Скания не включаются пониженные передачи

Scania G500 VI серия › Бортжурнал › Scania Opticruise. Ошибка КПП. Активация аварийного режима

Приветствую всех, кто просматривает данную тему, водителей, механиков, сервисменов и остальных людей, кому не безразлична жизнь новой 6 Серии Scania в нашей стране.
Судить о надежности, я думаю, ещё рано. Шестерка ещё молода. Время покажет, станет ли новая серия такой же легендарной, какой была пятая.

Итак, начнем с того, что машину получили абсолютно новой, на одометре менее 1000км.
Сразу же после постановки на учёт, машины своим ходом пошли из Москвы в маленький городок на север Красноярского края.

Это было скорее всего первое и последнее их путешествие по асфальту. Теперь им предстоит мотаться по обледеневшие насыпным грунтовым дорогам Сибири.
Полет был отличный, до пробега 14ткм, а затем началось…
*Неисправность коробки передач. Обратитесь на СТО для проверки.*

Вылетает такая ошибка, независимо от каких-то условий. Может на полном ходу, может когда начинаешь притормаживать на спуске, может загореться при полной остановке и заглохнуть, не перейдя на нейтральную передачу. Это происходит при движении в автоматическом режиме КПП, в мануальном тоже самое…
Обратились мы на СТО, как рекомендует сам производитель. В первый раз нам заменили тормозную жидкость, которая используется для работы сцепления. Откачали ту, что была с завода, залили тормозуху от фирмы Liqui Moly. Обосновали это тем, что заводская может не выдерживать местных морозов, а на их тормозухе ходят нормально все Скании района, хотя ниже -34°С мы у последние дни осени мы не видели. Залили, прокачали через компьютер и я поехал. Счастье длилось 2 дня или 1200км пробега. Потом опять эта ошибка напомнила о себе. Перехожу в аварийный режим, глушу машину, завожу в обычном режиме и поехал, как будто ничего и не было. Самое страшное, скажу я вам, это прохождение ЖД переезда, но пока обходилось, раз я здесь ещё пишу))
Прокачали на сервисе сцепление ещё раз, опять 1000км пробега и ошибка. Затем обратились в другой СканияСервис, там сделали комплексную диагностику, выписали коды ошибок, связались с Москвой, так как сами не знали расшифровки этих кодов, и Москва одобрила замену ПГУ.
Неделю ожидания и запчасть в Красноярске. Заменили за 2 часа с последующей диагностикой. Всё Ок, еду на базу.
Проработав ещё 4 тысячи, ошибка опять повисла. Бывает такое, что останавливаешься, все нормально, глушишь машину, через минуту заводить, а там ошибка, передачи не включаются. Может кто-то слышал про это? Куда копать? Нужно подсказать на сервисе, они уже не знают что со мной делать… Кстати, есть вторая такая же машина, ездим по одному маршруту, у него тоже возникает эта проблема, но реже, пока ничего не меняли.
На последок, снял видео о том, как включаю аварийный режим КПП, может пригодится когда-то не дай Бог


Источник: www.drive2.ru

Неисправности коробок передач грузовиков “Скания”

Шведский концерн разрабатывает собственные автомобильные коробки. Новые модели производителя оснащаются Allison (число ступеней – 12). На простых модификациях тягачей иногда устанавливают МКПП ТП ZF, роботизированные Opticruise. Грузовой ремонт Скания очень часто связан именно с неисправностями коробки передач. О данном узле и его основных проблемах читайте далее.

Поломки КПП

Ремонт SCANIA требуется сравнительно нечасто, поскольку автомобили марки отличает высокий уровень качества, надежность исполнения. Коробки, устанавливаемые концерном на автомобилях, удобны, безопасны, долговечны. Негативное влияние на них оказывают жесткие дорожные условия, агрессивная манера езды, нарушение правил регулярного обслуживания. Возможные неисправности:

  • проблемное переключение, сбрасывание передач (самопроизвольно) – обычно встречаются у механических узлов при значительном износе синхронизаторов;
  • треск, шум металла при изменении передач;
  • переход трансмиссии в аварийный режим – проблему следует искать в роботизированной КП или электронике автомата;
  • сбои в автоматическом переключении передающего момента;
  • отсутствие включения делителя, демультипликатора;
  • масляные потеки.

Ремонт автомобилей Скания нужно проводить в профессиональном сервисе, с применением соответствующего оборудования, инструмента. Чем раньше вы обнаружите проблему и примите меры, тем лучше будут прогнозы, ниже риски полного выхода трансмиссии из строя. Первые тревожные симптомы – достаточный повод для обращения на СТО, проведения комплексной диагностики и технического обслуживания.

Порядок действий

Перед ремонтом Скания всегда делается комплексная проверка состояния всех узлов системы – стендовая, компьютерная. Неполадки с узлом могут вызывать датчики:

  • положения селектора;
  • скоростей;
  • температур;
  • показателей давления.
Читайте также:  Микромоторедуктор заслонки отопителя ваз 2110

При незначительных поломках снимать КППП не потребуется. Точный план действий вам сможет назвать сотрудник СТО после осмотра и диагностики. Чем сложнее и объемнее предстоящие мероприятия, тем выше будет их цена. Поэтому восстановление без лишних разборок, снятия коробки, применения сложной техники будет выгодным для владельца грузовика.

Если проблема глобальная, ее устранение будет проводиться в несколько этапов. Основные:

  1. Снятие КПП, удаление загрязнений.
  2. Обнаружение, устранение внешних неисправностей.
  3. Дефектовка.
  4. Установка новых деталей вместо изношенных, неисправных.
  5. Сборка.

Перед тем, как устанавливать трансмиссию, ее нужно будет повторно проверить. На механике делается регулировка преднатяга привода управления, подшипников. Роботизированные, автоматические трансмиссии заново перепрописываются на ЭБУ мотора, старые ошибки в блоке удаляются. После завершения восстановительных мероприятий владелец получает полностью исправный автомобиль.

Профессиональное обслуживание

Наш автосервис более 10 лет проводит ремонт Скания в Москве, занимается устранением неисправностей другого коммерческого транспорта. Мы знаем обо всех тонкостях восстановления КПП всех типов, применяем в работе качественное современное оборудование, беремся за устранение поломок любой сложности. Преимущества сервис-центра:

  1. Адекватная финансовая политика сотрудничества, специальные условия для постоянных клиентов.
  2. Предоставление гарантии на все виды работ.
  3. Наличие собственного склада, на котором представлен широкий выбор комплектующих – оригиналов, качественных аналогов.
  4. Комплексное обслуживание коммерческих машин разных типов, марок, работа со специализированной техникой.
  5. Диагностика на станции СТО или выезде, эвакуация авто собственными силами компании для проведения ремонтных работ.

Чтобы уточнить детали ремонта тягачей, других узлов Скания, рассчитать стоимость сервисных услуг, обращайтесь к консультантам. Для связи используйте телефон или обратную форму на сайте. Возможно предоставление срочных и стандартных услуг.

Источник: truck-service.net

КПП Скания не включаются ряды

Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности

Признаки неисправности

Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют указанные ниже
признаки:

  • Не переключаются передачи
  • Пропали половинки
  • Не включается нижний ряд
  • Не включается делитель КПП
  • Не включается передача
  • Вышел из строя демультипликатор

Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их далее.

Причины неисправности

  • Неисправность электронного блока
  • Проблемы с воздухом
  • Механическая поломка коробки передач
  • Выход из строя переключателя
  • Неисправность индукционного датчика КПП
  • Выход из строя электромагнитного клапана делителя
  • Замыкание или обрыв жгута электропроводки

Что можно предпринять самостоятельно

Если на Вашем грузовике возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее самостоятельно. Выполните следующие проверки:

  • Наличие ошибок на информационном табло автомобиля
  • Давление в пневмосистеме
  • Надежность соединения разъемов жгута электропроводки

Если эти действия не помогли и проблема не пропала, дальнейшие действия по устранения неисправности лучше доверить профессионалам.

Модельный ряд

Далее приводим перечень грузовиков Скания, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность все серии: P/G/R

Диагностика делителя КПП Scania

Специалисты нашей компании, имеют большой опыт в диагностировании коробки передач. Диагност, адекватно определит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт электрической и электронной части коробки передач, с заменой программированием, запчастей, — если будет необходимо.

История из практики нашего ремонта

Неисправность клапана включения рядов

Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.

Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.

Читайте также:  Кнопка старт стоп схема подключения

Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.

Источник: auto-elektric.ru

Присядем на Скамейку (Общаемся про SCANIA)

Опции темы
Поиск по теме

Я так понимаю без разницы на скока двиг по лошадям . по надежности , все одинаковые или все таки нет . и в дагонку подскажите по коробкам ___))

Смотря под что берешь .

Думки про 380 сильную , самое обтимальное , а так под биг манипуль или че получится )))

Если только себя или полуприцеп -то хватит .Да и с прицепом тоже пойдет -от 360лс 15-18 тонн груза вполне , вот больше -будет расход топлива ..

Юра , а коробки у них не достовляют хлопот .

На толкушке я бы сказал -не плохо ходят . Если еще на 3 передачах -те убить умудриться надо .
У них вылетать начинает какая нибуть передача с верху два болтика на 8 открывается крышка и под пружинки шаибочки подложил и дальше. Это 890 , 900 позже пошли 920
Вот самая наверное надежная

Часто просто эти пружинки ломаются . Единственное у них ретардер меня убивает -там два шланга армированных идут ,постоянно сопли от них ,да и ценник на них не гуманный.
А сам ретардер не плохо сделан -типо мерсовского -снять легко и ремонтно пригоден .
Это ретардер

Ну а автоматы -тут как сказать ! Я вот больше склоняюсь если “правильно ” на автомате ездить -то и он будет ходить.
У скамейки с педалью сцепления т.е трогаешься со сцеплением а дальше она сама . Но сцепление тоже летит что на толкушке что на автомате одинаково в принципе..
Еще у скамейки тяги на переключения передач замудреные ( всякие втулочки , регулировочки ) но ремонтно пригодно все т.е если есть токарь -то поможет во многом..
Не знаю , мож кто еще дабавит..

Последний раз редактировалось Jura I; 01.10.2014 в 21:51 .

была на скании 143-450л.с коробка 3х3, с черепахой,так как взяли ее после европы то при переключении с нижнего ряда на верхний тоесть с 3й на 4ю тупо кольцо вверх,втыкаешь 4ю,бросаешь сцепление а она как на нейтральной будто обороты повышаются а скорость не включена хотя скорость не выбивало ничего, и начинаешь опять кольцо в низ и на 3ю, потом опять на 4ю и так можно было по 5раз подряд а бывало сразу с первого раза включалась, проездили так 4года и потом продали, покупатель вроде сделал, вскрывал коробку и менял синхрон

а на 114 с такой же коробкой 3х3 как тепло все нормально,как только холодает ближе к нулю или мороз то утром заводишь половинки не работают ни х р е н а, проедешь немного коробка видать нагревается и начинают включатся, разбирали клапан пневмо который,вроде все норм но один хрен не работало, потом привыкли проснешься,чайник поставишь,пока чай попьешь машина прогревается и кипяточком на клапан польешь и сразу все гуд! коробка эта 3х3 маркировка GRS-900 помойму, 12ступеней+черепаха

Это с зади два цилиндрика стоят, вот на поршеньках резиновые кольца поменять и в путь .
Или клапан воздушный подвисает , тоже бывает .

Вот она то мне и нравится , верхнии люк открутил 15минут и все видно ..

Источник: forums.drom.ru

Коробка передач скания GRS905 схема КПП и принцып работы.

КПП Скания GRS905 – это 14 – ти ступенчатая коробка передач с тремя ступенями основной коробки, с делителем и с дополнительной понижающей передачей для устойчивого движения с низкой скоростью ( ползущей передачей ) или в простонародии Черепаха, а также с планетарным демультипликатором ( планетарка ).

Коробка передач Скания ( Scania )- с демультипликатором и делителем. Это означает, что кинематический диапазон основной коробки невелик, а для его расширения используется планетарный демультипликатор который расположен в задней части кпп.

Коробка передач имеет 12 синхронизированных передач движения вперед и две ползущие передачи без синхронизаторов.

Читайте также:  Тест драйв санг енг кайрон дизель видео

1) Первичный вал

2) Масляный насос

3) Промежуточный вал

4) Синхронизатор для переключения ступеней делителя

5) Синхронизатор второй и третьей передач.

6) Вторичный вал

7) Синхронизатор первой передачи

8) Муфта включения для ползущей передачи и передачи заднего хода ( без синхронизатора )

9) Промежуточная шестерня для передачи заднего хода

10) Планетарная передача с вторичным валом

Схема переключения коробки передач Скания GRS905.

Переключение передач в GRS905

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением рычага переключения.

Переключение ступеней делителя

Делитель расположен в передней части основной коробки передач. Он позволяет каждую из передач 1 – 3 разделить на две: верхнюю и нижнюю ступень. Таким образом, общее число передач увеличивается до шести. Делитель включается кулисным переключателем на рычаге переключения передач и активируется с помощью педали сцепления. Делитель меняет передаточное число ступени примерно на 23%.

Механические коробки передач не оснащены датчиками, которые определяют, включен ли делитель. Вместо этого имеется оценка, основанная на положении кнопки делителя.

Нижняя ступень делителя

Верхняя ступень делителя

Ниже рассмотрим передачу крутящего момента от двигателя до выхода с вторичнего вала. Демультипликатор в схеме не показан!

Пониженная передача ( Черепаха ), нижняя ступень делителя (пониженная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении нижней ступени, в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи “черепахи”!)

Пониженная передача ( черепаха ), верхняя ступень делителя (повышенная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении верхней ступеней (повышенная половинка), в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи “черепахи”!)

1-я и 4-я передачи, нижняя ступень делителя

1-я и 4-я передачи, верхняя ступень делителя.

2-я и 5-я передачи, нижняя ступень делителя

2-я и 5-я передачи, верхняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, нижняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, верхняя ступень делителя

Передача заднего хода, нижняя ступень делителя

Передача заднего хода, верхняя ступень делителя

Переключение рядов демультипликатора

Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач Демультипликатор удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд. Демультипликатор управляется кнопкой на рычаге переключения передач. Переключение между нижним и верхним рядом может происходить только при нахождении основной коробки передач в нейтральном положении. Демультипликатор изменяет передаточное отношение приблизительно в 3,75 раза.

Для защиты двигателя и сцепления от превышения частоты вращения двигателя автомобиль переходит в режим защиты от превышения частоты вращения двигателя. Эта функция предусмотрена в координаторе. Это предотвращает переключение вниз на пониженный диапазон при движении со скоростью, превышающей определенное значение. Предельное значение защиты от превышения частоты вращения двигателя находится в диапазоне от 20 до 70 км/ч в зависимости от таких факторов, как передаточное число главной передачи заднего моста и размерность шин.

1) Нижний ряд демультипликатора.

2) Высший ряд демультипликатора.

Электрическая и пневматическая схемы GRS905

  1. Импульсное кольцо на вторичном вале
  2. Переключатель делителя
  3. Переключатель демультипликатора
  4. Датчик положения педали сцепления
  5. Сжатый воздух
  6. Цилиндр управления для переключения рядов в демультипликаторе
  7. Электромагнитный клапан нижнего ряда
  8. Электромагнитный клапан верхнего ряда
  9. Электромагнитный клапан верхней ступени делителя
  10. Электромагнитный клапан нижней ступени делителя
  11. Цилиндр управления для переключения ступеней делителя

  • E30 = Координатор
  • O1 = ICL с лампой включения нижней ступени делителя
  • O4 = Тахограф O4
  • T20 = Датчик частоты вращения
  • B16 = Выключатель фонарей заднего хода
  • B45 = Переключатель нейтрального положения

  • A = Воздушная магистраль, под давлением
  • B = Воздушная магистраль, под давлением/без давления
  • C = Электрический кабель
  • D = Передача данных по шине CAN
  • E = Прохождение импульсов

Источник: www.truckdonor.ru