомендуется воздержаться от движения как вперед, так и назад.
Дело в том, что существует утверждение, что камера фиксирует движение через стоп-линию «назад» с отрицательной скоростью, и определяет это как нарушение с последующим оформлением штрафа. На сколько это утверждение верно, остается под вопросом, и есть смысл воздержаться от его испытаний на себе.
Штраф за пересечение стоп линии
Камера фото-видеофиксации «ориентируется» на датчики, настроенные вдоль стоп-линии. Если на запрещающий сигнал автомобиль пересечет стоп-линию и остановится – камера сочтет это за нарушение остановки перед линией стоп. Далее, камера распознает номер автомобиля и система формирует штраф.
Штраф за НЕ остановку перед стоп линией на запрещающий сигнал (за пересечение стоп-линии) на дату выхода этой публикации составляет 800 руб. (ст.12.12 ч.2 КоАП).
Если после данной остановки автомобиль снова придет в движение – тронется вперед, пока еще горит «красный» или «желтый», то камера может расценить это как начало движения на запрещающий сигнал, и сформирует еще один штраф (по ст.12.12 ч.1 КоАП). Поэтому, трогаться следует в момент, когда загорится уже разрешающий сигнал светофора.
Известно, что стоп-линию (как разметку 1.12, так и знак 6.16) можно встретить перед регулируемым пешеходным переходом, перед ж/д переездом, перед перекрестком и непосредственно на перекрестке, если перекресток сложный.
Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Другими словами, пересечение стоп-линии НЕ является въездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).
На пересечениях сложных перекрестков устанавливаются дополнительные светофоры, перед ними, соответственно, наносят стоп-линию (разметка 1.12 либо знак 6.16).
Стоп-линия непосредственно НА перекрестке – это место, где в соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель должен остановиться на запрещающий сигнал светофора (запрещающий жест регулировщика), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.
Как не нарваться на штраф за стоп линию?
Ответ на этот вопрос простой – чтобы не получить штраф за стоп-линию, следует в процессе замедления и остановки автомобиля не пересекать стоп-линию. Это несложно. Нужно взять в привычку немного не доезжать до стоп линии. Совсем чуть-чуть. Или хотя бы научиться останавливаться впритык таким образом, чтобы передний бампер стоп-линию не пересекал.
Этому научиться не сложно. Рекомендация – ниже. Бывалым этот совет не пригодится, а тем, у кого опыт вождения небольшой, можно воспользоваться следующим способом.
Поможет, так сказать, ощущение габаритов собственного автомобиля. Это те самые ощущения, которые приобретались в процессе выполнения упражнений «Змейка» и «Новая змейка». Нужно с водительского кресла «ощутить», где заканчивается «нос» автомобиля.
Для начала, когда автомобиль стоит на месте (например, на парковке перпендикулярно бордюру, или на обычной площадке у дома), можно наметить на земле линию проекции переднего бампера или сориентироваться по бордюру, если автомобиль стоит вплотную к нему.
Затем, нужно сесть на водительское место и «привязать» эту линию к какому-нибудь элементу автомобиля, например, к левому наружному зеркалу заднего вида (это будет ориентир). Нужно посмотреть и запомнить расположение той условной линии (нос автомобиля) к ориентиру, примерно, как на нижнем снимке.
Смысл в том, чтобы на начальном этапе (пока пространственное ощущение не закрепится) научиться не проезжать дальше намеченного ориентира. Всегда лучше до стоп-линии чуть не доехать, чем переехать.
Вот, собственно, и весь способ. Кто-то, вполне возможно, возьмет для себя другой ориентир, а кому-то совет и вовсе не понадобится.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 27.03.2020
Источник: avtonauka.ru
Стоп-линия в ПДД – различаем разметку и указатель!
Стоп-линия в ПДД – дорожный указатель, который обязаны знать как водители, так и пешеходы. Первые – для того, чтобы обеспечивать безопасный проход переходящих через дорогу людей, а вторые – чтобы доказать свою правоту, если водитель пытается нарушить правила.
Что означает стоп-линия – читаем ПДД
Для начала разберемся, для чего нужна стоп-линия. Во-первых, ее присутствие сигнализирует водителям о необходимости останавливаться, чтобы пропустить пешеходов через дорогу по так называемой «зебре». Во-вторых, данная разметка бывает на перекрестках, обеспеченных светофорами. Там она нужна для того, чтобы обезопасить водителя, остановившегося на красный свет, от возможного столкновения с автомобилем, движущимся по перпендикулярной дороге.
Стоп-линия на перекрестке нужна еще и для того, чтобы транспортные средства не создавали помеху друг другу при совершении какого-либо маневра по ПДД, например, разворота. Опытному водителю разворот покажется пустяком, а вот новичок может и не «вписаться» в размеры перекрестка и при маневре выехать за его рамки. Если автомобили на перпендикулярной дороге будут стоять слишком близко к границе перекрестка, заехав за стоп-линию, шансы на ДТП стремительно увеличатся.
Стоит отметить, что стоп-линия может быть как разметкой, так и дорожным знаком. Не стоит их путать. Если на перекрестке стоит знак «Стоп», водителю необходимо совершить остановку автомобиля возле указателя в двух случаях: когда горит красный свет или регулировщик движения подает запрещающий сигнал. Та же ситуация и с соответствующей разметкой. А вот комбинация линии и указателя «STOP» на красном фоне обязывает водителя остановиться в любом случае. Вряд ли нужно говорить, что игнорирование столь важных указателей может обойтись вам не только и не столько составлением протокола, сколько здоровьем и даже жизнью.
Размер штрафа – во что влетит нарушение?
Штраф за стоп-линию в 2013–2014 годах составляет достаточно ощутимую сумму – в пределах 800 рублей. Но размер его варьируется в зависимости от ситуации. Так, штраф за проезд стоп-линии, заезд на нее и выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора или запрещающий жест стоящего на дороге регулировщика обойдется нарушителю все 800 рублей.
А если же вы совершили пересечение стоп-линии на нерегулируемом перекрестке (что важно!), то штраф составит 500 рублей. Будьте предельно внимательны: около стоп-линии или вместо нее может стоять дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», о нем мы уже говорили выше. Около него необходимо обязательно остановиться, а затем продолжить движение.
Учимся правильно останавливаться перед стоп-линией
Итак, разобравшись с характеристиками стоп-линии и штрафами относительно нее, стоит заострить внимание на вопросе правильной остановки перед данной разметкой. Ведь нужно каким-то образом высчитать то расстояние, где должен остановиться автомобиль, чтобы не было заезда за линию. Все предельно просто – согласно ПДД, остановка должна произойти в тот момент, когда стоп-линия окажется немного под капотом вашей машины.
Если вы еще плохо ощущаете габариты автомобиля, то останавливайтесь, когда разметка окажется вне поля вашего зрения.
Остановившись, вы сможете отчетливо видеть светофор. Кроме того, не станете помехой для движения пешеходов. А именно для этого и создана данная разметка. Бывает, что вместо разметки на дороге ставится знак. В таком случае, остановится необходимо около него, точнее, перед ним. Если же на проезжей части, по которой вы направляетесь, есть и разметка, и знак, то притормозить нужно у того обозначения, которое расположено дальше от перекрестка.
Источник: carnovato.ru
Как останавливаться перед стоп-линией
Стоп-линия (разметка 1.12) – важный элемент дорожной разметки, но до недавнего времени водители практически не обращали на нее внимания. Потому, что за нее не штрафовали. Сейчас ответственность за ее пересечение ужесточили, в связи с чем стоит разобраться, за что можно получить штраф.
Стоп-линия наносится на проезжей части перед светофором или обозначается прямоугольным белым знаком 6.16 «СТОП». Разметка и знак используются в различных сочетаниях: на каких-то перекрестках установлен только знак, где-то нанесена лишь стоп-линия, в иных случаях они идут в паре.
Наезд на стоп-линию при остановке на регулируемом перекрестке наказывается штрафом, который недавно был увеличен до 800 рублей. Разберемся, что считается пересечением стоп-линии, надо ли для этого наезжать на нее колесами или достаточно пересечь линию бампером.
Можно ли пересечь стоп-линию бампером?
Водители, проезжая регулируемый перекресток, в основном обращают внимание на сигналы светофора, забывая, что нарушением считается не только проезд на запрещающий сигнал, но и наезд на стоп-линию или пересечение условной линии – выезд за знак 6.16 «СТОП». Это карается штрафом в 800 рублей. На вопрос, считается ли нарушением наезд хотя бы бампером, ответ однозначный – да. Штраф придется заплатить, если автомобиль пересечет стоп-линию любой частью. Обычно такие нарушения регистрируются камерой в автоматическом режиме, компьютеру все равно бампер наехал или колесо. Есть пересечение разметки, фиксируется нарушение, выписывается штраф, высылается квитанция. Но к счастью для многих водителей видеонаблюдением у нас оборудован лишь малый процент перекрестков.
Если движением управляет регулировщик, действует то же правило – водитель обязан остановиться перед стоп-линией, не доезжая регулировщика. Пересечение линии, когда движение уже запрещено, это тот же штраф 800 рублей. За повторное нарушение в течение года, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, сумма штрафа возрастает до 5 тыс. рублей, возможно и лишение прав сроком до полугода.
Стоп-линия на нерегулируемом перекрестке
Все описанное выше касается регулируемого перекрестка, но как вести себя на нерегулируемом перекрестке? В данном случае наказание предусмотрено за пересечение условной линии красного восьмиугольного знака 2.5 «STOP» (Движение без остановки запрещено). Также может быть нанесена дорожная разметка: стоп-линия и надпись «STOP» («СТОП») на асфальте. ПДД предусматривают штраф, но немного меньший, чем на регулируемом перекрестке, — 500 рублей (ч. 1 ст.12.16 КоАП). Если красный восьмиугольник «STOP» установлен возле светофора, то руководствоваться надо сигналами работающего светофора, так как они отменяют знаки приоритета. В случае если он выключен, неисправен или мигает желтый сигнал, проезжать без предварительной остановки запрещается.
Но есть нюансы…
Иногда знак 6.16 «СТОП» (прямоугольная белая табличка) и нарисованная на асфальте стоп-линия расположены на разном расстоянии от перекрестка. Допустим, знак установлен ближе к перекрестку, чем разметка. В таком случае надо руководствоваться указанием знака. Можно пересечь стоп-линию, но нельзя заезжать за знак.
Тонкость заключается здесь в том, что камеры фиксации нарушений могут быть настроены именно на дорожную разметку. И если гаишнику, который вознамерился вас оштрафовать, еще можно было бы что-то доказать, то с камерами не поспоришь. Поэтому данное «правонарушение» придется оспаривать уже после того, как будет получено «письмо счастья» с квитанцией об оплате штрафа.
Важно! Если, например, на перекрестке был затор, и вы пересекли стоп-линию на зеленый или даже желтый сигнал светофора и остановились, то правильно настроенные камеры не будут фиксировать наезд как нарушение. Они срабатывают только при включении красного света. Главное в этом случае не пытаться сдать задним ходом. Во-первых, это запрещено ПДД, штраф 500 рублей (статья 12.14 КоАП РФ). Во-вторых, камера зафиксирует пересечение стоп-линии на красный (с отрицательной скоростью движения), а это еще 800 рублей из вашего кармана. И в–третьих, можно просто-напросто устроить ДТП.
И напоследок, два полезных видео.
Источник: autoclub78.ru
Знак “Стоп” и стоп-линия
Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.
Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».
Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп
Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.
Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.
Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.
И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.
Немного цифр о расположении разметки и знаков
Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»
Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак “Стоп” нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.
Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп – линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:
10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,
и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.
Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.
В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.
Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.
Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:
Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.
Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.
В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.
Временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.
Правила проезда под знак “Стоп-контроль”
Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.
Встречается такой знак довольно редко, например возле:
въездов на закрытые территории.
Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.
Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.
Ежедневные встречи с камерами автофиксации
Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.
Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.
Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.
Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.
Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».
В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД
Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.
Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.
В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.
Полемика по моменту события правонарушения
До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.
Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.
Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.
Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.
В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.
Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.
Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.
Источник: zakon-auto.ru