Триботехнические составы для бензинового двигателя

SNAP-ekb › Блог › Триботехнические составы СУПРОТЕК

По принципу действия триботехнические составы «СУПРОТЕК» не являются присадкой или добавкой в смазочный материал, так как не улучшают его характеристик, а взаимодействуют непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» помогают системе «пара трения» выйти на новый качественный уровень энергетического баланса. «СУПРОТЕК» является катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения — смазка».

Автохимия «СУПРОТЕК» способствует формированию новой структуры поверхности трения на основе кристаллической решетки металла. В процессе работы узла трения в присутствии «СУПРОТЕК» происходит последовательное постепенное наращивание слоев на атомном уровне. Именно поэтому технологию «СУПРОТЕК» можно назвать нанотехнологией.

Характеристики сформированной структуры (толщина, пористость, микротвердость, маслоудерживающая способность) определяются условиями работы самого узла трения.

По внешнему виду слой представляет собой идеальную серо-зеркальную поверхность. На самом деле – это сверхмикропористая структура повышенной прочности и, самое главное, повышенной маслоудерживающей способностью, которая, собственно, и обеспечивает целый комплекс уникальных свойств узла, механизма, агрегата и двигателя внутреннего сгорания.

Закономерности формирования слоя
Процесс формирования защитной структуры (слоя) после добавления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в узел трения можно разделить (условно) на 3 этапа:

1 этап – подготовка поверхности – очистка ультратонким мягким абразивом, входящим в «СУПРОТЕК», деформированного в процессе эксплуатации поверхностного слоя пар трения;

2 этап – формирование защитной структуры (слоя) – образование на подготовленной поверхности металла (стали, чугуна) новых слоев кристаллической структуры, которая является продолжением металлической подложки трущейся детали. Происходит рост защитной структуры в режиме «слой за слоем». Материалом для строительства защитного слоя является железо, находящееся в смазочном масле в виде продуктов износа, а так же вещества, входящие в состав «СУПРОТЕК».

3 этап – динамическая регуляция защитного слоя — поддержание защитного слоя с такими параметрами, которые необходимы системе трения для оптимального энергетического состояния в конкретном режиме работы. К таким параметрам относятся: толщина слоя, пористость, волнистость, микротвердость, шероховатость и т.д. Причем, при наличии в смазочном материале даже незначительного количества триботехнического состава «СУПРОТЕК» происходит динамическая (адаптивная) саморегуляция параметров защитного слоя. В этот период процессы изнашивания контактирующих поверхностей трения практически отсутствуют, т.к. защитный слой обладает повышенной маслоудерживающей способностью, и граничный режим трения смещается в сторону гидродинамический режим, при котором износ минимален.
Любителям спортивной езды технология «СУПРОТЕК» поможет дешево и просто повысить мощность двигателя до 10 % при сохранении ресурса двигателя, а так же улучшить разгонные характеристики автомобиля в целом (при обработке всех узлов).

Рачительным автолюбителям технология «СУПРОТЕК» обеспечит экономию топлива до 8 %. А это при среднем пробеге 20-30 тыс. км в год для двигателей с объемом 1,3-1,6 л экономия 250-ти литров бензина или 6000 рублей в год, для двигателей с объемом 2,4-3,6 – экономия 350-ти литров бензина или 9000 рублей в год. Кроме экономии на топливе и масле обработка увеличивает ресурс двигателя и узлов до 2 раз, соответственно капитальный ремонт отодвигается значительно, снижаются расходы на ТО и запчасти.

Применение триботехнических составов “СУПРОТЕК” в соответствии с инструкцией не может навредить ни какому агрегату, узлу, механизму. Эффект от применения этой технологии в двигателях «старых» авто заключается в возможности восстановить изношенные поверхности трения за счет формирования защитного слоя, который позволяет полностью восстановить газоплотность ЦПГ за счет удерживаемого толстого слоя масла, а значит и восстановить компрессию, снизить расход масла на угар. Кроме того, новый слой за счет уникальной маслоудерживающей способности значительно снижает потери на трение. В результате снижаются расход топлива, увеличивается мощность, приемистость, снижаются шум и вибрация, улучшаются экологические показатели.

Что касается «нового» двигателя, то и здесь в зонах трения формируется новый слой толщиной до 3 мкм, что не может привести к ухудшению условий сопряжений, т.к. зазоры и так были в норме, но за счет антфрикционных свойств, происходит снижение потерь на трение, т.е. рост механического к.п.д, соответственно снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости. Но самое главное, что для обоих случаев характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.



Источник: www.drive2.ru

ZloyRa › Blog › Хорошая статья о влиянии триботехнических составов

Без названия фирм и наименований, просто обоснование эффекта триботехнических составов на разных этапах износа двигателя. Опять же, выводы очевидны — польза есть, чудес они не обещают, что подтверждается моим личным субъективным опытом.
Вот непосредственно текст “За Рулем”
И немного о самих составах и тоже без рекламы и названий.

Recommendations

Comments 14

Читал статью, отчёт каких то инженеров с какого то завода, это их внутренний тест. В общем про супротек основная претензия была — неравномерность размера частиц, вплоть до брака. Несколько очень крупных частиц сведут на нет все старания и угробят агрегат. В общем, если гарантировать, что аюразив будет равномерным и частички не будут превышать норму, то эффект положительный. Вероятно для все продажных блогеров именно такие составы выдавались. Но покупать в магазине не рекомендуется

Ну так вы пользуетесь этими составами?

Да, я долгое время использовал Форсан. Примерно с 2005 года. И с недавних пор Супротек. Форсан надо или заказывать или искать, Супротек есть в наличии, а суть одна, как и рабочее вещество, на сколько я знаю. Результат всегда однозначно положительный, без фантастических чудес и откровений.

я тоже во все узлы залил супротек ( коробка акпп, мотор). уже 20 000 на супротеке. Прочитал статью про пагубное влияние супротека. Сейчас очкую.

триботехнические составы не могут влиять отрицательно, их не рекомендуют нерадивые мастера, так как снижая износ агрегатов они сокращают визиты на сервис!

Да, я долгое время использовал Форсан. Примерно с 2005 года. И с недавних пор Супротек. Форсан надо или заказывать или искать, Супротек есть в наличии, а суть одна, как и рабочее вещество, на сколько я знаю. Результат всегда однозначно положительный, без фантастических чудес и откровений.

Там ни слова про Супротек 🙂 20 000 уже показатель, что ничего не случится и если случится, то глупо на него пенять. А вообще, один из принципов — мертвое не оживить, а вот добить это легко. Если авто заведомо дышит на ладан, то грешно говорить, что виновата присадка. Я лично стал заливать, когда мои друзья заделались дилерами Форсан. Я читал заключения и ресурсных испытаний тех организаций, куда они свой товар предложили и общую документацию. Выводы однозначны и выше статистических погрешностей, что бы смело говорить о том, что это работает. Но это не дает удвоение мощности и тп. Все авто в моем блоге тут были обработаны. И даже БМВ, который я купил уже мертвым, умудрился продлить агонию… Проездил месяц на крайнем севере с двумя разваленными поршнями… потом клин…

Написано немного про супротек : “Особенно всяких супротеков, которые вообще являются бомбой замедленного действия и убивают двигатель с вероятностью 90% (но не сразу).” . Посмотрим что дальше будет с моим мотором. Хуже, по ощущениям, не стало.

Читайте также:  Контактная сварка из сварочного инвертора

на фоне положительных заявлений, такое уверенное заявление выглядит странно, тем более, что физической и химической основы для такого заявления нет. Как минимум, просто трата денег и не более. К слову, VW у меня реально прошел более 400к и характеристики двигателя были очень даже в хороших рамках. Новый хозяин его уже продал и так же писал, что компрессия хромала в одном цилиндре и то не критически. Хотя немаловажна роль общего отношения к авто. Только проверенное топливо, своевременное обслуживание, очень размеренная езда …

при регулярном использовании автомобиля ресурс мотора увеличивается в разы. Убивает мотор холодный пуск и редкая езда, это самый вредный режим, так как при перепаде температур на стенках цилиндров образуется ржавчина, аналогично можно видеть на тормозных дисках. Триботехнические составы образуют защитное покрытие, которое препятствует образование ржавчины, тем самым вред минимален. К стати, такси потому и выезжают по 350-450 тыс. Так как мотор постоянно прогретый.

Написано немного про супротек : “Особенно всяких супротеков, которые вообще являются бомбой замедленного действия и убивают двигатель с вероятностью 90% (но не сразу).” . Посмотрим что дальше будет с моим мотором. Хуже, по ощущениям, не стало.

монтажник знакомый на 2,5 турбо в транспортере, используя нанофулл только один раз поменял маслосьемные колпачки, пробег 850, двигатель работает)))

Да, я долгое время использовал Форсан. Примерно с 2005 года. И с недавних пор Супротек. Форсан надо или заказывать или искать, Супротек есть в наличии, а суть одна, как и рабочее вещество, на сколько я знаю. Результат всегда однозначно положительный, без фантастических чудес и откровений.

а что из них эффектней и эфективней?

Я лил в двигатель и Форсан и Супротек. Ощущения одинаково. Ресурсные испытания отчет, читал про Форсан. Отчет не публичный.

Да, я долгое время использовал Форсан. Примерно с 2005 года. И с недавних пор Супротек. Форсан надо или заказывать или искать, Супротек есть в наличии, а суть одна, как и рабочее вещество, на сколько я знаю. Результат всегда однозначно положительный, без фантастических чудес и откровений.

Форсан не стоит лить. Почти все подобные препараты на основе минерала серпентина.
Данные препараты помогают в тяжелонагруженных местах, в термонагруженных (свыше 350С). Но для двигателя легковых автомобилей он принесет больше вред. Т.к. керамическая пленка будет образовываться частями и только на поршнях и клапанах в виде кокса. Будет происходить усиленный износ вкладышей и толкателей из-за абразивного фактора.
Я пользуюсь TEL, результат отличный.

Источник: www.drive2.com

Экспертиза — триботехнические составы: спасти рядового вкладыша

Пропало давление масла… Вызывать эвакуатор, цепляться на «галстук» или пытаться доползти до сервиса самому? И могут ли помочь при этом особые снадобья, добавляемые к маслу?

Резкое падение давления смертельно опасно и для людей, и для моторов. Конечно, мотор реанимировать намного проще — были бы время и деньги. Но лампочка аварийного давления масла необязательно загорится напротив мастерской — как назло, вспыхнет на захолустной проселочной дорожке. Цивилизация далеко, помощи ждать не приходится… Можно ли предусмотреть в этом сценарии вариант спасения?

АКИ ПОСУХУ!

Задача — помочь автомобилю, лишившемуся моторного масла, проползти как можно дальше. Спекуляций на эту тему, к сожалению, предостаточно — кто-то где-то проезжал с горящей лампочкой чуть ли не тысячи километров. Но нам сейчас не до шуток.

Как долго держатся без масла вазовские «пятерки», мы уже проверяли (ЗР, 2008, № 1). Проводили и стендовые испытания (ЗР, 2009, № 5). Ясно стало одно: двигатели, которые были предварительно обработаны, вели себя не так, как обычные. Скажем сразу: о присадках к маслу речь не идет! Использованные препараты называются иначе: триботехнические составы. Отличие от присадок в том, что эти составы не предназначены для изменения свойств масел (в отличие от обычных присадок): они влияют на состояние и свойства рабочих поверхностей узлов трения двигателя — подшипников коленчатого вала, цилиндров, поршней, поршневых колец.

Но ведь именно эти детали и страдают в случае внезапной потери давления масла в двигателе! Неужели антифрикционные и противозадирные свойства, которыми наделяют узлы трения двигателя эти составы, настолько мощны, что позволят мотору обойтись без масла? Как долго? В каких режимах? Вот это и проверим.

ПЯТЬ ЭЛИКСИРОВ — ШЕСТЬ ЖЕРТВ

Препаратов, которые декларировали резкое повышение износостойкости двигателя (читай: возможность аварийной эксплуатации мотора), набралось пять: российские OSNOVA, «Супротек-Люкс», «Реагент-3000» (он же «Reагент-3000»), «Эконовит» и немецко-российский «НАНО Мотор Refit SET KFZ» (в дальнейшем — Nanoprof).

Теперь о грустном… Для чистоты эксперимента требовалось обеспечить равные условия работы препаратов. Значит, исходное масло, режимы работы и, главное, исходное состояние моторов должны быть одинаковыми. А как это обеспечить? Ведь, по условиям испытаний, моторы в итоге должны умереть! Итак, шесть моторов — пять после обработки и один чистый, безо всяких препаратов, в качестве контрольного. Жаба душит, но надо!

Идентичные вазовские полуторалитровые двигатели, прошедшие капиталку на первый ремонтный размер. Все детали — одних и тех же фирм и даже из одних партий поставки. Ритуальные жертвы готовы, начинаем пляски вокруг стенда.

РИТУАЛ ЗАКЛАНИЯ

Хмурые жрецы в спецовках по одному тащили упирающиеся моторы на стенд. Сначала контрольный, он послужит точкой отсчета. Но ведь мотор свеженький, после ремонта, негуманно сразу его убивать. Проведем двадцатичасовой цикл обкатки — как доктор с АВТОВАЗа прописал: начиная с холостых и заканчивая приличными нагрузками. Через два часа после старта сняли начальные характеристики, после двадцати часов работы — итоговые. Заодно оценили, насколько влияет обкатка на мощность и расход топлива. Это тоже интересная информация.

Потом, под бубны шаманов, началось убийство. Двигатель прогрели, остановили, слили масло, а потом пустили снова. Постепенно увеличиваем обороты. 800 об/мин — три минуты выдержки в режиме, давление масла — ноль, полет нормальный. 1500 об/мин — три минуты, полет нормальный… 2000 об/мин — три минуты выдержки, из мотора наконец послышались какие-то неприличные звуки… 2500 об/мин — сорок секунд, и мотор умирая, глохнет. Жрецы зазвенели ключами — жертва вскрыта. Причина смерти — задир среднего коренного подшипника с проворотом вкладышей.

Следующие экземпляры подверглись аналогичной пытке. Но после двухчасовой обкатки по тому же циклу, что и контрольный, их обработали препаратами — каждый своим. С точным соблюдением инструкций разработчиков. Где-то они просты — влил и поехал, где-то потребовалось влить две бутылки, поменяв в промежутке масло. «Реагент‑3000» вообще попросил три обработки.

Сравнили характеристики моторов до и после обработки. Так помимо убиения мы получили важную информацию о влиянии составов на качество обкатки моторов. Сразу скажем: все препараты в той или иной степени подняли показатели после обкатки. «Супротек-Люкс» снизил расход топлива примерно на 7%, поднял мощность на 3,5%. «Эконовит» и Nanoprof дали похожие результаты; неплохо выступил «Реагент-3000». Обычная добросовестная обкатка контрольного мотора тоже улучшила его показатели, но куда более скромно. Вот вам пища для размышлений на тему: «Обкатывать или не обкатывать, а если обкатывать, то как?». Сводные результаты — на рисунках.

Читайте также:  Как подключить планшет к магнитоле

Впрочем, мы отвлеклись от ритуала…

КОРОЧЕ, ВСЕ УМЕРЛИ

Умирали они по-разному. Контрольный мотор еле дополз до 2500 об/мин, зато все двигатели, обработанные составами, жили аж до 4000! Первым сдался испытуемый, отведавший средства OSNOVA, — без масла его хватило на 21 минуту, из которых две он работал на 4000 об/мин. Следующим погиб движок с «Реагентом-3000»: 34 минуты, из них 16 пришлось на высокие обороты. «Эконовит» и Nanoprof выступили похоже: первый дал двигателю медленно и печально умереть на 42-й минуте пытки, второй — на 40-й. А защиты «Супротек-Люкс» хватило на час работы без масла, из которых 42 минуты мотор крутился на 4000 об/мин!

При вскрытии мы нашли на шейках явные следы перегрева — еще бы! У всех причиной выхода из строя стал проворот шатунного вкладыша. А вот кольца, цилиндры, поршни целы — хоть сразу снова ставь в мотор, заливай масло и поезжай дальше!

Жертвы были явно не напрасны.

8_no_copyright

ДОКТОР РЕКОМЕНДУЕТ?

Вскрытие показало, что обработка препаратами моторам не повредила. Более того, те поверхности деталей, которые притираются в процессе приработки, у контрольного двигателя смотрелись похуже. Да и характеристики моторов после обкатки подтвердили это.

Выходит, применение хороших триботехнических составов (повторяем, не присадок!) мотору на пользу. И в аварийной ситуации защита поверхностей трения, усиливаемая этими составами, способна реально помочь.

Пересчитывать моточасы в километры пробега не стали специально — слишком много случайных факторов. Понятно и то, что в аварийной ситуации не следует выкручивать мотор до предела возможностей защиты. Поэтому, случись описанная выше неприятность, постарайтесь аккуратно, без резких перегазовок (желательно на пустой машине) выползти из леса или куда вас там занесло. Порой так спасают не только мотор — собственную жизнь.

Кстати, совет: мотор лучше не глушить! Сильно разогретые без масляного охлаждения поверхности подшипников при остановке могут схватиться и потом, при пуске, проворот вкладышей неизбежен. Вот тогда без эвакуатора точно не обойдешься.

А лучше не попадать в такую ситуацию, чего вам искренне желаем!

9_no_copyright

ДО ИЛИ ПОСЛЕ? ЗАЛИВАТЬ ИЛИ НЕТ?

Заливать спасительные снадобья, обнаружив под автомобилем масляную лужу, абсолютно бесполезно. Мотор надо обрабатывать только заранее (это достаточно длительная процедура). То есть испытанные средства являются профилактическими, а не реанимационными. А нужно ли вообще пользоваться чем-то подобным? Вопрос скорее политический, нежели технический. Ни один автопроизводитель ничего подобного не рекомендует, та же реакция у производителей масел. Но, повторяем, никакого вреда от современных качественных триботехнических составов мы не заметили, а вот польза от них вполне реальна. Поэтому четкого ответа «да» или «нет» не существует: все зависит от условий эксплуатации и обслуживания машины. Тем, кто колесит на гарантийных авто по городу и автострадам, наверное, незачем перестраховываться. Тому же, кто любит забраться на рыбалку куда подальше, стоит ознакомиться с результатом исследований повнимательнее.

Источник: www.zr.ru

Присадки для двигателя Супротек – миф или реальность?

Компания Супротек выпускает различные присадки для моторов, которые по уверениям ее представителей улучшают состояние двигателей внутреннего сгорания и позволяют продлить пробег силового агрегата до капитального ремонта или замены колец. В этой статье мы расскажем о том, как работают присадки (триботехнические составы), каким образом меняют работу мотора и развеем многие мифы, витающие вокруг этих средств.

Что говорят производители

Присадки Suprotec (ACTIVE, ACTIVE PLUS, ACTIVE REGULAR, OFF-ROAD 4X4 ДВС, которые используют как для бензиновых, так и для дизельных моторов) создают особый слой, облегчающий скольжение, устраняющий биения и слишком большие зазоры. То есть покрытие образуется на внутренней поверхности цилиндров, наружной поверхности колец, посадочных местах и шейках распределительных и коленчатого валов. Этот процесс происходит очень медленно, в течение 5–10 тысяч километров, а его эффект сохраняется в течение многих лет. Кроме того, компания Супротек выпускает промывки, которые очищают двигатель от маслянистых отложений и грязи, благодаря чему улучшается снабжение деталей маслом, а значит, продлевается срок их службы. Промывка Suprotec Motor Flush не только очищает масляную систему, но и подготавливает трущиеся поверхности к образованию защитной пленки.

Модельный ряд и стоимость продуктов Супротек

Под брендом Супротек продают следующие продукты:

  1. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин Плюс – для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя.
  2. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин – предназначен для новых моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Количество флаконов для обработки двигателя аналогично описанному выше.
  3. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель – для дизельных двигателей с пробегом свыше 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  4. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель Плюс – для дизельных моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  5. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС дизель – для дизельных двигателей со сниженной компрессией или небольшими повреждениями шеек и вкладышей коленчатого вала и объемом масла 5–10 литров. Стоимость одного флакона объемом 200 мл составляет 3000 рублей. Для обработки используют 1, 2 или 3 флакона, в зависимости от тяжести ситуации, вливая по одному флакону в каждую замену масла.
  6. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС бензин – для бензиновых моторов с пробегом свыше 200 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 200 мл составляет 3 тысячи рублей. Применение и дозировка такие же, как для предыдущего состава.
  7. Триботехнический состав Супротек Универсал 75 – для бензиновых и дизельных моторов небольшого объема (до 1,6 литра) и небольшой мощности (до 110 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 75 мл составляет 850 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  8. Триботехнический состав Супротек Универсал 100 – для бензиновых и дизельных моторов среднего объема (до 2,5 литров) и средней мощности (до 170 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 1100 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  9. Триботехнический состав Супротек Актив Регуляр – состав предназначен для повторной обработки бензиновых, дизельных и газовых двигателей после использования любого из предыдущих средств. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 600 рублей. Используют один раз после тройной обработки описанными выше составами или заливают при каждой замене масла для увеличения ресурса двигателя.
  10. Долговременная промывка двигателя Супротек – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 400 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 1500 км до замены масла.
  11. Suprotec Motor Flush (она же Мягкая промывка двигателя Супротек) – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 450 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 200 км до замены масла.
Читайте также:  Лексус is 250 характеристики 2008

Как это работает на самом деле

Присадки покрывают металл тонким скользящим слоем, снижая трение и повышая компрессию, но слой этот недолговечен из-за температурного расширения. Слой, образующийся на стенках цилиндров, сначала повышает компрессию, но через 120–180 тысяч начинает разрушаться, если не проведена повторная обработка. То же самое происходит и с коленчатым валом. Сначала облегчается пуск холодного двигателя, но через 100–200 тысяч километров без повторной обработки слой разрушается и появляются задиры на трущихся частях. Повторное использование присадок через 60–90 тысяч километров укрепляет защитный слой, благодаря чему заметно увеличивается срок службы современных моторов, как иностранного, так и российского производства.

Промывки очищают мотор от отложений, но меняют вязкость масла, ведь для эффективного удаления отложений необходимы жидкие растворители, а они снижают вязкость. Быстрые разгоны и работа в режиме большой мощности во время промывки двигателя приводят к задирам на трущихся поверхностях. Поэтому промывка двигателя с помощью присадок требует от водителя крайне серьезного отношения. Промывка удалит все загрязнения, но во время ее действия придется ездить очень бережно, как при обкатке двигателя. Зато, полностью очистив мотор от загрязнений, вы серьезно продлите срок его службы, ведь именно загрязнения, забивающие масляные каналы, являются основной причиной повреждения мотора. Неправильное использование промывок и присадок является наиболее частой причиной появления негативных отзывов о продукции Супротек, ведь проще обвинить производителя, чем признать свои ошибки.

Отзывы о присадках Suprotec

На форумах автомехаников или владельцев каких-то машин опубликовано много отзывов об этих продуктах. Положительные отзывы принадлежат тем, кто полностью следовал инструкциям и выполнил весь комплекс мер по обработке автомобиля этими присадками. Если же человек нарушал рекомендованный порядок, а то и начинал умничать, считая, что он лучше других знает, что и как делать, то в итоге мотор приходилось капитально ремонтировать. А обиженный владелец машины начинал рассказывать гадости о вредных присадках, убивших мотор его автомобиля.

В Новосибирске, где зимой сильные морозы, был проведен эксперимент – в новую Газель во время первой замены масла залили Супротек Актив Бензин, затем, через 70 тысяч км залили Актив Бензин Плюс. Еще через 80 тысяч почистили мотор с помощью Motor Flush и во время замены масла залили Универсал 100. Еще одна обработка была спустя 150 тысяч км и тоже присадкой Универсал 100. Капитальный ремонт мотора сделали через 440 тысяч км. При этом три таких же Газели, которые были приобретены одной партией, потребовали ремонта двигателя через 180, 240 и 310 тысяч км.

Причина поломки одна – слишком низкая температура, из-за которой хорошее зимнее синтетическое масло становилось слишком вязким. В результате – «сухой» пуск двигателя, во время которого масло не поступало к трущимся частям коленчатого вала. Защитный слой, образованный присадкой Супротек, эффективно защищал мотор даже в таких условиях благодаря высокой прочности. Кроме того, покрытые защитным слоем трущиеся поверхности скользят друг по другу гораздо легче даже без масла, из-за чего нагреваются очень медленно. Поэтому масло нагревается и проникает в трущиеся детали раньше, чем нагрев достигнет критических значений.

Вывод

Приставки Супротек – это качественная защита и хорошее восстанавливающее средство для исправных автомобильных моторов, работающих в различных условиях условия. Они не могут удалить задиры на трущихся поверхностях, но эффективно предотвращают их появление. Также присадки полезны, если необходимо очистить двигатель от грязи. Заливка присадок в полностью исправный двигатель на 20–60 % увеличит его ресурс в нормальных условиях, но в холодных регионах или при езде на плохом топливе, использование продуктов Супротек продлит срок его службы в несколько раз. Ведь в таких условиях даже самые надежные моторы с трудом пробегают 150 тысяч км, а использование присадок увеличивает их пробег в 3–4 раза.

Источник: vipwash.ru

Триботехнические составы – все что нужно знать!

Триботехнические составы подразделяются на:

Принцип действия триботехнических присадок

Присадки создают сервовитную пленку толщиной 3-5 микрон на поверхности металла.

Обычно сервовитную пленку используют в присадках для моторного масла. Она позволяет уменьшить коэффициент трения. В легковом автомобиле после пробега около 5 тыс. километров данная пленка разрушается. Требуется полная замена моторного масла, иначе пойдет износ двигателя.

Все присадки создают различные пленки временного и краткосрочного действия.

Принцип действия триботехнических добавок

Все триботехнические добавки создаются на основе различных минералов.

Добавки подразделяются на:

Реметализанты – продукт смешанного воздействия. Помимо минералов (в основном серпантинов) в них всегда добавляются металлоплакирующие добавки (мягкие металлы, например: свинец, олово, медь и т.п.).

Геомодификаторы – помимо минералов в них добавляются пластполимеры (различные химически активные вещества).

Кондиционеры металла – помимо минералов в них добавляются металлоплакирующие добавки и химически активные вещества.

Ревитализанты – состоят только из минералов, без побочных элементов. В основном, это минералы группы оливинов.

Принцип работы Ревитализанта РВС-ИПИ

Ревитализант РВС-ИПИ состоит из минералов группы гидро-оливинов. В их составе содержится большое количество структурной воды, которая принимает участие в структурировании кристаллической решетки (занимает ячейку атома или иона).

В процессе работы оборудования (двигателя, трансмиссии и т.п.) структурная вода выделяется из структуры кристаллической решетки при температуре не ниже 1000 градусов.

Выделяются пузырьки газоводяного типа (валлекулы воды), которые хлопаются и, тем самым, создают огромное давление (сотни мегапаскалей) в точке хлопка.

Происходит разлом структуры металла. Из приповерхностного слоя металла вытягиваются атомы этого металла наверх!

За счет химических связей создается новая кристаллическая решетка. Запускается вакансионно-диффузионный процесс.

Все процессы проходят на атомно-молекулярном уровне!

В итоге образуется поверхностный изоморфный слой (модифицированный слой) толщиной до 300 микрон!

Принципе действия продуктов Супротек, Форсан, Хадо и т.п.

Продукция данных производителей работает с металлоплакирующими компонентами.

Все геомодификаторы трения создают поверхностный слой методом атсорбции.

Атсорбция – осаждение элементов металла на поверхность металла при участии химических процессов.

Соединения на поверхности металла идет за счет диполей.

Диполи осаждаются на поверхности металла со своими зарядами и соединяются на поверхности металла за счет молекулярных соединений.

Молекулярная связь является очень слабым видом связи, поэтому она работает только при низких нагрузках.

Формируемый поверхностный слой создаваемый продукцией данных компаний не может быть выше 15-17 микрон. Вы можете убедиться в этом, изучив принцип работы данных продуктов на официальных сайтах производителей.

Продукция данных компаний не может восстановить оборудование с износом более 20-25%. И для восстановления такого износа требуется многократная обработка.

Ревитализант РВС-ИПИ создает поверхностный слой до 300 микрон, что позволяет восстанавливать оборудование с износом более 50%.

Если говорить, коротко, то РВС-ИПИ работает на вакансионно-диффузионном процессе, а продукция конкурентов на атсорбции.

Источник: xn—-ctbta8aci.xn--p1ai