Квадроцикл из нивы 2121 своими руками

Самодельный полноприводный квадроцикл 4х4 своими руками

Квадроцикл самоделка 4х4 с двигателем от автомобиля Ока: фото и подробное описание изготовления квадроцикла.

В прошлых статьях, мы уже рассматривали несколько вариантов изготовления квадроциклов с задним приводом, теперь ознакомимся с полноприводной конструкцией. Полный привод 4х4, значительно увеличивает возможности квадроцикла, по сути это уже полноценный вездеход для бездорожья.

Автор этой самодельной техники — Сергей Плетнёв. Давайте подробно рассмотрим конструкцию самоделки.

Технические характеристики самодельного квадроцикла:

  • Длинна — 2300 мм.
  • Ширина (колеса крайние точки) — 1250 мм.
  • Высота — 1250 мм.
  • База — 1430 мм.
  • Дорожный просвет — 300 мм.
  • Двигатель — ОКА.
  • максимальная скорость — 60 км/ч
  • колеса — Coordiant Off Road R15, диски Нива.
  • амортизаторы — ОКА.
  • межколесные редуктора — ВАЗ классика.
  • ступицы — ВАЗ 2109.

Закупил материалы:

Трубы водопроводные ВГП25х3.2 — 2 палки по 7.90м. 0.038 тонны. 30 руб. за кг.1.140 руб. сумма. На раму.
Трубы водопроводные ВГП20х2х8- 2 палки по 6.10м, вроде 0.021 тонны. 30 руб. за кг. 630 руб.сумма. На рычаги подвески и пр.
Сайлентблоки, гайки. болты и пр. Два моста 2101 задних б/у по 1500 р. Кулаки 2108 в сборе с суппортами. дисками и пр., валы приводов 2108- все б/у-4000 р.
Новые: задние амортизаторы 1113 Ока, пружины передние Ока, чашки пружин, гранаты и пр.

Далее фото самого процесса изготовления квадроцикла.

Начало постройки рамы.

Задняя подвеска — обрезанный мост от ВАЗ классики, ступицы от 2109.

Поворотный кулак от 2109, рулевая сошка самодельная из пластины 8 мм.

Резина Cordiant оff road 205/70-15. Диски Шевроле Нива. Наружный диаметр шины по рулетке примерно 650-660 мм, ширина 210 мм. Понимаю, что это не то, для квадра, но наиболее приемлемый вариант из доступных.

Сделал матрицы для облицовки квадроцикла, материал — картон и монтажная пена.

Передняя подвеска в сборе. Снизу — родная шаровая 2109, сверху — рулевой наконечник УАЗ.

Руль от мотоцикла «Минск».

Для установки колес от Нивы на ступицы ВАЗ 2109, пришлось изготовить переходники.

Облицовка сделана из стеклоткани и смолы.

Далее, разборка, покраска и финальная сборка квадроцикла.

Панель приборов — от Оки.

Как результат — получился отличный квадроцикл с полным приводом.

На фото: автор самодельного квадроцикла.

Источник: sam-stroitel.com

Квадроцикл из Нивы

Квадроцикл на самом деле, не такая уж по сути сложная техника. Для человека, который хоть немного разбирается в чертежах, инженерии, и сварке, построить квадроцикл самостоятельно не составит огромного труда. В просторах интернета на настоящий день существует не одна версия разнообразных чертежей, поэтому если не понравился один чертёж, то всегда можно найти ему альтернативную замену. Народные умельцы в качестве основы для квадроциклов берут самые разнообразные модели автотранспорта – мотоциклы «Минск» и «Урал», мотороллер «Муравей», легкие мотоциклы, а так же автомобили «Ока», «УАЗ» и «Нива».

Автомобили рациональнее использовать для квадроциклов, так как рама не требует существенных доработок. Одна из самых важных деталей мотовездехода, своеобразное сердце машины – это его двигатель. От того какой именно двигатель Вы задействуете в ходе сборки машины, будет зависеть, как и где квадроцикл можно будет использовать.

На фотографии квадроцикл, сделанный из Нивы, samodelnij.ru

Чем мощнее будет квадроцикл, тем в более экстремальных рельефных условиях можно будет использовать своё транспортное средство. Идеальным вариантом для создания самодельного квадроцикла является модель «ВАЗ-2121». Четырёхцилиндровый двигатель может развивать мощность до 80 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 3400 оборотов в минуту, жидкостное охлаждение. Данная модель оборудована механической четырёхступенчатой трансмиссией. Большинство деталей можно использовать непосредственно с автомобиля – донора.

Раму машины необходимо слегка доработать – из круглых труб приварить основу для переднего и заднего багажника, проушины – место крепления рычагов и амортизаторов, кронштейны привариваются по мере сборки агрегата. Одной из первых систем устанавливается трансмиссия.

Читайте также:  Штраф за превышение скорости оплата

Изменения и необходимые детали

Так как двигатель в квадроцикле располагается продольно, выходные валы необходимо направить на передний и задний мост. Силовой агрегат, коробку перемены передач и корзину сцепления рекомендуется немного сместить относительно продольной оси симметрии влево, для уменьшения горизонтальных углов продольных шарнирных валов трансмиссии. Трансмиссию можно скомпоновать из запчастей любых отечественных автомобилей, но рекомендуется использовать разумные доработки. Например, из коробки передач необходимо удалить зубчатую пару и заменить её на цепную передачу. Межколёсные редукторы используются от вазовской «классики», можно заменить полуоси и «чулки» на валы от моделей с передним приводом. Рулевое управление можно использовать автомобильного типа – с рулевыми тягами или мотоциклетного типа – с рычагом и валом.

Колесная база

Отельное внимание стоит уделить колёсам. Оптимальным вариантом будет использование пятнацатидюймовых колёс от Нивы. Подвески устанавливаются независимые, рычаги можно выполнить из круглых труб, пружины и амортизаторы – от Нивы или Оки. Глушитель можно использовать от автомобиля или использовать самодельный.

Тормозная система

Тормозную систему можно устанавливать вместе с двигателем на первых этапах сборки, рекомендуется использовать исключительно новые тормоза и не стремиться на этом экономить, так как от этого зависит безопасность пассажиров. Приборную доску можно брать от автомобиля или старого мотоцикла, по желанию, её можно разумно изменить и дополнить.

Обвес

Последнее – это внешний обвес мотовездехода. Обвес выполняется из частей старых автомобилей или выполняется самостоятельно из стеклопластика. Настоятельно рекомендуется работать при помощи болванок из дерева или пластика – так части будет проще изготовить и подогнать друг под друга.

Источник: quadru.ru

Самодельный квадроцикл 4х4 на базе ОКИ и другой техники

Представляем вам модель квадроцикла 4х4 с полным приводом, который предназначен покорять просторы бездорожья. Данная модель конструировалась путем сборки разнообразных узлов, агрегатов и деталей автомобильной техники разных производителей и марок – это и отечественные и иностранные модели. Квадроцикл собран на базе автосредства ОКА.

Технические характеристики собранной модели квадроцикла:
-параметры ширины 1 м 55 см, базы 1 м 60 см;
-параметры высоты от руля 1 м 30 см, от сиденья 90 см;
-высота клиренса 43 см;
-масса 390-410 кг;
-поставлен двигатель от ОКА;
-установлены редукторы осей от Мицубиси;
-задние и передние поворотные кулаки и ступицы от Нивы;
-использование привода от Нивы;
-передние и задние подвески установлены на двойных рычагах;
-в качестве упругих элементов использованы торсионы и пружины;
-гидроусиление руля от Субару;
-заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.

Поэтапная сборка квадроцикла

1. Варим диагональные распорки-усилители с рычагом. Труба Ф21х4.

2. подвеска имеет 4 рычага, на 1 рычаг по 2 = 16 единиц;

3. Токарные работы согласно чертежа переходника редуктора. Центровка и балансировка.

4. Сборка рычагов подвесок.

5. Использована рулевая рейка, в частности гидрораспределитель, от Тайоты, обточив шестерню, насаживаем кардан, вставляем в разрезе вала руля. Благодаря этому имеем жесткую связь.

6. Приваривается ухо. гидроцилиндр к сошке, располагая одну сторону к раме, а другую – к тяге.

7. Применение гидроусилителя без изменения конструкций.

8. Укорачиваем цилиндр для компактности до нужных размеров.

9. Настройка передней подвески, на очереди – упругие элементы.

10. Используем пружины с Урала в комплекте с амортизаторами, устанавливая на передней оси по 1 шт. на колесо.

11. Торсионная передняя и задняя подвески, и другие детали по чертежу.

12. Трансмиссия практически собрана, на очереди доработка внешнего каркаса.

Закончив, согласно чертежей конструкции, сборку, формируем и делаем дизайн. Очень интересная, но кропотливая и длительная работа.

Источник: usamodelkina.ru

Квадроцикл из нивы 2121 своими руками

  • Темы без ответов
  • Поиск

Нивовская раздатка . как ведущий мост

Нивовская раздатка . как ведущий мост

Сообщение АРКАША » 27 янв 2010, 13:49

Мужики не бейте сразу . но я олять с вопросом .
Имеем РК Нива . с межосевым диффом внутри . + пониженная . + бпокировка диффа . заманчивый вариант . как ведущий мост .
Какие будут сображения . ну например для фрикционной схемы .

Читайте также:  Кожаный чехол на рычаг переключения передач

Сообщение gudvin » 27 янв 2010, 14:10

Сообщение Андрей Вологда » 27 янв 2010, 14:36

Сообщение rbt06 » 27 янв 2010, 14:43

Сообщение gudvin » 27 янв 2010, 21:18

Сообщение silverr » 27 янв 2010, 22:13

Сообщение Жека » 02 мар 2010, 20:59

Сообщение dil » 02 мар 2010, 21:36

Сообщение gudvin » 02 мар 2010, 21:42

Сообщение Жека » 06 мар 2010, 12:14

Сообщение bob292 » 12 апр 2010, 18:01

gudvin
Верным путём идёте , товарищи .

В плане протектора

Сообщение Dmitt » 23 апр 2011, 21:12

Что не говорите, а нивкина РК в качестве редуктора моста – крассивая идея, но только при определенных условиях.
1) Для прямой передачи на колеса она конечно слабовата, поэтому придется городить что-то типа бортовых редукторов.
Самый простой вариант – цепная передача. Но для того, чтоб раздатка работала в штатном режиме, понижение ЦП должно быть около1:6 – 1:8 (считай родной мост 1:4 плюс колеса увеличенного в 1,5-2 раза диаметра это тот-же мультипликатор 1,5:1 – 2:1 который надо нивелировать. и получаем 1:6 – 1:8 в зависимости от диаметра дутиков).
2) Подать момент на первичный вал не проблема. Можно сделать это или цепью, или задним мостом от мотоцикла Урал, правда городить больше придется но мне идея с Уралом больше нравится
3) И теперь, исходя из первых двух пунктов получается что ставить РК НИВА в качестве редуктора моста можно только на легкие конструкции с силовой установкой от мотоциклетной техники.

И будет вам счастье. захотел – понизил, захотел – заблокировал.

Источник: lunohoda.net

Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

Квадроцикл — транспортное средство, оснащённое четырьмя колесами. Основными производителями мини-машин являются: Yamaha, Polaris, BRP, CF Moto. В качестве мотовездехода используются утилитарные квадрики, а для быстрой езды — трюковые модели. Категории отличаются между собой по техническим характеристикам, что учитывается, когда нужно собрать квадроцикл своими руками.

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Сборка транспорта осуществляется с учетом технических характеристик, комплектации, условий эксплуатации. Для выполнения самостоятельных работ потребуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом и токарным станком. Чтобы построить машину, понадобится просторный гараж. С учётом подходящих параметров подготавливается чертеж квадроцикла своими руками.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Читайте также:  Мигает чек с восклицательным знаком газель некст

Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

Передняя и задняя подвески

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

  • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
  • детали рулевой системы от авто — внизу.

Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.

Коробка передач и тормоза

Если квадрик собирается на базе авто, заменяется цепная передача. Это значительно упрощает техобслуживание транспортного средства. Устанавливается механическая коробка передач (МКПП), так как с ней улучшается манёвренность. Входные валы направляются на передний и задний мосты. Колеса демонтируются от малогабаритного авто: Ока, Нива.

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Источник: moto-wagen.ru