Как снять электрокорректор фар

Электрокорректор фар

ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

Корректор фар — устройство, позволяющее сохранять неизменным положение оптической оси фар вне зависимости

от загрузки автомобиля. В соответствии с международными правилами № 48 ЕЭК ООН с 1 января 1997 года им должны быть оборудованы все выпускаемые автомобили.

Конструкция с гидроприводом, хорошо знакомая большинству наших автолюбителей, особой надежностью не отличается — два-три года, а иногда и меньше, и на поворот рукоятки перестает реагировать сначала одна фара, потом и другая. На дорогих иномарках чаще встречаются более надежные электрические корректоры. Аналогичный стоимостью

270 тыс. руб. с недавних пор выпускает в России ижевская фирма «Акситон». Познакомимся с ним поближе.

Электрокорректор включает в себя блок управления с кабелем и два исполнительных механизма — по одному на каждую фару. Он может быть установлен (в том числе и взамен штатного гидрокорректора) на автомобили марки ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ и другие, у которых в фарах предусмотрены специальные гнезда.

Инструкция рекомендует вначале проверить работоспособность устройства. Подключаем питание, причем сознательно путаем полярность — никакой реакции. Хорошо, считаем, что тест на «защиту от дурака» пройден — ничего не перегорает и не дымится. Теперь меняем полярность — электромоторы отвечают коротким жужжанием. Щелкаем переключателем блока управления. Ого! Усилие здесь «еще то», примерно как на переключателе каналов в каком-нибудь доперестроечном «Рекорде». Между прочим, ось переключателя — пластмассовая. Интересно, как долго она будет сопротивляться столь могучим усилиям? В какой-то момент один из приводов задергался, как эпилептик, с большой частотой двигая шток туда-обратно. Понаблюдав за этими конвульсиями секунд десять, делаем один щелчок переключателем — помогло, приступ прошел. Еще одно любопытное наблюдение: если к штоку приложить некоторое, даже совсем незначительное усилие, электромотор, как бы помогая вам, чуть «отработает» в нужную сторону. Такая предупредительность показалась излишней.

Для испытаний в качестве «носителя» была избрана редакционная «Ока» VAZ 1111. Штатного гидрокорректора у нее нет, но гнезда в фарах предусмотрены. Перво-наперво пытаемся извлечь из гнезд фиксаторы. Но за 80 тыс. км они залипли там весьма основательно. Кроме того, оказались лопнувшими пластмассовые рамки обеих фар. Делать нечего — пришлось их снимать. Отремонтировав с помощью паяльника рамки и освободив гнезда, устанавливаем отсоединенные от кабеля электроприводы и ставим фары на место.

Теперь — в кабину, монтировать блок управления. Место для него предусмотрено справа от рычажков отопителя. А вот отсутствие крепежа — гайки и шайб — явный минус. Испортив пару капроновых крышек для банок, вырезаем подходящие шайбы. С гайкой хуже — инструкция по этому поводу рекомендует «приобрести гайку М14х1,5 высотой 3–5 мм». Хотелось бы знать, пробовал ли автор совета обратиться с подобной просьбой в автомагазин? Поискав по гаражным «сусекам», нашли что-то похожее. Но, видимо, не совсем, поскольку попытка навернуть металлическую гайку на короткую пластмассовую резьбу окончилась печально — последняя оказалась, практически, нарезанной заново. Не менее трудновыполнимым было пожелание «приобрести ручку, соответствующую дизайну панели управления автомобиля». Не нашли даже «не соответствующую» и пока пользуемся просто шлицевой отверткой.

Прокладка кабеля проблем не вызвала, даже пятиштырьковые разъемы с герметизирующими резиновыми чехлами удалось без особых усилий протолкнуть в отверстие для основного электрожгута в передней стенке кузова. Теперь необходимо подключиться к бортовой сети автомобиля, а точнее, к цепи габаритных огней или ближнего света фар. Рассуждаем так: выключенные фары регулировать нет нужды, а ток в 30 миллиампер, потребляемый в дежурном режиме включенным напрямую корректором, за месяц стоянки «посадит» аккумулятор почти полностью. Но тут возникли некоторые проблемы: два 15-сантиметровых проводка выходят из кабеля почти посредине, в районе передней стенки кузова. С «массовым» проводом все ясно — его можно подсоединить к любому саморезу. А вот второй — «плюсовый» до переключателя освещения явно не достает. Можно подключиться к соответствующим реле, благо их целая гроздь висит поблизости. Но для этого нужна схема и кое-какое знание электротехники. Да и не на всех автомобилях реле расположены таким образом. В этом случае остается подсоединить провод к одному из тех выключателей, до которого его можно дотянуть. Например, к клавише обогрева заднего стекла, что мы и сделали. А ведь «красивое» решение лежит почти на поверхности — вывести провода питания к одной из фар и подключаться прямо к ее колодке.

Ну вот, вроде и все. Остается опробовать новое устройство. Щелкаем блоком управления и два пятна света на стене гаража послушно смещаются вверх-вниз. Левое, правда, чуть запаздывает, но не намного, всего на 2–3 секунды. Будем считать — приемлемо. Вся работа заняла около трех часов (половина времени ушла на ремонт фар) и по силам большинству автолюбителей, способных держать в руках паяльник.

Р. S. Ознакомившись с нашими замечаниями, представитель фирмы-изготовителя сообщил, что на момент выхода журнала многие недостатки будут устранены.

Источник: www.zr.ru

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Демонтаж с разборкой передней фары и ремонт корректора

Причина ремонта: Постоянно работает-тарахтит и не отключается моторчик ЭМКФ (Электра механический корректор фары).

Нужно:
Ключ ТОРХ 20,30
Отвёртка плоская и фигурная
Нож
Фен или тазик с горячей водой
Ткань, масла, автопластилин
Лезвие от одноразового станка
Спичечный коробок
Пинцет
Маленькие кусачки для проволоки
Лента для вклейки стекла ABRO WS-904 или термо-герметик

1. Открутить 3 шурупа (отвёртка плоская или ТОРХ 30)
2. Взяться пальцами за угол нижний наружной части фары и потянуть верхи на себя это мы снимаем фару с бокового фиксатора который стоит в районе крыла
3. Теперь выводим верхний угол фары из зацепления крыла
4. Оттягиваем фару немного на себя и нажав фиксатор на разъеме слегка покачивая снимаем разъём с фары

5. Кладём фару на ткань «стеклом» вниз
6. Снимаем резиновую заглушку – колпак и извлекаем три лампочки
7. Откручиваем два шурупа которые держат отражатель поворотника (ТОРХ 20)

8. Для снятия стекла фары нужен промышленный фен, но из за его отсутствия пришлось снимать стекло другим способом
9. Налил в широкий тазик горячей воды и опустил в тазик фару стеклом в низ на некоторое время
10. Затем извлекаем фару из воды и при помощи плоской широкой отвёртке слегка отжимаем стекло от корпуса фары и не забудьте отстегнуть боковые фиксаторы.

По возможности ставим отвёртку на ребро и так сделать 2-3 круга, затем опускаем фару в горячею воду на некоторое время. Извлекаем фару из горячей воды отжимаем стекло от корпуса фары и подрезаем ножом резиновую плёнку герметика ………не прошло и 15 минут как фару отлепил от стекла.
11. Кладём фару без стекла на стол и берём руками за нижние углы отражателя и тянем отражатель на себя и немного вверх, услышите щелчок это означает что мы растыковали – отсоединили отражатель от ЭМКФ

12. С верхних регулировочных креплений отражатель стягивать не стал
13. Приподнял отражатель и поставил под него спичечный коробок
14. Берём длинную фигурную отвёртку и откручиваем два шурупа крепящих ЭМКФ

Читайте также:  Не дует на лобовое стекло ваз 2109

15. Просовываем пальцы в заднее монтажное окно и по ходу фары снимаем ЭМКФ с направляющих и вытягиваем ЭМКФ через монтажное окно.
16. Вытягиваем смело разъём с ЭМКФ
17. Переписываем с наклеенной на ЭМКФ жёлтой этикетки код 0 307 853 319 и идём искать бу ЭМКФ и заказывать новый.

Но, мои поиски в течении дня не к чему не привели хотя нашёл в сети похожие по фото к примеру:
Фиеста – код 0 307 853 301,
Октавия – код 0 307 853 303,
Неизвестные авто – код 20-5319-MA-1, код 0332993 и т.д.

К концу дня решил узнать устройство и по возможности отремонтировать ЭМКФ

18. Снять с ЭМКФ крышку при помощи ножа или тонкой плоской отвёртки отстегнуть 4 фиксатора
19. Берём маленькие кусачки для проволоки и на реостате (потенциометр или переменный резистор ) перекусываем или отламываем одну сторону предохранительной планки – перегородки и заворачиваем вверх (пока занимался поиском поломки и экспериментами панка у меня полностью отломалась).

20. Движок реостата связан с червячным рычагом . Нужно рассоединить это соединение и для этого делаем крючок из проволоки или пинцетом берём за движок и тянем его на себя и легко стягиваем с защёлки рычага, снимаем с направляющих реостата
21. Отжимаем контактны на движке

22. Одеваем на тонкую отвёртку ткань пропитанную маслом и смазываем дорожки реостата (не заливать маслом, а просто протереть маслом )
23. Вставляем лезвие от одноразового станка в направляющие для монтажа движка реостата

24. Берём пинцетом движок и слегка смазываем контакты куском ткани пропитанной маслом, вставляем движок контактами вперёд по лезвию в направляющие реостата, извлекаем лезвие и опускаем страховочную планку
25. Защёлкиваем движок в усы рычага при помощи плоской отвертки
26. Теперь проверяем свою работу
27. Подключаем разъём к ЭМКФ
28. Подключаем разъём к фаре
29. Включаем зажигание
30. Включаем свет
31. Проверяем работу ЭМКФ
32. И так всё работает тихо и хорошо, даже ЭМКФ после ремонта срабатывают бастре чем корректор в другой фаре
33. Производим сборку
34. Защёлкнуть крышку на ЭМКФ
35. Вставить на направляющие и прикручиваем ЭМКФ
36. Давим на отражатель для стыковки с ЭМКФ до щелчка
37. Ещё раз проверяем работу
38. При помощи простого фена и ножа снимаем и собираем в комок старый герметик со стекла и корпуса фары
39. Очищенное стекло и паз корпуса фары склеиваем при помощи полиуретанового герметика или специальной ленты для вклейки стекла ABRO WS-904
40. Так как под рукой нечего не было для склеивания фары, решил склеивать при помощи старого комка клея – герметика выковареного из фары
41. Разогрел комок клея – герметика феном , а над газовой плитой растянул колобок в шнур
42. Вложил шнур в паз фары, разогрел герметик феном и вдавил стекло в паз фары.
Щели в местах стыковки стекла замазал силиконом .
43. Одел защитный колпак на монтажное окно и Подсоединил разъём к фаре
44. Не спеша и внимательно установите фару в нижний боковой фиксатор

Одно неудобство во всей работе так это отсутствие промышленного фена так температура плавления герметика 90 – 300C, а такая температура не страшна для корпуса фары.

Источник: www.fusionguru.ru

Гидрокорректор фар: устройство и принцип работы, инструкция по ремонту и замене своими руками

Направленность потока света, который излучает головная оптика автомобиля, напрямую связана с массой груза, что везет машина. Если его много, задняя часть кузова проседает, фары начинают задираться вверх, плохо освещая дорогу и ослепляя водителей встречного транспорта. В итоге автомобилист неуверенно владеет ситуацией, где и до аварии недалеко. Необходимое изменение угла потока света обеспечивает гидрокорректор фар. Причем сделать это можно не выходя из машины. Согласно европейским стандартам, корректор должен быть на всех машинах, выпущенных после 1999 года. Что это за устройство и как оно действует?

Что из себя представляет гидрокорректор фар

Управление светом осуществляется из салона посредством смены положения специального переключателя. Подобные устройства устанавливаются на классические модели ВАЗ 2105 -2107, переднеприводные 2108-2109, более современные 2110-2115. Конструктивно автокорректор, работающий на гидравлике, представляет собой ряд соединений, где главный цилиндр, управляемый регулировочным болтом из салона, связан с рабочим через трубку. Последний находится на фаре. Вся конструкция неразборная.

Где находится и как выглядит

Если взять для примера гидрокорректор фар ваз 2114, то рабочие цилиндры расположены под фарами. Главный цилиндр находится под регулировочной ручкой в салоне. Она поворачивается вручную. В нижнем положении световой поток направлен вниз (давление в системе наибольшее), в верхнем – вверх. Между собой цилиндры сообщаются пластиковыми трубками с незамерзающей жидкостью (чаще всего это антифриз или «незамерзайка»). Продается гидрокорректор комплектом: все в сборе – пластиковые цилиндры вместе с трубками.

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:

  • главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
  • гидропривод с пластиковыми трубками;
  • рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
  • незамерзающая жидкость.

При необходимости перенаправить световой поток под нужным углом, задействуется гидравлическая система низкого давления, которое можно менять вручную. Водитель поворачивает рукоятку, и шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7,5 мм, чего вполне достаточно, чтобы добиться нужного угла освещения.

В каких случаях требуется замена или ремонт

Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

Чаще всего корректор перестает работать из-за вытекания жидкости из рабочего, главного цилиндра или соединительных трубок. Это может быть связано с растрескиванием резиновых уплотнителей (иногда из-за резкого понижения температуры воздуха при заморозках). В результате поршни цилиндров заклиниваются в одном положении, и фары отрегулировать при изменении нагрузки в авто становится невозможно. Если свет регулируется, но в очень небольшом диапазоне, «виноватым» может оказаться один из цилиндров, где ход поршня уменьшился. Еще одна причина, почему не работает гидрокорректор фар – неплотное зацепление штока с рычагом в исполнительном механизме. Метод устранения неисправностей один – замена пришедших в негодность или изношенных узлов и деталей.

На что обращать внимание при выборе нового корректора

Данные устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Наиболее технологичными считается последний вариант. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ. Тем не менее многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидравлические корректоры: все дело в стоимости, которая ниже других типов устройств в 4-5 раз и более, если вспомнить еще и автоматические системы. А так как ремонт гидрокорректора фар не производится, в любом случае придется приобретать новый набор. В продаже фактически встречается один производитель гидравлических систем – завод ДААЗ. Модификации корректоров для различных моделей ВАЗ:

  • для «классики» 2105-07 номер 2105-3718010;
  • для переднеприводных 2108-2199 — №2108-3718010;
  • для 2110-2112 — № 2110-378010 и 378010-10;
  • для 2113-2115 — № 2114-3718010;
  • для «Нивы» — № 21213-3718010.
Читайте также:  Как правильно притереть клапана

Замена гидрокорректора фар

Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

  • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
  • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
  • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
  • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
  • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.

Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

  • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
  • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
  • вместо него поставьте электрическое устройство;
  • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
  • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
  • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
  • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
  • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.

В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

  • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
  • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
  • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
  • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

  • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
  • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
  • каждая фара настраивается по отдельности;
  • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.

Стоимость

Гидравлический корректор для автомобилей ВАЗ стоит совсем недорого — от 300 до 500 рублей. Электромеханическое устройство обойдется примерно в 1800-2000 рублей.

Есть и универсальные типы автокорректоров, годные для установки на любую марку автомобиля. Например, от производителя Hella система будет стоить от 14 тысяч рублей.

Не стоит забывать: для ксеноновых фар, вне зависимости от марки и модели машины требуется установка только автоматического корректора.

Источник: swapmotor.ru

Что лучше, электрокорректор или гидрокорректор фар на ВАЗ 2110: плюсы и минусы

Оригинальный корректор

Модель ВАЗ 2110 нельзя назвать современной и передовой, в связи с чем здесь используется гидрокорректор вместо современного электрокорректора головной оптики. Сегодня мы поговорим о том, как выявить поломку и заменить гидрокорректор, а также можно ли вместо штатного устройства поставить электрический вариант.

Почему он выходит из строя

Причины поломки гидрокорректора стандартные:

  • Температурные перепады, которые выводят из строя гидравлическую составляющую узла;
  • Использование резины для уплотнителей не самого высокого качества, из-за чего возникают утечки рабочей жидкости.

Если произошла утечка, замены агрегата вам уже не избежать.

Конструкция

Конструктивно гидрокорректор фар представляет собой набор следующих компонентов.

Компонент Характеристика
Главный цилиндр Он крепится на приборной панели
Исполнительные цилиндры Они находятся на блок фарах, и обеспечивают их повороты
Соединительный трубопровод Его фиксация осуществляется хомутами
Рабочая жидкость Они имеет повышенную устойчивость к низким температурам воздуха

Как найти поломку

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.

  1. Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока.
  2. Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры. Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
  3. Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная.
  4. При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.

Замена гидрокорректора

Сперва рассмотрим ситуацию, при которой вышедший из строя гидрокорректор фар меняется на аналогичное устройство. Процедура замены не так сложна, как многим кажется. Следуйте инструкции, и у вас все получится .

  1. Отсоедините все имеющиеся крепления, хомуты трубок. Устройство нужно отсоединить от кузова вашего автомобиля.
  2. Теперь направляемся в салон. Снять ручку управления корректором легко. Для этого она тянется на себя. Находится она, если что, в салоне на приборной панели.
  3. Освободите себе пространство, необходимое для ремонта. Заменить гидрокорректор на «десятке» сложно во многом из-за того, что отверстия для прохождения трубок устройства расположены очень неудобно. Именно здесь у большинства новичков возникают сложности, они предпочитают отдать машину на СТО. Но не спешите готовить кругленькую сумму денег.
  4. Чтобы получить доступ к агрегату, снимите бачок, в котором находится охлаждающая жидкость. То есть тосол. Освободив проход сверху, вы без проблем продолжите выполнять процедуру замены гидрокорректора.
  5. Извлеките цилиндр. Эту часть работы делают из салона. Тяните ручку корректора на себя, что позволит ее снять. Теперь демонтируйте цилиндр головкой на 22 миллиметра.
  6. Там вы увидите крышку с предохранителями, которую нужно открыть и потянуть. Так цилиндр окажется в висячем положении, а удерживать его будут шланги.
  7. Теперь можно извлечь корректор. Нажмите защелку на исполнительном цилиндре и по часовой стрелке поверните ее до упора. Так девайс легко выйдет со своего посадочного места. Аналогичная операция выполняется со второй фарой.
  8. Гидрокорректор от вашего автомобиля проталкивается внутрь салона и снимается.
  9. Установка нового устройства осуществляется в строго обратной последовательности демонтажа.
  10. Предварительно обязательно убедитесь, что новый гидрокорректор эффективно справляется со своими задачами, дабы вам не пришлось заново разбирать далеко не самый доступный узел.
Читайте также:  Как сделать светодиодную люстру своими руками

Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.

Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  4. Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  6. Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  8. Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  9. Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Источник: luxvaz.ru

Корректор света фар: виды и принцип работы

Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальное соотношение между достаточным для безопасного вождения освещением дороги и минимальным уровнем ослепления водителей встречных транспортных средств. Её положение определяется уровнем кузова, — следствием повышения границы является сильное ослепление других водителей, а понижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать заданное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от условий движения (скорости, режимов) и загрузки автомобиля, является корректор фар. Его наличие с 1999 года стало обязательным для всех автомобилей, производимых в Европе.

В зависимости от принципа работы корректоры могут быть:

  1. с ручным управлением (принудительного действия);
  2. автоматического действия.

Ручной корректор фар

Как следует из самого наименования, ручным корректором фар управляет непосредственно водитель. Это осуществляется с помощью одного из различных приводов:

Электромеханический корректор фар является наиболее высокотехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электрической проводки.

Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в удобном для использования месте на панели приборов (обычно, левее рулевой колонки). С его помощью водитель устанавливает оптимальную для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель позволяет поднимать или опускать их в одно из фиксированных положений.

С помощью мотора-редуктора (фотография выше), состоящего из электродвигателя постоянного тока, червячного редуктора, электронной схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), заставляет её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Однако, достаточно часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо выискивают что-то в небе, либо светят себе под бампер. Конечно, водителю понадобится всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет сделано «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.

Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Установка автоматического корректора фар Hella

1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:


Источник: fastmb.ru