Новое транспортное средство это

Новое транспортное средство

При выборе в диалоговом окне Подвижные нагрузки иконки Новое транспортное средство на экране появляется следующее диалоговое окно.

Транспортное средство представляется как система сил, которые образуют нагрузку в модели подвижной нагрузки. Транспортное средство перемещается по определенному маршруту на расстояние, которое в модели подвижной нагрузки рассматривается как шаг в направлении маршрута. Каждая отдельная позиция транспортного средства сохраняется как последовательная компонента нагрузки.

Транспортное средство может включать сосредоточенные силы, силы, действующие на линии, и плоские нагрузки, действующие на линейном контуре.

Данное диалоговое окно позволяет выбрать транспортное средство, которое будет добавлено к активному списку транспортных средств, расположенному в диалоговом окне Подвижные нагрузки. Доступны два типа транспортных средств:

  • симметричные транспортные средства – это нагрузки, которые представляют собой пары сил, расположенных симметрично по отношению к оси транспортного средства в любом месте по длине оси. Силы определяются как вертикальные; возможные горизонтальные нагрузки, вызванные торможением, могут быть получены заданием величин коэффициентов маршрута. Транспортные средства такого типа используются, например, для моделирования мостовых нагрузок;
  • произвольные транспортные средства – это нагрузки, которые определяются как сосредоточенные силы, приложенные в произвольных точках оси транспортного средства или на любом расстоянии от оси. Сосредоточенные силы могут быть заданы в направлении осей X, Y, Z локальной системы координат транспортного средства. Для данного типа транспортных средств коэффициенты маршрута не используются. Этот тип транспортного средства применяется, например, для моделирования нагрузок, создаваемых мостовыми кранами (пример определения такого транспортного средства показан на рисунке внизу).

Диалоговое окно разделено на несколько частей. Верхний правый угол диалогового окна содержит поле Выбор транспортного средства, в котором находятся два поля выбора: нормы (база данных) и имя транспортного средства. Кроме того, здесь находятся три кнопки: Кроме того, здесь находятся три кнопки:

  • Новое – опция позволяет определить новое транспортное средство. В результате нажатия на кнопку Новое открывается дополнительное диалоговое окно, в котором можно назначить имя нового транспортного средства. Возможны две ситуации:
    • если после определения нагрузок для нового транспортного средства пользователь нажимает кнопку Добавить, то транспортное средство будет добавлено только к списку активных транспортных средств в диалоговом окне Подвижные нагрузки;
    • если после определения нагрузок для нового транспортного средства пользователь нажмет кнопку Сохранить (в базе данных), то появляется новое диалоговое окно, где можно выбрать базу данных (папку) транспортных средств, в которой можно сохранить новое транспортное средство;
  • Сохранить в базе данных – опция позволяет сохранить транспортное средство в выбранной базе данных транспортных средств. Нажатие этой кнопки приводит к открытию диалогового окна, где можно выбрать базу данных (папку) транспортных средств, в которой можно сохранить новое транспортное средство;
  • Удалить – удаляет выбранное транспортное средство из базы данных транспортных средств.

В верхнем левом углу изображается схематический рисунок выбранного транспортного средства.

Средняя часть диалогового окна содержит таблицу, дающую описание нагрузок выбранного транспортного средства. Robot предоставляет возможность задавать нагрузки следующих трех типов: сосредоточенная сила, нагрузка на линии и поверхностная нагрузка. Каждый параметр нагрузки, определенный для выбранного транспортного средства, может быть отредактирован (изменен).

Для отдельных типов нагрузки должны быть назначены следующие параметры (размеры представляются схематично на прилагаемых чертежах для типов нагрузки):

Симметричные транспортные средства:

F- величина сосредоточенной силы (единица: сила);

X – значение координаты точки приложения силы (по оси транспортного средства);

S – ширина пятна нагрузки.

Несимметричные транспортные средства:

FX,FY,FZ – значения сосредоточенной силы;

X – значение координаты точки приложения силы (по оси транспортного средства);

Y – значение координаты точки приложения силы ( в направлении, перпендикулярном оси).

Симметричные транспортные средства:

Q- значение нагрузки на линии (сила:длина);

X – значение координаты линии, на которой приложена сила, (по оси транспортного средства);

S – ширина пятна линейной нагрузки (только в направлении оси Y );

Dx – длина участка линии действия силы ( по направлению оси транспортного средства);

Dy – длина участка линии действия силы (в направлении, перпендикулярном оси транспортного средства).

Несимметричные транспортные средства:

Как и в симметричном случае, но вместо S фигурирует

Y – значение координаты точки приложения силы ( в направлении, перпендикулярном оси).

Нагрузка на плоскость

Симметричные транспортные средства:

P- величина поверхностной нагрузки (единица: сила/длина ^2);

X – значение координаты линии, на которой приложена сила (по оси транспортного средства);

S – ширина пятна поверхностной нагрузки (только в направлении оси Y );

Dx – длина стороны прямоугольника, на котором действует поверхностная нагрузка (по направлению оси транспортного средства);

Dy – длина стороны прямоугольника, на котором действует поверхностная нагрузка (по направлению, перпендикулярному оси транспортного средства).

Несимметричные транспортные средства:

Как и в симметричном случае, но вместо S фигурирует

Y – значение координаты точки приложения силы ( в направлении, перпендикулярном оси).

Нижняя часть диалогового окна содержит два поля:

    Габариты транспортного средства:

b – ширина транспортного средства;

d1 – расстояние между нагрузкой и передним краем транспортного средства;

d2 – расстояние между нагрузкой и тыловой стороной транспортного средства;

силы – указание единиц для представления значений сил (единицы можно изменить в диалоговом окне Рабочие настройки);

длина – указание единиц для представления значений длины (единицы можно изменить в диалоговом окне Рабочие настройки).

Источник: docs.autodesk.com

Nickmix › Блог › Новый ГОСТ на раритеты!

С 01 марта 2020 года начинает действовать новый ГОСТ Р 58686-2019 Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection).
Давайте ознакомимся с ним, тем более, что он не особо и велик по объёму.
Итак. ГОСТ вводит достойную новеллу в наше автомобильное законодательство — “раритетное транспортное средство” (РТС).
Раритетное транспортное средство — это транспортное средство категорий L, M1, О1 или О2, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния.
То есть, шанс получить статус РТС есть у автомобилей старше 30 лет с родным двигателем и кузовом (рамой) или прошедшим реставрацию (не роддинг-моддинг, а реставрацию).
Точнее, там у нас попадает:
мопеды, мотоциклы, в том числе и с коляской, мотороллеры, трициклы, квадроциклы, легковые автомобили и прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3 т. — старше 30 лет
автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, грузовые автомобили и их шасси, прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т. — свыше 50 лет.
То есть, ЗИЛ-130 1969 года — это РТС, а ГАЗ-51 1971-го — нет. Странное, наверное, решение, но ГОСТ есть ГОСТ.

Следующее важное определение — Классическое транспортное средство (КТС): РТС, а также ТС категорий О, М2, М3 или N, не предназначенное для коммерческих перевозок людей и грузов, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, в результате историко-технической экспертизы признанное соответствующим требованиям, установленным настоящим стандартом к КТС и имеющее действующий паспорт КТС.
То есть, чтобы транспортное средство получило статус классического, оно должно получить паспорт классического транспортного средства и не использоваться для пассажиро/грузоперевозок. Всё логично.

Очень хорошо, что в ГОСТе упомянуты ТС, требующие реставрации, реплика ТС, сохранённое и отреставрированное до оригинального состояния РТС. Не забыты различные варианты состояния. Это хорошо, потому что в нашем Отечестве транспорт довоенного и послевоенного периодов — это сборная солянка, лишь отдалённо напоминающая свой оригинал, но… зачастую это единственные экземпляры.Вспомним найденную у нас единственную в мире Toyota Model AA.

Читайте также:  Пандора инструкция по эксплуатации брелка

ГОСТ предполагает для классических транспортных средств три возрастные группы:
I — выпущенные до 01.01.1946г.
II — выпущенные с 01.01.1946 г. по 31.12.1969 г.
III — выпущенные с 01.01.1970 г.

Чтобы получить идентификационную карту РТС нужно подать заявление с приложенными документами на автомобиль, троллейбус, прицеп или мотоцикл. А дальше проводится историко-техническая экспертиза (ИТЭ)- комплексное органолептическое и инструментальное экспертно-аналитическое исследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС, проводимое аккредитованным(и)экспертом(ами) по КТС в целях отнесения ТС к КТС. Проверять доверено экспертам, аккредитованым в качестве технических экспертов в области РТС общероссийской спортивной федерацией по виду спорта “Автомобильный спорт”.
По итогам осмотра делается экспертное заключение, заполняется идентификационная карта и, если вам повезло, вы получите паспорт классического транспортного средства.
За каждое отступление от первоначального вида автомобиль получает штрафные баллы. Если наберётся менее 100 штрафных баллов, то автомобиль получит статус “классики” на 5 лет. Если нет, то признают требующим реставрации или модернизированным.
ГОСТ чётко указывает, что осмотр проводится без разборки с использованием органолептических и инструментальных методов исследования конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик.

Очень важен раздел 7 “Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки” — что должны из себя представлять тормоза, рулевое управление, колёса, светотехника и т.д.
Для того, чтобы разъяснить заинтересованным сегодня в 12-00 в музее М.О.С.Т. (г. Москва, Крымский вал, д.9, стр.45 – помещение под Крымским мостом) проведут брифинг.
Участники:
заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов,
заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вячеслав Бурмистров,
заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУБДД МВД России Сергей Фомочкин,
руководитель ККА РАФ Андрей Паньковский.

Если будет желание, но нет возможности поприсутствовать, то обещают видеотрансляцию на Youtube-канале BigBoysBigToys —

И для разъяснений, по этим буквам L, N O и прочим:

Категория LМототранспортные средства, в том числе:
Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Источник: www.drive2.ru

Раритетные автомобили по ГОСТу

Что за новый ГОСТ

Он действует с 1 марта 2020 года. Называется ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Составлять его помогал комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации — ККА РАФ. Стандарт утвердили в конце 2019 года. В нем прописано, по каким критериям машину стоит относить к классической.

— ГОСТ устанавливает требования к безопасности раритетных автомобилей, необходимые для допуска их к движению, а также методы проверки. В документе указаны требования к тормозам, шинам и колесам, фарам, а также пожарной безопасности раритетного автомобиля, — рассказывает адвокат Юлия Кузнецова.

ГОСТ распространяется на:

  • мотоциклы;

  • легковые машины и прицепы старше 30 лет;

  • грузовые автомобили и автобусы старше 50 лет.

  • Условие — двигатель, кузов или рама, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

  • Раритетные автомобили по ГОСТу делятся на три группы: выпущенные до 1946 года, с 1946 по 1970 и с 1970 года.

ГОСТ — дело добровольное. Владельцы раритетных автомобилей после экспертизы могут получить как статус раритетного, так и классического. Второй — выше. Если у вас есть еще и установленные законом номера (с буквой «К»), то после процедуры такая машина или мотоцикл считаются полноправными участниками дорожного движения.

Как было раньше

В законах нигде не было прописано понятие понятие раритетных или классических автомобилей. Опытные коллекционеры сами определяли — представляет то или иное авто ценность. Поэтому сейчас паспорт или идентификационная карточка станут своего рода сертификатом — этот автомобиль старинный, в хорошем состоянии, близок к оригиналу.

Читайте также:  Как правильно заряжать обслуживаемый аккумулятор

Трудности были и с эксплуатаций таких машин. В автомире существует документ со сложным названием технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем прописаны правила безопасности, которым должен соответствовать автомобиль. Например, про подушки безопасности, ремни и салон. Но как быть с ретрокарами, не будешь же их переделывать?

Поэтому им решили дать отдельный статус, а заодно прописать, как же правильно проводить экспертизу раритетных автомобилей, чтобы на выходе получался документ единого образца. Раньше таких заключений не делали.

Как признать автомобиль раритетным

Нужно заказать историко-техническую экспертизу. Делает ее эксперт по классическим транспортным средствам. У него должна быть аккредитация Российской автомобильной федерации. Во время экспертизы специалист изучает конструкцию, технические характеристики и определяет возраст машины. По итогу выдает заключение, что транспортное средство (ТС) можно отнести к классическому (КТС) или раритетному.

Этапы экспертизы:

  • осмотр и идентификация — марка, модель, год выпуска;

  • проверка соответствия требованиям ТС;

  • исследование на предмет изменений конструкции;

  • подготовка заключения и, по желанию заказчика, рекомендации по устранению несоответствий признакам ТС.

По ходу оценки эксперт выставляет штрафные баллы. Неоригинальные запчасти, модификации — все это минусы. Если набралось менее 100 баллов, экспертиза считается успешной. Выдается паспорт КТС или идентификационная карта раритетного ТС в зависимости от типа.

Если авто набирает более 100 штрафных баллов, то заветное звание «классического автомобиля» модель не получит. Однако после реставрации и восстановительных работ можно вновь попытаться попасть в ГОСТ на раритетные автомобили.

Источник: www.kp.ru

Как пройти техосмотр ретроавтомобилю с марта 2020 года

С 1 марта 2020 года вступит в силу новый Государственный стандарт Р 58686-2019. Он изменит порядок прохождения технического осмотра раритетными и классическими автомобилями. Этот ГОСТ внедрит в российское законодательство новый термин «раритетное транспортное средство». Какие изменения предполагает новый ГОСТ и правда ли, что автомобили старше 30 теперь будут под запретом для эксплуатации в РФ?

Что регулирует новый ГОСТ

С 1 марта 2020 года вводится ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection). Он разработан и утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Необходимость внедрения нового ГОСТа обусловлена тем, что сегодня действующие технические регламенты не распространяются на авто старше 30 лет. Оценить историческую ценность таких машин сегодня не представляется возможным. По новому ГОСТу такие автомобили оцениваются по позиции их соответствия оригиналу.

Новый ГОСТ регулирует следующие важнейшие положения:

  1. Приняты требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, которые позволили бы им принять участие в дорожном движении, и способы их проверки. В частности, здесь содержатся требования к тормозам, шинам, колесам и фарам, а также к пожарной безопасности транспортного средства (ТС).
  2. Оценка транспортных средств будет происходить по балльной системе.
  3. Экспертизу смогут проводить аккредитованные эксперты.
  4. Введены понятия раритетных и классических транспортных средств.

Автомобиль может подтвердить свою оригинальность, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.

Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?

Нет, данный документ запретов не предусматривает. Владельцам не нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции ТС для использования и распоряжения авто. Но если авто не соответствует параметрам безопасности, до движения его не допустят.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС). Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более. Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

  • мопеды;
  • мотоциклы с коляской;
  • трициклы;
  • мотороллеры;
  • квадроциклы;
  • легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • пассажирские ТС и шасси;
  • грузовые авто и шасси;
  • прицепы.

Что такое классическое транспортное средство

Под классическим транспортным средством по новому ГОСТу понимают раритетное транспортное средство, а также ТС с категориями О, М2, М3 или N. Оно должно соответствовать следующим критериям:

  1. Не предназначено для коммерческих перевозок людей и грузов.
  2. С даты его выпуска прошло от 30 лет.
  3. По результатам историко-технической экспертизы оно признано соответствующим требованиям стандарта к классическим ТС, или средство имеет действующий паспорт КТС.

ГОСТ предполагает для классических ТС три возрастные группы:

  • I — произведенные до 1946 года;
  • II — с 1946 года по 1969 год;
  • III — выпущенные с 1970 года.

Как будет проводиться экспертиза ТС

Эксперт, который проводит исследование, должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области раритетных транспортных средств федерацией «Автомобильного спорта». Аккредитация происходит, согласно ФЗ от 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Порядок прохождения историко-технической экспертизы будет следующим:

  1. Лицо подает заявление на прохождение экспертизы с приложением документов на автомобиль, автобус, мотоцикл и пр.
  2. Проводится экспертиза, подразумевающая комплексное органолептическое и инструментальное аналитическое обследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС. По ГОСТу при обследовании учитывается большое число критериев: состояние ТС, двигателя, его внешнее состояние, экстерьер и интерьер и пр. Осмотр проводится без разборки.
  3. По результатам обследования делается экспертное заключение и заполняется идентификационная карта.
  4. Если автомобиль набрал менее 100 штрафных баллов, то ему выдается паспорт классического авто.
  5. Если автомобиль набрал более 100 баллов, то можно устранить недостатки и пройти экспертизу вновь.

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки». В нем указывается, что должны представлять тормоза в автомобиле, руль, колеса, светотехника и пр.

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Что дает прохождение техосмотра

Ретроавтомобилям, признанным классикой, предоставят особые номера, они смогут рассчитывать на освобождение от транспортного налога и смогут пройти техосмотр по старым правилам. Кроме паспорта, ретромашина получит особую отметку в электронном ПТС и спецномера с литерой «К».

В Российской автомобильной федерации (РАФ) полагают, что в дальнейшем им удастся получить льготы для ретроавто: такие автомобили, по их мнению, будут покидать свои места стоянки весьма редко (например, для участия в ретропарадах), что сделает вред от таких авто для экологии и дорожного покрытия минимальным.

Таким образом, в ГОСТе Р 58686-2019 отмечены требования безопасности для раритетных авто, которые нужны для того, чтобы сделать их полноправными участниками движения на дорогах. ГОСТ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет. Новый документ не вводит запреты для передвижения по дорогам старых машин в возрасте от 30 лет, автобусы, прицепы, грузовые автомобили – от 50 лет. Автомобиль признается классическим, если в ходе экспертизы набирает менее 100 баллов, но у автовладельца есть возможность его доработать. Прохождение экспертизы по новому ГОСТУ пока решается добровольно. Оно может стать основанием для участия в дорожном движении без дополнительных разрешений. Экспертизу будут проводить аккредитованные специалисты.

Читайте также:  Какие контакты замыкать на стартере

Источник: zakonguru.com

Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, которые начали действовать с 8 апреля 2020 года.

Все нововведения относятся к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. То есть они распространяются преимущественно на грузовики и не относятся к личным легковым автомобилям.

Однако если Вы или Ваша организация занимаетесь грузовыми перевозками, то рекомендую изучить обновленную редакцию правил:

Замена крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспортные средства

Итак, с 8 апреля 2020 года в правила дорожного движения внесено 10 дополнений. При этом основная масса изменений заключается в том, что понятие “тяжеловесный груз” заменено на понятие “тяжеловесное транспортное средство”, а понятие “крупногабаритный груз” заменено на понятие “крупногабаритное транспортное средство”.

Примечание. Напомню, что постепенная замена этих терминов в нормативных документах длится уже довольно давно. Например, в Кодексе об административных правонарушениях их заменили еще 24 июля 2015 года. Теперь законодатели добрались и до правил дорожного движения.

Указанные нововведения ничего нового для водителей не несут, поэтому останавливаться на них не будем.

Разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных ТС

Рассмотрим обновленный пункт 2.1.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

В этом пункте абстрактное понятие “документы, предусмотренные правилами перевозки грузов”, заменено на более конкретный термин “специальное разрешение”.

Водитель должен предъявить сотрудникам ГИБДД специальное разрешение, если он управляет:

  • крупногабаритным транспортным средством;
  • тяжеловесным транспортным средством;
  • транспортным средством, перевозящим опасные грузы.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Кроме того, что водитель должен иметь разрешение при себе, он должен соблюдать ограничения скорости, указанные в этом разрешении. Об этом говорится в обновленном пункте 10.4 ПДД.

Исключение габаритных размеров из ПДД

Еще одно важное изменение внесено в пункт 23.5 ПДД:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Давайте разберемся, что именно изменилось в этом пункте:

1. Тяжеловесные ТС и ТС, перевозящие опасные грузы, должны соблюдать требования специальных правил. Здесь все осталось по старому.

2. Автопоезда с двумя и более прицепами исключены из пункта 23.5, то есть таким транспортным средствам с 8 апреля 2020 года не нужно соблюдать специальные правила.

3. Что касается крупногабаритных транспортных средств, то с ними ситуация самая запутанная. В старой редакции правил прямо указывались предельные размеры, превышение которых требует специального разрешения. В новой редакции эти цифры отсутствуют, поэтому для уточнения нужно обратиться к пункту 18 статьи 3 закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности”:

18) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

В этом пункте дается ссылка на еще один нормативный документ – Приложение №3 “Предельно допустимые габариты транспортных средств” к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом”:

Длина
Одиночное транспортное средство – 12 метров
Прицеп – 12 метров
Автопоезд – 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать – 2 метра

Ширина
Все транспортные средства – 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств – 2,6 метра

Высота
Все транспортные средства – 4 метра

Итак, требования по высоте и по ширине транспортного средства абсолютно не изменились. Просто теперь они располагаются в другом нормативном документе.

Что касается требований по длине, то они стали строже. С 8 апреля 2020 года кроме прочего значение имеют также длина одиночного транспортного средства и длина прицепа. Каждая из них не должна превышать 12 метров. В случае превышения транспортное средство считается крупногабаритным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки.

Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?

В заключение рассмотрим еще одно изменение законодательства, которое вызывает определенное недопонимание. Рассмотрим пункт 16 основных положений:

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

  • осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются:

  • на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов;

Обратите внимание на часть этого пункта, относящуюся к перевозке опасных грузов. В старой редакции говорилось о том, что желтые проблесковые маячки нужны на транспортных средствах, сопровождающих автомобиль с опасным грузом. В новой редакции говорится о том, что желтая мигалка нужна только самому автомобилю с опасным грузом, а про его сопровождение речь не идет.

Для сравнения рассмотрим пункт 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

В этом пункте речь идет о том, что оранжевая мигалка нужна именно при сопровождении автомобиля, перевозящего опасные грузы. Так что можно предположить, что при обновлении пункта 16 Основных положений законодатели просто неверно составили формулировку.

Подводя итоги данной статьи, нужно сказать, что изменения от 8 апреля 2020 года скорее “косметические” и ничего принципиально нового в ПДД они не ввели.

Тем не менее предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Источник: pddmaster.ru